Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - живое и редкое сокровище России и Русской Церкви 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - живое и редкое сокровище России и Русской Церкви

Светлана  Нелюбина, Русская народная линия

26.11.2016

У седого старца глаза чистые/ Как небо в лесном ключе./ У седого старца руки чистые/ Как вода в вековой реке./ У седого старца душа омытая/ Покаяния кристальной слезой./ У седого старца незабытая/ Келья с народной тропой./ Старец родненький, помоги!/ Старец родненький, вразуми!/ Ты беду мою руками разведи!/ Тучу чёрную молитвой отведи!/ Детки милые, не ко мне ходите./ Детки милые, ко Господу идите./ Под надёжный Богородичен покров,/ Под колокола охранный громкий зов./ А я за вас, родные сестры, помолюсь./ А я за вас, родные братья, попощусь./ И тогда, Бог даст, уйдёт горькая беда./ И тогда, Бог даст, печаль будет светла./ Я за мiр грешный прошу у Неба -/ Будет вместе с Ним у нас победа.

 

Видится наметившийся перелом в нашей государственной жизни. Причём просматривается он ещё пока не столько по делам, сколько по намерениям. Уже и это хорошо. А взгляд на это явление у меня казалось бы неожиданный: через старца.

Есть у нас чудный - от слова чудо, старец - схиархимандрит Илий (Ноздрин). Неисповедимыми путями Господними довелось мне побыть в его окружении, далеко не близком, целых четыре дня подряд. Они в некоторой степени потрясли меня. Я не первый раз приезжала к батюшке Илии.

О значении старцев в русской исторической жизни и о своих уже личных поездках к ним я описала в главе «О старцах» в книге «Обитель святая - Русь родная», в одной из двух книг «Святое рядом». Потому у меня есть с чем сравнить - двадцать лет назад, три года назад и ныне.

Конечно же, о схимнике батюшке Илии писали много, немало есть в интернете, т.е. он очень известен в церковной среде. Но мне хотелось бы написать не только о нём, но и о тех, кто рядом с ним, а главное - о ходоках к нему. Ведь это очень показательно!

Известно, «Спасись и около тебя спасутся тысячи». На самом деле почти два столетия назад заповедь от преподобного Серафима Саровского дословно прозвучала так: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасётся около тебя». Стяжи - приобрети, но не купи, а заработай. Это возможно вообще-то в духовной жизни? Особенно в наше безнравственное, по сравнению с нашими духовно сильными предками, время. Вот я об этом-то и хочу порассуждать, маленько.

А, может быть, Серафим Саровский о тысячах сказал образно? Или для красного словца? Так ведь не зря же он прославлен в лике святых! Но это ж какая мощь духа должна быть, чтобы около одного земного человека спаслись тысячи!!! Это ж только подумать и представить, так не по себе становится: на что способен человек... Да, потому, что создан по образу и подобию Бога! Главное для человека - не осквернить в себе образ Бога. А как можно сопоставить человека и Бога? Никак. Можно только найти Бога в себе самом. Поиск этот - смысл жизни человеческой. Наши предки почитали: каждый из нас пришёл в этот мiр для того, чтобы создать свою душу для вечности.

Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, мало. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и мiру и многими годами принимает огромное число людей!.. Он нужен всем и везде. Я, будучи немолодой, но в своих летах его значительно моложе, такой работоспособности не имею, к сожалению. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной на самом деле, мы - мiрские, не можем. Слабоваты. Духом или телом?

А прожил старец уже аж 84 года - самые страшные годы в русской истории, вместе с всё меняющейся и страдающей страной. Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района. Его крестьянская семья была очень верующий - помнилось время царское, а время богоборческое ещё не растеклось отравой по русским душам. Молиться будущий схимник начал с трёх лет. Тоже рано он начал трудиться. Не только потому, что так воспитывались крестьянские дети, но и потому, что отец его погиб на войне когда мальчику было всего-то 10 лет. На руках работящей матери в голодное время остались ещё четверо детей мал мала меньше. Верной опорой вечно трудящейся родимой матушке стал тихий и отзывчивый отрок Алёша. Как и все женщины в селе, его любимая матушка вкалывала забезплатно - за «палочки», только лишь обозначивавшие обязательные для всех трудодни, а иначе - в тюрьму, на каторгу. Есть же очень хочется, тельца голодных деток растут... Один раз мальчик Алёша в отчаянии ушёл из дома буквально куда глаза глядят - добывать еду. Дорога на заработки была только в город. Неожиданно на рельсовой дороге он нашёл тёплый хлеб и радостно вернулся к семье - спасены. Так он вплотную встретился с мiром невидимым ещё в детстве.

Молодой Алексей, будущий наш батюшка Илий, в хрущёвское время жестоких гонений на РПЦ не убежал от храма в страхе за свою бытовую жизнь, а в 1961-м году смело пришёл в семинарию, из которой потом перешёл в духовную академию и закончил её. Кстати, именно там он познакомился с будущим Патриархом Кириллом, который на эту пору был ещё только лишь в начале своего богословского образования. Далее Алексей тоже в тяжёлое для Церкви время провёл 10 подвижнических лет (1966-1976) в единственной на эту богоборческую пору Псково-Печерской обители - незатоптанной вражеским сапогом клумбе ещё остававшегося цвета русского монашества. А следующей ступенькой духовного восхождения были заветные 10 лет жизни (1976-1986) на святой горе Афон уже черноризца Ильи. В России же возрождалась церковная жизнь в крутую Перестройку. Для невиданного в мiре огромного призыва в воинство Христово нужен был духовный наставник. Враз понадобились православные батюшки-подвижники в загаженные врагом многочисленные храмы, открывшие свои давно проржавелые двери. По всей России у православных было желание наконец-то зажить полноценной жизнью, в т.ч. и духовной, а опыта-то не было уже и ещё... В Оптиной пустыне появился наш батюшка схимник Илий - духовный отец священникам и мiрянам. И здесь Божий избранник встал на передовую фронта духовной войны. Так вот и стоит могуче по сию пору.

А сейчас-то что - у нас в стране всё хорошо, вроде бы как... Да не всё хорошо и в стране, и в душах наших. А как узнать что такое хорошо и что такое плохое, как сверить? По книгам, которых, слава Богу, напечатали много за последние 25 лет. Так-то оно так, да вот только и вредных книг понапечатали тоже немало, да и про каждый наш отдельный житейский случай в них не написано. А болит у нас у каждого почти всё - и тело, и душа. Хорошо, если сам болящий понимает где главная лечебница всего... Так ведь чудо получить хочется, не заморачиваясь ни на молитвы, ни на труд ради причастия частого... Исцелителя хочется - посредника между Богом и собой. Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл. Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илии.

Естественно, что около отца Илии народу много всегда. Искушение? Безусловно! Но как же ведёт себя сам старец?

Как духовник Патриарха, отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец, он принимает прихожан в храмовой усадьбе. Тем самым, где именно принять удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может придти любой желающий. Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок. Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т.ч. и на полу. Так у батюшки Илии везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве.

Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илии. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. К отцу Илии едут издалека, нередко на общественном транспорте, а ждут его с раннего утра часами на улице и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илии - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илии кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков.

Все эти люди с улицы очень разные и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться и авось, да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве человека, особенного. Правда, есть те гости старца, кто приходят с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илию, чтобы потом встать перед ним на коленях и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смиренен перед волей Бога и старца.

Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно явно, т.е. когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными.

Как-то на телеканале «Союз» показали передачу о схиархимандрите Илии, так после неё ещё долго его приёмную окружали люди числом не одна сотня зараз. Вероятно, там были и любопытные, и желающие быстро исцелиться, и прочие и прочие. Они ждали не часами, а днями. Уж очень это явление напоминает жертв рекламы - очень внушаемое население в России?

И только примерно, т.к. никто и никогда не считал, десятая доля из всех мiрян приходят к отцу Илии с духовными и житейскими вопросами действительно важными. 84-летний батюшка слушает всех, кого принять в состоянии по времени и обстоятельствам. Ведь у каждого своя рана - самая больная.

Вообще надо сказать, что духовные чада батюшки, помощники и люди, приведённые кем-то из них, все деловитые, как правило, очень приятные и занимательные. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илии. Простые с виду, они и сами далеко непростые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Г(о)ран с детскими чистыми глазами. Его отец когда-то работал в СССР, сам Горан после войны приехал из Сербии со своей семьёй. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илии - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе.

Всех помощников отца Илии отличает удивительное спокойствие и доброжелательность.

Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и безпрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько безчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё, а уж если и сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и, если надо, то строгое. Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех.

А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ.

Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседессах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут.

Но по сути своей отец Илий далеко непростой, т.е. он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Известно, что всё знают только глупцы. А отец Илий что? всё знает, как получается?.. Он всё понимает. Неважно сколько знает человек, важно то, как он рассуждает, а особенно - ориентиры. У каждого человека ум многосоставной: духовный, душевный, созерцательный, мозговой, телесный. Большое количество знаний относится к хорошей памяти, а вот способность их разложить по уровням и по полочкам - относится к способности думать, в смысле рассуждать. Русский ум - особенный. Он определяется в первую очередь не природой, а Православием. Именно оно даёт направление и ориентир уму духовному и душевному - основополагающим составным частям ума человеческого. Но есть ещё и другой ум - мудрость. Она есть далеко не у каждого человека. Его не купишь у репетиторов и не высидишь мягким местом в престижных ВУЗах. Почему? Для мудрости нужны два условия: чистота духовная и любовь душевная. Чаще всего мудрость есть у стариков и детей - людей ещё или уже безстрастных, а потому и близких к Богу. Но наши урождённые советские нынешние старики в большинстве своём всю свою жизнь были далеки от Бога и от обычаев предков, а потому далеки и от мудрости ныне. Да и детки нынешние в неотмоленных за столетие родах нередко рождаются уже с плохой духовной наследственностью, загрязнённые грехами не своими и не по возрасту. У светлых же людей и ум светлый, а у больших грешников - туман, темнота в голове при любом количестве знаний.

В наш страстный и всё более и более загрязняющийся нравственный мiр сохранить чистоту души трудно невероятно. Это нужно уметь от духовного опыта или иметь от рождения (младенцы и детки). Ныне много ли опытных не в теории, а в суровой жизни?

Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мiрах - видимом и невидимом. Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания (шизофренией). Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка. Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение. Но как достичь высоты и при этом не погибнуть духовно, знает учение Православия и поучения святых отцов, духовно опытных старцев. Тем самым, старец Илий не в раздвоении, а наоборот - в соединении: в своём сознании он сросся с Богом. И когда на какой-то личный вопрос прихожанина провидец батюшка медлит ответить, то это значит, что он молится и ждёт ответа, чтобы сказать его простому, мiрскому человеку. Нам, мiрским, такая связь с Богом почти невозможна по нашей большой греховности, а следственно и из-за затемнённости сознания.

Находиться около батюшки - то же самое, что в раю - покойно и радостно. После крайне короткого общения потом благодати хватает не на один день.

Вот потому-то схимник - высшая степень пострига - ангельского чина, известен всем и вся в православном мiре. Уважение к нему высоко не столько потому, что он - духовник Патриарха, сколько потому, что он духовник всех нас - всех желающих.

Но дело в том, что есть ещё и третья часть приходящих к нему гостей - самая малая и редкая. Эти не столько избранные, сколько особенные, т.е. отличные от тех, кто с улицы. Эти гости батюшки тоже ждут его часами, но только за другим столом - маленьким и круглым, за которым могут поместиться человек восемь. На нём стоят уже привычные, одни из многочисленных упаковочных коробок и накрыт стол для чая. Когда примет батюшки и ту, и другую часть посетителей, не знает никто - через полчаса или к концу дня - непредсказуемо. Потому как есть ещё одна часть посетителей - принимаемых непременно. Вот ради них-то я и пишу эту статью. Это люди очень крупные для всех нас: государственные деятели, политики, предприниматели, люди творческие и известные. Порой именно из-за них батюшка Илий уходит в свой дом, где их и принимает, отдельно от всех, как и должно быть. Почему такое казалось несправедливое разделение? Ведь в Церкви все равны! Да, перед Богом. Но нельзя этих сравнивать с нами - простыми смертными. На этих государевых людях огромная ответственность перед Богом и людьми, за свою душу в нашей сложнейшей и труднейшей обстановке. Их время нужно беречь, т.к. оно принадлежит даже и не им, а государственным делам, т.е., в конечном итоге, нам же, только всем. В их же скрытое быть должно, особенно в наше непростой время, я бы сказала, в некоторой степени даже военное.

Дом, в котором батюшка Илий живёт и принимает, небольшой, каменный, одноэтажный. Внутри него всё настолько скромно, насколько бывает на дачах у простых людей, у обычных пенсионеров. Всё обито деревянной вагонкой, вкусно пахнущей свежим деревом. От мiрского отличие в том, что везде есть многочисленные святые образа. Всё чистенько и уютненько. Нет не только роскоши, но и помпезности, чрезмерности, вычурного украшательства. Главная в доме - большая зала, а в ней - большой прямоугольный стол и стулья. И всё. Он накрыт для чая всегда. Слева небольшая кухня и подсобные. Из залы вход в небольшую комнатку слева. В ней шкафы с книгами на раздачу и полки. Но в середине, на полу, опять же островком нераспечатанные упаковки с книгами, что тоже на раздачу прихожанам. От схиархимандрита Илии никто «тощ не отыдет» - каждому даст 1-2 книги. Так же из залы, справа вход в батюшкину келью, в которой есть мироточивый образ Богоматери. Когда-то отец Илий подарил этот простой Тихвинский образ своему духовному чаду - сироте Алексею, а потом она у него замироточила, впрочем, как ещё и другие.

Нет ничего удивительного в том, что «сильные мiра сего» приходят за советом к духовным старцам - так было в Руси исстари.

Наши древние князья просили совета у духоносных старцев, о чём свидетельствуют дошедшие до нас письменные памятники. Да и сами старцы вежливенько и смирененько, но давали наставления правителям, поучали «власть придержавших». Митрополиты имели право «печаловаться» перед мiрскими правителями за пострадавших, просили о помиловании наказанных.

Как-то неожиданно я наконец-то поняла то, что давно меня неосознанно мучило: старец Илий похож на старца Сергия, причём не только внешне, что понятно и объяснимо!.. Если бы в Средневековье, во время Сергия Радонежского князья ездили к нему почаще, до примерения их посредником - святым игуменом Земли Русской, то и тяжкое иго русичи сбросили бы быстрее и легче. А ещё, как мне подумалось, у старца Илии есть схожесть с Серафимом Саровским. Если бы т.н. либеральные чиновники правящей условной «другой России» ездили к нему к живому и слушали бы Фёдора Достоевского, а не Льва Толстого и западных «философов», да обращались бы к Иоанну Кронштадскому не только в случае личной беды, то и царская Российская империя не пала бы так быстро и безнадёжно. То, что государственное направление Романовых в целом было противорусское подтверждает то, что, во-первых, оно было полностью прозападное, особенно в управлении; во-вторых, Держава не рухнула бы так легко и свободно потому, что прогнило изнутри именно из-за маловерия к Богу и недоверия к природному русскому народу, составлявшему подавляющее большинство.

Кстати, ныне православные стараются вернуть классиков Золотого века в программу школьного обучения, что, конечно же, хорошо. Но к этому нужно подходить всё-таки с православной точки зрения. Историческое русское мiровоззрение нужно знать до тонкости, особенно чиновникам, главным образом крупным. Почему так? Святой Иоанн Кронштадский был против творчества Толстого и обличал его, а мы что - умнее современного графу праведника? Толстой - протестант и разрушитель, а при этом одарённейший писатель, был «зеркалом русской революции», по словам другого ярого разрушителя - Ленина, а нам что - нужна очередная кровавая революция? Лев Толстой рассказывал в своих произведениях о безбожном мiре условной «другой России» - прозападной и чуждой настоящему русскому мiру. Чего только стоит его ярко запоминающийся «Отец Сергий», которым оперируют в своём познании подростки... У нас много и других одарённейших ярких писателей, в т.ч. и советских из рабоче-крестьянской среды - основной части народа.

Я не случайно долго рассказывала и о жизни, и о быте схиархимандрита Илии. Ныне наши старики - урождённые советские, много ли понабрали мудрости за свой богоборческий и безбожный век? Мрак видели многие, но многие ли сумели выйти из него? Отец Илий видел мрак самый страшный и не столько житейский. Вот что он рассказывал: «Однажды мне было дано почувствовать смрад геены. Если в нём побыть - это ужас, нечто страшное... Ничего нет: ни оков, ни боли, - а такой ужас охватывает всё твоё существо от этого смрада! Парализует, выворачивает. Это невозможно перенести. Нечто настолько противное, ни с чем несравнимое. Знают же наши люди, что за безбожием следует! Только реки крови, миллионы убитых да души палачей в геене ада - вот что привнесло безбожие в 20-м веке в нашу страну. Никаких разумных аргументов в пользу безверия нет. Как же можно желать повторения такого себе и своим детям? Всё мiроздание свидетельствует о Вере» (Схиархимандрит Илий (Ноздрин), беседовала Орлова О. «Врагам ненавистно наше тихое и мирное житие». Стр. 22. Православный журнал «Парфенон сегодня» №1 (13) 2016 г.).

И вот тут-то и есть ключ к написанию данной статьи. Как сделать в многострадальной России, чтобы не было «повторения такого себе и своим детям»?

Ныне это зависит и от нас, и от чиновников, особенно очень крупных. Мы все - весь народ, встанем на широкую дорогу созидания только тогда, когда наши правители и управители сами себе проторят дорожку к храму и в частности к схимнику-старцу. Это замечательно, что наши Президент и Премьер имеют своих духовников. Кстати, в общей приёмной православного батюшки-схимника над одной из дверей висит парный портрет Путина и Медведева. Это - знак, который нам подаёт мудрый старец. Замечательно, что к православному старцу в исконно православной стране ездят министры, а один из случаев я видела и сама - свидетельствую.

Это бывает не для галочки и рекламы, т.к. делается в тайне, а не на камеры. Общение со старцем духоносным, смею так сказать, явилось для некоторых высокопоставленных личной потребностью. Это крайне радует за высоких чиновников, а в конечном итоге за нас с вами! Ездят к мудрому схимнику крупные военные и полицейские, ФСБ-шники и прочие те, от кого зависит наша жизнь, т.к. все мы зависим от государства - хотим мы того или не хотим.

Пусть мы будем даже и долго пережидать время встреч высокопоставленных чиновников за большим чайным столом у батюшки Илии, напитываясь благодатью в пространстве его обитания. И даже впустую ждать для своих мелких личных дел, лишь бы Отечество получило пользу.

Польза всему Отечеству от какого-то мало кому известного древнего старца? Если наши высокопоставленные чиновники обозначают сами себя, причём втихую, а не напоказ, православными, то они уже не будут гнать Веру наших предков из жизни государственной в стране исконно православной! Кроме того, в нынешнем нравственно размытом обществе, где потеряны или растушёваны границы добра и зла, мудрый и любвеобильный старец тихонько направит, а значит и исправит человека обличённого не только большой властью, но и отягощённого огромными государственными средствами, а порой и ошеломлённого и даже ошалевшего от них. Может так и казнокрадство, взяточничество и воровство спадёт?.. Особенно если государев человек поймёт, что детям своим оставит наследственность не только вещную - счета наворованных денег с большими нулями, но и вечную - свои духовные грехи. Наши предки хорошо об этом понимали.

Только всего-то лишь за четыре дня я увидела, сколь много сделал Дел этот тщедушный телом и смиренный духом старец тихий, но мудрый. Кротко, не суетясь, отец Илий помогал разрешать насущные вопросы, тем самым подталкивая и общественное, и личное своими советами и благословениями. При этом он давал помощь не только вечную - духовную, но и вещную! И это он делает каждый день уже десятилетия и по всей России. Дух его силён так, что держит всех нас своими молитвами и делами вкупе со старцами другими, с полнотой Церкви. Правда, есть у нас старцы и ложные, что греха таить... Но в православном мiре их знают и опытные батюшки на поклон и за советом к ним не благословляют. А уж болезнь роста - младостарчество, нашего новоявленного послесоветского воинства Христова, мы, кажется, уже пережили, как детскую корь.

Пусть наши чиновники главные и неглавные, большие и малые ездят за советом лучше к отцу Илии и к другим нашим мудрым православным старцам, чем за указаниями в госдеп в США и в Европу!

Да будет. Многие лета схиархиманлриту Илии! 8 марта 2017 года ему будет уже 85 лет.

Исстрадалась русская душа,/ Иссякает духа русского река./ Чёрная вода заполонила,/ Солнце вороньё заслонило./ Ох, куда ж податься сердешному,/ Ох, кому ж рассказать внешнему/ О беде-злосчастье лютой,/ О болезни души мутной./ Я с поклоном к старцу приду,/ Перед ним грехи разворошу./ Я с ним вместе в душе разберусь,/ От страсти-напасти отгребусь./ Я с ним вместе Христу поклонюсь,/ А потом от нечистой отмолюсь.

Светлана Фёдоровна Нелюбина, писательница и издательница

 

В Новопеределкино 17 ноября 2016 года
В Новопеределкино 17 ноября 2016 года
Усадьба в Новопеределкино
Усадьба в Новопеределкино
Усадьба в Новопеределкино

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме