Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Борьба патриотических и либерально-прозападных сил в Белоруссии: в государственно-общественной сфере больше просвета, чем в церковной (завершение)

Пантелеимон  Филиппович,

15.01.2019

Часть 6. Единство и ценности белорусско-российского Союза

 

Благое дело приобщения белорусской и российской молодёжи к союзному строительству, её сплочения, к которому призвал А.Г.Лукашенко, и пропитывания её духом и самосознанием единства Белоруссии и России, и притом именно на почве единого культурного наследия, нашло своё воплощение в такой многообещающем задумке, как молодёжный форум «Общее культурное наследие России и Белоруссии», на коем были высказаны весьма серьезные идеи, например: «Единство Белоруссии и России, и в рамках цивилизационного подхода, и в рамках развития Союзного государства, должно восприниматься нами не как раз и навсегда заданный факт, но как цель, как план-максимум, как проект. Следовательно, нам необходимо долгосрочное планирование».

Особого же внимания заслуживает резолюция Форума - она определяет и указывает направление межгосударственного молодёжного сплочения и даёт опору для непосредственного взаимодействия с чиновниками: «Русский народ и белорусский народ сформировались в рамках единой цивилизации. У нас общая культура, общие герои, общее прошлое, настоящее и, как мы убеждены, общее великое будущее. У наших стран есть мощный потенциал, который способен вывести нас на головокружительные высоты!.. Однако для этого мы должны сохранить единство гуманитарного пространства России и Белоруссии и не поддаться на уловки Запада и его марионеток - российских либералов и белорусских националистов, которые не заинтересованы в благополучии и процветании наших государств.

С сожалением приходится констатировать, что важнейший компонент российско-белорусской интеграции - идеологический - остаётся непроработанным в должной мере. Россияне и белорусы стремятся к объединению в рамках Союзного государства скорее инстинктивно, подсознательно, не имея широкого идейного базиса, который корнями уходил бы в историю. Поэтому мы обращаемся к российским и белорусским историкам с предложением разработать единый учебник истории Союзного государства для старшеклассников и студентов высших учебных заведений, где прослеживалась бы историческая логика, которая и привела наши страны к тесным интеграционным процессам в середине 1990-х годов. Осознавая важность проекта Союзного государства для будущего наших народов, мы, граждане России и Белоруссии, патриоты нашего общего Отечества от Бреста до Владивостока, выступаем с предложением объявить конкурс на создание официальной символики Союзного государства». И едва ли кто-либо, кроме Церкви, способен не дать этому начинанию и резолюции заглохнуть (что и показали прошедшие после Форума полтора года), а также выхолостить, лишить христианского духа само содержание идеологии, учебников, символов.

Сближение молодёжи требует и сотрудничества на региональном уровне - таком, как у белорусского и российского государственных союзов молодежи в их смоленском и витебском отделениях, организовавших фестиваль современного творчества «Навстречу звёздам», а главное - выдвинувших отличный замысел сделать из него «стартап для фестиваля "Студенческая весна Союзного государства"», который, оказывается, уже существовал, но, как и многое в макеевско-янчевскую эпоху, был заброшен. И здесь участие Церкви не только возможно, но жизненно необходимо - чтобы как запустить такой фестиваль, так и не дать ему превратиться в «стартап» какого-нибудь рэп-комсомольского блудилища: православная молодежь вполне могла бы выступить здесь образцом для подражания, открытия для молодежи «нового» (исконно русского) молодежного мира с совсем иными критериями достоинства.

Всё это требует разумного и планомерного подхода: благо, у Церкви (в Белоруссии и России) есть особые молодёжные Синодальные отделы, которые могли бы даже, подключив министерства образования, выступить инициаторами и участниками в разработке программы взаимодействия двух государственных молодёжных союзов и даже довести дело до создания «Союзного объединения молодёжи».

Среди совместных молодёжных начинаний двух братских государств неожиданно обнаруживается заключённый в Минске меморандум о сотрудничестве между Клубом молодых дипломатов МИД Беларуси и Советом молодых дипломатов МИД России: он появился вопреки «общественному бытию», поскольку и дипломатия России и Белоруссии, и молодые кадры МГИМО и ФМО БГУ нацелены отнюдь не друг на друга, а на дальние страны, преимущественно западные: свидетельством этому могут служить не только изыски и «подвиги» Макея и его дипкоманды, но и «потрясающие успехи» последних 20 лет российской дипломатии во главе с Зурабовым и Суриковым на постсоветском пространстве - на Украине, в Молдавии, Грузии, Армении, Прибалтике, Казахстане. Хотя объединение уже со студенческой скамьи дипломатических сил стран вокруг совместного отстаивания не только государственных интересов, но правды и справедливости на международном уровне, должно бы быть для союзников аксиомой. Говоря же о внутрисоюзной дипломатии, вспомним, что прямая связь с регионами России всегда была коронкой и излюбленной практикой лично продвигавшего её в виде регулярных встреч с губернскими делегациями главы белорусского государства, который, впрочем, видит её, прежде всего, в экономике. Но кто, как не Церковь и близкие ей православно-патриотические организации могли бы использовать созданные прямые связи с российскими регионами и сами визиты губернских делегаций, чтобы наполнить их сиротливую гуманитарную составляющую церковным и духовно-просветительским содержанием (для чего вполне достаточно переключить сюда усилия с западного направления, например, управлениям внешних церковных связей Патриархии и Экзархата)?

Впрочем, при всей значимости для российско-белорусского сплочения совместных молодежных мероприятий последние могут лишь укрепить или, напротив, смягчить существующие тенденции в формировании внутренних убеждений русской молодёжи. Совсем иное - фундаментальное - значение имеет образовательная система, которая в Белоруссии и, особенно в России, находится под сильным гнётом дегенеративного Болонского процесса, а в содержательной своей части (особенно главное, гуманитарное образование) - западного материализма, позитивизма и либерализма. И в самую точку бьёт аналитический доклад «Проблемы развития образовательного пространства в Союзном государстве Беларуси и России», «подготовленный Российско-белорусским экспертным клубом при официальном издании Парламентского собрания Союза Беларуси и России "Союзное вече"...и представленный в Москве на площадке белорусского посольства с участием экспертов, дипломатов, учёных и преподавателей из России и Беларуси».

Проведя обзор «текущего состояния научно-образовательного сотрудничества в Союзном государстве», аналитики пришли к выводу по итогам «анализа прошедших 20 лет союзного строительства, что работа концентрировалась в основном на развитии нормативно-правовой базы на межправительственном и межведомственном уровне», а теперь «в целях повышения эффективности, а также нивелирования тенденций образовательной дезинтеграции в Союзном государстве важно уделить больше внимания проектному подходу... Договорная база нуждается в дальнейшем содержательном наполнении практическими мероприятиями с чёткими целями, задачами и критериями результативности». Главное противоречие заключается в том, что «система образования суверенной Беларуси на сегодняшний день унаследовала наибольшее число элементов советской образовательной модели и может считаться одной из самых консервативных на постсоветском пространстве... При этом сложность ситуации для белорусского образования заключалась в том, что все соседи и союзники Беларуси в регионе, в том числе и Россия, выбрали путь интеграции в западную Болонскую систему. При этом зачастую не учитывались реальные особенности этих стран». Хотя «после присоединения и Беларуси в 2015 г. к Болонскому процессу в белорусских вузах было сокращено преподавание социально-гуманитарного блока предметов, а также многочисленных фундаментальных и теоретических дисциплин, что в дальнейшем не может не отразиться на качестве образования и потенциале молодых специалистов».

Иные выводы и рекомендации содержатся в диагнозе российским образовательным реформам, направленных на формирование «эффективного рыночного потребителя», и, по сути, направлены на преодоление «достижений» этих реформ. В частности, «с началом реорганизации в Российской академии наук белорусские исследователи фактически утратили возможность безвозмездного проживания в Москве в общежитиях и гостиницах Управления делами РАН во время участия в научных мероприятиях и работы в архивах... В результате они имеют больше возможностей стажироваться в странах Прибалтики и Польше». Также «уровень студенческой мобильности между Россией и Беларусью сегодня неоправданно низкий. В России до сих пор нет льгот на поступление в вузы для белорусских олимпиадников, даже если одержана победа в международной олимпиаде». В целом же, доселе «образовательное сотрудничество в рамках Союзного государства не имело стратегической концепции. Россия и Беларусь сводили интеграцию в сфере образования больше к обеспечению равных прав граждан по получению образовательных услуг... Поэтому перед образовательным пространством Союзного государства стоит задача не только качественно через формулирование общей программы развить академическую мобильность внутри, но и наполнить её конкретным содержанием: ценностной платформой, научно-техническим сотрудничеством и общими академическими проектами и программами... Пилотный проект может быть запущен на базе Союзного государства, а затем выведен на уровень ЕАЭС в целом». Стоит ли говорить, что без участия в этом деле Церкви (и, в частности, православно-патриотической интеллигенции), которая должна всецело поддержать и позаботиться и о самой жизни проекта единого образовательного пространства Союзного государства, ценностная платформа не сможет быть создана - как и единая образовательная и научная программа для Русского мира - и они обе скатятся к тому же либеральному гуманизму и технократическому потребительству с акцентом на «оказании образовательных услуг» и подготовке для рынка «рабочей силы и человеческого капитала»!

Кровеносной артерией народного сознания, напитывающей его духовно-словесной кровью, которую может в нее впускать Церковь и мыслящая нравственно-патриотическими категориями общественность, а могут - и многообразные либералы, атеисты, материалисты, неоязычники, униаты и протестанты в светских пиджаках с активной финансовой и политической поддержкой западных фондов и «прогрессивного мирового сообщества» в целом, - является, наряду со сферой образования, система СМИ. Повторимся, что победа (или преобладание) одной из указанных сторон предполагает и соответственное геополитическое решение в сфере СМИ: соответственно, либо создание единого союзного информационного пространства (естественно, не без известной самостоятельности сторон), либо, опять же, интеграция в европространство лжи и либеральной толерантности, в том числе, в виде «независимого информационного пространства» с заимствованием, ясное дело, западных стандартов и доминированием западничества в Интернете. Одновременно само преобладание одной из двух «геополитических решений» будет обратно определять и содержание самой «духовно-словесной крови»: православное, духовно-нравственное - в союзном информационном пространстве и, соответственно, атеистическо-материалистическое и униатско-протестантско-неоязыческое - в европейско-независимом пространстве. Но как раз в пространстве чистой словесности силу и значение участия христианской Церкви Бога-Слова преувеличить невозможно.

Впрочем, помня, кто возглавляет информационные органы Московской патриархии, ситуация печальна с обеих сторон.

И в информационной сфере разнонаправленность движения Церкви и государства (отнюдь не в пользу первой) на данный момент становится особо разительной - особенно после кадрового обновления руководства государственных СМИ Беларуси. Можно сказать, задание для Церкви и патриотических сил в целом дал сам глава белорусского государства А.Г.Лукашенко на «Открытии XIX Всемирного конгресса русской прессы» в прошлом году в Минске: «Конечно, наделенные полномочиями принимать решения во имя и во благо своих народов (чиновники) в полной мере включены в информационные потоки. Влияние слова и на нас, лидеров государств, огромно. В этой связи на порядок возрастает ответственность за публичное слово - и у политика, и у журналиста, [и, тем паче, добавим, у священника]... СМИ всегда называли четвертой властью. Но сегодня, учитывая степень их влияния на общество, можно говорить о более значимой роли... Сегодня, в условиях сложнейших общественно-политических, социально-экономических преобразований, когда рушатся духовные идеалы, без возвращения к законам - нравственным, этическим - обществу не выстоять. Да и государству непросто, если фундаментом его формирования перестанут быть честность, ответственность и просто элементарная порядочность». Там же было сказано, что и «русский язык для нас не чужой. Это и наше национальное достояние. Белорусы за свою многовековую историю внесли немалый вклад в его развитие, обогатили его. И сегодня в нашей стране он имеет статус государственного наравне с белорусским языком. Этот вопрос решен народом на референдуме... Русский язык - это мой русский язык. Это живое. И в нем вклад не только русских людей. Это совершенно иной русский язык, куда вплетены нравы, характеры, толерантность в том числе белорусского народа. Он развивался из века в век. Наш язык, русский язык, на котором разговаривают россияне, белорусы, украинцы и многие другие, - это сплетение душ многих народов... Русский язык - это наш язык. Вы приехали в страну, где чтят, уважают, разговаривают и думают по-русски... Потерять сегодня русский язык - это потерять свою историю, современность и, уверен, свое будущее. Мы от него никогда не отказывались и не откажемся. Более того, будем всегда за него бороться».

Паче чаяния, А.Г.Лукашенко совершенно справедливо увидел духовную связь первой и второй темы в едином целом: «Через великий русский язык находят свое выражение такие традиции и ценности славянства, как духовные и нравственные идеалы, стремление к справедливости, добродетель, служение обществу, способность объединяться перед общей бедой. К сожалению, не везде эти простые и понятные ориентиры в почёте. Все мы видим, как в ряде регионов планеты проявляется напряжённость, обостряются конфликты, проливается кровь, происходит геополитическая перестройка мира. Картина глобального информационного пространства также кардинально меняется... Интернет-пространство и социальные сети должны строиться по законам нравственности, моральности, духовности. Во имя этой самой моральности, защиты прав граждан на достоверную информацию государство вправе применять нормы и силу закона. Информации, разрушающей личность, должны ставиться надежные барьеры... Смысл подлинной свободы слова, которую мы в Беларуси высоко ценим, не только в возможности выбора, но и в ответственности за него. Давайте будем едины в главном - в поиске и утверждении правды».

Завершая свое выступление, вполне достойное именования проповедью, «Александр Лукашенко выразил надежду, что результатом проведения мероприятия в Минске станут конструктивные инициативы, позволяющие очистить общее информационное пространство от грязи и лжи».

Разве нужны ещё какие-то наставления и призывы, в частности, для Церкви - чтобы с этим президентским словом (которое в Белоруссии по силе воздействия на чиновников по-прежнему едва ли уступает царскому) приносить в самые высокие инстанции самые смелые нравственно-патриотические «конструктивные инициативы»?! Конечно, сперва освободившись от либеральных «церковных» чиновников, Лепиных и Кухт, постоянно повторяющих, что Церковь-де не имеет ни возможности, ни задачи, в частности, «очищать общественное информационное пространство от грязи и лжи..., искать и утверждать правду», и не только отказывающихся это делать, но, напротив, сами едва ли не больше встающих на защиту этой лжи и грязи. А пока замечательным событием на пути к созданию союзного русского информационного пространства стало «учреждение Клуба редакторов Беларуси и России», первое заседание которого символически «состоялось в государственной резиденции "Вискули" в Беловежской пуще». Представительство белорусско-российского клуба, соучредителем которого выступил «Белорусский союз журналистов» более чем внушительное: обновленное руководство всех ведущих государственных телеканалов Беларуси, Д.Жук, сменивший П.Якубовича на посту de facto министра общественно-политической печати Беларуси, и иные; со стороны Российской Федерации мы видим также громкие имена В.Третьякова, В.Мамонтова, В.Сунгоркина, М.Гусмана. Закономерно полностью проигнорировали учредительное заседание все российские телевельможи - Добродеев с Киселевым, Земский с Вайнштейном, Эрнст с Файфманом и прочие: все чаяния сих «русских» господ полностью заняты «возвращением России назад на Запад» и программой развращения и дебилизации русского народа (с использованием псевдопатриотических постановок).

Мог бы данный Клуб редакторов Беларуси и России, «на заседания которого планируется приглашать ведущих политиков и экспертов двух стран», стать орудием исполнения президентского завета по «поиску и утверждению правды» или, по крайней мере, в «очищении общего информационного пространства от грязи и лжи»? Несомненно! Но для этого опять же необходимо вливание в него духовной струи из Церкви - прежде всего, в виде авторитетных редакторов, в частности, белорусских православных СМИ. Однако, увы, таковых почти нет: существуют только отдельные епархиальные газеты, за редким исключением освящающие сугубо события местной епархиальной жизни. Попытки создания православных общественно-аналитических СМИ (например, электронной газеты «Союзное слово», организованной под эгидой Союза писателей Беларуси и России) натыкается на полное безразличие со стороны церковных бюрократов; проект местного православного телеканала и Союза православных журналистов при Республиканской государственно-церковной духовно-просветительской программе «Семья-Единение-Отечество» были зарублены вместе с самим их вдохновителем В.В.Грозовым шестой «коржичевской» колонной в Церкви, использовавшей слабости и нерадивость присланного патриархом Кириллом митрополита Павла. Идейно-патриотическая печать типа «Славянского набата» была уничтожена ещё в 2000-е.

Отдельное место в российско-белорусском сплочении занимает сплочение военное, включающее и сплочение самих военных - и не только действующих, но и былых, которые способны предупредить мягкий разворот, в частности, белорусского офицерства на Запад. Поэтому так важны Союз афганцев и ветеранские организации, роль которых в Белоруссии должны бы быть усилена. Красной тряпкой для всех либерал-литвинизаторов в недрах белорусской власти и вне ее стала (одним только своим названием) «научно-историческая конференция "Флотоводцы Белой Руси" в севастопольском Доме офицеров Черноморского флота, организованная Фондом развития институтов гражданского общества "Народная дипломатия" при поддержке командования Черноморского флота, правительства Севастополя и Союза моряков Беларуси. В мероприятии приняли участие офицеры, историки и публицисты из России и Беларуси, ветераны советского и российского флота, представители белорусской диаспоры, курсанты военно-морских училищ Севастополя». Как «рассказал председатель Могилевской областной организации "Белорусский союз военных моряков" капитан 1-го ранга Владимир Николаевич Рыбалко, цель данного мероприятия - укрепление общих традиций России и Беларуси. Каждый четвёртый белорус в советское время призывался в Военно-Морской Флот. Советские и российские корабли носят имена белорусских адмиралов... Наша задача в том, чтобы молодое поколение не забывало нашу общую историю, традиции своих отцов, помнило, что у нас было единое государство... Также мы приехали поставить на высшем уровне вопрос о том, чтобы ребята из Беларуси могли учиться в российских военно-морских училищах и служить в Военно-Морском Флоте России. При наличии политической воли наших руководителей морякам-белорусам в качестве исключения могло бы предоставляться двойное гражданство. Понимание в этом вопросе среди командования ВМФ России есть».

Выступил на конференции и целый ряд белорусов, ныне занимающих высшие должности в ВМФ России (белорусами, к слову, являются и командующий Черноморским флотом России и его заместитель), один из которых, «уроженец Гродненской области Беларуси, заместитель командующего Северным флотом по вооружению и эксплуатации, вице-адмирал Ульян Байзерт» провозгласил, что «три народа - русский, белорусский и украинский - это единая православная нация, которая за века существования российского государства показало сплоченность и великие возможности. Поэтому мы должны быть вместе. Поэтому мы поддерживаем возвращение Крыма в состав России. Наше правительство - [Беларуси] этого не признаёт, хотя у нас с Россией единые вооруженные силы, единое союзное государство. Некоторые политические силы по понятным причинам не признают возвращение Крыма, но мы и весь белорусский народ уже давно это сделали. Будет время, когда мы опять будем вместе».

На конференции была представлена и книга «Флотоводцы Белой Руси», автор которой белорусский публицист Николай Малишевский напомнил, что «всего Беларусь дала русскому флоту более 150 адмиралов и морских генералов, пять героев СССР и одного героя России. Кроме того, белорусы сыграли значительную роль и в судьбе Севастополя: пять ключевых фигур в военно-морском флоте России, которые вернули Крым в родную гавань - белорусы. Но в самой Беларуси об этих людях зачастую ничего не знают». Действительно, доминирующие даже в «государственной» историографии Беларуси радикальные или умеренные национал-литвинисты разводят плач об «отсутствии» у белорусов великих лиц, чтобы компенсировать его польско-литовской шляхтой и еврейско-космополитическими большевиками.

Более того, «в Республике Беларусь есть проблема, связанная с развалом единого государства и "нацификацией" всего и вся. Я имею ввиду реинтерпретацию истории нашей страны в националистическом ключе, когда по местечковому критерию выделяют псевдогероев, и, таким образом, наша история становится полностью отдельной от истории России и русского народа, как это было на Украине... Вместо национального разобщения нужен объединяющий общерусский характер истории, ведь наши белорусские флотоводцы состоялись как выдающиеся представители флота только будучи частью большой державы и благодаря своим собственным героям, а не заимствованным у поляков и литовцев, как это сейчас практикуется. Необходимо способствовать интеграции и объединению общерусского пространства. Молодёжи нужны примеры для подражания, нужны настоящие герои, общерусский объединяющий пантеон».

Обнадеживает, что обновленное руководство ведущих идеологических правительственных учреждений Беларуси (в частности, министр информации Александр Карлюкевич), наконец-то намерено искать этих героев и среди «уроженцев Беларуси, которые проявили себя в России в разных сферах деятельности: науке, культуре, образовании и др.», а также «россиян, которые каким-то образом связаны с Беларусью», а не, как было раньше при изучении и взаимодействии с «белорусской диаспорой», - среди разных перебежчиков, коллаборационистов и иммигрантов на Запад или вообще имеющих отношение к Белоруссии только местом рождения. «Сустрэчы з родным і блізкім: знаёмствы, адкрыцці, дыялогі» в составе «серии книг "Адрасы Беларусі ў свеце. Расія. Украіна. Краіны Балтыі"», получивших поддержку в рамках «подпрограммы "Белорусы в мире" государственной программы "Культура Беларуси" на 2016-2020 годы» послужат «книгой о взаимопроникновении культур, взаимосвязях, существующих между братскими странами».

Такими же по духу и плодам, но уже собирающими не ветеранов, а молодёжь, являются «гражданско-патриотические кадетские смены учащихся Союзного государства "За честь Отчизны" в Национальном детском образовательно-оздоровительном центре "Зубренок"..., всего за 2007-2016 годы в кадетской смене собравшие около 4 тыс. юных граждан Беларуси и России» (и дошедшие до 500 одновременно в 2017 году) из числа «воспитанников специализированных кадетских учебных заведений, военно-патриотических классов учреждений общего среднего образования Беларуси и России» из множества их областей. Учитывая, что «для участников мероприятия запланирована обширная культурно-образовательная программа, центральное место в которой занимает посещение Белорусского государственного музея истории Великий Отечественной войны», а также то, что «государственными заказчиками мероприятия являются Министерство образования Беларуси и Министерство образования и науки России», подключение к этой культурно-образовательной программе Церкви просто необходимо.

Военное союзничество России и Белоруссии является на данный момент своего рода эталоном (однако, не безоблачным) для других областей народной жизнедеятельности и их полномочных представителей. Как заявил А.Г.Лукашенко даже в самые хмурые минуты межгосударственных сношений и флиртования РБ с Западом, «в рамках Союзного государства, и в рамках ОДКБ ответственна за западное направление. Это зона ответственности Беларуси, и вся наша армия сконцентрирована на это вместе с Российской Федерацией... И как бы нас ни давили, мы проведем белорусско-российские учения "Запад-2017" и нацелены на то, чтобы они прошли масштабно и очень серьезно. Знаю, что и в России точно такое же настроение. Мы никого не пугаем. Нам чужого не надо. Поэтому мы будем отрабатывать все то, что отрабатывают наши потенциальные соперники. Мы обучаем армию и будем ее обучать защищать нашу территорию, наше государство, наши народы» https://www.belta.by/president/view/lukashenko-kak-by-nas-ni-davili-my-provedem-belorussko-rossijskie-uchenija-masshtabno-i-serjezno-252418-2017/

К возмущению оппозиции, уже было решившей, что их союзники в минских кабинетах уже почти захватили власть и готовы вступать в НАТО, своим указом «президент Белоруссии уполномочил комитет госбезопасности (КГБ) провести переговоры с российской стороной по проекту соглашения об участии подразделений специального назначения в совместных контртеррористических акциях, проводимых на территории РБ и РФ... Указ, который на законном основании позволяет спецназу чужого государства проводить операции на территории Белоруссии, вызвал тревогу у белорусской общественности» - то есть, у русофобских полонофилов и коллаборационистов США и ЕС типа профессора Пастухова, сравнивающего данный указ с «пактом Молотова-Риббентропа».

Доверие А.Г.Лукашенко российским спецназам и своим силовикам в данном вопросе показывает, что, несмотря на все внешнеполитические шараханья, неразумные кооперации в идеологическом поле с русофобскими и антиправославными националистами и все диверсионные действия самой правящей элиты России, он понимает, откуда исходит реальная угроза для страны и его лично, - в частности, «Майдана». Однако умственное давление на него приближенных прозападных компрадоров не дает этому пониманию развернуться в насыщенную стратегию действий. Например, в пресловутом вопросе с созданием российской авиационной базы в Барановичах, по которому глава белорусского государства продолжает упорствовать: макеевцы убеждают его, что, дескать, такая база подорвет все усилия по «примирению с Западом», уничтожит все выдуманные выгоды, связанные с «нейтрально-многовекторной» внешней политикой и якобы «миротворческой площадкой» для позорных переговоров по Украине, более того, создаст угрозу для захвата Беларуси и президентской власти «зелеными» человечками. Но правда состоит в том, что никакой угрозы для государственного суверенитета со стороны российских войск не может быть даже в фантазии: в том же Крыме власть была взята народным ополчением, к которой лишь подключились российские морпехи. К кому могут подключиться российские войска в Барановичах или Лиде? И главное: зачем? В Белоруссии нет почти никаких региональных противоречий: бастионом Русского мира является православно-патриотическое сообщество пограничных с Польшей Бреста и Гродно. Единственную угрозу российские летчики (как и, например, спецназовцы или танкисты) представляли бы по отношению к прозападным заговорщикам, если бы тем удалось совершить дворцовый переворот в Минске, и их западным партнерам со стороны польской и литовской границ. То есть, само нахождение российских баз в Белоруссии (как и назначение новым послом М.Бабича) служило бы как раз профилактикой интервенции и гражданской войны в Белоруссии и страховкой для власти самого А.Г.Лукашенко. Более того, эти базы стали бы не орудием «шантажа» Кремлем Минска, а, напротив, мощным доводом в переговорах с Кремлем для самих белорусов. Это уже не говоря об экономических выгодах от таких баз и свидетельстве для всей России (и не только) о нелицемерном надежном военном союзнике в лице Беларуси, а, значит, и о её надежности (вместе с МЗКТ) при военно-промышленном сотрудничестве.

В целом же, Белоруссии необходимо переходить к качественно иному сотрудничеству с Россией во внешней политике (а значит, и смены «ценного» для президента министра Макея со всей его кресовой атлантической командой). Тем более, что именно на международном направлении (как и в военно-технической сфере) белорусам было бы легче всего найти искренних и идейных союзников в самой российской власти - в отличие от квазиимперии Кудриных-Силуановых. Поэтому особенно отрадно соглашение об усилении «взаимодействия во внешней политике, о котором договорились Парламентарии Беларуси и России». При этом само взаимодействие должно превзойти экономическую тематику, - на которой чрезмерно зациклен А.Г.Лукашенко и к которой хотят свести российско-белорусский союз минские внутривластные компрадоры, внедряя свое намерение в сознание президента, - и перейти на духовно-ценностный уровень. Тем более, что успехи на этом уровне обязательно отзовутся в разных формах (помощь от Бога, рост доверия со стороны других стран и их патриотической общественности, в том числе и предпринимательской) в виде экономических благ. К тому же, сулящие экономические «печеньки» (цену которым все увидели на Украине и не только) западные страны, точнее антихристианская западная олигархия, не дадут их, пока не навяжут свои «ценности» и не превратят Беларусь - политически и духовно-идеологически -в свою провинцию, колонию и даже выгребную яму. Таким образом, во внешней политике Беларуси и России должна возобладать союзность и в целом ценностная стратегия. Что опять же настоятельно требует подключение к ее выстраиванию православной Церкви.

Прекрасным знаком и примером такого союзного поднятия на высший уровень служит «встреча в Москве по приглашению российской стороны лидера белорусской Республиканской партии труда и справедливости Василия Заднепряного [выброшенного из Палаты Представителей "шестой колонной" в Администрации Президента путем грязнющих интриг и подсовыванием на его участок кандидатом от власти ряженого "казаческого атамана" Н.Улаховича] с председателем Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, Президентом Межпарламентской Ассамблеи Православия Сергеем Гавриловым, считающим "основной задачей Ассамблеи продвижение роли православия и христианских ценностей на международной арене"...

На встрече стороны обсудили возрастающую роль негативных тенденций в странах Европы и остального мира, направленных на разрушение традиционных ценностей, таких как семья, брак, религиозные традиции и пути противодействия этим тенденциям... Объединение усилий неравнодушных парламентариев разных стран независимо от их политической платформы призвано воспрепятствовать этим процессам, защитить институт семьи, брака, духовного мира... Василий Заднепряный отметил, что в Беларуси очень сильны традиционные ценности, однако, из года в год, зачастую провокационным путем либеральному сообществу удается запускать окна Овертона через СМИ по известным направлениям, заставляя белорусов сомневаться в очевидных принципах. Стороны договорились продолжить сотрудничество между парламентариями не только России и Беларуси, но и других стран, усилив обмен информацией, обмен опытом и обмен ценными идеями». Удивительно, что в Белоруссии верующие православные депутаты (коих весьма немало, если не большинство) еще не создали комиссию по защите нравственности (еще одна заслуга профильных ответственных чиновников от Церкви), которая могла бы и должна была бы объединить свои усилия (в том числе в Союзном парламенте) с аналогичной межфракционной группой из Госдумы и даже поддержав её в противостоянии либеральному мейнстриму «Единой России»!

Как раз в военной сфере ценностно-ориентированная внешнеполитическая стратегия, прежде всего, и должна проявиться. К сожалению, этого не было осуществлено в Сирии, где Белоруссия вполне могла бы поучаствовать хотя бы в безконтактных военных действиях в целях благородной защиты мира от сатанистов, со значительным ростом авторитета на Ближнем Востоке, в России и среди самих белорусов, а также с открытием огромных экономических перспектив (в том числе, в Иране и Ираке). Единственной издержкой был бы скулеж неисправимо враждебных государству либералов-западников. Еще большего негодования заслуживает военная политика Белоруссии на Донбассе, где она вполне могла хотя бы не трогать (если не поддержать) добровольцев-антинацистов. Главными лживыми доводами, которыми компрадоры толкали А.Лукашенко к проявлению внешнеполитического малодушия, если не предательства, - страх неугождения Западу в период «примирения» с ним, а также страх спровоцировать исламских террористов (которым даже проникнуть в Беларусь крайне тяжело) и украинских бандеровцев (которые и так при первой возможности бросятся с оружием по следам своих отцов 1941-1944 гг. при поддержке Запада).

Наиболее же отрадные проявления ценностной союзной военной политики наблюдаются на балканском направлении - в сербскими православными братьями. Неизменно проводятся и усиливаются российско-белорусско-сербские «международные учения "Славянское братство"». Также Белоруссия благородно «передала Сербии два дивизиона (12 СОУ) зенитно-ракетных комплексов "Бук" и два звена (восемь машин) многоцелевых истребителей четвертого поколения МиГ-29..., значительно усилив систему ПВО Сербии». Хотелось бы верить, чтобы сопутствующие слова А.Г.Лукашенко о том, что «мы даже в самые трудные времена всегда вас поддерживали и будем поддерживать, даже если порой нам невыгодно было; мы занимали принципиальную позицию, в том числе по вопросам единства вашего государства; поэтому вы можете рассчитывать на Беларусь и должны знать: все, что мы можем, мы всегда для Сербии сделаем», - стали бы безоговорочным законом белорусской внешней политики; и не только в отношениях с сербскими братьями. Следование ему стало бы превращать «традиционных торговых партнеров» в беззаветных друзей, как это напомнил своими словами уходивший президент Сербии Т.Николич: «Вы посещали Сербию во время бомбардировок НАТО. Я тогда был в оппозиции, но я это не забыл и никогда не забуду. Потому что этот жест в вашем лице - на самом деле жест белорусского народа, который, как и сербский, понес самые большие жертвы во Второй мировой войне... Я также был в оппозиции, когда присутствовал на вашей инаугурации после президентских выборов. И это многие в Сербии не понимали». Вот к тем временам добродетели, славянофильства и народолюбия Александру Лукашенко (и всему государству, духовно ведомому Церковью) и нужно планомерно возвращаться - как во внешней, так и во внутренней политике.

Впрочем, гуманитарный аспект белорусской внешней политики не страдает тем двоедушием, как военно-политический, и вполне соответствует духу союзничества. В частности, постоянно оказывается государственная гуманитарная помощь несчастной Сирии, которая держала удар, в том числе, и заслоняя собою Белоруссию: в частности, отвлекая на себя исламские террористические силы, которые иначе осаждали бы южное подбрюшье ОДКБ, и огромные финансовые средства Госдепа, которые были бы перенаправлены на Восточный фронт. Как следствие, тут же разворачивается отрадное экономическое сотрудничество с поддержкой сирийского правительства, что открывает неплохие перспективы в условиях восстановления в целом богатого государства, нелицемерной восточной благодарности друзьям, потребности самой Сирии в заводах и машинах и запасах углеводородного и растительного сырья. На государственный уровень поставлена милосердие к сирийским детям, которых постоянно привозят на оздоровление в Белоруссию. Аналогичный подход, отдадим должное (особенно в условиях экономического кризиса), - и к детям с Донбасса, куда также собирается и направляется из Беларуси гуманитарная помощь (правда, через «таможню» оккупированной прозападными олигархами и нацистами Украины). Чудесным дополнением как для духа народа, так и для международного авторитета Белоруссии стал бы вывод гуманитарной помощи Сирии и Донбассу с административного на всенародно-добровольный уровень - под идеологическим побуждением милосердия (в качестве одного из столпов национальной идеи) самим государством и пока достаточно пассивной в этом деле Церкви.

Примером (в том числе для чиновников) мужественного милосердия (с политическим подтекстом) служат выступления легендарного белорусского «ансамбля "Песняры" с концертами в Донецке и Луганске» и сбор «денег для фонда помощи детям Донбасса» солистом «Песняров» А.Кашепаровым, уже внесенным нацистами в базу данных украинского сайта «Миротворец».

Чрезвычайным направлением союзной российско-белорусской международной политики является по долгу и должна стать по факту Молдавия.

Поистине братский православный народ с сильными славянскими корнями противостоит (в условиях традиционной многолетней заброшенности со стороны России) лютому нажиму со стороны Запада тисками либерально-националистического режима Румынии (православность которой крайне сомнительна и подверглась влиянию Ватикана) и содомско-неонацистского режима Украины. Помимо духовного, геополитическое значение Молдавии, примыкающей к Приднестровью (где находится российская армия) и Новороссии, в свете неизбежной войны переоценить невозможно. Глава Молдавии, лишенный почти всех полномочий, Игорь Додон имеет особую расположенность к Белоруссии и белорусскому президенту и является редким примером идейного (неконъюнктурного) сторонника православной идеологии и, соответственно, патриотических сил во власти и в обществе, на которые должен опираться А.Г.Лукашенко. И.Додон, поздравляющий сограждан с началом Великого поста и «посещающего в него каждые выходные по монастырю», торжественно и соборно с митрополитом и подчиненными освящающий Администрацию Президента, вообще мог бы стать примером для духовного равнения руководству белорусского и, насколько это возможно, российского государства. Между тем, Игорь Додон открыл данное ему А.Лукашенко воистину ценное напутствие: «Игорь, я сталкивался с теми же проблемами, с которыми ты сейчас сталкиваешься. Сделай президентскую республику, и ты сможешь решить все проблемы внутри страны».

Именно «решить проблемы», а не «чувствовать себя спокойно во власти». Заметим, - монархическое по духу напутствие, за выполнение которого Игорем Додоном должна сейчас молиться вся православная Русь (на совести же кишинёвского митрополита Владимира - отбросить лукавую «политическую нейтральность Церкви» и призвать религиозное население Молдавии к выбору добра вместо зла): через 2 месяца ему вместе со страной предстоит выдержать критически важную и для России с Белоруссией битву с компрадорской олигархией, либеральными адепатми Евросодома и румынскими фашистскими унитаристами, к которой он уже начал готовиться. Со стороны же российского и белорусского государств лучшей помощью будет отказ от пассивности и усердное способствование приходу на избирательные участки молдавской диаспоры (особенно в Приднестровье), голос которой может оказаться и решающим.

Основой же ценностной стратегии союзной российско-белорусской внешней политики и самого сближения двух государств и народов должны стать христианские добродетели и идеалы - ценности Русского мира. Через призму которых только и можно понять общую историю (то есть, этого самого Русского мира) и выстроить вышеуказанный единый союзный историко-образовательный стандарт. Подспорьем для взаимного свидетельства о правде и благочестии как высшей внешнеполитической миссии русского межгосударственного союза (и Русского мира в целом) и - диалектически одновременно - его собственного сплочения могли бы стать такие мероприятия, как «круглый стол "Традиционные семейные ценности как основа Союзного государства" в преддверии Дня матери [в Белоруссии государственно приуроченного к Покрову Богородицы], прошедший на базе филиала Российского государственного социального университета (РГСУ) в г. Минске и организованный при поддержке Молодежного социально-культурного общественного объединения "Русь молодая", а также при содействии представительства Россотрудничества в Республике Беларусь». Резолюцией круглого стола, на котором, наконец, объявилась Церковь (но, увы, куда-то подевались представители государственной власти), была «подчеркнута роль традиционных ценностей в Союзном государстве», разумно установлено «в целях популяризации традиционных семейных ценностей создать экспертную площадку на территории Республики Беларусь, где можно было бы обсуждать вопросы, содействующие укреплению традиционной семьи в Союзном государстве, к чему нужно привлекать общественных деятелей, представителей различных фондов и благотворителей, духовных лиц и церковных деятелей, ученых, преподавателей вузов и журналистов». А для начала - перестать по наветам сажать в тюрьму православных подвижников, занимающихся этими вопросами не за страх (и для галочки), а за совесть.

Такова живая основа для идеологии белорусского государства, российско-белорусского Союза и большой пропуск для Церкви в дела государства и общества. Какие же главные препятствия на пути к нему?! Одно, как ни странно, это - духовно-нравственное состояние самого главы государства, требующее, по меньшей мере, молитвы. Произносимые А.Г.Лукашенко очень правильные слова о морали, перемежевываются с невероятно беспечными, сопровождающимися такими же решениями, выявляя некую помраченность его сознания.

Так, в ответ на вопрос о запрете концертов (откровенно дьявольской музыки с пропагандой суицидов, наркотиков, блуда и бунтарства) в России и Белоруссии, глава государства внезапно заявил российским журналистам: «Я категорический противник кому-то закрывать рот. Это вредит. Кстати, какой-то рэпер в Беларусь приезжает, я вчера прочитал, что вроде бы у нас запретили его выступление. Что за глупость! Запретить легче всего... Не надо никому ничего запрещать. Лучше пойдите и подискутируйте... Условие отмены выступлений может быть только одно - грязная ругань в массовой культуре... Когда начинаешь запрещать, ты опоздал. И будут плохие последствия... Начиная от этих запретов до рэперов - опоздали. Я не сторонник запретов. Я сразу снимаю трубку и говорю Наталье Эйсмонт (пресс-секретарю): почему не разобрались?». «Президент привел китайскую пословицу: "Смотри на вещи со светлой стороны, а если есть, то натирай темную, пока не заблестит»

То есть, откровенно проповедал идеологию лжи, лукавства, лицемерия, человекоугодия, иезуитской беспринципности, на которых строится сатанинская религия враждебного ему же и всей Руси Запада и сама западная цивилизация.

И это заявление - отнюдь не досадная случайность: достаточно вспомнить слова и указы А.Г.Лукашенко, касающиеся построения в Беларуси империи казино и игрового бизнеса, ограничения продажи алкоголя, допустимости лесбиянства, различные блудные «мисс» и «миссис» Беларуси, областей, ВУЗов и вплоть до школ, создаваемый культ спортивных зрелищ, свободная деятельность в Беларуси различных сект, СМИ и НКО, пропагандирующих разврат, свободу внутриутробных детоубийств-абортов, гендерную вакханалию, «семейное насилие», осужденное только из-за волнений в народе. Впрочем, едва ли не главное значение для духовного просвещения белорусского народа и его руководителя является нравственная чистота и духовная ревность членов Церкви и особенно ее пастырства, которые, особенно при новом митрополите, резко ухудшились. В частности, как раз по вопросу семейных ценностей и целомудрию, в которых президенту пришел самый дурной памятный пример со стороны «наших священнослужителей высокого уровня» с соответствующим изменением авторитета Церкви.

Да что говорить о бытовой нечестивости священнослужителей, если ими осуществляется ее открытая пропаганда, глумление над духовно-нравственными ценностями.

Иерей А.Кухта в своем популярном блоге, насмехался над применением в России закона «О защите религиозных чувств», главным недостатком которого является само название (ибо защищены должны быть не чьи-то субъективные чувства, а объективные святыни и правда, что невозможно с точки зрения ни либеральной элиты и бюрократии, ни церковных Кухт-обновленцев). Этот человек вновь набросился на ревностных охранителей благочестия и нравственности, обвиняя их в том, что они выступают от лица Церкви, в том числе от его, Кухты, «имени без моего на то согласия» (2.56). Приравняв защиту святынь от поругания к судебному иску о неудовлетворенности гамбургером из Макдональдса (1.40), а защищаемые чувства православных верующих с чувствами «чернокожих, детей, гринписовцев, феминисток, иммигрантов и так далее» (с явным намеком на содомитов) (2.33), он возмутился, что «некие православные христиане Беларуси» своим обращением помешали премьере сверхкощунственной пьесы «Саломея» (3.11), а он «эту "бороду" не подписывал», потому что никакого «оскорбления чувств верующих в постановке нет». Дескать, «Церковь  не просила запрещать оперу», и «мне неприятно, когда мое имя используют всякие там активисты... Я тоже, может быть, не в восторге от "Саломеи"..., просто мы туда не ходим и бумаги во все инстанции не пишем» (3.47), нагло гримасничая, говорит проповедник пилатовской религии «умывания рук». Либеральный кураевец подло приравнивает негодование о кощунствах и ревность о Боге и святынях к «культивированию в себе мелочной мстительности и обиды» (10.33), под которую, естественно, у него попадает и Христос, изгоняющий торговцев из храма (Ин.2:13-17). И якобы «это - не Христианство, которое, на самом деле религия любви», то есть, по Кухте, - дьявольского толстовства.

Дальше наступает апогей: назвав себя и своих поклонников «любителями лузов, чернухи и хайпов, ну, то есть, нас с вами» (4.42), Кухта, якобы демонстрируя «возможность правильной настройки закона», привел в пример случай с расстрелом в Париже журналистов «Шарли Эбдо» после публикации комиксов на Магомета (5.15), при это показав на экране обложки журнала с содомскими карикатурами на Святую Троицу, Христа, Богородицу и кардиналов (6.07). Притом глупый (или коварный) иерей думает, что цель хозяев «Шарли Эбдо» «состоит лишь в том, чтобы немножечко хайпануть» (6.38). А вот из последующего роста спроса на содом-журнал и его прибыли во Франции лукавец выводит «мораль: бурно реагируя, вы создаете рекламу» (7.19), а значит, в случае появления пошлости, мерзости и даже глумления над святынями Кухта призывает только глупо хихикать и закрывать на это глаза. Безбородый протестант и даже марксист Кухта убежден, что «независимо от строгости закона, никого не интересует, во что ты веришь на самом деле, в глубине души, важно то, что ты выражаешь публично, потому что закон, защищающий религиозные чувства, на самом деле, защищает общество» (8.19), а не Бога и правду, в которых Кухта едва ли верит. «Если своим поведением ты посягаешь на единство, спокойствие и благополучие общества, то у тебя будут проблемы (8.32)... Любое государство, когда принимает специальный закон о единстве чувств верующих, на самом деле защищает стабильность внутри себя, по большому счету, на чувство верующих [то есть, на Бога и святыни] всем [прежде всего, Кухта говорит о себе] плевать: главное - чтобы не было войны» (9.00), - оправдывает молодой фарисей светское либеральное государство (как единственно приемлемое для него), безбожное общество и беззаконные законы. Последними был такими, как он, распят Христос, под чем он сам же и подписывается: «В конце концов, Христос был распят за то...говорил о Себе, что Он - Бог» (8.49). Святые Отцы-то думали, что Христос был распят кухтами 2000 лет назад из зависти и за обличение их беззаконий! А вот белорусским архиереям, которых поклонник Pussy Riot в рясе призывает выступить на стороне дьявола («мне бы очень хотелось, чтобы моя церковь, которая всегда заступалась за заключенных и опальных, здесь тоже возвысила свой голос и попросила государство и общество о защите тех людей, кто уже попал под действие этого закона» (10.57)), неплохо было бы вспомнить о судьбе священника Илия, который беспечно позволял своим нечестивым сыновьям свободно творить беззаконие (1 Цар.1-4:16).

Пока же безбожники с наперсными крестами проповедуют сатанизм при полном безразличии патриарха, митрополита Павла и их теплохладных свит, опутанная ими Церковь по мере сил стремится свидетельствовать и защищать истину, одновременно служа сплочению братских государств России и Белоруссии. В частности, проводя нелюбимые всеми либеральными священниками Крестные ходы - такие как традиционный «Одигитриевский ход крестный ход из Витебска в Смоленск» с торжественной встречей архиереями, государственными чиновниками и службой на белорусско-российской границе с проповедью о Святой Руси. Под такими соборными священнодействиями при симфонии государства и Церкви и одновременно Белоруссии и России преображается и художественная культура что доказывает предшествующий Крестному ходу «гала-концерт участников международного фестиваля "Одигитрия" в Витебске» с участием «музыкальных коллективов, авторов-исполнителей, поэтов из Беларуси, России и Украины», который вполне мог бы стать спасительным примером для всё более опускающегося «Славянского базара». Притом отрадно, что вклад в союзное строительство Церкви и православно-патриотических объединений не только не отторгается, но поощряется высшей государственной властью, как это имело место в случае с «награждением президента Благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены Анастасия Оситис» Александром Лукашенко «за значительный личный вклад в укрепление мира, дружественных отношений и сотрудничества между Россией и Беларусью».

Однако фундаментом «ценностной стратегии союзной российско-белорусской внешней политики и самого сближения двух государств и народов», которая для двух русских государств может заключаться только в утверждении «христианских добродетелей и идеалов - ценностей Русского мира», служат деятельностные проявления межгосударственной солидарности - особенно те, которые требуют от их совершителей определенных жертв. Начинать (и радоваться) при этом следует хотя бы с простых шагов (главное, чтобы искренних, а не политтехнологических): таких, как, например, пронос белорусами «флага России на открытии Паралимпиады, испортившего настроение западным СМИ», рукоплескавшим подлому отстранению инвалидов от пусть и не душеполезного для них занятия и оценившим поступок белорусов как «омрачившую настроение» бессердечным вавилонянам «демонстрацию неповиновения со стороны команды Белоруссии, отвлекшую внимание от зрелищной церемонии открытия». Или как «приспускание по поручению главы государства Александра Лукашенко над зданиями резиденции Президента Беларуси и других госучреждений по всей стране государственных флагов в знак солидарности и скорби в связи с произошедшей в России авиакатастрофой самолета Ту-154» с «ограничением также проведения и трансляций развлекательных мероприятий и программ. Крайне важно и увеличение мемориальных символических выражений (ныне редких) белорусско-российского единства - таких, как «появление на карте метрополитена Москвы станции "Минской" (рядом с Парком Победы)..., в дизайне которой нашла отражение тема военной техники, которая находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны», или награждение государственным орденом Беларуси директора Третьяковской галереи «за особые заслуги и значительный успехи в деле укрепления и развития белорусско-российских культурных связей».

И кто лучше понимает духовное значение этих множественных «маленьких» символов, как ни Церковь!



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме