Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Куропаты как катализатор «внутринационального согласия» в Белоруссии

Пантелеимон  Филиппович,

Белорусский национализм / 16.04.2019

На прошедшей неделе сайт Координационного совета российских соотечественников в Беларуси сообщил о возмутительном происшествии: «В Санкт-Петербурге минские школьники, занявшие призовое место в турнире по математике и выступавшие под официальным названием своей команды "Союзное государство", вышли на награждение под бело-красно-белым флагом прозападной оппозиции, придуманном в 1918 году при кайзеровской оккупации и активно использовавшемся коллаборантами и предателями в годы немецко-фашистской оккупации 1941-1944 годов. Свой поступок школьники объяснили тем, что хотели демонстративно подчеркнуть, что "мы отдельная страна".

Таким образом было проявлено не только пренебрежение к названию своей же команды "Союзное государство", но и к государственному флагу самой Республики Беларусь, который, очевидно, по мнению школьников и тех, кто их этому научил, "не является настоящим"... В гимназии, где он учится, говорят, что это было "просто детское баловство"... "Идея выйти с флагом на награждение была совместной. Причина - некоторые жители России считают, что Беларусь - часть России. Такие люди есть и в тусовке "математических" турниров. А нам как участникам это не нравится. И флагом мы хотели показать, что мы отдельная страна. А бело-красно-белый выбрали, так как у этого флага глубже история"... Назвать свою команду "Союзным государством" было спонтанным решением, поделился один из участников: "Стеб, шутка для своих"... На сцену для награждения поднялись все шесть участников команды. Бело-красно-белый флаг держит кто-то седьмой. Кто? Представитель гимназии ответил коротко: "Не наши дети и не наши руководители"».

Итак, перед нами - ласточка (и далеко не первая, но пестрая) или, точнее, ягодка политики белорусского руководства последних лет по созданию «национальной идентичности» белорусов, которая бы отличала их от великороссов (а потом - и разъединяла с ними), - вместо следования по пути, избранному с начала правления А.Г.Лукашенко, который бы, исходя из неоспоримого своеобразия белорусов, выстраивал бы их самосознание и национальную идею вокруг того, что неслитно объединяет эти две ветви единого древнего русского народа: вокруг единого духа, единых ценностей, единой миссии, в основе которых лежит православное Христианство. Такой путь, помимо прочего, отнюдь не ослаблял государственный суверенитет Белоруссии и прочности власти ее руководства, но, напротив, укреплял ее - и не только с экономической и военной стороны вопроса, но и со стороны духовной, идеологической, общественно-консолидирующей.

Позволив прийти и окрепнуть в своем окружении прозападно-националистическим (литвинским) и, как правило, одновременно либералистским кадрам, вняв их увещеваниям по построению «независимой нации» (от великороссов), глава белорусского государства закономерно пошел на латентную коллаборацию (идейно-доктринальную) с русофобскими националистами, позволил им действовать не только в «гражданском обществе» за пределами государственных учреждений, но и в самом государственном организме. А других и быть не могло: ибо в течение многих столетий за единство с Восточной и Южной Русью выступали почти всё собственное белорусское население северо-западного края Руси и уж совсем единогласно и без исключений - белорусские святые и в целом все выдающиеся сыновья белорусского Отечества.

И вот они - плоды (и снова далеко не первые) мантр про «священную независимость» (от России)! И никакими экономическими достижениями и благополучием этих детей (а особенно - проработавших их идеологов) нельзя будет убедить в одобрении власти, решившей пойти по пути «равноудаленной многовекторности» и «своей версии национальной истории». От А.Лукашенко таковые будут требовать стать бело-красно-белым литвином (то есть, русофобским национал-коллаборационистом), а если тот будет даже приостанавливаться на этой стезе (не говоря уже об остановке и даже частичном развороте), желая и дальше балансировать, - то станет для них таким же врагом, как и православно-русские патриоты Белой Руси. Это - путь, в частности, Виктора Януковича, о чем А.Лукашенко предупреждали патриотические эксперты, но тот подумал (не без помощи некоторых советничков), что он - особенный (очередной). И вот уже дети, ведомые спрятанными за кулисами «педагогами», фактически скандируют «Беларусь - не Россия», за которым - совсем не далеко и до «Лукашенко - геть», тем более, что политика финансово-экономического блока его последних правительств является откровенно антинародной, либерально-рыночной, от которой лишь финансовые мешки тихо жируют, пока еще не заявляя о себе в политике. Пока. Но зато усиленно продвигают либеральную политическую реформу «децентрализации власти».

Как видим, «достижения мудрой политики» последнего десятилетия, в частности, в сфере народного самосознания уже «велики», и их последствия белорусам еще предстоит тяжело расхлебывать. Особенно когда подрастет молодое поколение - оболваненное, оцифрованное, нечитающее книги, слышащее постоянно - в том числе от чиновников всех рангов - «как в Европе, как в Европе». Впрочем, еще не поздно исправиться. В частности, серьезного отчуждения белорусов в их самосознании от великороссов, к счастью, пока не произошло. И хотелось бы видеть одним из признаков такого «прихода в себя» ситуацию с Куропатами. Весьма удивительной ситуации: ибо совершенно она не вписывается в курс последнего времени на мягкое примирение с прозападными националистами, ублажение западных элит, где возможно. А здесь вроде и обстоятельств для принятия кардинальных решений и резких шагов не было...

В целом же, решение с удалением крестов из Куропатского леса, безусловно, верное. Хотя при это были допущены очень грубые - до подозрительности - ошибки. Зачем было использовать для этого строительную технику, можно было и просто аккуратно спилить бензопилами (хотя, нужно отметить, что кресты не сносились по-вандалистски)! А главное: зачем это было делать в Великий Пост, да еще на Крестопоклонной неделе, как будто умышленно создавая для «христианских революционеров» «священную» символику!

В остальном же - совершенно верное и справедливое решение. Напомним, что картина вокруг Куропат сильно искажена и мифологизирована. Сделано это в конце 1980-х при активном участии нацистских коллаборационистов, бежавших в США и, разумеется, хорошо «знавших» о погребениях в Куропатах. Суть диверсии - в том, чтобы приписать захоронения людей в лесу на границе Минска «кровавому сталинскому режиму», который одновременно прочно ассоциируется с Москвой, Россией и вообще «кровавым» православным русским народом, «уничтожавшим невинных поляков, евреев и белорусов».

На самом же деле: а) само число захоронений резко и сознательно преувеличено; б) большинство захороненных в Куропатах - жертвы нацистского геноцида местных и привезенных из Европы евреев (как в Тростенце); в) часть захоронений, которые, возможно, относятся к числу жертв репрессий 1930-х годов проведены в условиях, когда подавляющее большинство членов карательных подразделений НКВД (более 90%), созданные поляками Дзержинским и Менжинским и евреем Ягодой, составляли евреи, прибалты и те же самые «невинные» польские «белорусы», и особенно - в БССР, где, например, в самое «горячий» период конца 1930-х НКВД управлял «кровавый москаль» Борис Давидович Берман (https://ru.wikipedia.org/wiki/Берман,_Борис_Давыдович)! Большинство из них и были первыми жертвами чисток. Этот период был острой фазой самой революции 1917 года и гражданской войны, когда начавший опоминаться (еще далеко не опомнившийся!) русский народ и его вождь Сталин стремился очистить власть от большевистских революционеров-террористов, а те, видя куда идет дело, пытались перенаправить чистки на невинных людей (особенно священников и верующих мирян) или хотя бы «поуничтожать русских напоследок». Прозападные же либерал-националисты сделали из этого несчастного места белорусский «мемориал голодомора» (подобный киевскому на Владимирской горке недалеко от Киево-Печерской Лавры), да еще попытались придать ему статус «белорусской голгофы» с «террором против христиан». Почему и обставили то место морем беспорядочных католических крестов, обвесив их бело-красно-белыми криптопольскими националистическими ленточками и совершая туда регулярные националистические «крестные ходы». При этом именно католики развели вокруг Куропат целый культ.

В действительности же, подлинным кощунством является не удаление оттуда крестов, а именно сам куропатский культ с крестами. Кресты там точно неуместны! Во-первых, большинство похороненных там - иудеи, и уж точно никакого отношения к Крестам не имеют. Во-вторых, из неиудеев подавляющее большинство захороненных (и особенно как раз «цвет белорусской интеллигенции») также вовсе не были верующими христианами, чаще всего - атеистами. Напротив, они яростно поддерживали февральско-большевистскую революцию и последующие большевистские гонения на православных христиан и религию как таковую, а во время чисток - почти поголовно писали доносы друг на друга. Какие тут могут быть кресты!

Действительно, есть там и православные белорусы, мученические павшие от рук как гитлеровцев (которых, к слову, «цвет белорусской нации» почти поголовно и поддержал), так и, возможно, самих иудео-прибалто-польских НКВДшников. И они даже явились на камнях в Куропатах, на которых потом были им написаны иконы (и до сих пор там находятся). Ну так вот они и требуют тихой и спокойной часовни (наряду с гражданским мемориалом всем погибшим), освященной православным священством, а не гротеска из леса католических крестов. Причем главные из которых - верх языческого кощунства. Впрочем, что в истории католики делали под сенью креста - всем хорошо известно: от крестовых походов-геноцидов и инквизиции до создания сатанинского ордена иезуитов, ставшего синонимом лжи, подлости и самых грязных злодейств, от которых в истории больше всего пострадала именно Белая Русь.

На самом же деле, в этом куропатском культе нет и толики Христианства. Это - чисто русофобская неоязыческая католическо-униатская затея, направленная на разжигание ложью ненависти к России и, в конечном итоге, Русской православной церкви, которая, по мнению ксендзов, еще и должна каяться за «сталинские репрессии». И как раз нынешнее решение властей успешно выступило катализатором, вынудившим иезуитов выдать себя! Самую главную истерику обогретый в последние годы А.Лукашенко Костел во главе с Тадеушем Кондрусевичем и закатил! Пан Тадеуш аж «призвал к Крестовому ходу вымаливания за все бесчестия Кресту»: «Те, кто стремился уничтожить Христа, прибили Его к кресту, а те, кто стремится уничтожить Христианство [подразумевается А.Г.Лукашенко], уничтожает кресты... Так, как сегодня отнеслись к Крестам [заметим, что Крест Христов католики пишут с маленькой буквы, а кресты в Куропатах - с большой] в Куропатах, наполняет сердце болью, грустью, оставляет много вопросов и дум о будущем нашего Отечества».

А уж один из «братьев»-бонифаторов совсем разошелся на сайте Костела по «благословению» того же «арцыбискупа» Т.Кондрусевича: «Есть в Минске святое место - Куропаты. Там почивают тысячи наших предков и соотечественников, которые были убиты советскими злодеями [!]. Многие их них отдали свою жизнь только потому, что были христианами, что не предали Христа, держались веры своих предков и хотели, чтобы в нашей стране люди жили по-Божьему и не боялись исповедовать свою веру [какая наглая ложь!]. Куропаты могут стать могущественным символом нашей белорусской солидарности, национальной памяти [ишь чего захотели!]. Будем приходить в Куропаты, чтобы подумать, помолиться, запалить "знич" [«священный огонь» в польско-литвоской языческой мифологии]. Чтобы быть белорусом, помнить о белорусах и передать эту память следующим поколениям». Вот точь-в-точь как сделали с малороссами на Украине те же католическо-униатско-иудейские «братья»!

И далее как раз и следует разработанный «Курапацкi крыжовы шлях» в 14 шагах, в котором суду над Христом (здесь называемым «Езу»), уподобляется «осуждение и мучение за мову, за культуру, за белорускость, за Веру, за Правду» «христиан» из интеллигенции Луначарского и Игнатовского, а Крестному пути Христа и Его Распятию - установление крестов в Куропатах. Однако полным шедевром является 14-я статия «шляха»: Погребению Христову и Гробу Господню уподобляется...установленная Билом Клинтоном (руководителем бомбардировки Сербии) в 1994 году каменная скамейка «от США - народу Беларуси для памяти»!!! Это всё, что следовало бы знать о куропатском культе. Обратим внимание и на государственный указатель на съезде с кольцевой с надписью (естественно, на мове) «Место гибели жертв политических репрессий в урочище Куропаты 1930-1940 гг.» - наглядный символ самоубийственной политики А.Лукашенко последних лет по «национальному возрождению».

Впрочем, Православной Церкви-то как раз было бы неплохо поучиться у католиков отстаивать свои христианские святыни (в том числе в государственных законах и общественной морали) - как Костел отстаивает свои политические идолы! А для начала провозгласить всю указанную правду, поддержав, в том числе, и действия власти, лишь справедливо покритиковав неудачное (или провокационное) исполнение. Но пока в Минске при назначенном патриархом теплохладном митрополите Павле происходит прямо противоположное. Как несложно было предугадать, мгновенно подхватил католическую истерику «За-Куропаты» пропольский литвин-националист и автокефалист-криптокатолик иерей С.Лепин - еще один персонаж, спротежированный на ключевой церковной должности прозападной группировкой в церковной и светской властях: «Да воскреснет Бог. В урочище Куропаты, на месте массовых репрессий сегодня снесено 70 крестов. А как проходит Крестопоклонная неделя в вашей стране?»

Типичный и неотступный сарказм этого духовно больного «попа» находит продолжение: «Меня пытался успокоить один добрый человек: мол, кресты установлены были без согласований оппозиционерами, к тому же еще и протестантами. Ага, вот оно что... Оппозиция, которая обустраивает памятники культуры, а не баррикады, и призывает зажечь поминальные свечи на кладбище, а не покрышки на площади... Короче, у нашей власти должно быть много завистников. Некоторые бы правители в такой ситуации с радостью бы сами бревна подвозили и открывали бы все новые и новые места массовых захоронений... И пятидесятники, которые не чураются крестов, а сами устанавливают кресты и исповеднически огребают за это [!!!]... Словно наблюдаешь религиозную эволюцию в реальном времени! Если в вашей церкви не почитают крест, значит она просто появилась позавчера, никак не укоренена в истории, да и просто пока его не заслужила - возможно, у нее еще все впереди [еще раз вспомним кресты у тевтонцев, тамплиеров, розенкрейцеров, инквизиторов, иезуитов]... Интересно, а на Грабарке - все кресты согласованы с властями, или есть парочка-другая несогласованных? Эххх... [сравним Кресты на Грабарке в его любимой Польше с крестами Куропат]... И помните: "Бесы очень боятся знамения Креста Господня, ибо на нем Спаситель разоблачил и выставил их на позор" (преп. Антоний Великий). Хотя сначала бесы думали, что это они выставили Господа...». То есть, бесами у нас тут является А.Лукашенко с чиновниками, а униженным Господом - еврейские НКВДшники и криптопольские литвинисты-интеллигенты (о еврейских жертвах нацистского геноцида речь у лепиных-кондрусевичей-северинцев напрочь не ведется).

Кроме айца Лепина не может не обратить на себя внимание еще целый ряд почти молниеносных истерик. И, прежде всего, от приближенного В.Макея западника и литвина-националиста, друга неофашистской «Нашай нiвы» народного депутата В.Воронецкого: «Глава парламентской комиссии по международным делам Валерий Воронецкий...у себя в фейсбуке написал...: "Узнал о сносе крестов при обустройстве мемориального комплекса в урочище Куропаты... Первая реакция: смятение, боль и тревога"... Когда мы научимся, как в народе говорят, поступать по-людски? По-христиански? Не оскорбляя чувств и достоинства друг друга? Почему за все эти годы мы не нашли время для широкого общественного обсуждения того, каким бы мы хотели видеть это сакральное для нас, живущих, место общей памяти, боли и покаяния? А сейчас торопимся... Зачем? И что в итоге получим?..». Ух ты каков! Как же он «страдал», «смятался», «болел» и «тревожился» за «сакральное», когда в команде своего шефа продвигал на неофашистских ресурсах увековечивание «героев БНР», которые как раз и запомнились своим соучастием в разное время в гонениях на православных христиан и геноциде в качестве гитлеровских коллаборационистов (это если не вспоминать, что творил на Белоруссии кайзер Вильгельм, к которому его кумиры писали верноподданническое письмо!). А сколько еще ударов в спину - притом решающих - получит в свое время А.Г.Лукашенко от пригретых им на груди «рукопожатных в Европе» «свядомых» политиков! Если, конечно, не успеет одуматься и исправить ошибки последнего десятилетия.

А вот еще Анна Канопацкая - проведенная в парламент по указанию из Администрации Президента по квоте «ручной» оппозиции: «Похоже, в Куропаты сошел сатана. Ни один христианин в мире не поднимет руку на святой крест! Все, ВСЕ, кто сегодня устроил это богохульство, накличут на себя беду». Смешно слышать это от убежденной адептши Евросодома! Как, впрочем, и вопли неонациста Статкевича про «осквернение главного символа христианства накануне Пасхи - это покушение на саму веру нашего народа». Ну а от еще одной «подконтрольной» оппозиционерки в парламенте Анисим - вполне ожидаемое: «Дурость, а по большому счету - это злодейство перед памятью наших предков. Я не знаю и не могу узнать, с самого верха ли кто подал такой приказ или это инициатива отдельных чиновников, которые хотят выслужиться». Ну и, наконец, «системный оппозиционер» А.Дмитриев, которого в последние годы приглашали на все центральные эфиры: «70 снесенных крестов - это плевок не только в могилы, но и в сотни людей, которые собирали деньги на кресты и устанавливали их на месте массовых политических репрессий, в тысячи, чьи родные были невинно убиты... История показала: вы можете спрятать номера машин, но фамилии не спрячете. Они останутся в истории Беларуси, как пример презрения к народу, его прошлому и будущему. Такое отношение к народному мемориалу сводит на нет усилия власти по мемориализации Куропат».

Но более всех зажгла «нобелевский лауреат по литературе» Света Алексиевич, которой после получения «великой премии» дали в распоряжение ведущие залы страны и даже постановили внести в учебники по «беларускай литературе»: «Власти хотели бы запломбировать этот период нашей истории, потому что он делает нелегитимной саму эту власть. Пусть они 90%, 99% якобы берут на выборах. Но само такое прошлое делает власть нелегитимной. Даже Великой победой не прикроешься, потому что и у нее страшное лицо [!!!], о чем мы тоже не хотели бы говорить. Если не запломбировать, то, как это пытается делать Лукашенко, внести в некие удобные и известные правила игры. Вот есть государственный памятник, в определенный день возлагаем цветы - все под контролем... Уже начинаем воевать с камнями, с крестами. Казалось бы, Великий пост, уж такие вещи должны остановить [еще одно ходячее «благочестие»]. Почему не остановило? Вы же помните, как Лукашенко говорил: "Я православный атеист". У них одна религия - власть. Все остальные религии нужны только как инструмент удержания власти, это не говорит об их религиозности настоящей...

Я думаю, это будет отсчетный момент в нашей истории. Конечно, я сомневаюсь, что, как в Грузии, раз - и тысячи людей возмущенных выйдут на улицы... Я думаю, в обществе будет очаговая реакция. Какая-то часть людей, которые обычно представляют наше сопротивление с властью, они как-то выскажутся, что-то сделают. Какая-то часть людей пойдет туда. У остальных есть какие-то аргументы защиты: "у меня дети", "я без работы останусь". В том-то и дело, что такая власть авторитарная делает всех соучастниками. Все как бы намертво сцепливаются и, получается, предают друг друга, предают то, что называется будущим. Эти вопросы даже не ставятся, к сожалению, в нашем обществе. Почему-то все низведено к материальному объяснению будущего: куплю то, съезжу туда, выучу детей. А система духовных, и в том числе религиозных [ой, что говорит «совесть нации»!], пониманий в наше сознание не укоренена. Власть, чувствуя эту слабость в обществе, достаточно нагло себя ведет и не считается с обществом. За 30 лет была найдена форма совершенно уникального памятника - огромного количества этих крестов. Вот таким я и видела этот памятник. Бесконечные леса памяти. Это производило на меня очень сильное впечатление... Это еще удивительно потому, что сейчас очень трудные времена, сложные отношения с Россией. Мне казалось [точнее, мечталось], что президент, наоборот, должен искать пути к единению с обществом [то есть, с прозападными либералами и националистами], что он будет использовать национальную идею, молодежь сделает своим союзником. Тем более непонятны эти "крыжаломы". Даже меня, уже привыкшую к постоянному конфликту с властью, когда ничего не ждешь хорошего, даже меня это застало врасплох. Я не думала о нашем падении - и власти, и общества - до такой степени, что общество, скорее всего, промолчит, а власть - это сделает».

Да. Они точно этого не ждали. Будем надеяться, что происходящее - и не только в Куропатах, но и повсюду, начиная с олимпиады по математике в Санкт-Петербурге, - послужит уроком высшему руководству страны, и оно поймет, пока не поздно, что заигрывания с коварным врагом, заискивания перед ним ведут к катастрофическим последствиям.

 

Источник



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме