Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О сегодняшнем распинании Христа

27.09.2019


Слово протоиерея Александра Шаргунова на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня …

Сегодня великий праздник — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Величайшее торжество нашей Церкви, почти как Пасха. Поклонение Кресту — это Пасха. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Во всех храмах из алтарей износится драгоценный Крест Христов, украшенный цветами. И на всех храмах, как бы вновь воздвиженные, сияют кресты над мятущимся миром. Сегодня все верные хранят пост, как в Великую Пятницу.

И, как на Утрени Великой Пятницы, мы слышим за литургией Евангелие о Страданиях Христовых — о событиях, которые являются решающими для всех людей. Мы снова видим, как собирается вечером Синедрион, состоящий из первосвященников, книжников и фарисеев, чтобы принять ответственное решение. И прежде захода солнца они выносят смертный приговор Христу. (Мф. 26, 3—5). Однако они знают, что такой приговор не может быть исполнен без санкции римского прокуратора — правителя, под властью которого находилась тогда Иудея. Толпы народа, распаленные злобою и ненавистью, приходят рано на рассвете к Понтию Пилату. А он, разбуженный криками, с изумлением смотрит на этих людей, требующих смерти для Христа.

Согласно римскому праву, строгим хранителем которого он старался быть, не подобало осуждать преступника прежде рассмотрения дела. Вникнув в обстоятельства, Пилат понимает, что Христос совершенно невиновен. И он боится взять на себя страшную ответственность — стать виновным в убиении невинного человека. Он выходит к народу и говорит ему о невиновности Христа. Что же народ? С еще большею злобою он требует смертного приговора для Христа. И тогда Пилат приговаривает Христа к бичеванию, в надежде, что ему удастся вызвать сострадание у людей. Это было страшное наказание, когда осужденного обнаженным привязывали к столбу и били плетьми с металлическими шариками на конце. После первых же ударов все тело истязаемого разрывалось в клочья, кровь текла ручьями. Многие, подвергшись этому наказанию, не могли вынести его и умирали. Такому бичеванию подвергают Спасителя.

После этого Пилат отдает Христа воинам, чтобы они могли вволю поиздеваться над Ним. Посмеяться над Тем, о Ком толпа говорит, что Он желает быть Царем мира. Они делают венец из терния и возлагают Ему на голову, а затем облекают в багряницу, то есть в красную пышную одежду наподобие той, которую носят цари. И глумятся над Ним, кланяясь Ему и говоря: «Радуйся, Царь иудейский» (Ин. 19, 3). Этого поруганного, осмеянного, избитого Христа выводит Пилат к народу и говорит: «Се, Человек» (Ин. 19, 5). Наверное, самые ожесточенные сердца должны были бы дрогнуть при виде того, что представлял собою этот Человек. Однако иудеи, как мы слышим в церковном песнопении в Великую Пятницу, как дикие звери при виде крови, становятся еще более свирепыми. И кричат: «Распни, распни Его» (Ин. 19, 6).

Мы видим, что Пилат испугался. Он мог бы и сейчас, как всегда это делал, разогнать толпу — у него было достаточно для этого силы. Но он вдруг испугался, услышав обвинение в том, что он не друг кесарю. Потому что этот Человек претендует быть Царем, а даже иудеи говорят, что нет для них царя кроме кесаря. Он испугался, что его обвинят в недостатке твердости, и он лишится власти. Он должен бы был проявить твердость, предпочитая лишиться не только власти, но и жизни своей, — только бы не стать участником преступления, которое зависело от его решения. Преступления, какого еще никогда не было и не будет в истории человечества. Но он испугался и предал Христа на распятие.

Мы знаем, что в течение уже двадцати веков после Крестной смерти Спасителя, после Его страданий за нас, продолжается гонение на Христа, Его мучительство — особенно в нашем веке. Особенно в начале рождения Церкви Христовой и в конце ее пути. Разумеется, Христос воскресший, в вечной славе пребывающий, Победитель ада и смерти, все содержащий в Своей деснице, не претерпевает никаких страданий. Это глумление, которое мир, вдохновляемый диаволом, совершает над Самим Христом, эти страдания принимают те, кто является нелицемерным Его последователем. Если бы нынешние гонители жили во времена земной жизни Спасителя, они были бы среди тех, кто издевался над Ним и распинал Его. Неужели мы сомневаемся, что наши современники поступили бы со Христом иначе, чем те, кто жил в те времена? И неужели они не сделают это теперь по отношению к тем, кто в жизни своей старается, чтобы «изобразился в них Христос»? Разве не на наших глазах было самое жесточайшее гонение на Церковь Христову, и, судя по тому, что происходит, готовится горшее?

Снова и снова нам придется напомнить о том, какие передачи появляются порой на телевидении и радио (вроде «Эхо Москвы»), что печатают газеты с самым массовым тиражом, какая атмосфера в нашем обществе. Воистину уже атмосфера ненависти к человеку — как у самого диавола, человеконенавистника. И больше всего ненависть к Самому Христу, к Тому Человеку, Который в полноте явил нам наше достоинство и наше призвание. Не только служители Церкви (естественно, имеющие немощи и недостатки человеческие) сегодня являются объектом насмешливого внимания средств массовой информации. Уже Сам Христос, Его жизнь, которая чище лучей чистейшего солнца, подвергается издевательству и оскорблениям со стороны ничтожных людей. Разве это не новый вид бичевания и глумления над Спасителем нашим? Или мы забыли, как не так давно демонстрировался богохульный фильм «Последнее искушение Христа»? Миллионам людей было показано это кощунство, несмотря на протесты Патриарха, всей Церкви. Или не такое же публичное надругательство над святыми иконами, над изображением Господа, было в центре нашей столицы, в главном выставочном зале страны и на выставке «Осторожно, религия!» в центре им. Сахарова?

Когда начиналась так называемая перестройка, в прессе появилось сообщение о том, что какие-то «художники» в центре Москвы вышли с плакатами «Распни Его!» И вот это распинание Христа продолжается. Протестующие против строительства православного храма в центре Екатеринбурга и митингующие по поводу так называемых выборов в Мосгордуму, среди которых были и воинствующие представители так называемых «сексуальных меньшинств», сливаются в одно: «Не Его хотим, не Христа, но Варавву!» Недавно по центральным каналам телевидения и по интернету всей стране было показано надругательство над святым таинством брака и покаяния — в одном из главных храмов Москвы с сатанинским пиром после него. Венчались известные всей стране люди — даже не просто неверующие, но откровенные кощунники и богохульники. Сатане недостаточно глумление над святыней в отпавшем от Бога мире, ему надо осквернить Церковь, унизить ее и весь русский народ с его православием, если оно еще осталось.  Такое открытое глумление над Христом происходит в дни, когда Господь попускает быть небывалым бедствиям в нашей стране и в мире. Когда все отнято у народа, отнять у него святое святых, значит лишить его всего святого.

Если раньше римские воины глумились над Господом, то теперь сами враги Божии, уже не нуждаясь как будто ни в каком посредничестве, глумятся над Ним. Если тогда они распинали Христа на Голгофе, то теперь распинают Его в своих театрах, в своих кино. Распинают Его в каждом доме с помощью телевизора, показывая кощунства. И при этом смеются, торжествуя, как им кажется, свою победу.

Но Крест — это непобедимая победа, которая уже совершилась. И от того, как мы относимся к Кресту Христову, зависит не только то, что будет с нами на земле, но и в вечности. Пусть чада тьмы продолжают кричать: «Распни, распни Его!», войдя в новый век навстречу антихристу. Сегодня Церковь спрашивает нас: где христиане, которые любят Христа и готовы защитить Его от поругания? Где такое поклонение Кресту Христову, чтобы ад трепетал, и Пасха Христова приходила от этого поклонения на землю? Чьи уста — громче, чем все злобные крики «распни, распни Его!», — поют сегодня с Церковью земной и небесной эту пасхальную песнь: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. ерусалимецъ : Ответ на 12., Харитонов Андрей:
2019-09-30 в 08:21

Вот почему не люблю влазить в споры на РНЛ. тратится время, а в результате все равно все остаются при своем мнении. Я ведь писал уже под той статьей, что она никуда не годится. Евангелист Лука в Деяниях 4:27 однозначно говорит о ДВУХ виновниках смерти Христа: Евреях и Язычниках-Римлянах. А Галенин пытается спихнуть всю вину на одних Евреев. Так кто же прав, Евангелист Лука или Борис Галенин?Не ради спора: посмотрел толкование Златоуста на Мф. 27:27, впечатление такое, что Галенин прав. Хотя, конечно, до полной ясности далеко. Хотя у Галенина мне не понравилось, что он ссылается на новый перевод Нового Завета и А. Меня.



Посмотрел Златоуста. Мне кажется, никак нельзя у него прочитать, что Римляне вообще не участвовали в распинании Христа, он пишет только о том, что Евреи выступали при этом главной движущей силы.
Есть на эту же тему прекрасный труд свт. Иннокентия Херсонского "Последние дни земной жизни Иисуса Христа"
12. Харитонов Андрей : Ответ на 10., ерусалимецъ:
2019-09-28 в 17:34

Вот почему не люблю влазить в споры на РНЛ. тратится время, а в результате все равно все остаются при своем мнении. Я ведь писал уже под той статьей, что она никуда не годится. Евангелист Лука в Деяниях 4:27 однозначно говорит о ДВУХ виновниках смерти Христа: Евреях и Язычниках-Римлянах. А Галенин пытается спихнуть всю вину на одних Евреев. Так кто же прав, Евангелист Лука или Борис Галенин?

Не ради спора: посмотрел толкование Златоуста на Мф. 27:27, впечатление такое, что Галенин прав. Хотя, конечно, до полной ясности далеко. Хотя у Галенина мне не понравилось, что он ссылается на новый перевод Нового Завета и А. Меня.
11. М.Яблоков : Ответ на 10., ерусалимецъ:
2019-09-28 в 13:48

Вот почему не люблю влазить в споры на РНЛ. тратится время, а в результате все равно все остаются при своем мнении. Я ведь писал уже под той статьей, что она никуда не годится. Евангелист Лука в Деяниях 4:27 однозначно говорит о ДВУХ виновниках смерти Христа: Евреях и Язычниках-Римлянах. А Галенин пытается спихнуть всю вину на одних Евреев. Так кто же прав, Евангелист Лука или Борис Галенин?


Конечно, Борис Галенин! Шутка )
10. ерусалимецъ : Андрею Козлову и Михаилу Яблокову
2019-09-27 в 23:37

Вот почему не люблю влазить в споры на РНЛ. тратится время, а в результате все равно все остаются при своем мнении. Я ведь писал уже под той статьей, что она никуда не годится.
Евангелист Лука в Деяниях 4:27 однозначно говорит о ДВУХ виновниках смерти Христа: Евреях и Язычниках-Римлянах. А Галенин пытается спихнуть всю вину на одних Евреев.
Так кто же прав, Евангелист Лука или Борис Галенин?
9. Ник Ликашин : Re: О сегодняшнем распинании Христа
2019-09-27 в 22:50

Зачем надо было лезть на крест. Да для того, что бы показать нашу будущую греховность. А в чем греховность? Да в том, что животное состояние, которое находится в раю, приобрело разум. Вона, Ликашин, сам понял, что сказал
8. М.Яблоков : Ответ на 6., Харитонов Андрей:
2019-09-27 в 18:26

Статья была соответствующая на РНЛ. Ищите и обрящете.Вполне достаточно слов о. Александра.


А это как вам будет угодно.
7. Андрей Козлов : Ответ на 4 и 5, Харитонов Андрей:
2019-09-27 в 17:14

Те воины, которые издевались над Христом, облачив Его в багряницу, были не римляне, а иудейские наемники.
Обоснуйте.


https://clck.ru/JJDSu
6. Харитонов Андрей : Ответ на 5., М.Яблоков:
2019-09-27 в 16:40

Статья была соответствующая на РНЛ. Ищите и обрящете.


Вполне достаточно слов о. Александра.
5. М.Яблоков : Ответ на 4., Харитонов Андрей:
2019-09-27 в 14:56

Те воины, которые издевались над Христом, облачив Его в багряницу, были не римляне, а иудейские наемники.Обоснуйте.


Статья была соответствующая на РНЛ. Ищите и обрящете.
4. Харитонов Андрей : Ответ на 3., М.Яблоков:
2019-09-27 в 14:21

Те воины, которые издевались над Христом, облачив Его в багряницу, были не римляне, а иудейские наемники.

Обоснуйте.
3. М.Яблоков : Re: О сегодняшнем распинании Христа
2019-09-27 в 09:55

«Если раньше римские воины глумились над Господом»

Те воины, которые издевались над Христом, облачив Его в багряницу, были не римляне, а иудейские наемники.
2. М.Яблоков : Re: О сегодняшнем распинании Христа
2019-09-27 в 09:36

«Сегодня все верные хранят пост, как в Великую Пятницу»

Никак нет. В день Крестовоздвижения на трапезе разрешается вино и елей; в Великий Пяток этого не полагается.
1. Дементий : Re: О сегодняшнем распинании Христа
2019-09-27 в 08:05

Не секрет, что главными инициаторами распятия Иисуса были первосвященники, потому что слова Иисуса о любви, о равенстве, о свободе, о поклонении Отцу в Духе (а не в храме) - были абсолютно неприемлемы для них.
Догадываетесь, что бы произошло, если малоизвестный Христос пришел в наш мир сегодня?
Правильно...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме