Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года

Основы православной культуры
Обсуждаем закон об образовании
Обсуждаем Стратегию развития воспитания в Российской Федерации / 16.09.2019


Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе …

Молодёжные акции протеста в Москве, которые уже окрестили «бунтом детей», стали в последнее время регулярными. Можно, конечно, иронизировать над неграмотностью девушки, которая требовала от правоохранителей уважать конституцию, можно потешаться над неумением юных «протестантов» сформулировать их политическую программу. Но это не отменяет того непреложного факта, что активная часть молодых людей - старшеклассников и студентов - идейно ангажирована противниками власти. Сражение за молодёжь на этом этапе власть проиграла. Это - факт!

А хотела ли выиграть? Как это ни парадоксально, ответить на этот вопрос весьма затруднительно. Для меня, по крайней мере, очевидно одно: некая часть людей во власти и около власти (особенно связанных с системой образования) сознательно или несознательно в течение десятилетия готовила этот «электорат Навального».

Другая сторона этой проблемы. Всё чаще и чаще мы слышим о том, о чём невозможно было раньше даже помыслить - расстрелы в учебных заведениях, нападения учеников на учителей, изощрённая жестокость детей и подростков. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова недавно заявила: «Детская преступность изменилась качественно, стала более жестокой и бездушной». Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова чуть позже подтвердила вывод коллеги, отметив, что доля тяжких преступлений, совершенных детьми, выросла в 2018 году на 5%. Широко распространяется среди детей в провинции так называемая «субкультура АУЕ», романтизирующая преступность.

Всё это свидетельствует о глубине той пропасти, в которой оказалось общество в результате бездумной, даже преступной, политики, которую проводили (и проводят, увы, до сих пор) либералы в сфере образования.

Вроде бы в последние годы общество, а затем и власть, дали негативную оценку либеральной идее превращения системы образования в сферу услуг, тотальной коммерциализации образования, изгнания воспитания из школы. Под влиянием критики со стороны общественности Верховная власть пошла на решительный шаг, поручив Министерству образования и науки разработать Стратегию развития воспитания. Однако предложенный в декабре 2014 года на суд общества документ «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» был разработан всё теми же мастодонтами радикал-либеральной идеологии, плотно оккупировавшими ещё в «лихие 90-е» систему образования. Руководил разработкой Стратегии психолог Александр Асмолов, который в 90-е был заместителем министра образования и который как раз превращал образование в сферу услуг, изгонял воспитание из школы, лоббировал секспросвет и прочие западные «прелести». Какую Стратегию могли разработать под руководством г-на Асмолова, понятно!

Проект Стратегии активно обсуждался на «Русской народной линии». После серьёзной критики со стороны экспертного сообщества документ был значительно улучшен, хотя в нём так и остался целый ряд сомнительных положений. В результате критики он был принят не указом Президента страны, а распоряжением главы правительства Дмитрия Медведева 1 июня 2015 года.

Однако либеральная каверза заключалась в другом. Принятая (даже такая!) Стратегия не была обеспечена средствами для её воплощения в жизнь. ЧТО и КАК должна воспитывать школа - было совершенно непонятно. Конечно, в условиях отсутствия в стране государственной идеологии о воспитании говорить затруднительно. Впрочем, Главой государства Владимиром Путиным в последние годы подписан ряд важных программных документов (напр., Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»), в которых чётко и недвусмысленно определены те ценности, на которых строится наше общество и которые, стало быть, нужно воспитывать у молодёжи. И это - традиционные русские, российские ценности! Однако этот документ, как и аналогичные другие, подписанные Президентом, были просто проигнорированы чиновниками от образования. Воспитание в школе так и осталось на бумаге.

И вот мы пожинаем результаты этой преступной, не побоюсь этого слова, деятельности проводников либерального курса в образовании и поныне занимающих высокие посты в государственных структурах.

Почему преступной? Потому что дело не только в бездеятельности этих либеральных чинуш от образования и игнорировании ими указов и распоряжений Главы государства - их непосредственного начальника. Дело в том, что именно эти люди ранее разрушили уже существовавшую, развивавшуюся и дававшую прекрасные результаты систему воспитания - через преподавание курса «Основы православной культуры».

Дело в том, что принятый в 90-е годы Закон об образовании предусматривал, что на программу образования могла влиять не только центральная власть, но и региональные органы власти и даже школы, которые имели право включать в программу некоторые предметы для изучения (так называемые «региональный и школьный компоненты в системе образования»). Поскольку местные власти ближе к реалиям жизни общества, то они были обеспокоены возникшим после развала СССР вакуумом в воспитании молодёжи. Этим же была обеспокоена и, набиравшая силу и влияние в обществе, Русская Православная Церковь, организовавшая уникальные Рождественские образовательные чтения. На стыке этих интересов в рамках регионального компонента образования и появился курс «Основы православной культуры», активно развивавшийся при поддержке руководителей целого ряда коренных русских регионов (Белгородская, Курская, Рязанская, Брянская, Смоленская и др. области).

В некоторых регионах преподавание курса ОПК проходило с 1 по 11 класс, в некоторых с 4 по 9 класс, где-то ОПК был включён в сетку обязательного расписания, где-то был факультативом. Размах преподавания воспитательных курсов в школе («Основы православной культуры» и аналогичные предметы) был таков - в 2006-2007 годах ими было охвачено около 500-600 тысяч (!) учащихся российских школ (по данным Общественной палаты РФ). И вот когда преподавание ОПК стало системой (было подготовлено несколько учебников и методических пособий, организована подготовка учителей и повышение их квалификации, налажен обмен опытом, в том числе на Рождественских чтениях), либералы организовали масштабную атаку на ОПК. Их к этому, судя по всему, понудили их заокеанские «братья по разуму». По крайней мере, одна из групп многочисленных тогда американских высокопоставленных визитёров специально прибыла в Москву, чтобы «донести свою тревогу» по поводу преподавания православной культуры в российской школе! Никак не могли допустить «наши партнёры», чтобы детей в российской школе воспитывали в любви к Отечеству, учили любить Церковь, уважать предков, ценить традицию.

Сразу после визита американских кураторов началась масштабная и одновременно грубая и бесцеремонная атака против воспитания у детей любви к Богу, Отечеству и своему народу. Прежде всего, начали шельмовать, а затем изгнали из Министерства образования (цинично - путём сокращения должностей, которые потом восстановили) тех чиновников, которые координировали работу и обеспечивали поддержку распространению «Основ православной культуры» в регионах. Затем начали подбираться к ликвидации регионального компонента в системе образования, в рамках которого и преподавался курс «Основ православной культуры» в регионах. Начали вбрасывать через СМИ болезненную для власти мысль, что в рамках этого компонента в исламских регионах преподаются местные языки и национальная культура, что ведёт к росту сепаратизма. Этот иезуитский тезис должен был расположить к идее отмены регионального компонента в образовании русских патриотов. О том, что в рамках регионального компонента преподаётся, прежде всего, курс ОПК, разумеется, замалчивалось.

Самым главным для либералов от образования было нейтрализовать возможное сопротивление Русской Православной Церкви. Начали обрабатывать архиереев и церковных деятелей, причастных к образованию. Не скупились на обещания. Кого-то ввели в заблуждение. Кого-то, как диакона Андрея Кураева, заманили перспективой авторства единого учебника по «Основам православной культуры» (потом отец Андрей понял, в какую грязную историю его втянули, но было поздно, на его разоблачения уже никто не реагировал). В целом Священноначалию была предложена хитрая комбинация. Мол, мы ничего, по сути, не меняем, более того, предлагаем взамен преподавания ОПК в отдельных регионах и часто на факультативной основе включить курс в сетку обязательного преподавания. Но наряду с другими предметами, ведь у нас есть мусульмане, буддисты, иудеи и атеисты, - им предложим соответствующие курсы. И сделаем это после эксперимента в отдельных регионах...

С преподаванием основ своих вер представителям традиционных конфессий России и светской этики - атеистам, разумеется, никто в Церкви не спорил. И с экспериментом тоже. Но вот с экспериментом и был главный обман (но об этом позже). И представители Русской Православной Церкви поверили лукавым словесам...

Надо с горечью признать, что Священноначалие совершило в декабре 2007 года роковую ошибку, согласившись на ликвидацию сложившейся системы преподавания «Основ православной культуры».

Руководил кампанией по «зачистке курса ОПК» любопытный деятель - директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования Исаак Иосифович Калина, незадолго до того переведённый из Оренбурга в Москву. За «заслуги» в «реформировании образования» Калину затем повысили до замминистра, наградили Орденом почета, сейчас он продолжает «реформировать», но уже систему образования Москвы, оставаясь с 2010 года бессменным министром столичного правительства. Секрет непотопляемости Калины и циничной наглости, с которой он действовал, некоторые видят в том, что он якобы является родственником Наины Ельциной, но это сути дела не меняет.

И.И. Калина уже в ранге замминистра в своём официальном письме требовал формирования у российских школьников «планетарного сознания» и преподавания пресловутой «валеологии», а также рекомендовал педагогам использовать «для обучения детей правам человека» пособие «Права человека». Что это за пособие свидетельствует такая цитата из него: «Школа учит одному, семья же - совсем другому. Или школа заставит мальчика отказаться от Бога, или семья сделает из него святошу. В наше время середины быть не может. А пока будет идти спор, два жернова могут перемолоть, перекалечить жизнь ребенку. Пусть родители веруют, как хотят и во что хотят, но не портят мальчику будущего. Его будущее принадлежит не только им. Волей или неволей они становятся преступниками перед обществом». Как это напоминает идеи раннего большевизма, когда предпринималась попытка «обобществить детей». Тогда троцкистами тоже выдвигался тезис, что дети принадлежат обществу, а не родителям. Круг замыкается, цели и ориентиры нынешних деятелей понятны!

Исаак Калина каким-то образом нашёл путь к сердцу нового председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Меркурия (Иванова), ныне митрополита Ростовского и Новочеркасского, возглавляющего по сию пору ОРОиК. По крайней мере владыка везде ходил вместе с Калиной, представляя его чуть ли не как своего друга. А в одном из интервью тогдашний епископ Зарайский Меркурий заговорил прямо языком Калины, что считает недопустимым преподавание основ православной культуры «клинически воцерковленными» людьми!.. А тем временем под руководством Калины шёл полным ходом слом системы преподавания «Основ православной культуры».

Вместе с Исааком Калиной заслугу уничтожения преподавания «Основ православной культуры» должен разделить начальник другого Департамента Минобрнауки, затем тоже замминистра образования, а ныне ректор МГПУ Игорь Михайлович Реморенко, открыто пропагандировавший вульгарную идеологию космополитизма. Их ближайшим соратником был уже упомянутый психолог, академик РАО, в 90-е годы замминистра и первый замминистра образования, по праву заслуживший звание главного разрушителя отечественного образования Александр Григорьевич Асмолов, которому принадлежит оценка изучения православной культуры в школах как «изнасилование школы любовью к религии». Нужно отметить и «заслуги» Марианны Михайловны Шахнович (дочери крупного советского «научного атеиста» Михаила Иосифовича Шахновича), которую даже толерантный к либералам от образования протодиакон Андрей Кураев потребовал отстранить от эксперимента за откровенную пропаганду вульгарно-секуляристского религиоведения. Стоит упомянуть среди главных вредителей и Александра Яковлевича Данилюка, прославившегося своей ксенофобской нетерпимостью к православному христианству. В принятом Минобрнауки пособии, написанном Данилюком, начало духовной истории России предлагалось изучать ... от Хазарского каганата, а не от Киевской Руси. А подпись под изображением первого русского царя Иоанна Васильевича Грозного гласила: «Царь был человеком с жестокой и холодной душой»... Помимо них постарались и другие либеральные чинуши, которые до сих пор не понесли никакой ответственности за содеянное.

А ведь на их совести, по большому счёту, лежит ответственность за нынешнюю «жестокую и бездушную детскую преступность»! Это они и их помощники (а точнее - пособники) должны ответить перед Верховной властью за нынешний «бунт детей» против государства! Детей, лишённых по их вине нормального нравственного и патриотического воспитания, которое мог дать курс «Основ православной культуры», уничтоженный их руками!

Итак, с конца 2007 года было начато уничтожение системы воспитания детей, просочившейся в школы помимо воли либерального лобби, путём ликвидации регионального компонента в школьном образовании. Одновременно начал готовиться новый Закон об образовании, призванный не допустить православного и патриотического воспитания наших детей. Проект Закона также активно обсуждался на «Русской народной линии», несмотря на сопротивление общественности он был окончательно подписан Президентом Владимиром Путиным в 2012 году.

А в 2009 году, 21 июля, тогдашний Президент Дмитрий Медведев выступил с инициативой, поддержанной Патриархом Кириллом и лидерами других традиционных российских конфессий, о повсеместном введении в школах изучения основ религиозных культур и, в качестве альтернативы - курсов «Основы мировых религий» и «Основы светской этики». Минобрнауки во исполнение поручения Президента начало в 2010 году так называемый «эксперимент» по апробации 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». И тут начались «либерально-минобразовские чудеса». Эксперимент по курсу «Основы православной культуры» либеральные чинуши издевательски решили проводить в таких регионах, где практически не было православных родителей, напр., в республиках Адыгея и Карачаево-Черкессия, в Еврейской области. Разумеется, там очень мало родителей выбирало для изучения курс ОПК. Это было сделано с явной целью не допустить «Основы православной культуры» в школу, навязать родителям преподавание курса светской этики, столь любезного сердцам атеистов-религиоведов.

При этом, как это ни парадоксально, представители Синодального отдела религиозного образования и катехизации восторженно отзывались о «перспективности» и успешности эксперимента. А, между тем, в целом ряде регионов были зафиксированы даже случаи «выдавливания» православных педагогов из процесса преподавания «Основ православной культуры».

И вот мы получили то, что получили! Рост детской преступности, которая «становится всё более бездушной и жестокой», участие детей в акциях протеста, направленных на слом российской государственности...

30 января 2019 года в Государственной Думе в рамках VII Рождественских Парламентских встреч прошли «круглые столы», посвящённые проблемам духовно-нравственного образования и воспитания. На одном из них митрополит Белгородский и Староосколький Иоанн (Попов) на предложение поделиться опытом в сердцах сказал примерно следующее: никакого опыта нет, нечем делиться, нужно возвращать преподавание «Основ православной культуры» в школе, как это было в начале 00-х годов, вот тогда будет опыт.

Наличие проблемы констатировал и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который, выступая на заседании Высшего Церковного Совета 1 марта 2019 года, отметил, что школа нередко не справляется со своей воспитательной функцией.

В последнее время, как раз после Парламентских слушаний, «Русская народная линия» организовала цикл бесед, посвященных проблемам образования и воспитания подрастающего поколения в школе. Я беседовал с разными людьми, так или иначе знакомыми с этой проблемой: с доктором исторических наук, профессором МГУ им. М.В. Ломоносова Сергеем Перевезенцевым, заместителем председателя Правления Союза писателей России Василием Дворцовым, членом-корреспондентом Российской Академии Образования, доктором психологических наук Виктором Слободчиковым, специалистом в области психологии детства, доктором психологических наук Верой Абраменковой, митрополитом Рязанским и Михайловским Марком (Головковым), руководителем Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, кандидатом физико-математических наук протоиереем Сергием Рыбаковым. Все они говорили о важности воспитания подрастающего поколения, о том, что воспитанию детей и молодёжи уделяется крайне мало внимания.

Некоторые из моих собеседников (профессор В.И. Слободчиков, протоиерей Сергий Рыбаков, профессор В.В. Абраменкова) принимали активное участие в подготовке методологического и методического обеспечения преподавания «Основ православной культуры» в конце девяностых - начале нулевых годов. Они говорили, что это была прекрасно отлаженная система, в ряде регионов при поддержке власти преподавание этого - по сути, главного воспитательного предмета в школьном образовании - распространялось на все классы. Была налажена подготовка преподавателей курсов ОПК, обмен опытом, в чём огромную роль играли ежегодные Рождественские образовательные чтения. Пока не произошло то, что один из моих собеседников - протоиерей Сергий Рыбаков - назвал «педагогической диверсией». Суть и механизм её исполнения описаны выше.

Однако, как свидетельствовал тот же отец Сергий, как отмечали профессор Слободчиков и профессор Перевезенцев, и сегодня реально восстановить ту практику преподавания «Основ православной культуры», которая существовала. Для это всё есть. Не хватает только одного - политической воли!

Президент России Владимир Путин в своих Ежегодных Посланиях Федеральному Собранию неоднократно ставил перед системой образования задачи формирования нравственного, гармоничного человека, ответственных граждан страны, впитавших ее ценности, историю и традиции, с широким кругозором, обладающих внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить. Так в послании к Федеральному Собранию в 2013 году Президент заявил: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших её ценности, историю и традиции».

В последнее время вроде наметились некоторые позитивные тенденции, но пока, по образному выражению одного из моих собеседников профессора МГУ Сергея Перевезенцева, «страна стоит врастопырку». Патриотической общественности нужно помочь Президенту и патриотам во власти исправить положение?

Общественность уже не раз отмечала, что в целом ряде случаев имеет место откровенный саботаж требований Главы государства. Да и сам Путин это видит. В том же послании 2013 года, говоря об исполнении своих указов, он отметил: «Где все эти меры? С издания указов прошло полтора года. Вы знаете, что я отмечаю? То ли делается так, что это вызывает негативную реакцию в обществе, то ли вообще ничего не делается. Конечно, при такой работе мы не достигнем поставленной цели».

Президент России требует, а чиновники не выполняют. Владимиру Владимировичу пора проводить основательную чистку госаппарата, а начать стоит с тех чиновников Минобразования, которые виновны в уничтожении курса «Основ православной культуры». Общество, уверен, поддержит чистку государственного аппарата, которая давно назрела.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 68

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

68. Ник Ликашин : Ответ на 67., Даневский Саша:
2019-09-20 в 21:54

Да, ладно, простите главреда, т. к. он не совсем в Вашей теме: на словах никогда нельзя услышать то, что предположено смыслом. Но, Вы Даневский Саша, несколько не правы, т. к. "за счет суждения понятий" не высказались по существу. Вас не понять, с чем и поздравляю!
67. Даневский Саша : Ответ на 25., Анатолий Степанов:
2019-09-20 в 17:10

Уголовный кодекс тоже основан на нравственности - он карает тех, кто убил, украл. Вот только за богохульство и прелюбодеяние не карает.



За убийство тоже не очень-то. За счет сужения понятия.
66. Даневский Саша : Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2019-09-20 в 17:01

Наглому недорослю писать в мой адрес гадостные измышления вполне дозволяется, а вот мне написать ответ на это - полный запрет.Вы, очевидно, о Даневском? Так он же бандеровец. Иными словами - фашиствующий молодчик.



Вот так и подрУжитесь. А это прекрасно.
65. Даневский Саша : Ответ на 57., Юрий Светлов:
2019-09-20 в 17:01

Нужно быть полным дебилом, чтоб даже помещая школу против желания ничему не научиться. Не знаю. У меня нет такого опыта...Вы школу посещали? Нет, Саша, я в ней учился...



Учиться можно и дистанционно. Впрочем, рад за Вас. Главное - результат.
64. Коротков А. В. : Ответ на 61., Андрей Карпов:
2019-09-20 в 16:15

1) Если воскресные школы не могут дать нужный материал, неужели это смогут правильно дать учителя ОПК?


Как правило, атеисты, которые берут эти часы для дополнительного заработка.

Из личной практики. У одной из дочерей, вопреки нашему заявлению, преподавали, как и всем, винегрет из всего, вместо выбранного нами ОПК. Одно из письменных заданий, которая она получила на занятии: "чем вам нравится ислам?"

Другой дочери преподавали ОПК, но, наверно, по худшему УМК: первое полугодие изучается не ПК, а винегрет из всего подряд. Вот такая "православная культура".

Чем так - лучше никак. Нет ни нормальных УМК, ни людей, которые могут это преподавать.
63. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 60., Коротков А. В.:
2019-09-20 в 15:42

Наглому недорослю писать в мой адрес гадостные измышления вполне дозволяется, а вот мне написать ответ на это - полный запрет.



Вы, очевидно, о Даневском? Так он же бандеровец. Иными словами - фашиствующий молодчик.
62. электрик : Ответ на 59., seaduck:
2019-09-20 в 15:41

Как ни печально сознавать это, но по пп.9-11 уважаемый «рудовский» (которого злесь многие недолюбливают, мягко говоря) прав на все 100. И Фурсенко, и Ливанов, фамилии которых тот же Г.Зюганов без изрядной порции слюны во рту просто произносить не мог, не прилетели к нам с другой планеты. «Бабу-Ягу» воспитали в родном коллективе...



Как часто бес бывает прав,и правду говорит,но мы то различать совсем не способны? Ну скажет эта эта тролятина нечто правильное,и что? Нет человека,не видно его сущности - есть только отдельные правильные "мысли"). У взрослых людей уже "клиповое восприятие". Буря не за горами,отрезвит,это неизбежно.
61. Андрей Карпов : Re: Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
2019-09-20 в 15:38

Дети:
а) православные
б) неправославные.

Православные дети:
а) воцерковленные
б) невоцерковленные.

Воцерковленные дети:
а) посещают воскресные школы
б) не посещают.

Очевидно, что посещающим воскресные школы ОПК не нужен.

Таким образом, аудитория, на которую рассчитан ОПК, это:
а) не посещающие воскр. школы
б) невоцерковленные
в) неправославные дети.

Стоит задать несколько вопросов:
а) почему воцерковлённые дети не посещают воскресные школы? Ответов м.б. два. 1 - проблема на стороне школ (не могут быть полезными, интересными и проч.). 2 - проблема на стороне семьи - родители не видят ценности в православном образовании.

Отсюда два вывода к теме ОПК:
1) Если воскресные школы не могут дать нужный материал, неужели это смогут правильно дать учителя ОПК?
2) Если родители не мотивируют детей посещать воскресные школы, какова будет мотивация к занятиям ОПК?

б)почему православные дети остаются невоцерковленными? Родители вместе со священниками не могут убедить ребенка ходить в храм... Но в школе он будет ходить на ОПК... Это будет способствовать его воцерковлению или препятствовать?

в) почему семьи остаются неправославными? Вероятно, у семей есть какое-то объяснение этому. По незнанию? Тогда ОПК уместен. Сознательная позиция? Тогда ОПК не будет способствовать приходу людей в Церковь.

В любом случае преподавать ОПК надо так, чтобы зажигать детей, чтобы они тянулись к Православию и, в конечном счете, входили в Церковь. Любое другое преподавание будет иметь отрицательный эффект.

Хорошие люди, например, преподают литературу. Читают ли наши дети? Становится ли читающих всё больше? Как дети относятся к материалу? (ответ - предпочитают читать синопсисы, списывать сочинения и т.д.). Мы хотим такого же отношения к Православию? А чем заинтересовывают детей на литературе? Чем-нибудь актуальным... Распространение ОПК будет способствовать расширению ожиданий модернизации... Это то, что мы хотим?
60. Коротков А. В. : Re: Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
2019-09-20 в 13:40

Очередной запрет на ответ.

Наглому недорослю писать в мой адрес гадостные измышления вполне дозволяется, а вот мне написать ответ на это - полный запрет.
59. seaduck : Реплика по поводу...
2019-09-19 в 19:10

Как ни печально сознавать это, но по пп.9-11 уважаемый «рудовский» (которого злесь многие недолюбливают, мягко говоря) прав на все 100. И Фурсенко, и Ливанов, фамилии которых тот же Г.Зюганов без изрядной порции слюны во рту просто произносить не мог, не прилетели к нам с другой планеты. «Бабу-Ягу» воспитали в родном коллективе...
58. Коротков А. В. : Re: Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
2019-09-19 в 18:38

Как в реальности происходит преподавание ОПК - лучше вообще не иметь такого предмета, чем преподаваемого так, как это делается сейчас.

И пока мы тут ОПК обсуждаем, цифрофашисты продолжают своё грязное дело: http://katyusha.org/view?id=12722
57. Юрий Светлов : Ответ на 53., Даневский Саша:
2019-09-19 в 17:00

Нужно быть полным дебилом, чтоб даже помещая школу против желания ничему не научиться. Не знаю. У меня нет такого опыта...Вы школу посещали?



Нет, Саша, я в ней учился...
56. Даневский Саша : Ответ на 43., paz7:
2019-09-19 в 15:22

Если в ваш мозг введена программа примитивного сознания



полюса только два и может быть.
55. Коротков А. В. : Ответ на 54., paz7:
2019-09-19 в 14:04

Когда я писал, что православные в большинстве своем агрессивные, мне не верили.
Они еще и не воспитаны. Убедитесь.


Ты понимаешь только тот язык, на котором я тебе ответил (на твоём собственном языке).

И другого ответа ты не заслуживаешь.
54. paz7 : Ответ на 46., Коротков А. В.:
2019-09-19 в 13:32

Когда я писал, что православные в большинстве своем агрессивные, мне не верили.
Они еще и не воспитаны. Убедитесь.
53. Даневский Саша : Ответ на 49., Юрий Светлов:
2019-09-19 в 11:28

Нужно быть полным дебилом, чтоб даже помещая школу против желания ничему не научиться. Не знаю. У меня нет такого опыта...



Вы школу посещали?
52. Даневский Саша : Ответ на 46., Коротков А. В.:
2019-09-19 в 11:28

В мой мозг никакая программа не введена.




Введена. И все это видят.
51. Анатолий Степанов : Re: Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
2019-09-19 в 10:12

Чувствую, что некоторые из комментаторов вообще не в теме, рекомендую для начала послушать мои беседы с прот. Сергием Рыбаковым, с профессорами В.И. Слободчиковым, В.В. Абраменковой и С.В. Перевезенцевым, писателем В.В. Дворцовым, ну и с владыкой Марком (Головковым). Ссылки есть в тексте. Может проблема прояснится, тогда и обсуждение станет более предметным.
50. электрик : Re: Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
2019-09-18 в 20:50

Совершенно очевидно,что вводить преподавание ОПК необходимо. Это же очевидно.
49. Юрий Светлов : Ответ на 43., Даневский Саша:
2019-09-18 в 18:41

Нужно быть полным дебилом, чтоб даже помещая школу против желания ничему не научиться.



Не знаю. У меня нет такого опыта...
48. Советский недобиток : Ответ на 42., paz7:
2019-09-18 в 18:28

то все, что вы думаете, вам кажется истиной, а все, что думает ваш оппонент - ложью. И наоборот.


Подумайте, что Вы тут написали...
47. Коротков А. В. : Ответ на 41., Евгений О.:
2019-09-18 в 18:13

Религия просто инкорпорирует эти нормы, фиксирует их в себе и сообщает им сакральный характер (напр. божественное авторство) для придания им большего веса и значимости.


1) Тупость.
2) Незнание истории даже на уровне школьного курса.
46. Коротков А. В. : Ответ на 42., paz7:
2019-09-18 в 18:11

Если в ваш мозг введена программа примитивного сознания, согласно которой мир разделен лишь на два полюса «черное — белое», «добро — зло», «свет — тьма», «реальность — иллюзия», и т. д., то все, что вы думаете, вам кажется истиной, а все, что думает ваш оппонент - ложью. И наоборот.


В мой мозг никакая программа не введена.

Что ты здесь забыл, дурень?
45. Советский недобиток : Ответ на 41., Евгений О.:
2019-09-18 в 17:59

Религиозные нормы по мимо всего прочего и есть общественная мораль конкретного общества на момент формирования в нем той или иной религии. Религия просто инкорпорирует эти нормы,..


Вы Евангелие-то открывали? Помимо всего прочего.
44. Даневский Саша : Ответ на 31., Юрий Светлов:
2019-09-18 в 17:41

Вы же учились в советской школе и расскажите, пожалуйста, подробности, как Вас учили силой. Мне что-то неизвестно об этом.А что, при советской власти можно было в школу не ходить? И властям было это безразлично? И никто не контролировал? Учиться и ходить в школу, Саша, это разные понятия. Поясняю. Кто хотел - тот учился. Кто не хотел - тот ходил в школу...



Нужно быть полным дебилом, чтоб даже помещая школу против желания ничему не научиться.
43. paz7 : Ответ на 38., Коротков А. В.:
2019-09-18 в 14:48

Если в ваш мозг введена программа примитивного сознания, согласно которой мир разделен лишь на два полюса «черное — белое», «добро — зло», «свет — тьма», «реальность — иллюзия», и т. д., то все, что вы думаете, вам кажется истиной, а все, что думает ваш оппонент - ложью. И наоборот.
42. Евгений О. : Ответ на 38., Коротков А. В.:
2019-09-18 в 14:39

Никакой общественной морали вне религиозных норм не существует.



Религиозные нормы по мимо всего прочего и есть общественная мораль конкретного общества на момент формирования в нем той или иной религии. Религия просто инкорпорирует эти нормы, фиксирует их в себе и сообщает им сакральный характер (напр. божественное авторство) для придания им большего веса и значимости.
41. paz7 : Ответ на 37., Сергей из НН:
2019-09-18 в 14:32

Как ни прискорбно, но любая монотеистическая религия по определению примитивна, поскольку создана для того, чтобы сфокусировать человеческое сознание на иерархии пчелиного улья. Эта религия провозглашает, что есть лишь один Бог и лишь одна реальность. Следовательно, существуют только две точки зрения: правильная (и единственная), если она совпадает с точкой зрения власти улья, и еретическая, если она оппозиционна. Единственное, что требуется, — это подчинение. Слово «ислам» означает «подчинение». Основная поза в христианстве — коленопреклонение. Да будет воля Твоя!
Монотеизм не причиняет вреда законопослушным и религиозно настроенным гражданам, которые страстно желают снять с себя бремя ответственности и переложить ее на плечи всемилостивого Бога.
40. paz7 : Ответ на 35., Павел Тихомиров:
2019-09-18 в 14:17

То что слепота - свинство, это вы правильно сказали. Я бы не решился на такое сравнение. Подменять реальный мир илюзией и скрываться в мировозренческих рамках отдельной субкультуры - это и есть слепота.
А бессмысленность сущесвования заставляет прятаться от реальности.
39. Коротков А. В. : Ответ на 34., paz7:
2019-09-18 в 13:45

Религия должна быть вне школы,


Её там и нет, и никто не предлагает возвращать.
и вся средневековая чушь (с хиджабами и т.д) должна оставаться дома.


Атеистическая чушь должна оставаться дома.

Вы вообще что тут потеряли-то? Идите на атеизм.ру, там ваши единомышленники. Ваши бредни тут никому не нужны.
А воспитание должно основываться на нормах общественной морали, а не религиозных нормах.


Никакой общественной морали вне религиозных норм не существует. Вне их существует только общественный аморализм.
38. Сергей из НН : Ответ на 34., paz7:
2019-09-18 в 13:32

Мы - носители истины, они - заблуждаются.
Туннель восприятия сужается до "свой-чужой.


Как связаны эти два тезиса?
"Мы знаем истину, а они заблуждаются" - это констатация факта.
А "свой - чужой" - это восприятие. И констатация того факта, что человек заблуждается, вовсе не означает, что его объявят "чужаком".

вся средневековая чушь (с хиджабами и т.д) должна оставаться дома.


Хиджаб - это вид одежды. И чтобы запретить человеку носить одежду, которую он считает для себя необходимой или подходящей, надо иметь веские и объяснимые основания (если, конечно, мы с Вами говорим о ПРАВОВОМ государстве).
37. Юрий Светлов : Ответ на 34., paz7:
2019-09-18 в 12:47

воспитание должно основываться на нормах общественной морали, а не религиозных нормах.



Вы верно удивитесь. Нормы общественной морали основываются на религии...
36. Павел Тихомиров : Ответ на 34., paz7:
2019-09-18 в 11:40

мировозрение упрощает


Бродский написал как-то:
"Неверье — слепота, а чаще — свинство".
Тут речь идёт о том, что для людей неверующих Христианство воспринимается просто как некое унылое средневековое времяпрпровождение в ожидании того, что некое Существо – потом – после смерти – даст какой-то утешительный приз.
Между тем суть в ином. В отсутствии той пустоты, которая гонит безбожников по лабиринтам тоннелей «нечёрно-белых» «восприятий реальности».
Вы, господа безбожники, можете, конечно, успокаивать себя тем, что Христиане «просто сублимируют», просто «входят в состояния, спровоцированными различными методиками аутотреннинга». Но вы-то, типа, не такие, вас не обмануть всякими «медитациями». Вы убеждены в том, что никакого смысла в жизни нет, а потому нужно искать возможности достижения комфортных состояний, обусловленных чем-то реальным, не стесняемым никакими рамками.
Вот и всё.
Слепота. А чаще – свинство.
35. paz7 : Ответ на 26., Анатолий Степанов:
2019-09-18 в 11:22

Религиозное мировозрение упрощает восприятие мира. Появляется деление. Мы - носители истины, они - заблуждаются. Тунель восприятия сужается до "свой-чужой", все кто не снами тот против нас, картина мира черно - белая. В религиозных сообществах на "мирских" смотрят как на недостойных (не просветленных, не понимающих), а на "чужих" (другой религии) с брезгливостью. Религия должна быть вне школы, и вся средневековая чушь (с хиджабами и т.д) должна оставаться дома.
Пока нельзя выгнать ученика из школы, пока у нас обязательное среднее образование - авторитета школы как государственного института не будет.
А воспитание должно основываться на нормах общественной морали, а не религиозных нормах.
34. Юрий Светлов : Ответ на 21., Hyuga:
2019-09-18 в 11:00

Ложь и вера несовместимы и пытаться их совместить дело совершенно пропащее.



Я Вам аплодирую, Евгений. Браво!!!
33. Юрий Светлов : Ответ на 25., Анатолий Степанов:
2019-09-18 в 10:51

Вообще-то, отче, Уголовный кодекс тоже основан на нравственности - он карает тех, кто убил, украл. Вот только за богохульство и прелюбодеяние не карает.



Вы глубоко заблуждаетесь Анатолий Дмитриевич. В современной России все нормативно-правовые акты основаны на нравственности тех кто их применяет. Отсюда и "закон, что дышло..."
УК не карает, а предупреждает. Карают люди, которые играют роли судей. Наша с Вами кара целиком и полностью зависит от нравственности этих людей...
32. рудовский : Re: Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
2019-09-18 в 10:43

3.Сражение за молодёжь на этом этапе власть проиграла. Это - факт! (с)
А как же "мы победили"?..

4.Для меня, по крайней мере, очевидно одно: некая часть людей во власти и около власти (особенно связанных с системой образования) сознательно или несознательно в течение десятилетия готовила этот «электорат Навального». (с)
Конспирология.
Для вас очевидно - для кого-то нет.
Доказательств вы при этом никаких не приводите.

5.Всё чаще и чаще мы слышим о том, о чём невозможно было раньше даже помыслить - расстрелы в учебных заведениях, нападения учеников на учителей, изощрённая жестокость детей и подростков. (с)
Просто СМИ стали работать масштабнее. Не скажу лучше или профессиональнее - масштабнее!.. Быстрее!.. с большим территориальным охватом!..
И раньше были прецеденты вида "нападение на учителей", жестокое обращение со сверстниками или животными, воровство. Просто сейчас это не замалчивается (из соображений гуманности, реальной или ложной стыдливости, идеологических соображений) - напротив! Выпячивается. Причем не с каким-то идейными целями опять же, а строго с коммерческими: больше "хайпа", больше кликов, больше показов, "лайков", репостов, "шеров".

6.Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова недавно заявила: «Детская преступность изменилась качественно, стала более жестокой и бездушной». Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова чуть позже подтвердила вывод коллеги, отметив, что доля тяжких преступлений, совершенных детьми, выросла в 2018 году на 5%. (С)
Само по себе это ничего не значит.
5% - это не так много: сегодня плюс, завтра минус.
Что это - реальный рост? или просто стали больше регистрировать? или просто граждане стали чаще подавать заявления? или что-то еще?.. Опять же вопросы: в каких регионах отмечен этот рост, со стороны каких детей (местных, переехавших жителей России, иностранных детей и подростков), что это за преступления (наркомания, воровство, хулиганство, изнасилования... или ловля покемонов в храме? или репост в соцсети?)?

6а.Широко распространяется среди детей в провинции так называемая «субкультура АУЕ», романтизирующая преступность. (С)
Популярность АУЕ сильно преувеличена, хотя действительно есть регионы и города, страдающие от нее.
Смотрите хотя бы советский фильм "Маэстро с ниточкой" (или почитайте повести Айтматова) - еще 30 лет назад все это было . Чего сейчас-то делать печально-недоуменные глаза?..

7.Вроде бы в последние годы общество, а затем и власть, дали негативную оценку либеральной идее превращения системы образования в сферу услуг, тотальной коммерциализации образования, изгнания воспитания из школы. (с)
И в чем выражается эта негативная оценка? ЕГЭ отменили? ввели уроки патриотизма? избавились от коммерциализации?
И кто вообще сказал, что идея превращения образования в сферу услуг - это либеральная идея?
Что вообще за привычка называть все несимпатичное словом "либеральный"? Такое впечатление, что если вы завтра купите несладкий сахар, то это, по-вашему, будет либеральный рафинад...

8.Под влиянием критики со стороны общественности Верховная власть пошла на решительный шаг... Какую Стратегию могли разработать под руководством г-на Асмолова, понятно! (с)
Если честно, непонятно.
Возможно, плохую. Возможно, нормальную. Возможно, хорошую. Скорее всего, стратегия так себе. Но это надо доказать, а не предлагать в виде аксиомы.

9.Впрочем, Главой государства Владимиром Путиным в последние годы подписан ряд важных программных документов... Однако этот документ, как и аналогичные другие, подписанные Президентом, были просто проигнорированы чиновниками от образования. Воспитание в школе так и осталось на бумаге. (с)
Понятно.
"Царь хороший - бояре плохие!"
Не надоело это из статьи в статью повторять?.. :)

10.Эксперимент по курсу «Основы православной культуры» либеральные чинуши издевательски решили проводить в таких регионах, где практически не было православных родителей, напр., в республиках Адыгея и Карачаево-Черкессия, в Еврейской области. Разумеется, там очень мало родителей выбирало для изучения курс ОПК. Это было сделано с явной целью не допустить «Основы православной культуры» в школу, навязать родителям преподавание курса светской этики, столь любезного сердцам атеистов-религиоведов. (с)
Почему либеральные? Вполне себе едросовские, стало быть, конформисты, умельцы держать нос по ветру, любители плыть в фарватере...
Непонятно, чем автору не угодила Адыгея. Православие там существует с Х века; большая часть населения - русские (кто не русские - те адыги, армяне...); рядом русская же Кубань. Цитирую БРЭ:
На территории А. зарегистрировано (2018) 87 религиозных организаций, в т. ч. 58 православных, которые входят в Майкопскую и Адыгейскую епархию РПЦ.


Также непонятно, чем не угодила ЕАО. Там на весь регион - полторы синагоги и полторы же тыщи евреев. Хорошо, пусть две синагоги и две тыщи евреев. В остальном - вполне себе русские люди. Рядом - Хабаровск с огромным храмом на берегу Амура. Что не так-то?
Что касается К-Ч, то и тут все понятно: во время эксперимента, очевидно, надо обкатать технологии, которые позволят использовать такой мягкий инструмент, как ОПК, против исламизации Кавказа. Очевидно, сделать в спокойной К-Ч это вполне реально - не с дагестанов же и прочих кадыровских регионов начинать. Цитирую офсайт К-Ч:
В соответствии с подпрограммой «Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы обеспечивается участие мусульманских и православных религиозных организаций в проведении семинаров, конференций, встреч, межкультурному диалогу, противодействию этническому и религиозному экстремизму.



11.Общественность уже не раз отмечала, что в целом ряде случаев имеет место откровенный саботаж требований Главы государства. Да и сам Путин это видит. (с)
Весело!
Сам назначает(-л) губернаторов, сам утверждает состав Правительства, сам патронировал ЕдРо (партию власти), а потом вдруг спрашивает: где все эти меры?
Абсурд же.
Может, надо не пресловутую вертикаль выстраивать, а людей слушать, кадры подбирать, свободу и право выбирать людям дать?
31. Юрий Светлов : Ответ на 30., Даневский Саша:
2019-09-18 в 10:30

Вы же учились в советской школе и расскажите, пожалуйста, подробности, как Вас учили силой. Мне что-то неизвестно об этом.А что, при советской власти можно было в школу не ходить? И властям было это безразлично? И никто не контролировал?



Учиться и ходить в школу, Саша, это разные понятия. Поясняю. Кто хотел - тот учился. Кто не хотел - тот ходил в школу...
30. Даневский Саша : Ответ на 15., Hyuga:
2019-09-18 в 09:38

Вы же учились в советской школе и расскажите, пожалуйста, подробности, как Вас учили силой. Мне что-то неизвестно об этом.




А что, при советской власти можно было в школу не ходить? И властям было это безразлично? И никто не контролировал?
29. Даневский Саша : Ответ на 28., Евгений О.:
2019-09-18 в 09:35

Либеральные перепевки атеистов. А между тем детей мусульман воспитывают в исламской культуре, еврейских детей учат иудейской культуре. И это не замечается. И только воспитание русских детей в православной культуре приведёт в религиозной вражде. Это вы как раз и пропагандируете ксенофобию.Я не в курсе. Вы имеете ввиду, что в районах с преимущественно мусульманским населением в общеобразовательных школах детям в обязательном порядке преподается ислам независимо от их и их родителей желания или нежелания? Или же вы говорите о специальных школах, вроде наших православных гимназий? Если последнее, то разве мало у нас православных гимназий? Если мало - надо сделать больше, чтобы хватило на всех желающих. Но вводить православие, как предмет обязательный для ВСЕХ - в наше время это не реально. Про иудеев подобное, думаю, и вообще из области фантастики.




Лучший способ отвратить от православия - принудительно пихать всем. Чтобы училки талдычили, как они это обычно делают.
28. Евгений О. : Ответ на 26., Анатолий Степанов:
2019-09-18 в 07:55

Либеральные перепевки атеистов. А между тем детей мусульман воспитывают в исламской культуре, еврейских детей учат иудейской культуре. И это не замечается. И только воспитание русских детей в православной культуре приведёт в религиозной вражде. Это вы как раз и пропагандируете ксенофобию.



Я не в курсе. Вы имеете ввиду, что в районах с преимущественно мусульманским населением в общеобразовательных школах детям в обязательном порядке преподается ислам независимо от их и их родителей желания или нежелания? Или же вы говорите о специальных школах, вроде наших православных гимназий? Если последнее, то разве мало у нас православных гимназий? Если мало - надо сделать больше, чтобы хватило на всех желающих. Но вводить православие, как предмет обязательный для ВСЕХ - в наше время это не реально. Про иудеев подобное, думаю, и вообще из области фантастики.
27. Анатолий Степанов : Ответ на 20., игорь077:
2019-09-18 в 01:21

будет такой предмет как ОПК, не будет- значения не имеет.Ребенок видит жизнь вокруг себя и делает выводы видя жизнь своих родителей, инстаграм "золотой молодежи", слыша как "считают" на выборах их учителя...И про роскошную жизнь церковных иерархов, кстати, тоже.


Мир во все времена был несовершенен. И выработать правильное отношение к несправедливости, которая всегда была, есть и будет в грешном мире проще человеку нравственному.
И еще, чем больше будет нравственно воспитанных людей в обществе, тем общество будет становиться чище и лучше.
26. Анатолий Степанов : Ответ на 23., paz7:
2019-09-18 в 01:17

Автор противопоставляет здравый смысл и церковное мировозрение. Если в школе не преподают ОПК - всё пропало? Жить в узком коридоре межрелигиозной вражды - это будущее, которое для нас готовит автор.У него же сквозит ксенофобия. И "чужие" - это все кто не разделяет его страхов.


Либеральные перепевки атеистов. А между тем детей мусульман воспитывают в исламской культуре, еврейских детей учат иудейской культуре. И это не замечается. И только воспитание русских детей в православной культуре приведёт в религиозной вражде. Это вы как раз и пропагандируете ксенофобию.
25. Анатолий Степанов : Ответ на 24., о.Евгений:
2019-09-18 в 01:14

А как можно воспитывать, не имея идеологии на государственном уровне? Как можно воспитывать, когда мерилом нравственности является Уголовный кодекс? КАк можно воспитывать без Национальной идеи? Когда главное на государственном уровне "Хлеба и Зрелищ". Анатолий Дмитриевич, ну право, сколько же можно воду в ступе толочь? И где Вы собираетесь найти преподавателей, которые достойно будут преподавать ОПК? А виноватых, судя по Вашей риторике, опять нет!!! Грстно.


Вообще-то, отче, Уголовный кодекс тоже основан на нравственности - он карает тех, кто убил, украл. Вот только за богохульство и прелюбодеяние не карает.
Я привёл в пример Стратегию национальной безопасности, где прописаны чётко те ценности, которые нужно воспитывать. Так что вполне можно обойтись и без торжественного провозглашения национальной идеи.
И я как раз называю виновных, поимённо. А Вы говорите, что не указываю виновных. Или с Вашей точки зрения во всём виноват Путин? Как в том стишке: Кошка бросила котят, это Путин виноват.
24. о.Евгений : А как можно воспитывать?
2019-09-17 в 19:01

А как можно воспитывать, не имея идеологии на государственном уровне? Как можно воспитывать, когда мерилом нравственности является Уголовный кодекс? КАк можно воспитывать без Национальной идеи? Когда главное на государственном уровне "Хлеба и Зрелищ". Анатолий Дмитриевич, ну право, сколько же можно воду в ступе толочь? И где Вы собираетесь найти преподавателей, которые достойно будут преподавать ОПК? А виноватых, судя по Вашей риторике, опять нет!!! Грстно.
23. paz7 : Сражение за молодёжь на этом этапе власть проиграла. Это - факт!
2019-09-17 в 17:00

Автор противопоставляет здравый смысл и церковное мировозрение.
Если в школе не преподают ОПК - всё пропало? Жить в узком коридоре межрелигиозной вражды - это будущее, которое для нас готовит автор.
У него же сквозит ксенофобия. И "чужие" - это все кто не разделяет его страхов.
22. Hyuga : Правда
2019-09-17 в 11:27

Можно возразить, что в 80-е годы советская власть уже не уничтожала Церковь. Да как бы не так. Советская власть чуть -чуть уступила, но в долгосрочной перспективе места Церкви не видела. В моём Хотьково предисполкома Маслова в конце 70-х поднимала вопрос об уничтожении моего любимца Никольского храма монастыря, а я ведь первых своих семь лет жил в монастырском подвале в считанных метрах от этого громадного красавца. Он был подстать самой России, такой же исковерканной и разрушенной, как и он сам. И не надо обольщаться достижениями социализма, все было дефицитом, не было ста тысяч ярмарок, как до 1917 года, не было свободного от колхозного ГУЛАГа крестьянина, не было возможности трудовому человеку усердным трудом вырваться из нужды, советская власть платила научно обоснованную зарплату, которой с трудом хватало на существование. Не было возможности самостоятельного труда.
Моему Хотьковскому храму повезло и ныне он в своём великолепии, а ведь до 1917 года он считался лучшим из новопостроенных храмов Московской епархии. А вот Лютикову монастырю не повезло. По дороге из Калуги в Оптину при деревне Каракозево я рассказывал экскурсантам, что здесь был Лютиков монастырь, от которого ничего не осталось. Дореволюционная литература указывала на 3 храма в монастыре, но какие там три храма - на самом деле 2 престола в каменной церкви и один в колокольне. Но и то жалко. Позднее узнал, что в городе Святого Петра на Неве было подворье этого самого Лютикова монастыря и двумя церквями и видел фотографии - приличные храмы, подворье не дожило всего два года до Горбачёва. А вы говорите советская власть.
21. Hyuga : Ответ на 18., Анатолий Степанов:
2019-09-17 в 09:50

Вот уж не ожидал, что вы с Вашим житейским опытом будете писать такую лабуду, ставя под сомнение необходимость воспитания. Каковы традиционные ценности русского и близких к нему народов? Конечно, основанные на Православии. Для меньшинств - пусть будут мусульманская, буддийская и даже иудейская культура. Но это локально. А для большинства - православная. Но вот против этой горой встали атеисты. И пока победили. Иудейскую и даже мусульманскую культуру в их школах и регионах преподают. Не дали преподавать только православную, поскольку она им поперек горла. Странно, что Вы этого не понимаете. Весьма удивлён.


Анатолий Дмитриевич, ситуацию надо выправлять, но дело здесь столь сложное, что кавалерийским наскоком ничего не исправить, а вот развалить всё элементарно.
В конце 80-х вдруг резко вырос спрос на печатную продукцию и выстроились очереди за газетами, я и сам особенно в среду чуть свет спешил в очередь к киоску, а очередь уже немалая и это в спальном-то районе. Ждём, наконец подъезжает машина и киоскер раскладывает газеты, вот и желанные «Московские новости», вот и солидная «Литературка», и «Известия» несут слово Правды. Вот только сама газета «Правда» уже никому и даром была не нужна. Люди стояли в очереди не за анекдотами, а за словом Правды. А Правда она ведь была не только в газетных строках, она была и в каменных обрубках, в которые родная советская власть превратила некогда сказочные храмы, Правда была и в мутных водах бассейна «Москва» на месте всенародно построенного Храма Христа Спасителя, Правда была и в десятках тысяч уничтоженного духовенства и в миллионах ни за что уничтоженного русского народа. Вот за словом Правды и пошли тогда люди к киоскам и в оживающие храмы. За словом Правды. В Советскую власть уже не верили или вообще никогда не верили, а советская власть Церковь уничтожала, как уничтожала и свободу народа, так может в Церкви слово Правды? Вот и началось возрождение, вот и поехали паломники в возрождённое Дивеево и я вместе с ними в качестве экскурсовода. Слово молитвы и слово Правды были вместе.
Ну а что было потом? А потом кое-кто не выдержал испытание на Правду и прежде времени возомнил из себя властителя дум и легкомысленно почувствовал сея всесильным и не побоялся выдавать чёрное за белое, пытаться оправдать прошлое, от которого люди так стремительно бежали в очереди за словом Правды. Кое-кто Правду-то и предал. Но ведь Церковь-то строится на вере и всего лишь на вере, а не на объективных явлениях и вот когда проповедник хотя бы раз солгал, то это не прощается. Ложь и вера несовместимы и пытаться их совместить дело совершенно пропащее. И это не заговор извне, это провал проповедников. Проповедники не безгрешны и многое можно простить. Только не ложь. Вот почему Церкви нельзя влезать в политику, Церковь не инструмент власти, Церковь вообще не должна быть озабочена, кто сегодня у власти. У Церкви одна власть – Небесная.
20. игорь077 : не имеет значения
2019-09-17 в 09:38

будет такой предмет как ОПК, не будет- значения не имеет.Ребенок видит жизнь вокруг себя и делает выводы видя жизнь своих родителей, инстаграм "золотой молодежи", слыша как "считают" на выборах их учителя...И про роскошную жизнь церковных иерархов, кстати, тоже.
19. Vladislav : Ответ на 18., Анатолий Степанов:
2019-09-17 в 03:53

Вот уж не ожидал, что вы с Вашим житейским опытом будете писать такую лабуду, ставя под сомнение необходимость воспитания. Каковы традиционные ценности русского и близких к нему народов? Конечно, основанные на Православии. Для меньшинств - пусть будут мусульманская, буддийская и даже иудейская культура. Но это локально. А для большинства - православная. Но вот против этой горой встали атеисты. И пока победили. Иудейскую и даже мусульманскую культуру в их школах и регионах преподают. Не дали преподавать только православную, поскольку она им поперек горла. Странно, что Вы этого не понимаете. Весьма удивлён.


Так идеология власти не поменялась, а просто видоизменилась и перешла на иную стадию. Энтологическая же её сущность осталась той же антихристовой властью. Даже слово Бог, не то что Христос Господь сказать -это табу. До такого даже "безбожная Америка" ещё не докатилась!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме