Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 23.01.2019


О посещении квартиры Григория Ефимовича Распутина в день его 150-летия …

Вчера, 22 января по новому стилю и 9 января по старому стилю, исполнилось 150 лет со дня рождения Григория Ефимовича Распутина-Нового. Он родился в 1869 году в селе Покровское Тюменского уезда Тобольской губернии в патриархальной крестьянской семье Ефима Яковлевича Распутина и Анны Васильевны. А крещен был на следующий день, 10 января по старому стилю, в день памяти святителя Григория Нисского с именем Григорий, что значит «бодрствующий». 

В Петербурге день рождения старца Григория его многочисленные почитатели отметили у него «в гостях» по адресу его последней квартиры № 20 на Гороховой, 64. Здесь по инициативе нашей Народной комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи была отслужена панихида по убиенному в декабре 1916 года Цареву Другу – мученику Григорию.

Панихиду служили клирики Санкт-Петербургской епархии: протоиерей Аркадий Петровцев – настоятель Петропавловского храма в Ропше и иерей Сергий Чечаничев. Небольшая комната, бывшая гостиная Григория Ефимовича, где служилась панихида, не смогла вместить всех молящихся. Поэтому многие стояли в коридоре со свечами. Всего собралось более 50 человек. И это, конечно же, только малая часть почитателей Григория Ефимовича, которая в этот памятный день хотела бы посетить его квартиру и помолиться здесь. Желающих было значительно больше и, зная об этом, мы заранее составили список из приглашенных, не превышавший и 15 человек. Но людей пришло гораздо больше, что очень отрадно, даже несмотря на возникшие трудности с размещением, так как эта пятикомнатная квартира сегодня является коммунальной. Для посетителей и паломников открыты лишь две комнаты, владельцем которых является Дмитрий Филатов, член нашей Комиссии. 

Примечательно, что в этот памятный день Друга Царской Семьи посетил и святой Государь-Император Николай Александрович в своем иконописном образе. Чудотворная мироточивая икона Царя-мученика прибыла в сопровождении начальника Общевойсковой православной миссии Игоря Евгеньевича Смыкова. А члены Свято-Алексеевского братства и его руководитель Владимир Васильевич Знахур принесли свою главную святыню – известную крестоходную икону святого Царевича Алексия. 
 
Во время служения панихиды чудотворный образ Государя и икона святого Царевича находились рядом с образом Григория Ефимовича и пред лицом всех молящихся. А по окончании панихиды все верующие приложились к святым иконам. 

После панихиды отец Аркадий произнес проповедь, в которой сказал, что есть много людей, почитающих мученика Григория как святого. Они молятся ему и по его молитвам получают просимое. Известны случаи исцеления, особенно людей, одержимых беснованием. Есть и чудесные случаи получения благодатной помощи в решении судебных разбирательств, а также вопросов, связанных с устроением семейной жизни. 
 
Отец Аркадий рассказал, что и сам неоднократно читал акафист мученику Григорию. И верит, что Григорий Ефимович молится за нас и по нашим молитвам и обращениям к нему помогает просящим. 

Затем слово взял отец Сергий Чечаничев. Он рассказал, что среди памятных мест, связанных с Григорием Ефимовичем в Петербурге, особое значение имеет место его мученической кончины – Юсуповский дворец. И особенно наружный двор, выходящий на Мойку – именно здесь пролилась мученическая кровь старца Григория. И это известно нам доподлинно из материалов следственного дела. К сожалению, на сегодняшний день оно никак не обозначено. А хотелось бы, чтобы здесь был поставлен Поклонный Крест или хотя бы установлен какой-либо памятный знак, означающий, что здесь был мученически убит Григорий Распутин-Новый. 

Далее выступил главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, который подчеркнул, что в последнее время отношение общества к личности Григория Ефимовича Распутина меняется в положительную сторону. Это заметно по средствам массовой информации, по публикациям в различных изданиях, по  телевизионным и радио программам, по кинофильмам. Изменилось и отношение среди многих православных верующих, в том числе и среди духовенства. Стало гораздо меньше необоснованной лживой критики в его адрес, все больше мирян и священников открывают для себя истинный образ Григория Ефимовича. И это очень отрадно.

Затем выступили Павел Николаевич Баринов и Владимир Васильевич Знахур, которые также отметили, что почитание прославленных Церковью святых Царственных Страстотерпцев и непрославленного, но почитаемого народом Божиим мученика Григория в последнее время значительно возросло. Особенно это стало очевидно в прошедший 2018 год – год столетия Царской Голгофы.

Наша встреча единомышленников в квартире Григория Ефимовича в день его рождения закончилась дружеским чаепитием в очень теплой, совершенно домашней обстановке. И при этом мы явно ощущали присутствие в квартире самого хозяина, к которому в этот день пришли многочисленные гости.

В заключение мне хотелось бы отметить, что, действительно, за последние годы появилось  много новых почитателей  Григория Ефимовича, которые своим личным духовным опытом, через молитвенное общение с ним, обрели веру в его святость.
 
И для всех нас, почитателей мученика Григория Нового, он без сомнения свят, то есть, прославлен в лике святых. А прославляет, как известно, Господь Бог. Мы же, грешные, являемся свидетелями этого прославления – если человек пред Богом свят, то нам открывается его святость через молитвенное обращение к нему, через благодатную помощь, которую мы получаем от этого святого, через чудеса, которые он нам являет.

Конечно, мы все понимаем, что необходима официальная церковная канонизация, то есть прославление в лике святых угодников Божиих всей полнотой церковного народа. И  тогда это будет венец прославления. Но ведь начинается всё с низов, с народного почитания – с нашего народного почитания.

Сергей Астахов, ответственный секретарь Народной Комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, генеральный директор издательства «Царское Дело».

Фото автора публикации
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
1 
 
 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. Lucia : Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»
2019-02-05 в 13:46

Говорят, там интересно.
А что касается разговоров о канонизации, то это нарочно. Чтобы вызвать обратный эффект. Вспомните, как разговоры о канонизации мешали и мешают восстановлению правдивой картины эпохи Иоанна Грозного.
12. Влад.Атласов : Логично.
2019-01-29 в 13:47

Уж каков был Серафим Саровский и то современники не канонизировали его.По тому времени сомневались.Почему-то.А как в другие времена благодать оскудела,так и прославили.Чем дальше от Рождества Христова ,тем хуже,скуднее.Если раньше пиршество благодати было,то сейчас крошками со стола
питаемся- чьи слова?Вот Серафим Саровский и предугадал это с точностью до даты,с точностью до убийства прославившего его царя.Хотя предсказывать как раз-то и не надо было.Это грех в будущее заглядывать и
озвучивать.
Про смерть Распутина и царя.
Есть разница.Одного убили как помазанника
христианского царства,как удерживающего зло
.Другого просто убили.

Если Серафим -Саровский,то Григорий -Распутин.Это прозвище и тут ничего не поделаешь.

Пророчество - сейчас не делаешь добра -считают плохой.Настанет время когда не делающий зла будет за доброго.

Мы сейчас посередке ,ближе к последнему.Так
что ж,давайте прославлять во святых по своим меркам?
11. р.Б. Алексий : Ответ на 2., немонархистъ:
2019-01-27 в 02:43

Ссылаться на СМИ странно. Да видел статьи в далёкой от христианства газете и что это доказывает? Канонизируют Распутина, Ивана Грозного, Петра Первого кого ещё? Талькова? Веет от инициатив сектанством. В духовной сфере нельзя рубить с плеча. За синодальный период канонизировано, если не ошибся 12 человек всего. За 200 лет.



Да, в деле прославления прп. Серафима (Саровского) Синод не то, чтобы не хотел "рубить с плеча", а прямо таки заставлять Царю пришлось в приказном порядке. Некоторые тогдашние архиереям видели, наверное, в этом "вмешательство" в дела Церкви - тот самый "гнет царизьма".
10. р.Б. Алексий : Ответ на 6., М.Яблоков:
2019-01-27 в 02:19

А иконы бывают?



Иконы не только бывают - полагаю, что иконы нам просто необходимы в Домостроительстве Божием. Как для протекания электрического тока необходим проводник, как для выражения мыслей, для молитвы необходимы буквы и слова, потому что мы мыслим и молимся через слова, и т.д. Утверждение догмата иконопочитания есть Торжество Православия. А иконы могут быть разные, не только живописные - на дереве красками. Например, что человек был создан как образ (икона) и подобие Божие, об этом говорится уже на первых страницах Библии . Для иконы важен сам принцип, сама суть - икона как "проводник" Божией благодати из духовного в материальный мир через благодатную связь образа со своим первообразом. И примеров на эту тему - прообраза, образа, первообраза- из Священного Писания и Священного Предания можно приводить десятки, если не сотни.
9. р.Б. Алексий : Ответ на 1., М.Яблоков:
2019-01-27 в 01:36

Зачем канонизировать Распутина? Это противоречивая личность.



Так многие этот самый вопрос -зачем канонизировать? - задают в отношении и Николая II. Некоторые, даже и православные,
так же считают Царя противоречивой личностью, мягко говоря, и в лучшем случае помалкивают, а в худшем несут откровенную хулу.
А противоречивость Распутина заключается только в тотальной лжи и клевете, описывающих вымышленного Распутина, что хорошо доказано в исследованиях С. Фомина, О. Платонова и других. Изданная прижизненная "прямая речь" Распутина - его воспоминания,наблюдения, мысли, рассуждения, пусть и краткие, представляют нам совершенно другого Распутина.Царская Семья называла его своим Другом. По моему именно так - с большой буквы, как видно из переписки. А это говорит о многом и знали Они Григория Ефимовича более 10 лет, так что время разобраться в "противоречивости" было.
А для чего канонизировать? Полагаю, вообще канонизация святых больше нужна нам, живым, земной воинствующей Церкви - ведь святые у Бога и так святы. Затем, что нам нужны ходатайственные молитвы святых - вот в чем угодил Богу святой угодник Божий, в том особо и силен нам помочь. А искренней любови и верность к своему Царю у Григория Ефимовича Распутина при всем желании не отнять и именно их и не хватило русскому народу тогда, в феврале-марте 1917 года, не хватает их нам и теперь.
8. немонархистъ : Ответ на 6., М.Яблоков:
2019-01-27 в 01:15

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".А иконы бывают?


Иконы прославленных церковью святых бывают. В том числе страстотерпцев Романовых. А бывают картинки под иконы сделанные с изображением Ивана 4, Петра 1, Сталина, Гитлера и тому подобное.
7. М.Е. : Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»
2019-01-26 в 23:14

Какой "хозяин"? Кто вам внушил это? Очень жаль, что на этом мероприятии участвовали знакомые лица ...
6. М.Яблоков : Ответ на 5., немонархистъ:
2019-01-26 в 23:11

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".


А иконы бывают?
5. немонархистъ : Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»
2019-01-26 в 22:26

К сожалению в статье присутствуют царебожеские, хлыстовские мотивы. Голгофа была и есть только одна и она не "Царская".
4. София7 : Согласна с 2 и 3,
2019-01-24 в 15:08

добавлю: смущает, что якобы "сам присутствовал", это не в православном ключе.
3. Русский Сталинист : Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»
2019-01-23 в 23:13

Как мне думается, важнее и целесообразнее сосредоточиться на восстановлении доброго имени Григория Ефимовича, оклеветанного врагами Государя и России.
А что касается его канонизации, не думаю, что она состоится в обозримом будущем.
Да и так ли уж это необходимо?
2. немонархистъ : Осторожно надо
2019-01-23 в 21:29

Ссылаться на СМИ странно. Да видел статьи в далёкой от христианства газете и что это доказывает? Канонизируют Распутина, Ивана Грозного, Петра Первого кого ещё? Талькова? Веет от инициатив сектанством. В духовной сфере нельзя рубить с плеча. За синодальный период канонизировано, если не ошибся 12 человек всего. За 200 лет.
1. М.Яблоков : Re: «Мы явно ощущали присутствие самого хозяина»
2019-01-23 в 20:00

Зачем канонизировать Распутина? Это противоречивая личность.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме