Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Нашествие непрофессионалов

12.11.2018


Чиновница Глацких типичный представитель нового класса горе-деятелей, способных обречь Россию на медленную смерть …

Почему-то в связи с «делом Ольги Глацких» вспомнилась такая штука. В начале 90-х, когда на страну обрушилась «свобода», многое вокруг изменилось. Среди прочего, другим стало и телевидение. Новости, например, больше не читали размеренно, поставленными голосами и с идеальной дикцией. Напротив, ведущие тарахтели, отпускали шуточки, но главное - на телевидении, в том числе и в новостных программах, появились люди с дефектами речи или с нестоличным, скажем так, произношением. Кто-то шепелявил, кто-то картавил, а кто-то и вовсе говорил как «реальные пацаны с раёна», почти не раскрывая рта. Первое время всё это резало слух после Шатиловой и Кириллова, но потом все как-то привыкли. Правда, смотреть сегодня на российском ТВ нечего, но это пустяки! Пипл схавает даже «нечего».

Мало-помалу в нашей жизни стали появляться и другие странности и новшества. Взять, к примеру, кино. Какое-то время в России - видимо, по советской инерции - ещё снимали что-то удобосмотримое. «В августе 44-го» (2001) вполне можно смотреть. Что-то ещё мелькало, как искры догорающего костра, но в целом ситуация медленно, но верно переламывалась. И вот уже мы имеем удовольствие лицезреть «Край» (2010), «Сталинград» (2013), «Левиафан» (2014), «Экипаж» (2016) или «Гоголь...» (2017-2018). Не говоря уже о сериалах или экранизациях типа «Хождения по мукам» (2017), когда название полностью отвечает впечатлениям от просмотра. Помимо увлечения фальсификацией истории, наш новый кинематограф почему-то не в состоянии представить хоть что-нибудь умное, цельное и хорошо сыгранное. И современные российские актёры, по уровню профессионализма, ничуть не уступают шепелявым дикторам из 90-х.

То же самое и с литературой. «Писатели года», лауреаты самых престижных премий запросто могут написать (а критики похвалить!): «Голубев так и этак пытался проникнуть внутрь, и пока подпрыгивал и лез, выпил всю водку»; «...Лесные пожары в Забайкалье, катившиеся огненной стеной...»; «Наши девушки целомудренны, а многие невинны»; «Первое, что делает деревенский житель, всю жизнь вкалывавший до бесчисленного пота...»; «В городской душной заразе сигарета идёт за милую душу, а в деревне, когда лёгкие получают полный разлив свежести, никотин сразу становится неуместным» и т.д. и т.п. Это не опечатки, не шероховатости и не ошибки, пропущенные редактором. Это стиль, кочующий из книги в книгу. И ничего! И пипл опять же хавает, и начальство взашей не гонит.

А театр?.. Нет, конечно, ну кто же против модернизации! Но когда почтеннейшей публике пытаются внушить, что модернизация - это coitus на сцене, то невольно чешешь затылок и вспоминаешь, что о такой модернизации писала ещё Тэффи в рассказе «Талант»: «...Редактор перевернул страницу и прочел: "Действующие лица: Иван Петрович Жукин, мировой судья, 53 лет - голый. Анна Петровна Бек, помещица, благотворительница, 48 лет - голая. Кусков, земский врач - голый. Рыкова, фельдшерица, влюбленная в Жукина, 20 лет - голая. Становой пристав - голый. Глаша, горничная - голая. Чернов, Петр Гаврилыч, профессор, 65 лет - голый". - Теперь у вас нет предлога отвергать мое произведение, - язвительно торжествовала Зоинька. - Мне кажется, что уж это достаточно неприлично!»

Но и тут, по странной закономерности, пипл хавает, начальство безмолвствует. А самое ужасное, что куда ни сунься, везде, за редким исключением, всё то же самое. Профессионализм стал лишним во многих сферах деятельности. Он как будто мешает процессу, затормаживая его и отягощая ненужной рефлексией. Зато повсюду расселись друзья и родственники более или менее «значительных лиц», которые все вместе тянут из страны деньги и уничтожают кто культуру, кто науку, кто систему управления, а кто и обороноспособность.

Беда не в том, что чиновница Глацких при богатом папе презирает людей - пусть бы и презирала, лишь бы работать умела, лишь бы «дело своё добре знала». Беда в том, что она типичный представитель нового класса непрофессиональных деятелей, нашествие которых вполне может обречь страну не просто на прозябание, но и на медленную смерть. 

Светлана Замлелова, писатель, журналист, кандидат философских наук



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Писарь : "Да здравствует необразованность"(Отто Штрассер).
2018-11-13 в 21:34

Иначе-воинствующее невежество.

А ведь уважаемый автор неправа в главном.

Презрение к людям- сиречь мизантропия,от праздности и бездарности неотделима.
Это страшное чувство,свойственное врагу рода человеческого и его последователям.

Не может человек, презирая ближнего своего, добиться в деле чего-то стоящего.
Особенно в длительной перспективе,когда требуется любовь к ЧЕРНОВОЙ РАБОТЕ,от этой публики ее,этой любви не дождешься,потому что они не то чтобы не умеют.
ОНИ НЕ ХОТЯТ.
ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ АРИСТОКРАТИЕЙ.
"Аристократией духа".
"Властителями дум".

Фашизм дает им ИЛЛЮЗИЮ этой возможности,потому буржуазная интеллигенция, в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ, ИДЕТ ЗА НИМ.
Воображая что "весь мир в кармане" или "все царства его".
3. Алексей Петрович : Re: Нашествие непрофессионалов
2018-11-13 в 19:04

***Беда в том, что она типичный представитель нового класса непрофессиональных деятелей, нашествие которых вполне может обречь страну не просто на прозябание, но и на медленную смерть.***
Это не самая страшная беда. Куда страшнее, когда страну губят профессионалы. Например, череда министров, отвечающих за образование.
2. alboross : О профессионализме
2018-11-12 в 17:26

В поддержку Вас, я высылаю стихотворение, посвященное матери. Профессионал я или нет не мне судить, но без любви и профессионализм - ремесло!

Ты всегда молодая

Русь, моя, ты озерами синими,
На меня с нежной грустью глядишь,
Ты невеста в серебряном инее
Ты великие тайны хранишь!
Для меня с юных лет и доныне
Сладок горький Отечества дым…
Предо мною морозами стынет
Край чудесный серебряных зим!
В том краю, где речушка лесная,
Все ждала меня, мама, домой,
Говорил я ее, обнимая:
«Где б я ни был, ты рядом со мной!
Ничего, что ты, мама, седая,
Серебро тебе это к лицу,
А душой, ты всегда молодая-
Дорогая и мне и отцу!"
1. Петрович : Где варяги?
2018-11-12 в 16:33

Надо уже звать варягов - "земля наша богата - порядка только нет" - история пошла по новому кругу.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме