Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

С надеждой жду конструктивных предложений

Проблемы церковной жизни / 05.11.2018


Ответ протоиерея Владимира Сорокина на критику составленного в Князь-Владимирском соборе Синодика …

От редакции: Недавно «Русская народная линия» опубликовала статью общественного деятеля, главы монархическо-легитимистского Движения «За Веру и Отечество» Константина Касимовского «Мы все больны Стокгольмом», которая посвящена критике Синодика, составленного настоятелем Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиереем Владимиром Сорокиным. Мы снабдили статью редакционным предисловием, в котором выразили свое, в целом критическое, отношение к проекту Синодика. Одновременно на сайте радиостанции «Радонеж» был опубликован обмен мнениями по поводу идеи Синодика между его автором и известным московским священником-монархистом протоиереем Александром Шаргуновым, которое мы также перепечатали на нашем сайте (редакция «Радонежа» назвала его так «Можно ли молиться за царя Ирода?»).

И вот на днях протоиерей Владимир Сорокин прислал письмо, в котором разъясняет свою позицию. Письмо адресовано настоятелю храма свт. Николая в Пыжах протоиерею Александру Шаргунову. В числе получателей копии указаны: директор радиостанции «Радонеж» Е.К. Никифоров и главный редактор «Русской народной линии» А.Д. Степанов. Вопрос, который ставит отец Владимир, постоянно возникает и на РНЛ, - как нам относиться к советскому прошлому? В данном контексте - надо ли и как нам поминать деятелей советской эпохи? Отец Владимир справедливо пишет, что это очень важный вопрос - вопрос о преемственности русской истории. И на него нужно дать ответ. Предлагаем это письмо вниманию читателей.

Ваше Высокопреподобие! Дорогой отец Александр!

Прочитал ваше второе письмо. Спасибо за возможность беседовать. Мне понятна Ваша озабоченность. Также, как у Вас, и у меня тоже болит душа о чистоте православия и о правильном соблюдении традиций.

Синодик - это не Богодухновенная книга, не догмат, никакими строгими каноническими нормами не оговорен. Это добрая, хорошая традиция.

Известно, что в каждом монастыре, храме, семье всегда были синодики. К сожалению, эта важная миссионерская традиция почти утеряна. Слава Богу, сейчас она возрождается.

Например, в 2009 году Издательский отдел Нижегородской епархии издал «Синодик Нижегородского Печерского монастыря 1552 года. Синодик опальных царя Иоанна Грозного».

Мы решили возродить в соборе эту традицию с тем, чтобы дать возможность прежде всего молиться о тех, кто внесен, о здравии и о упокоении. А главное - он помогает людям сформировать ЦЕЛЬНОЕ представление об истории своей страны, Церкви, прихода через конкретных людей. Сейчас, к сожалению, каждый историк или какая-то группа историков создает свою историю России, Церкви. И в результате наша история представлена разорванными кусками. Причем, как правило, историки друг с другом не согласны и даже враждуют... И все это преподносится молодому поколению. Поскольку я всю жизнь занимаюсь с молодежью, я вижу, как они быстро запутываются во всех этих представлениях, теряются, и у них пропадает живой интерес к своей истории.

Мы попытались создать Синодик, куда включили правителей России, Предстоятелей Православной Церкви, Митрополитов, викариев, настоятелей, священников, диаконов, псаломщиков, прихожан. Это ПОПЫТКА создания Синодика. Это наш вариант, который не претендует на безошибочность, непогрешимость. Мы разработали форму, провели огромную работу по сбору сведений. Мы его выложили на сайте на всеобщее обсуждение в 2015 году в надежде, что нам помогут саму идею Синодика сформировать в современном правильном виде. Что интересно - мы ждали, что с нами вступят в диалог, и начнется поиск ответа. Три года все молчали. А три года спустя написали донос митрополиту Варсонофию, в Московскую Патриархию и вообще вынесли это на всеобщее «посмеяние».

А результат какой? Где ответ современному человеку? Мы будем очень рады, если с Вашей помощью, с помощью других людей будет выстроена линия преемства власти в России - мы готовы обсуждать, корректировать, искать. Но я думаю, Вы, отец Александр, согласитесь, что такой ряд нужен и по линии гражданской, и по линии церковной. Молодые люди не хотят ждать. Им давайте сейчас ответ на вопрос - какова наша страна сейчас, и о ком молились в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е годы конкретно, когда возглашали прошение «Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте»?

Ваши замечания справедливы. Но предложите свой вариант - как молиться за советский период. По резолюции митрополита Варсонофия мы убрали советских руководителей из Синодика - но вопросы-то остаются. Все-таки молились же за власть, и за конкретную власть.

Церковь же не убрала из Священной Истории ни Иуду, ни Пилата, ни первосвященников. Они запечатлены на страницах Священного Писания, всегда присутствуют в Евангелии на престоле. Или другой вариант. Святитель Лука получил Сталинскую премию. Не убирают же из его биографии слова «Сталинская премия»... Святитель Афанасий Сахаров составил в заключении Последование молебнаго пения о врагах ненавидящих и обидящих нас - почему теперь его никто не упоминает?

Нам делают замечание, что мы «прикрываемся» словами Священного Писания о молитве за врагов. Мы не прикрываемся, а руководствуемся словами Священного Писания. Вот это слова, которые являются для нас нормой: 

«Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6: 27-28).

«А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 44-48).

«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34).

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 51-56).

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14).

«Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12: 20-21).

«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес. 5: 15).

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим. 2: 1-2).

Для нас принципиально важны слова Господа, Святых Апостолов, Святых Отцов. Святые Отцы определили Церковь как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Для нас единство Церкви, ее святость, ее соборность и апостольское преемство являются самым главным. Все, что разрушает единство, подвергает сомнению святость, размывает соборный разум и уничтожает преемство поколений - все это неприемлемо.

Мы всегда обращаемся к первоисточникам. Я надеюсь, что у нас у всех хватит терпения и мудрости помочь современной молодежи расставить правильно акценты в нашей истории и государства, и русской Церкви. Ради этой великой цели мы готовы терпеть все эти упреки, обличения - лишь бы только был положительный результат. Мы убедились на опыте, что те учреждения, особенно образовательные, у которых есть общая Книга Памяти или Синодики - как они людей сближают и создают здоровую нравственную атмосферу.

С надеждой жду конструктивных предложений.

С уважением и братской любовью,

Протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге, профессор 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 150

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

150. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 147., М.Яблоков:
2018-11-21 в 22:21

Нужно обратиться к священноначалию. интересно, оно тоже посоветует молиться за Троцкого?

За Троцкого можно, а за православных нельзя... (


)
Яблоков, кусающий себя за хвост. (с)
149. М.Яблоков : Ответ на 138., М.Яблоков:
2018-11-21 в 21:45

1Ин.5.16.
«Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния.» (блж. Феофилакт).


1Кор.2.8
«Ибо если бы познали, то не распали бы Господа славы.»

«Итак, если они не узнали, то надлежало отпустить им сей грех? Да; если бы они после сего раскаялись и обратились, то им отпущен был бы грех, подобно как и Павлу, и другим из евреев.»
(блж. Феофилакт).
148. РЛА : Ответ на 142.
2018-11-20 в 22:09

Забавно. Православные антисоветчики, не желающие "колхозного совка" вместо господ и их владений, охотно рассуждают о грешности распявших Христа, а что они сами ничем не лучше этих верующих, которым Христос заявил: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего", не видят уже какой век.
147. М.Яблоков : Ответ на 146., Lucia:
2018-11-20 в 10:35

Нужно обратиться к священноначалию. интересно, оно тоже посоветует молиться за Троцкого?


За Троцкого можно, а за православных нельзя... (
146. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-20 в 08:28

Нужно обратиться к священноначалию. интересно, оно тоже посоветует молиться за Троцкого?
145. Инна Михайловна : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-20 в 01:45

"Когда Царь во гневе совершает суд над врагами Своими, тогда гнев Его вместе со злыми угрожает и тем, которые стали бы за них умолять Его о милосердии."(прп.Ефрем Сирин)
144. Инна Михайловна : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-20 в 01:20

"В Православной Церкви есть верование, по коему умершие с покаянием и причащением, но не успевшие понести исправительных подвигов и епитимий, восполняют сие молитвами о них Церкви и милостынями о них, и, конечно, своими там молитвами."3(свт.Феофан, Затворник Вышенский)
143. Инна Михайловна : Ответ на 137., Елена Сергеева:
2018-11-19 в 23:17

Не могли бы Вы привести толкования Святых отцов всё-таки на непосредственную тему обсуждения – можно ли (полезно ли) простым мирянам молиться за умерших богоборцев и др. нераскаянных грешников? Чтобы можно было конструктивно и конкретно ответить на предложенный о. Владимиром Сорокиным упомянутый синодик.



"...Но если его душа перешла в иной мир в настроении враждебном к Церкви, если она отвергла искупительные заслуги Господа Спасителя мира, как это было с несчастным графом Толстым, как молиться за таких? Как можно допустить себя до некоторого прикосновения тому богоборному настроению, коим душа его была заражена? Как воспринять в свою душу все те хулы и безумные речи, и даже помыслы, коими была полна его душа, может быть даже в самый момент его смерти?.. " Никон Рождественский.
142. Lucia : Ответ на 139., М.Яблоков:
2018-11-19 в 22:54

Существует какой-то объективный закон, независимый от Бога и непонятно кем установленный, который, если человек нарушит, по подпадает под наказание. А Бог - только Любовь, и никого не наказывает, а только посылает Сына Своего, чтобы избавить человека от тирании этого закона. Как вам такой гностический дуализм? )точно. А теперь гностики переходят в наступление, упрекая всех в отсутствии доброты.Доброты ко злу. Вот, чего они ищут.



Именно так.
141. РЛА : Ответ на 137., Елена Сергеева:
2018-11-19 в 21:54

Покаяния от "не раскаявшихся красных" требуют духовные потомки боровшихся с советской властью из-за своего активного и неугомонного неприятия советских законов, прикрываясь верой в Бога. Кого из верующих советские законы устраивали, тем не нужны и никакие покаяния, ввиду абсурдности/нелепости такого требования, да ещё с обвинением в сатанизме или человеконенавистничестве. Всё "богоборчество" является таковым исключительно от взаимной неприязни из-за, у кого сложившихся и привычных, а у кого выстраданных, представлений о полноценной, естественной и нормальной человеческой жизни.
140. Александрс. : Ответ на 137 Елена Сергеева:
2018-11-19 в 19:55

Не могли бы Вы привести толкования Святых отцов всё-таки на непосредственную тему обсуждения – можно ли (полезно ли) простым мирянам молиться за умерших богоборцев и др. нераскаянных грешников? Чтобы можно было конструктивно и конкретно ответить на предложенный о. Владимиром Сорокиным упомянутый синодик.



http://orthodox-maga...ne.ru/numbers/at430
139. М.Яблоков : Ответ на 136., Lucia:
2018-11-19 в 19:51

Существует какой-то объективный закон, независимый от Бога и непонятно кем установленный, который, если человек нарушит, по подпадает под наказание. А Бог - только Любовь, и никого не наказывает, а только посылает Сына Своего, чтобы избавить человека от тирании этого закона. Как вам такой гностический дуализм? )
точно. А теперь гностики переходят в наступление, упрекая всех в отсутствии доброты.


Доброты ко злу. Вот, чего они ищут.
138. М.Яблоков : Ответ на 137., Елена Сергеева:
2018-11-19 в 19:50

Не могли бы Вы привести толкования Святых отцов всё-таки на непосредственную тему обсуждения – можно ли (полезно ли) простым мирянам молиться за умерших богоборцев и др. нераскаянных грешников? Чтобы можно было конструктивно и конкретно ответить на предложенный о. Владимиром Сорокиным упомянутый синодик.


1Ин.5.16.

«Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния.» (блж. Феофилакт).
137. Елена Сергеева : Михаилу Яблокову
2018-11-19 в 18:35

Не могли бы Вы привести толкования Святых отцов всё-таки на непосредственную тему обсуждения – можно ли (полезно ли) простым мирянам молиться за умерших богоборцев и др. нераскаянных грешников? Чтобы можно было конструктивно и конкретно ответить на предложенный о. Владимиром Сорокиным упомянутый синодик.
136. Lucia : Ответ на 135., М.Яблоков:
2018-11-19 в 15:40

Существует какой-то объективный закон, независимый от Бога и непонятно кем установленный, который, если человек нарушит, по подпадает под наказание. А Бог - только Любовь, и никого не наказывает, а только посылает Сына Своего, чтобы избавить человека от тирании этого закона. Как вам такой гностический дуализм? )




точно. А теперь гностики переходят в наступление, упрекая всех в отсутствии доброты.
135. М.Яблоков : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-19 в 12:56

Существует какой-то объективный закон, независимый от Бога и непонятно кем установленный, который, если человек нарушит, по подпадает под наказание. А Бог - только Любовь, и никого не наказывает, а только посылает Сына Своего, чтобы избавить человека от тирании этого закона.
Как вам такой гностический дуализм? )
134. М.Яблоков : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-19 в 12:27

Здесь некоторые пытаются доказать чисто модернистскую и еретическую мысль. Что Бог якобы не Судья и никого не наказывает. Что люди сами себя наказывают, избирая злое. Тогда вам придется отменить и Страшный Суд за ненадобностью )
133. М.Яблоков : Ответ на 130., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-19 в 12:20

Прощения без покаяния не бывает. Прощается тому, кто кается, а кто не кается - тому не прощается. Бог - не только Любовь, но и Справедливость.
132. М.Яблоков : Ответ на 131., Ксения Балакина:
2018-11-19 в 12:17

Ну, да. Помимо Бога, еще есть какой-то объективный закон. Автономный от Бога.
Почему это "автономный от Бога"? Этот "объективный закон" называется свободной волей человека, перед которой Господь Сам ограничил Свое всемогущество. И спасти человека, если тот этого не хочет, не может даже Бог.


«Ведь в раю Господь простил Адама и Еву, но в раю они не смогли остаться в силу того, что другими стали именно они. Не райскими жителями» - ваша фраза.

Нарушить или соблюсти заповедь - это в воле человеческой. А что «другими стали именно они. Не райскими жителями» - «автономный» от Бога закон, в вашем понимании, разумеется. Бог облачил Адама и Еву в кожаные ризы? Или какой-то объективный закон? И с чего вы взяли, что Господь простил Адама и Еву в раю? Они покаялись только после изгнания из рая, тогда и простил. Не бывает прощения без покаяния.
131. Ксения Балакина : Ответ на 128., М.Яблоков:
2018-11-19 в 11:50

Ну, да. Помимо Бога, еще есть какой-то объективный закон. Автономный от Бога.


Почему это "автономный от Бога"? Этот "объективный закон" называется свободной волей человека, перед которой Господь Сам ограничил Свое всемогущество. И спасти человека, если тот этого не хочет, не может даже Бог.
130. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 116., М.Яблоков:
2018-11-19 в 11:28

Простил тем, кто покаялся. А кто не покаялся, тому не простил. Читайте святоотеческих толкования на Писание!



Заповедь Божия о прощении ничем не обусловлена:
«прощайте, и прощены будете» (Лк 6, 37). Мы просто призваны прощать, и все.

По-моему, в подтверждение точки зрения Алексея можно привести слова св. апостола Павла:

«Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».(Рим., 5, 6 – 8).

В отношении приведенного Вами толкования:
«Иисус, являя чрезвычайную кротость, молится за них, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают". И, конечно, грех сей простился бы им, если бы после сего они не остались в неверии.» (блж. Феофилакт).
Я думаю, что, исходя из толкования блж. Феофилакта, грех, конечно, был прощен неверующим по молитве Спасителя, но, поскольку и после прощения они остались в неверии, то этим сами себя осудили. Человеку дана свобода. Господь призывает – «Избери жизнь» (Втор., 30, 19), но ответ зависит от самого человека. Вообще-то, по-моему покаяние – это ответ человека на любовь Божию. Любовь явлена на Кресте.
129. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 125., Lucia:
2018-11-19 в 11:06

Кроме Екатерины, которая тут нас оскорбляет, мы иного ответа не увидели.


Вот тебе на - Лукиа "села на кактус" (с).
128. М.Яблоков : Ответ на 127., Ксения Балакина:
2018-11-19 в 10:33

«но в раю они не смогли остаться в силу того, что другими стали именно они. Не райскими жителями»

Ну, да. Помимо Бога, еще есть какой-то объективный закон. Автономный от Бога.
127. Ксения Балакина : Ответ на 123., Алексей СПб:
2018-11-19 в 08:56

"Отче, прости им..." говорит Христос. Так может сказать Тот, кто не простил Сам???


На самом деле не суть важно, простил или нет Христос. Мне кажется Господь простил всех еще на Предвечном Совете, в момент, когда было принято решение "Сотворим человека...". Потому что это решение было одновременно и решение о Кресте. О жертве за всех.
Нас же интересует другое: способен ли конкретный человек воспринять это прощение? Ведь в раю Господь простил Адама и Еву, но в раю они не смогли остаться в силу того, что другими стали именно они. Не райскими жителями.
Так вот если богоотступники не покаялись, то прощение Божие им будет "ни о чем". Они-то как врагами Божиими были, так и остаются. а "насильно в рай не тянут". Так ведь?
126. М.Яблоков : Ответ на 123., Алексей СПб:
2018-11-19 в 08:53

Не таких толкований! Приведите, пожалуйста, источники."Отче, прости им..." говорит Христос. Так может сказать Тот, кто не простил Сам???


Вы на будущее поостерегитесь таких категорических высказываний, если мало что знаете.

«Иисус, являя чрезвычайную кротость, молится за них, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают". И, конечно, грех сей простился бы им, если бы после сего они не остались в неверии.» (блж. Феофилакт).
125. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-19 в 08:44

Долго ли мы будем повторять свои конструктивные предложения?
Кроме Екатерины, которая тут нас оскорбляет, мы иного ответа не увидели.
Батюшке перестало быть интересно?
124. Lucia : Ответ на 123., Алексей СПб:
2018-11-19 в 08:28

Простил тем, кто покаялся. А кто не покаялся, тому не простил. Читайте святоотеческих толкования на Писание!Читал! Не таких толкований! Приведите, пожалуйста, источники."Отче, прости им..." говорит Христос. Так может сказать Тот, кто не простил Сам???




И теперь все могут не париться. Каяться, не каяться - все равно всех простят. Супер.

Видимо, в Князь-Владимирском храме так же рассуждают.
123. Алексей СПб : Ответ на 116., М.Яблоков:
2018-11-18 в 22:46

Простил тем, кто покаялся. А кто не покаялся, тому не простил. Читайте святоотеческих толкования на Писание!


Читал! Не таких толкований! Приведите, пожалуйста, источники.
"Отче, прости им..." говорит Христос. Так может сказать Тот, кто не простил Сам???
122. Lucia : Ответ на 121., РЛА:
2018-11-18 в 21:07

в красном сатанизмеУгу. "Не виноватая я! Он сам пришёл!".




Да, так они и говорят.
121. РЛА : Ответ на 120., Lucia:
2018-11-18 в 19:36

в красном сатанизме


Угу. "Не виноватая я! Он сам пришёл!".
120. Lucia : Ответ на 117., РЛА:
2018-11-18 в 18:55

, в чём же должны покаяться "красные сатанисты"



в красном сатанизме.
119. Lucia : Ответ на 118., Екатерина Санкт-Петербург:
2018-11-18 в 18:54

Уважаемая Люция, за все те несуразности, которые Вы тут написали (я имею в виду вообще все высказанные Вами мысли) Вы сами и отвечаете. Но хочу Вам заметить, что уровень личных нападок и оскорблений, особенно в адрес священнослужителей, вместо высказывания компетентного мнения по вопросу – это крайне низкий уровень диалога.




Ни малейших личный нападок не было. Это были конструктивные предложения, о которых спрашивал автор статьи. Вы уполномочены отвечать вместо него? или просто так - любите учить?
118. Екатерина Санкт-Петербург : Ответ на 99., Lucia:
2018-11-18 в 16:18

Уважаемая Люция, за все те несуразности, которые Вы тут написали (я имею в виду вообще все высказанные Вами мысли) Вы сами и отвечаете. Но хочу Вам заметить, что уровень личных нападок и оскорблений, особенно в адрес священнослужителей, вместо высказывания компетентного мнения по вопросу – это крайне низкий уровень диалога.
117. РЛА : Ответ на 116., М.Яблоков:
2018-11-18 в 15:55

Читайте святоотеческих толкования на Писание!


Объясните, Яблоков, в чём же должны покаяться "красные сатанисты", посмевшие после крещения Руси жить не по законам масонского правительства и господ, а по советским законам, да ещё защищаяся от разъярённых православных, не принявших эти законы вместо масонских, поскольку они сделали свой выбор в феврале-марте 1917, ибо ещё тогда не желали этого "совка", как и по ныне?..
116. М.Яблоков : Ответ на 115., Алексей СПб:
2018-11-18 в 06:53

Простил тем, кто покаялся. А кто не покаялся, тому не простил. Читайте святоотеческих толкования на Писание!
115. Алексей СПб : Ответ на 110., М.Яблоков:
2018-11-17 в 23:09

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).
Я знаете ли вы, уважаемая, как святые отцы Церкви толкуют это место из Св. Евангелия? Вижу, что нет. Так вот, толкуют так: и простил бы, если бы покаялись. Теперь понятно? За нераскаянных грешников не молятся.


Вы считаете, что Христос не простил Сам?
Поясните, пожалуйста.
114. Тася : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-17 в 23:00

За кого сердце болит - за того и молиться надо.
113. РЛА : Ответ на 112., Lucia:
2018-11-17 в 22:22

Мы, простые миряне. умоляем священника не молиться за нераскаянных и просто сатанистов.



Да, да, с первых дней советской власти так было! Кровища то было... И снова кому-то хочется за них помолиться... пожелавших иной, "лучшей и светлой" жизни, "совковой". Какие же глупые!..

Что тут сказать? Православные, не помогут вам никакие модераторы, ни святые, ни сам Бог.
112. Lucia : Ответ на 109., Ксения Балакина:
2018-11-17 в 20:11

Вообще во всех случаях полезно, вместе отсебятины, задать вопрос: а были ли подобные прецеденты в истории Церкви? И увидеть, что прецедентов похожих было два (добавьте, если что-то упустила): когда святитель Григорий Двоеслов слезно молился о душе императора Траяна и когда святая Феодора умолила священноначалие молиться об упокоении ее супруга иконоборца Феофила.Эти оба случая известны и как раз говорят о том, что к молитве за богоборцев нужно относиться крайне отсторожно.В первом случае святитель САМ КЕЛЕЙНО умолял Господа, не вынося молитву на общее поминовение. Императрица Феодора попросила отцов, которых она вернула из ссылок и заточений, куда их сослал император-иконоборец Феофил сотворить молитву о нем, который (внимание!!!) перед смертью слезно (!)раскаялся (!!) в своих заблуждениях . «…Отцы, видя ее веру, хотя и говорили, что это выше их сил, но все же повиновались. Святой Патриарх Мефодий, придя в Великую Божию церковь, созвал весь православный народ, причт и архиереев, (монашествующих и пустынников), среди которых были Иоанникий Великий с Олимпа и Арсакий, Навкратий, ученики Феодора Студита, Феофан, (игумен) «Великого Поля»[14], Феодор и Феофан Начертанные, Михаил Святоградец[15], синкелл и исповедник, и многие другие. Они все совершили панихиду за Феофила, молясь со слезами и постоянно умоляя Бога. И так делали всю первую седмицу (Великого) Поста. А сама царица Феодора тоже таким же образом молилась вместе с синклитом и со всеми, кто был во дворце».Еще раз для тех, кто делает вид, что не понимает: даже святые отцы говорили, что молиться за богоборца ВЫШЕ ИХ СИЛ (!!!), но ради его раскаяния и просьб святой императрицы, вернувшей иконопочитание они стали молиться за одного-единственного императора.В рассматриваемом же нами случае дерзают скопом поминать множество подобных персонажей, не выказывавших ни малейшего раскаяния и желания быть в Церкви и удивляются, почему это все на это смотрят ненормально?




Дикая история. Мы, простые миряне. умоляем священника не молиться за некрещеных, нераскаянных и просто сатанистов.
111. Алексей СПб : Ответ на 106., Елена Сергеева:
2018-11-17 в 18:49

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).Обратите внимание – Его молитва о настоящем времени: то есть, Он молился о том, чтобы Отец Небесный простил за то, «…что делают» они, мучители, в ДАННЫЙ момент. Молился именно за живых гонителей. Обсуждается же на форуме вопрос: можно ли простому человеку, мирянину, молиться за уже УМЕРШИХ без покаяния гонителей христиан...


Елена Сергеевна, разумеется в этом несомненно есть логика, что молиться стоит именно за живых гонителей, чтобы одумались и покаялись. Но, в таком случае, получается, что и молимся о собственном благополучии, чтобы не преследовали. А после их смерти - тогда уже не зачем. Не обедняет ли это молитву?
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Евангелие от Матфея, гл.22 ст.32). И для Бога все живы, да и окончательный приговор Бога будет на Страшном Суде.
110. М.Яблоков : Ответ на 106., Елена Сергеева:
2018-11-17 в 09:48

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).


Я знаете ли вы, уважаемая, как святые отцы Церкви толкуют это место из Св. Евангелия? Вижу, что нет.
Так вот, толкуют так: и простил бы, если бы покаялись. Теперь понятно?
За нераскаянных грешников не молятся.
109. Ксения Балакина : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-17 в 08:42

Вообще во всех случаях полезно, вместе отсебятины, задать вопрос: а были ли подобные прецеденты в истории Церкви? И увидеть, что прецедентов похожих было два (добавьте, если что-то упустила): когда святитель Григорий Двоеслов слезно молился о душе императора Траяна и когда святая Феодора умолила священноначалие молиться об упокоении ее супруга иконоборца Феофила.
Эти оба случая известны и как раз говорят о том, что к молитве за богоборцев нужно относиться крайне отсторожно.
В первом случае святитель САМ КЕЛЕЙНО умолял Господа, не вынося молитву на общее поминовение.
Императрица Феодора попросила отцов, которых она вернула из ссылок и заточений, куда их сослал император-иконоборец Феофил сотворить молитву о нем, который (внимание!!!) перед смертью слезно (!)раскаялся (!!) в своих заблуждениях . «…Отцы, видя ее веру, хотя и говорили, что это выше их сил, но все же повиновались. Святой Патриарх Мефодий, придя в Великую Божию церковь, созвал весь православный народ, причт и архиереев, (монашествующих и пустынников), среди которых были Иоанникий Великий с Олимпа и Арсакий, Навкратий, ученики Феодора Студита, Феофан, (игумен) «Великого Поля»[14], Феодор и Феофан Начертанные, Михаил Святоградец[15], синкелл и исповедник, и многие другие. Они все совершили панихиду за Феофила, молясь со слезами и постоянно умоляя Бога. И так делали всю первую седмицу (Великого) Поста. А сама царица Феодора тоже таким же образом молилась вместе с синклитом и со всеми, кто был во дворце».
Еще раз для тех, кто делает вид, что не понимает: даже святые отцы говорили, что молиться за богоборца ВЫШЕ ИХ СИЛ (!!!), но ради его раскаяния и просьб святой императрицы, вернувшей иконопочитание они стали молиться за одного-единственного императора.
В рассматриваемом же нами случае дерзают скопом поминать множество подобных персонажей, не выказывавших ни малейшего раскаяния и желания быть в Церкви и удивляются, почему это все на это смотрят ненормально?
108. Ксения Балакина : Ответ на 102., Алексей СПб:
2018-11-17 в 08:41

Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну цитату из Евангелия, слова Христа, в которой прямо или даже косвенно Господь говорит, что нельзя молиться за гонителей.


В Православии вообще нет слова "нельзя". Апостол говорит о том, что "все мне можно, но не все полезно". Люди, о которых здесь идет разговор, отвергли Бога и Его Церковь. О таковых сказал Сам Господь "всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится им". Мы, получается, дерзаем произносить какие-то свои собственные суды и оценки.
107. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 74., Lucia:
2018-11-17 в 07:08

ибо политика РНЛ - сталинизм


Лукиа - "смотрящая".
Докладывает куда нужно.
106. Елена Сергеева : На п. 102 Алексею
2018-11-17 в 03:07

Господь наш Иисус Христос показал нам, когда Его распинали на кресте, как молиться за гонителей-мучителей. Он молился: «Отче! Прости им; ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Евангелие от Луки. Глава 23, стих 34).
Обратите внимание – Его молитва о настоящем времени: то есть, Он молился о том, чтобы Отец Небесный простил за то, «…что делают» они, мучители, в ДАННЫЙ момент. Молился именно за живых гонителей. Обсуждается же на форуме вопрос: можно ли простому человеку, мирянину, молиться за уже УМЕРШИХ без покаяния гонителей христиан. Ведь, как упоминается в святоотеческой литературе, вымаливали человека из ада лишь святые мученики, преподобные святые отцы.
Можно ли молиться за гонителей их кровным родственникам? – Это вопрос, видимо, к духовникам.
105. Lucia : Re: С надеждой жду конструктивных предложений
2018-11-17 в 01:57

Конструктивные предложения высказаны многократно.

Уважаемая Редакция! Ведь о.Владимир получил ответы на свой вопрос.
104. Lucia : Ответ на 102., Алексей СПб:
2018-11-17 в 01:56

Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну цитату из Евангелия, слова Христа, в которой прямо или даже косвенно Господь говорит, что нельзя молиться за гонителей.



а заодно за некрещеных, сатанистов и прочих.
103. Lucia : Ответ на 100., РЛА:
2018-11-17 в 01:54

Колит – заболевание толстой кишки, характеризующееся ее воспалениемМне Ваш опыт неинтересен.




А нам терпеть Вашу безграмотность? Так колет у вас где-то, или вы страдаете колитом? Вы же получили советское образование - лучшее в мире.
102. Алексей СПб : Евангелие
2018-11-17 в 00:32

Подскажите, пожалуйста, хотя бы одну цитату из Евангелия, слова Христа, в которой прямо или даже косвенно Господь говорит, что нельзя молиться за гонителей.
101. Коротков А. В. : Ответ на 96., РЛА:
2018-11-16 в 22:33

Админы редко пропускают мои комментарии, касающиеся антисоветчиков.


Они ничьи комментарии не пропускают. И никакие. Потому что не читают их.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме