Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад»

Проблемы церковной жизни
Война в Сирии и Ираке / 10.07.2018


На постыдной экуменической встрече в итальянском Бари молитва использована как политический инструмент …

Как сообщалось, 7 июля в г. Бари (Италия) под предлогом заботы о христианах Ближнего Востока под руководством папы Римского Франциска состоялся экуменический молебен с участием Предстоятелей и представителей различных Церквей – как Православных, так и Римо-католической и монофизитских деноминаций. 

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик

Встреча, несмотря на возвещенные благие цели, на мой взгляд, не может привести к добрым последствиям. Это, по-видимому, один из тех случаев, когда дорога в ад вымощена благими намерениями. Поясню: ряд православных, римо-католических и монофизитских иерархов собрались в первую очередь для совместной молитвы и лишь во вторую очередь для обсуждения положения дел на Ближнем Востоке и положения христианских меньшинств, подвергающихся преследованиям. Как известно, совместная молитва с еретиками запрещена 45-м и 46-м Апостольскими правилами. И соответственно эти правила не отменял ни один Собор. В Русской Православной Церкви они входят в состав действующего церковного законодательства, в канонический корпус. Монофизиты объявлены еретиками 4-м, 5-м, 6-м и 7-м Вселенскими Соборами. Что же касается римо-католиков, то они объявлены еретиками Всеправославными Соборами 1054 г., 1283 г., 1351 г., 1484 г. и т.д. Ни один православный Собор решения этих Соборов не отменил. Соответственно, то, что делается недолжным, неканоническим и нецерковным образом, не должно иметь благодатных и благих последствий. Оно не только не имеет силы, но и обладает силой отрицательной.

Поясню примером. В 1452 г. в Святой Софии кардинал Исидор отслужил литургию, на коей молились православные (а точнее, униаты) и католики. На той литургии молились в частности о спасении православных христиан, которым грозило турецкое рабство. Ситуация целиком и полностью соответствовала тому, что произошло в Бари. Кардинал Исидор и византийский Император Константин Палеолог заботились об участи христианских меньшинств, угнетаемых мусульманами, и о судьбе гибнувшей Византийской Империи, которая сократилась до микроскопических масштабов. 

Каковы были плоды этой молитвы? Через полгода Константинополь пал, и Святая София стала мечетью. И поэтому факт данной молитвы заставляет еще больше беспокоиться, еще больше тревожиться о судьбе ближневосточных христиан. Боюсь, что в результате этой молитвы их положение еще более ухудшится.

Первое. Мы видим явную политизированность этой молитвы, низведение ее до роли политического инструмента. Если бы православные иерархи знали подлинную силу настоящей церковной молитвы, если бы они действительно чувствовали, что она может горами двигать, они никогда бы не дерзнули на подобный антиканонический поступок. И то, что, к сожалению, некоторые православные, в том числе иерархи, забывают о духовном измерении Церкви, а пытаются делать из нее чисто политический инструмент, - это весьма прискорбно и печально.

Второе. По-видимому, Римо-католическую церковь судьба ближневосточных христиан не слишком заботит. Беспокоиться надо было гораздо раньше, когда в 2003 г. американские войска вторглись в Ирак, свергли законного правителя страны Саддама Хусейна, а затем казнили его и разрушили тот порядок, который обеспечивал христианам Ирака значительное спокойствие и выживание. То же самое в 2011 г. началось в Сирии. Ни в 2002 г., ни в 2011 г. особых манифестаций со стороны Ватикана не последовало. Сейчас по большому счету уже поздно. Большинство ближневосточных христиан изгнано со своих мест обитания, и беспокоиться уже почти не о ком. 

О чем беспокоится сейчас папа Франциск? Естественно, о своей власти. Под предлогом заботы о ближневосточных христианах он собирает вокруг себя православных и монофизитов и заставляет признать их свою власть, признать, что единственной церковью по большому счету является католичество, что именно она обеспечивает возжигание «лампады, символизирующей единство Церкви» и, по сути дела, в очередной раз Римо-католическая церковь воспроизводит ситуацию Флорентийской унии, когда ради помощи Запада произошло предательство Православной веры. Но, как в 1453 г. Константинополь не получил западной помощи в нужном объеме для спасения остатков Империи, так и сейчас мы почти ничего не получим от Запада. Хотя бы потому, что западные народы, к сожалению, подчиняются иным авторитетам, иным властным рычагам, церковь они по большей части не слушают, законодательство в западных странах становится все более антихристианским. Даже с этой точки зрения эта встреча стала бесполезной для ближневосточных христиан. 

И многие трезвые православные Предстоятели это понимают. Большая часть их не явилась, а выслала представителей. А некоторые Церкви даже не выслали представителей. В этой связи особенно ярко выглядело не только отсутствие Антиохийского Патриарха Иоанна Х, но даже и его представителя. Потому что Иоанн Х понимает бесполезность подобного рода мероприятий и не хочет дискредитировать себя перед своими верующими и гневить Бога антиканоническими поступками, хотя уж кто, как не он, должен был быть заинтересован в этой встрече. Но если интереса нет, то значит нет и никакой пользы, а один только вред. 

Очень хочется надеяться, что подобные ненужные и постыдные мероприятия не будут иметь продолжения, потому что нам не о чем разговаривать с папой Римским, который признал превосходство иудаизма над христианством, назвав иудеев нашими старшими братьями, тем папой, который призывает каяться за преследование геев и лесбиянок, тем папой, который стремится пересмотреть основные нравственные принципы христианства. Безусловно, сотрудничество в гуманитарной сфере может быть между различными конфессиями, но только на чисто светской общечеловеческой основе без примешивания сюда веры, религии и молитвы. 

Если мы действительно хотим блага и спасения ближневосточным христианам, мы должны научиться подлинной, искренней, непорочной молитве за них, подлинному действию, направленному на их спасение. И, естественно, мы должны обратить проповедь Православия к инославным восточным христианам. Отметим, что на встрече в Бари присутствовали представители латинских патриархатов на Востоке. Напомним, что латинские патриархаты в Иерусалиме, Антиохии, Константинополе являются памятником крестоносного средневекового разбоя и низвержения законных православных Патриархатов в XIII веке. И если мы действительно хотим мира на Ближнем Востоке и блага ближневосточным христианам, то эту цель подлежит достигать в духе Христовом и в духе церковном, в духе послушания Матери Церкви и ее святым канонам.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 30

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 27., Lucia:
2018-07-13 в 14:03

Тогда какую "любовь" Вы ожидаете

Как завещал великий ленин


Всех, кого заушал "истинно православный" Яблоков (исключительно потому, что "милость и ИСТИНА сретостеся"), полюбит в утешение Великая Мария Дэви Христос.
29. Ольга Чернова : Ответ на 26., Квинт Эссенский:
2018-07-13 в 11:31

И что же конкретно Вам так не понравилось в ответе Яблокова? Ведь сказано так лаконично и точно. Тогда какую "любовь" Вы ожидаете? Готовую принять в свои объятия всех безотносительно их нравственного состояния? Но в Писании нет подтверждения подобным тезисам. Напротив, "милость и ИСТИНА сретостеся" (Пс.84,11). Надеюсь, это понятно?



В ответе Яблокова ему не кравится Яблоков. Сам ответ остался непрочитанным.
28. Валерий : Ответ на 25., Квинт Эссенский:митрополит Никодим (Ротов), патриарх Кирилл, богослов Аи.Осипов, митрополит Иларион - ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ.
2018-07-13 в 09:25

Вы привели черты личности владыки Аверкия, и это впечатляет. Но мой вопрос был, скорее, о том церковном окружении, которое породило его столь пламенную критику. Кого конкретно имел в виду архиерей, обличая церковную власть в обмирщении? Своих современников?


++++++++++++++++++++++++++++++
Он был пророком о грядущем отступлении и считал своим долгом предупреждать людей о наиболее тонких и тайных признаках отступления, которое распространяется все стремительнее, по мере того как мир приближается к своему концу.Это время митрополита Никодима, главы ОВЦС, экумениста, духовного наставника молодого Кирилла. На следующий день после его внезапной смерти в 1978 году в приёмной римского папы Ватиканское радио сообщило, что он был католическим кардиналом (возможно это заявление было "уткой", но дела говорят об обратном). Экуменизм начал распространяться на Западе, а затем плавно перекочевал в умы наших иерархов.
Статья из газеты "Литературная Россия":
"ОКАТОЛИЧЕННЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ ПРАВОСЛАВИЯ"
https://litrossia.ru...iteli-pravoslaviya/

С НАМИ БОГ!
27. Lucia : Ответ на 26., Квинт Эссенский:
2018-07-12 в 22:04

Тогда какую "любовь" Вы ожидаете




Как завещал великий ленин
26. Квинт Эссенский : Ответ на 16., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-07-12 в 19:17

И что же конкретно Вам так не понравилось в ответе Яблокова? Ведь сказано так лаконично и точно. Тогда какую "любовь" Вы ожидаете? Готовую принять в свои объятия всех безотносительно их нравственного состояния? Но в Писании нет подтверждения подобным тезисам. Напротив, "милость и ИСТИНА сретостеся" (Пс.84,11). Надеюсь, это понятно?
25. Квинт Эссенский : Ответ на 24., Валерий:
2018-07-12 в 18:56

Вы привели черты личности владыки Аверкия, и это впечатляет. Но мой вопрос был, скорее, о том церковном окружении, которое породило его столь пламенную критику. Кого конкретно имел в виду архиерей, обличая церковную власть в обмирщении? Своих современников?
24. Валерий : Ответ на 23., Квинт Эссенский:
2018-07-12 в 16:29

Спаси Бог за эту цитату архиепископа Аверкия. Интересно другое: с какой реальности писал владыка эту картину? Или это было его прозрение будущего?


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Родился 19 октября (1 ноября) 1906, Казань — почил 13 апреля 1976, Джорданвилль, США) — епископ Русской православной церкви за границей.
Архиепископ Аверкий резко отрицательно относился к экуменическому движению: «..модернисты-либералы, непрошеные „реформаторы“ Православия, каких уже немало во всех Православных поместных Церквах, создали для себя как бы единый фронт, включившись в так называемое экуменическое движение, ставящее себе якобы задачей объединить всех христиан во „Единую Церковь“, переставшую будто бы по греховности людей, вследствие оскудения духа любви существовать на земле. ..вхождение в эту организацию православных противоестественно, и не только противоестественно, но и порочно и преступно.»

Иеромонах Дамаскин (Христенсен):
"Архиепископ Аверкий и его учение о проникновении духа антихриста в среду Православия последних времен.
Жизнь архиепископа Аверкия, описание которой появилось в последнее время по-русски и по-английски, внешне не похожа на жизнь человека замечательного. Она была, скорее, обыкновенной, и простое изложение се событий не может само по себе дать объяснение тому исключительному явлению, каким на самом деле был архиепископ Аверкий.

В своих, имеющих непреходящее значение, предостережениях и наставлениях Архиепископ Аверкий сумел донести до нашего поколения духовную «милоть», наследие своих великих наставников. И обычный человек не мог быть достоин этой милоти, которую он получил точно так же, как некогда Елисей и Илия.

Знавшие архиепископа Аверкия, когда он был настоятелем и ректором Свято-Троицкого монастыря-семинарии РПЦЗ в Джорданвилле (Нью-Йорк), помнят его потрясающую фигуру. Он был высоким, с густой белой бородой, длинные волосы его ниспадали волнами. Из-под удивительно густых бровей в самую душу человека смотрели большие глаза. Когда архиепископ пребывал в созерцании, глаза его сияли. Он был туг на ухо и носил слуховой аппарат: этот недостаток помогал ему хранить ум чистым от мирских толков.

Манера его поведения была воплощением спокойствия и духовного достоинства. Он никогда не спешил и не суетился. Никто не видел его в легкомысленном расположении духа. Это благородство и достоинство в поведении, хотя ему часто пытаются подражать те, кто хочет выглядеть духовным, было совершенно естественным у Владыки Аверкия, оно было выражением чистоты его души.

Естественность и целостность были на самом деле отличительными чертами его характера. Чтобы быть подлинным носителем Православного Предания таким, как архиепископ Аверкий, надо быть сначала искренним человеком. Прямой противоположностью такого человека является тот, кто поступает расчетливо. Сам Архиепископ никогда не высчитывал, какое впечатление могут произвести его слова или поступки, как они отразятся на его «образе» (image), поскольку он совершенно искренне не заботился о том, что люди о нем думают. Он никому не льстил и никому не наносил душевных ран, чтобы показать силу своей личности, он не пытался произвести на других впечатление. Таков всякий, кто живет, ощущая присутствие Бога, – становится смиренным уже благодаря одному этому.

Несмотря на то, что архиепископ Аверкий имел очень хорошее представление о том, что управляет мирской жизнью, и очень трезво и реалистично относился ко всему происходящему вокруг него, он был явно далек от всего земного. В нем не было заметно ничего мирского.

Он запомнился сострадательным, относящимся ко всем по-отечески, но в тоже время почти ребенком. Не будучи о себе высокого мнения, он бывал искренно тронут и даже удивлен, когда кто-либо выказывал ему хоть малейшее уважение и почтение. Тогда он напоминал маленького мальчика, который вырос в нищете и вдруг получает чудесный подарок. Он, архиепископ, имел вид смиренного бедняка.

Говорил архиепископ Аверкий столь прекрасно, что по смерти его в одной статье назвали «Златоустом последних времен» (иеромонах Серафим (Роуз)). Даже в повседневном разговоре его речь была по-ораторски гладкой и ровной, к чему он отнюдь не прилагал усилий. Ораторский его дар в сочетании с пламенной любовью к Истине делал его проповеди незабываемыми. Часто покаянное настроение настолько охватывало его, что он начинал рыдать посреди проповеди. Лишь самые бесчувственные из слушающих смеялись над этой «эмоциональностью», по всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными – они исходили от избытка сердца (Лк. 6, 45).

Архиепископ Аверкий был истинным христианским пастырем. Он не говорил лишь: «сделай это, не делай того», но давал «целую картину» – полное православное осмысление, так что люди могли понять, почему они должны делать одно и не делать другого. Среди духовного разорения двадцатого века он делал то, что его время требовало от всех пастырей. Как будет рассказано ниже, он выявил в своих трудах все виды подмен и проповедал Истину и явил Ее людям".

С НАМИ БОГ!
23. Квинт Эссенский : Ответ на 22., Валерий:
2018-07-12 в 13:59

Спаси Бог за эту цитату архиепископа Аверкия. Интересно другое: с какой реальности писал владыка эту картину? Или это было его прозрение будущего?
22. Валерий : Ответ на 8., NNXX: Экуменизм - это раковая опухоль, метастазы которой проникли в ТЕЛО ХРИСТОВО - Православную Церковь!
2018-07-11 в 21:52

Экуменическая деятельность РПЦ двигает нашу Церковь к расколу.


++++++++++++++++++++++++++++++++

БЕЗЗАКОНИЕ НАВЕРХУ

Архиепископ Аверкий: «Православная Церковь – это не «монополия» клириков, это не только их дело, как думают невежественные и чуждые церковного духа. Церковь это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа, стремящихся благочестиво соблюдать заповеди Христовы, с единственной целью – наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам, если они по немощи согрешают, то искренно каются и стремятся принести достойные плоды покаяния» (Лк. 3, 8).
Последним видом актерства, о котором говорил архиепископ Аверкий, является актерство среди лиц облеченных церковной властью. Этот вид является, пожалуй, наиболее важным в создании фальшивого «православия», так как церковные вожди призваны задавать тон всей церковной жизни. Те из них, кто не обладает подлинно апостольской ревностью, могут тем не менее весьма ревностно трудиться ради достижения своих личных целей или для выгоды своей партии. Архиепископ Аверкий писал, что для них «Церковь не что иное, как одна из обыкновенных человеческих организаций, где они хотели бы играть одну из главных ролей…»

В другом месте он утверждает: «Они небезуспешно захватывали власть в Церкви в свои руки, стремясь стать полновластными и неподконтрольными руководителями религиозной и церковной жизни людей, и даже применяли церковную дисциплину против тех, кто отказывался повиноваться им, чтобы иметь над всеми власть и не допустить появления оппозиции или возмущения».

Имея мирское представление о власти, они считают, что их основная задача в том, чтобы работа их внешнего церковного аппарата происходила гладко, а не в том, чтобы спасать души. Будучи неспособными осуществлять пастырство по-отечески, с любовью, они видят в повиновении себе норму поведения, необходимую для функционирования организации. Объективно они наделены священническим достоинством, могут процитировать множество канонов, чтобы подтвердить свое право на неограниченную власть, но «они имеют вид благочестия, силы же его отрекаются» (2 Тим. 3, 5). Каноны, которыми они пользуются, разумеется, имеют смысл только тогда, когда применяются в правильном духе, с пастырским рассуждением и в соответствии с учением Церкви. Многие простые верующие, от которых требуют, чтобы они без размышлений поступали так, как им скажут, считают своим долгом повиноваться во что бы то ни стало. Выражаясь словами архиепископа Аверкия, они «попадают под влияние нНЕДУХОВНЫХ вождей, и наивно и бездумно поддерживают их в их тщеславных предприятиях, как некие «хранители закона и порядка»». Итак, чем больше церковный лидер старается играть свою роль, тем более он ожидает, что его паства проникнется его мирским представлением о власти и станет играть роль бездумного стада. Эти властители показывают дурной пример, и люди не имеют возможности сравнить ее с истиной, поскольку никогда с ней не встречались. Они не способны отличить формальное пастырство от истинного Православия, ведущего к спасению души; а потому ищут пастыря не из духовных соображений, но чтобы «официально» стать членами правильной церковной партии. Если почему-либо эти поиски оканчиваются неудачей, то из-за этого излишнего внимания официальности образуется горечь и отчаяние, оттого, что тебя не считают «официально православным».

С НАМИ БОГ!
21. Валерий : Экуменизм -мина замедленного действия, подложенная под Православную Церковь
2018-07-11 в 19:02

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей»


Его Святейшеству
Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси

15 ноября 2017 г.
№ 37/К


Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее, из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении.

Все члены Всемирного Совета «церквей», вступив в него, принимают Устав ВСЦ, который утверждает, что ни одна его конфессия не обладает полнотой Истины. Полнота Истины наступит, согласно этому Уставу ВСЦ, только тогда, когда все конфессии объединятся в одно целое.

Сатанинский замысел создания Всемирного Совета «церквей» заключается в построении единой мировой лжецеркви в грядущем царстве антихриста, объединенной, конечно, не Духом Истины и любовью к Богу, а, наоборот, равнодушием к истине и принятием духа отца лжи с его мнимой лжелюбовью. Документы и видеоматериалы происходящих экуменических встреч и молений не оставляют никакого сомнения в их антихристианской и сатанинской сущности, об отступлении Православной Церкви от Истины, догматов и правил утвержденных Вселенскими Соборами. Принимая участие во Всемирном Совете «церквей», Наша Церковь соглашается своим деянием что Она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Поэтому выход Русской Православной Церкви из Всемирного Совета «церквей» будет не Ее самоизоляцией, как пытаются некоторые утверждать, а истинной проповедью неповрежденного Нового Завета. Не надо впадать В ПРЕЛЕСТЬ и воображать, что мы имеем больше любви, чем апостолы. Святой Иоанн Богослов, апостол любви, учил не принимать в дом и даже не приветствовать тех, кто не приносит истинного учения (2 Ин. 10). Апостол Павел, больше всех потрудившийся в проповеди Евангелия всему миру, также заповедовал «еретика, после первого и второго вразумления отвращаться» (Тит. 3, 10).
Представители Православных Церквей вразумляли, как они утверждают, еретиков во Всемирном Совете «церквей» не дважды, а на протяжении десятилетий. Много ли обратилось? Ведь остальные участники ВСЦ и не считают, согласно Уставу этой организации, Православную Церковь хранящей полноту Истины. Поэтому такая «проповедь» безполезна. И, самое прискорбное, что это большое преступление перед Богом, соблазн и отпадение верных чад от Православной Церкви из-за участия Ее в таком движении. (Согласно Устава ВСЦ - прозелитизм внутри ВСЦ категорически запрещен - получается, что это наглая ложь со стороны участников экуменических шабашей)

Неужели нет других способов проповеди «Царствия Божия, пришедшего в силе» (Мк. 9, 1), и истинной Пятидесятницы? Конечно есть.

Православная Церковь, являясь «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3, 15), на протяжении двух тысяч лет свидетельствует всем, «имеющим уши слышать» (Мф. 13, 9), о благой вести, принесенной нам Иисусом Христом. И никогда Православная Церковь для проповеди Евангелия не устраивала общих организаций с еретиками, а, наоборот, охраняла овец Христовых от их ЯДОНОСНОГО лжеучения. С материнской любовью скорбя и плача о гибели ЕРЕТИКОВ, молясь об их обращении, Церковь в то же время исполняла Завет Христа сначала любить Бога всем сердцем и душой, а затем ближнего! (Мф. 10, 37). Сам Иисус Христос, воплощение Любви, засвидетельствовал, что принес на землю не мир, а меч (Мф. 10, 34), отделяющий возлюбивших Истину от приявших ложь. Многие из слушающих проповедь Его не могли вместить учения Нового Завета и отходили, но призванные Отцем Небесным утвердились в истине (Ин.6, 66-69).

«Ученик не выше учителя» (Мф. 10, 24). Он немощен и должен блюсти себя от увлечения стихиями мира сего, чтобы не стать «солью ОБУЯВШЕЙ» (Мф. 5, 13), и только тогда, по слову Спасителя, кто-то нас послушает, как Его послушали, а кто-то будет гнать, как Его гнали (Ин. 15, 20).

В связи с этим братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращается и настоятельно просит Священноначалие Русской Православной Церкви о выходе Нашей Православной Церкви из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении всякого участия в экуменистическом пагубном движении.

Владимир, Митрополит Почаевский,

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры

с братией

Источник: http://www.pochaev.org.ua/?pid=2048

А что же на деле? ВСЕ МЫ НАХОДИМСЯ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ! Если МП РПЦ соборно примет ЕРЕСЬ ЕРЕСЕЙ, то для антихриста уже не будет препятствий для прихода в мир!

С НАМИ БОГ!
20. Валерий : Ответ на 14., Адриан Роум: Сегодня все мы являемся свидетелями отделения кОзлищ от овец!
2018-07-11 в 11:22

Радостно удивился смелому и правдивому выступлению о.Владимира (Василика). Иерархи-соглашатели напротив помалкивают.Поздравляю с восхождением на мученичество. Укрепи Господь!


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сегодня открыто и нагло проводится ересь ЭКУМЕНИЗМА, отменяющая догмат о Церкви Христовой.
По сути, происходит не раскол, а отпадение еретиков от Церкви Христовой, Которая сохранится в числе тех, кто ереси не примет.
Должен наступить момент, когда все понимающие трагедию и пока молчащие, будут обязаны определиться в своём мнении открыто. Устоявших в Истине будет крайне мало. Так Господь и сказал: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).
19. Квинт Эссенский : Ответ на 13., Ник Ликашин:
2018-07-11 в 10:22

Эссенц, Вы что на самом деле читали 3 том?


Если честно, не увидел логики в Вашем вопросе -- я упомянул первые два тома, поскольку они преимущественно посвящены аскетической теме. Впрочем, отвечу: да, читал и 3-й, и все прочие. Причём не раз.
18. Квинт Эссенский : Ответ на 14., Адриан Роум:
2018-07-11 в 10:17

Радостно удивился смелому и правдивому выступлению о.Владимира (Василика). Иерархи-соглашатели напротив помалкивают.Поздравляю с восхождением на мученичество. Укрепи Господь!


Слова протодиакона Владимира вообще всегда радуют. Особенно в нынешнее время, когда толерантность пытается завладеть умами многих церковных людей. Спаси его Господь!
17. Лев Хоружник : Ответ на 4., Павел Тихомиров:
2018-07-11 в 08:21

Ненавидимый Вами А.И.Осипов говорит о страхе сына, а Вам и Вашим единомышленникам нужно держать себя и всех вокруг в состоянии страха раба.



Павел, если бы Вы, прежде чем защищать учение Осипова, воспользовавшись каким угодно поисковиком, хоть гуглом, хоть яндексом, нашли бы лекции Осипова, то узнали бы, что "Бог", которого проповедует Осипов никого не наказывает, и никого не милует, и вообще НИКАК не реагирует ни на грех, ни на добродетель, а потому и огорчиться никак не может...Почему так? Потому, что если Бог, учит Осипов, наказывает, милует или огорчается, тогда, по учению Осипова, Он оказывается изменяемым, но Бог, как известно, не изменяем...Так что, Павел, непонятно где в учении Осипова Вы обнаружили страх сыновий!
16. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 9., М.Яблоков:
2018-07-11 в 06:58

Любовь (истинная, а не ее суррогаты) - это 30-я ступень Лествицы духовного восхождения по прп. Иоанну Лествичнику. И что ее достигнуть нужно последовательно пройти предыдущие 29 ступеней. Понятно?


С "любовью" сказал Яблоков.
Классическое фарисейство человека, даже отдалённо не имеющего отношения к христианской любви.
Благодарю Тебя, Господи, что посылаешь нам для вразумления таких волков в овечьей шкуре, чтобы мы стали крепче в вере Православной.
15. Лев Хоружник : Борьба проф. Осипова с "латинским пленением"
2018-07-11 в 06:11

Вся экумена надеется, что дух христианского братства, являющийся основой благоуспешной деятельности Всемирного совета церквей, все более реализуясь, принесет добрый евангельский плод Церквам, человечеству и всему творению Божию...
Ныне, когда Римско-католическая церковь вступила в эпоху нового понтификата, хочется надеяться, что и при нынешнем папе Иоанне-Павле II преемнике почивших пап Иоанна XXIII, Павла VI и Иоанна-Павла I, отношения между нашими двумя Церквами будут по-прежнему развиваться в духе именно такого экуменизма, который принесет добрый плод всем христианам...Совместные молитвы укрепляли и воодушевляли участников собеседования...Делегаты Русской Православной Церкви молились за евхаристическим богослужением, которое совершили представители евангелической церкви в домовом храме митрополита Киевского...


Да уж, действительно, выдающийся борец с католицизмом! :)))
14. Адриан Роум : Re: «Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад»
2018-07-11 в 00:50

Радостно удивился смелому и правдивому выступлению о.Владимира (Василика). Иерархи-соглашатели напротив помалкивают.
Поздравляю с восхождением на мученичество. Укрепи Господь!
13. Ник Ликашин : Ответ на 10., Квинт Эссенский:
2018-07-11 в 00:17

Почитайте, к примеру, первые два тома творений свт. Игнатия Брянчанинова.


Эссенц, Вы что на самом деле читали 3 том?
12. Валерий : Ответ на 8., М.Яблоков:ПРИЕХАЛИ!
2018-07-10 в 22:17

Любовь (истинная, а не ее суррогаты) - это 30-я ступень Лествицы духовного восхождения по прп. Иоанну Лествичнику. И что ее достигнуть нужно последовательно пройти предыдущие 29 ступеней. Понятно?


Совершенно верно!
Как можно любить Бога, когда со всех сторон одолевают страсти бесовские.
Сегодня в церкви, за редким исключением, пастыри совсем не учат своих пасомых самому ГЛАВНОМУ - ПОКАЯНИЮ, первые шаги к которому - это страх Божий, сокрушение сердца и нищета духа.
Иоанн Креститель, а затем и Сын Божий начали проповедовать Благую Весть со слов: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".
А что сегодня? За последние десятилетия накрестили 100 млн. человек, а церковь посещают единицы, каются с сокрущением сердца и страхом Божиим, еще меньше.
И чему тут удивляться.
Чемпионат мира по футболу в России во время Петрова поста-это как лакмусовая бумага, по которой можно четко судить о духовном падении нашего народа и большинства священства, которые из пастырей превратились в делателей ритуальных услуг, забыв о своих прямых обязанностях - УЧИТЬ ВСЕХ НАС ПОКАЯНИЮ!
Лев Хоружник правильно сказал, что А.И.Осипов и иже с ним, нанесли страшный удар по Догматам, внедрив ЕРЕСЬ в умы многих сегодняшних священников.
Вот что он проповедовал все эти десятилетия:" Вся экумена надеется, что дух христианского братства, являющийся основой благоуспешной деятельности Всемирного совета церквей, все более реализуясь, принесет добрый евангельский плод Церквам, человечеству и всему творению Божию...
Ныне, когда Римско-католическая церковь вступила в эпоху нового понтификата, хочется надеяться, что и при нынешнем папе Иоанне-Павле II преемнике почивших пап Иоанна XXIII, Павла VI и Иоанна-Павла I, отношения между нашими двумя Церквами будут по-прежнему развиваться в духе именно такого экуменизма, который принесет добрый плод всем христианам...Совместные молитвы укрепляли и воодушевляли участников собеседования...Делегаты Русской Православной Церкви молились за евхаристическим богослужением, которое совершили представители евангелической церкви в домовом храме митрополита Киевского..."
и т.д.
Из Письма Святейшему Патриарху о ересях профессора А.И. Осипова группы православных христиан: "...к сожалению, ряд озвученных им идей вызывают смущение у многих православных христиан:
В первую очередь по следующим пунктам:

Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.
В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.
Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.
Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И. учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.
Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения."
ПРИЕХАЛИ!

С НАМИ БОГ!
11. Галина Старикова : Ответ на 7., Полтораки:
2018-07-10 в 21:47

Видите ли, Павел, тут ведь лукавство-то в чем? В том, что Страх Божий, как Вы говорите, раба и наемника, глубокоуважаемый Вами профессор, благополучно минует, То есть,сразу сын. А ведь состояние сына, это состояние святых! И до него ох и ох какой трудный путь, который и открывается Страхом Господним.Позволю себе вмешаться. Христианство тем и отличается от иудаизма и бывших до него религий, что держится не на страхе, и даже не на послушании, а на любви. Всякий уверовавший во Христа (а не только святой) - сын Божий; Церковь прежде всего держится на любви, и призвана культивировать у чад своих не страх, но любовь, - подобно тому, как крепкая семья держится не на страхе, но на любви, почитании старших, братстве равных и заботе о малых.



Очень все по-человечески и по- осиповски Вы написали. Только все это - сплошные противоречия. У Вас совершенно спутаны понятия любви человеческой и Любви Божией. И Церковь, конечно, учит Любви! Любви Божией ко всякому КАЮЩЕМУСЯ грешнику. И Церковь не культивирует Любовь. Церковь показывает путь к обретению этой Любви. Этот путь - ПОКАЯНИЕ. И не сам человек выбирает каким страхом он боится Бога. Рабским, наемническим или сыновним. Это величайшее заблуждение. Если человек так думает, то он еще и не начинал тот путь, который, как ему кажется, он уже прошел. Дай нам всем Бог обрести Страх Божий раба Господня. Этот Страх, самый надежный маяк нам на пути Спасения. Этот Страх побуждает нас к покаянию, смирению и принятию наказаний Божиих, как должное за содеянное нами в жизни. И за этот правильный Страх Господь посылает нам Надежду на Свою Милость. И от этого рождается Радость. Чего всем нам и желаю. Помоги Господи!
10. Квинт Эссенский : Ответ на 7., Полтораки:
2018-07-10 в 21:45

Судя по Вашим словам, православная святоотеческая аскетика Вам просто не знакома. А зря, ибо другого непрелестного пути духовного возрастания нет. И Галина очень верно и точно изложила суть этого пути. Почитайте, к примеру, первые два тома творений свт. Игнатия Брянчанинова. Многое прояснится. Простите за непрошеный совет.
9. М.Яблоков : Ответ на 7., Полтораки:
2018-07-10 в 20:49

Любовь (истинная, а не ее суррогаты) - это 30-я ступень Лествицы духовного восхождения по прп. Иоанну Лествичнику. И что ее достигнуть нужно последовательно пройти предыдущие 29 ступеней. Понятно?
8. NNXX : Re: «Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад»
2018-07-10 в 20:47

Экуменическая деятельность РПЦ двигает нашу Церковь к расколу.
7. Полтораки : Ответ на 5., Галина Старикова:
2018-07-10 в 20:29

Видите ли, Павел, тут ведь лукавство-то в чем? В том, что Страх Божий, как Вы говорите, раба и наемника, глубокоуважаемый Вами профессор, благополучно минует, То есть,сразу сын. А ведь состояние сына, это состояние святых! И до него ох и ох какой трудный путь, который и открывается Страхом Господним.


Позволю себе вмешаться. Христианство тем и отличается от иудаизма и бывших до него религий, что держится не на страхе, и даже не на послушании, а на любви. Всякий уверовавший во Христа (а не только святой) - сын Божий; Церковь прежде всего держится на любви, и призвана культивировать у чад своих не страх, но любовь, - подобно тому, как крепкая семья держится не на страхе, но на любви, почитании старших, братстве равных и заботе о малых.
6. М.Яблоков : Ответ на 4., Павел Тихомиров:
2018-07-10 в 20:16

Ну, и чушь же Вы написали, Павел...
Осипов учит не о страхе сына, а о всеспасении, о том, что Церковью отвергнуто и проклято.

Страх раба, наемника и сына - это личностные возрастания в благодати и восстановлении в себе падшего образа Божия. А Старшный Суд и последующие вечное блаженство и вечные муки - объективные вещи, которые модернисты и еретики отрицают.
5. Галина Старикова : 4. Павел Тихомиров
2018-07-10 в 19:34

Видите ли, Павел, тут ведь лукавство-то в чем? В том, что Страх Божий, как Вы говорите, раба и наемника, глубокоуважаемый Вами профессор, благополучно минует, То есть,сразу сын. А ведь состояние сына, это состояние святых! И до него ох и ох какой трудный путь, который и открывается Страхом Господним. Именно с этого Страха начинается Премудрость. Только начинается труднейший путь войны со своими страстями. Если же не считать именно это главным, то дальше все выглядит логично : Бог есть Любовь. Именно в том смысле, что Он Отец, а я сын. Не будучи рабом и наемником, сыном стать не получится. Более того, многие до сыновнего состояния не дошли, но ШЛИ, и поэтому получили Спасение. Начинать надо сначала, а не делать основной упор на высшей ступени духовной жизни. Тем более, когда миссионерствуешь в основном образованным неофитам, которых это очень и очень привлекает и устраивает. И это работает. И мы получаем в итоге в ограде Церкви людей, которые знают, что Бог есть Любовь, но именно в том смысле, что не стоит так уж и бояться. Более всего эти люди именно и не хотят быть ни рабами, ни наемниками, другое дело - сынами. По-человечески это понятно. Только от Спасения очень далеко.
4. Павел Тихомиров : Ответ на 3., Лев Хоружник:
2018-07-10 в 19:01

Стоит ли удивляться ереси экуменизма, когда учение о том, что Бог никого не наказывает и не судит, и которое здесь на РНЛ поддерживается большинством, захватило уже почти все поместные Церкви? Начало премудрости страх Божий, отцы учат, а профессора ныне проповедуют, что Бог никого не наказывает, а в ад пойдут только те, кто сам того захочет...И, после этого, чего удивляться экуменизму?


Лев, если бы вы не поленились прогуглить словосочетание "страх Божий", то вы бы знали, что речь идёт вот, о каких вещах:


Церковная мудрость предлагает рассуждение о страхе раба, наемника и сына.

Раб боится прогневать хозяина из-за страха наказания. Наемник опасается не выполнить план работы, так как это грозит уменьшением зарплаты. Сын же боится огорчить отца своей нерадивостью.

Итак, каждый имеет некоторый страх, но качественно разный. Страх Божий может начинаться со страха раба, но должен иметь направление роста к страху сыновнему, переходя постепенно в чистую любовь к Небесному Отцу.

Ненавидимый Вами А.И.Осипов говорит о страхе сына, а Вам и Вашим единомышленникам нужно держать себя и всех вокруг в состоянии страха раба.
3. Лев Хоружник : Последствия антиюридической ереси
2018-07-10 в 17:26

Стоит ли удивляться ереси экуменизма, когда учение о том, что Бог никого не наказывает и не судит, и которое здесь на РНЛ поддерживается большинством, захватило уже почти все поместные Церкви? Начало премудрости страх Божий, отцы учат, а профессора ныне проповедуют, что Бог никого не наказывает, а в ад пойдут только те, кто сам того захочет...И, после этого, чего удивляться экуменизму?
2. Валерий : СЕРДЦЕ СОКРУШЕННОЕ, БОГ НЕ УНИЧИЖИТ!
2018-07-10 в 15:05

Спаси Господи отцу протодиакону Владимиру!
Ваши бы мысли, да в уши большинству наших иерархов.Вот только услышат ли?! Св. Игнатий Брянчанинов называет такое явление среди людей, обладающих церковной властью - ПРЕЛЕСТЬЮ МНЕНИЯ.
А причина ОДНА - ОТСУТСТВИЕ ПОКАЯННОЙ МОЛИТВЫ!

С НАМИ БОГ!
1. М.Яблоков : Re: «Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад»
2018-07-10 в 14:03

Это не просто совместная молитва... Это веры разные.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме