Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Об одном околоцерковном телешоу

Проблемы церковной жизни
Проблема Кураева / 30.06.2018


Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье …

23 июня сего прошла передача, посвященная столетию Поместного собора 1917-1918 г. В ней участвовали протоиерей Георгий Митрофанов, протод. Андрей Кураев и петербургский историк Лев Лурье. Из этой передачи Ваш покорный слуга вынес следующие «ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы». 

1. Основная проблема передачи заключалась в вопросе о власти в Русской Православной Церкви. Участники, и прежде всего прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев выражали свое недовольство усилением полномочий Патриарха и той вертикалью власти в Русской Православной Церкви, которая выстроилась за последние годы. При этом данные уважаемые священнослужители вложили значительные личные усилия в создании подобной вертикали и существующего порядка вещей в целом, а теперь открещиваются от него. Возникает законный вопрос: что с ними произошло?

Далее, совершенно непонятно их (прежде всего о. Андрея Кураева) возмущение словами Святейшего Патриарха Кирилла о том, что одни постановления Поместного Собора 1917-1918 г. прижились, а другие — нет. Патриарха и епископат обвинили в том, что якобы они десятилетиями вытаптывали эти решения и истребляли соборные начала в Церкви. Но разве решения любого собора не проходят рецепцию и разве целый ряд устаревших норм (например агапы, брачный статус епископов и т. д.) не был отменен ради церковной пользы, в силу изменившихся условий? Более того, именно церковный народ выступил против ряда либеральных начинаний, прозвучавших на Поместного Собора 1917-18 г., например против перехода на новый стиль, против перевода богослужения на народный язык. А глас народа — глас Божий. Таково естественное свойство исторического процесса: в ходе его что-то остается, что-то меняется, что-то утрачивается. Соответственно, к уважаемым клирикам вполне применимо шекспировское изречение:

«Ваш обидчик время — не король». 

И соответственно, безответственной выглядит романтическая попытка реконструкции демократических норм, тем более возникших во время революции, которые выдаются за подлинную православную соборность. Вертикаль власти — веление времени для современной России, а коль скоро Церковь неразрывно связана с российским обществом, то в определенной мере это справедливо и для Русской Православной Церкви. Соответственно, борьба против нее может в известный момент стать борьбой против Русской Православной Церкви. 

2. Прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев явили в этой передаче нравственное отчуждение от Русской Православной Церкви. Было тяжело видеть, с каким удовольствием, с какой ехидной улыбкой прот. Митрофанов цитировал черномырдинское — «Хотелось как лучше, получилось как всегда» применительно к Русской Православной Церкви. И было больно слушать, как сладострастно, в присутствии «инославного и инаковерующего» Льва Лурье, по его собственному выражению, о.Андрей Кураев обличал патриархийные порядки, в частности, проведение архиерейских соборов и синодов. Временами казалось, что эти два высокопоставленных клирика говорили о чем-то совершенно для них чужом — о мусульманской умме или иудейском кахале, а не о родной Русской Православной Церкви с ее бедами и проблемами. Вспоминается печеринское — «Как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья». В свое время о.Георгий Митрофанов позиционировал себя как сторонника дореволюционной семейной этики. На службе он поминает Святейшего Патриарха Кирилла как «Великого Господина и отца нашего». Вроде бы, для него Русская Православная Церковь — мать. Как он не мог уразуметь простой истины: родителей не судят, тем более на публике, тем более при чужих. В известных случаях это может стать Хамовым грехом. 

3. Все участники передачи вольно или невольно издевались над всеми и прежде всего над самими собой. Конечно, «иноверный и инославный» Лев Лурье не упустил случая порадоваться бедам и проблемам Русской Православной Церкви, внимая критиканству двух влиятельных клириков в адрес их собственной Церкви. Но и сам он выглядел, мягко говоря, не выигрышно, поскольку, в силу своей исторической подготовки и специфики своих исследований не понимал в поднятых проблемах ни бельмеса, хотя бы судя по вышеназванной взаимоисключающей формулировки его исповедания. Поэтому большую часть передачи он сановито помалкивал, скрывая за молчанием собственную некомпетентность, являя лик третейского судьи, и лишь временами встревал в разговор, позволяя себе неуместные параллели между Русской Православной Церковью и КПСС, смотревшиеся весьма нелепо. 

Еще больше издевался над собой протодиакон Андрей Кураев, когда открывал «тайны мадридского двора» и возвещал граду и миру, что члены Синода и архиерейского собора якобы лишь подмахивают до последнего момента секретные для них решения Патриарха. Проверить эту информацию у нас нет возможности. Если это неправда, то сообщения о.Андрея - всего лишь сплетня, не стоящая внимания. А если правда, то где был о. протодиакон, когда гремел с церковного Олимпа, когда возводил на его вершину нынешнего Патриарха? Почему же он тогда молчал о попрании «церковной демократии», о всех этих номенклатурных безобразиях? О.Андрей Кураев назвал соборы и синоды спектаклями и при этом признался в том, что он в них участвовал. Кто он тогда после этого? Уважение к его сану не позволяет мне сравнить его с актером или клоуном, хотя подобное сравнение напрашивается само собою.

И, наконец, вершиной издевательства над русской историей, здравым смыслом и самим собой явились слова прот. Георгия Митрофанова о том, что русская церковная история знала три кратких мига свободы — в начале монголо-татарского ига, в феврале-октябре 1917 г. и во время правления Б.Н.Ельцина. Все эти положения запросто можно оспорить: так св. митрополит Кирилл не принимал ни одного важного решения, не посоветовавшись со св. благ. Князем Александром Невским, св. митрополит Феогност проводил очевидную промосковскую политику, в 1917 г. архиереи жаловались на диктат обер-прокурора князя Львова, а Святейший Патриарх Алексий так и не смог выполнить свое обещание отлучить виновников кровопролития 1993 года. 

Но допустим на минуту, что о.Георгий прав. В этом случае у самого верующего человека возникает вопрос: на кой ляд нужна такая церковная свобода, которая неразрывно связана с угнетением и погибелью твоей страны, врученной тебе Богом — Святой Руси? А у неверующего человека возникает следующий вопрос: зачем нужна такая Церковь, которая процветает на народной крови, слезах и страданиях? Монгольское иго ознаменовалось для Руси десятками уничтоженных городов, десятками тысяч убитых, сотнями тысяч угнанных в рабство, сотнями тонн выкачанного из страны серебра. Зато Церковь-де свободна! Чем был мартобрь 1917 г.? Правильно, крушением власти, армии и Российской державы, распадом страны на сотню «кислокапустенских республик», по выражению Ивана Солоневича. Об этом страшном времени емко и четко написала А.А.Ахматова:

Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух высокий византийства
От Русской Церкви отлетал,
Когда приневская столица,
Забыв величие свое,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берет ее.

А ельцинское время достаточно характеризуют две цифры. Первая — при Горбачеве и Ельцине мы потеряли 60% национального достояния. Вторая — в 1990 г. численность населения РФ составляла 150 млн. В начале 2014 г. — 141 млн. И это при огромной иммиграции из стран бывшего РФ. Людские потери от горбачевско-ельцинского времени насчитывают 15 млн. человек. Коснемся и нравственной стороны дела — десятки, если не сотни тысяч проституток, миллионы наркоманов и алкоголиков, в т.ч. умерших в эти страшные годы, десятки тысяч самоубийц, покончивших с собой от безысходности. Зато, по о. Георгию Митрофанову, Церковь наконец-то получила СВОБОДУ!

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции. Значит, по о. Георгию Митрофанову, ее религиозность и богоискательность органично связаны с ее антигосударственностью. И остается, в рамках этой порочной логики (ибо ложны ее предпосылки), сделать последний неизбежный вывод: Советская власть была права, преследуя Русскую Православную Церковь, ибо она (по о.Митрофанову) представляла собой антигосударственную и антинародную силу. 

А если копнуть поглубже, то увидим, что значительная часть интеллигенции была действительно религиозна, только в каком смысле? Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису». И многие русские интеллигенты подписались бы под его словами. И участники Религиозно-Философских собраний предлагали еп. Сергию (Страгородскому) такую «правду» о земле и человеке, что от нее с ужасом отшатнулись подлинно верующие люди. И эта правда тесно смыкалась с революционным движением и во многом подготовила его. Но тогда стоит ли гордиться такой религиозностью и принимать ее за образец для подражания?

Издевался над собой о.Георгий и когда говорил о современных маргинальных женщинах и непонятных мужчинах, в отличие от крепких дореволюционных мужичков. В этом году исполняется 30 лет с начала пастырской деятельности священника Георгия Митрофанова, ныне почтенного протоиерея, увенчанного в 2015 году митрой, накануне 70-летия Победы. Спрашивается, где плоды этой пастырской деятельности, протекавшей, кстати в обстановке почти полной церковной свободы и не снившейся тем дореволюционным мужичкам? Эти плоды — в маргинальных женщинах и непонятных мужчинах? Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе. Значит он плохо молился, плохо учил, плохо проповедовал, явно недостаточно для того, чтобы за эти тридцать лет вновь появились крепкие верующие мужички, в т.ч. в его собственном приходе. И не стоит кивать на «советский человеческий материал», на «проклятое советское прошлое»: св. апостолы и св. отцы обращали ко Христу вчерашних язычников и иудеев, которые по своим порокам давали сто очков вперед советскому человеку. Как сказал Иоанн Предтеча, «Бог и из камней может воздвигнуть чад Аврааму». А если до сих пор не воздвиг, значит — по грехам нашим и прежде всего — по грехам проповедников воздвижения, то есть клира (я и с себя вины не снимаю).

И, в первую очередь, из-за ключевого греха - от расхождения слов с делами. Прот. Георгий Митрофанов выступает против патернализма и церковного феодализма. Но разве он не поступил чисто по-патерналистски, проталкивая своего сына А.Ю.Митрофанова на место уважаемого профессора архимандрита Августина (Никитина) и лишив того лекционных часов? Разве не ведет он себя на кафедре чисто по-феодальному: «Кого хочу — помилую, кого хочу — казню?». И разве в Академии в целом он не проявляет патриархальный волюнтаризм по отношению к преподавателям и студентам, хотя некогда выступал поборником права и справедливости? И почему-то пламенный правдолюбец о. Андрей Кураев и не заикнулся об этом, хотя обычно он высказывается по куда по более малозначащим поводам.

В общем, как писал Денис Давыдов:

А глядишь: наш Мирабо
Старого Гаврило
За измятое жабо
Хлещет в ус, да в рыло.
А глядишь: наш Лафайет, 
Брут или Фабриций 
Мужичков под пресс кладет
Вместе с свекловицей. 

Добавлю, что в советские времена слыхом было не слыхивать о тех противоестественных пороках, которые сейчас обличает протодиакон о.Андрей Кураев, не приводя, правда, никаких доказательств и не обращаясь по их поводу в суд, ни в светский, ни в церковный. Факт остается фактом: мы живем в гораздо более грязном и аморальном обществе, чем при Советской власти. И возникает коварный вопрос: а не происходит ли это благодаря свободе, в т.ч. свободе «ток-шоу», «школы злословия» и свободе иных клириков позорить свою Церковь перед внешними? 

4. Следующее чувство — ощущение внутренней беспомощности маститых священнослужителей. Поясню. Долгие годы они трудились в различных церковных структурах, являются членами Межсоборного присутствия, пользуются изрядным влиянием как на иерархию, так и на клир и паству, в разное время являлись советниками почившего и ныне действующих Святейших Патриархов. И за эти тридцать лет они так и не смогли создать такое церковное сообщество, которое могло бы решить свои проблемы само, не прибегая к внешним судьям. Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному» Льву Лурье: «Дядя Лева. Спасай. Нас обижают властолюбивые нарушители постановлений собора 1917-18». Тем паче, что в данных постановлениях дядя Лева ни рылом, ни ухом. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Потому что нарушается один из главных принципов церковной этики: «Как смеет кто-либо судиться у вас и притом у неверных?» (1 Кор. 6. 1). Судиться — не обязательно проводить юридический процесс, это может относиться и к осуждению, которое является двойным грехом, если в него вовлекаются люди неверующие и, тем более, становятся в нем третейскими судьями. Тогда действительно, ради нас «имя Божие хулится среди язычников» (Рим. 2, 24). 

Поэтому хотелось бы обратиться к о. Георгию и о. Андрею: «Досточтимые отцы! Вернитесь к своим духовным обязанностям — к молитве и служению слова. Стяжите мир души и тысячи вокруг вас спасутся. И не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией».

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 31

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

31. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 27., Туляк:
2018-07-02 в 15:24

Овцы тоже мечтают.... о своём - овечном)))


Неплохой каламбур.
Мне понравилось.
30. иерей Илья Мотыка : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-07-02 в 15:14

Злословие не есть защита веры. А показатель невоспитанности и дурного злонравия.
29. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 26., Lucia:
2018-07-02 в 15:12

тщательно отобранные модернисты, лжемиссионеры и представители секты о. Георгия Кочеткова: протоиерей Александр Пелин, игумен Силуан (Туманов), Давид Гзгзян, Дмитрий Гасак и Юлия Балакшина. В совещании принял участие и известный автор «Русской народной линии» дьякон Владимир Василик.


У "истинно православной" Лукии Патриарх не авторитет, а заигравшийся в "антимодернизм" Роман Вершилло - чуть ли не "старец".
Он интересен только скрупулёзностью в сборе сведений, а весь его "антимодернизм" всё больше походит ещё на одну секту.
Не удивительно, что либерал-власовцы хватаются за его сектантские рассуждения о таких добрых пастырях, как о.Владимир Василик. Вот слова Вершилло об отце Владимире:

++сам о. диакон допускает соблазнительные суждения: Можно много говорить о преступлениях и ошибках Сталина в предвоенный период и в начале войны (и справедливо), но не надо забывать одной важной вещи: его воля и энергия в 1941 г. в немалой степени способствовали тому, что фронт выстоял и страна не капитулировала. Он вел страну к Победе и делил с союзниками Европу.

Какое это имеет отношение к вопросу о религиозной и нравственной оценке «Власовского движения»? Не судим ли мы, как неверующие люди? Гитлер, Наполеон и Батый тоже одержали великолепные победы, вели свои страны к победам. И в то же время Царь-мученик Лазарь и Царь-Мученик Николай II, свидетельствованные в вере, не одержали, как известно, побед в войнах и не делили ни с кем Европу. После мученической кончины царя Лазаря на Косовом поле Сербия на 500 лет подпала под турецкое владычеству. Так что для нас, христиан, важно: победа или поражение? Какая победа и какое поражение?++

Как видим, "антимодернист" Вершилло разводит тут тягомотный классический уранополитизм. Вознёсся человек и заболтался. Проповедует от созданной им саосвятской секты "антимодернизма". Ну, а либерал-власовцам то, что нужно.
28. иерей Илья Мотыка : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-07-02 в 13:50

Просто устал читать перебранку двух далеко неглупых людей, к тому же христиан православных. Этой перебранке лет 5 как минимум. Обличать их некому. Вот и промяукал.
27. Туляк : Ответ на 24., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-07-02 в 13:05

Вот так говорит овца.



Овцы тоже мечтают.... о своём - овечном)))
26. Lucia : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-07-02 в 12:08

тщательно отобранные модернисты, лжемиссионеры и представители секты о. Георгия Кочеткова: протоиерей Александр Пелин, игумен Силуан (Туманов), Давид Гзгзян, Дмитрий Гасак и Юлия Балакшина. В совещании принял участие и известный автор «Русской народной линии» дьякон Владимир Василик.

Протоиерей Пелин задал тон конференции, заявив, в частности: Приходская община — самая малая ячейка народа Божиего. Церковная полнота может быть дана только в собрании, соборности. С одной стороны, получается, что данной полноты была лишена прп. Мария Египетская, а с другой — такая полнота вполне может включать в себя людей с яро неправославными, а то и просто дикими воззрениями и представлениями о морали, как присутствующие на конференции сектанты-кочетковцы.https://antimodern.r...ihodskaya-obschina/
25. Юрий : Ответ на 23., Юрий:
2018-07-02 в 08:14

А здесь, что ни говори, нельзя не согласиться с о. протодиаконом Василием.


с о. протодиаконом В. Василиком
24. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 22., Lucia:
2018-07-02 в 05:16

Вот как говорят наши пастыри.


СССР - крысятник.

Вот так говорит овца.
23. Юрий : “глас народа — глас Божий”
2018-07-02 в 04:11

глас народа — глас Божий


А “распни Его” — тоже глас Божий?
Здесь же народное большинство Содома и Гоморры...
Вообще то, в этой красивой формуле напрочь отрицается первородный грех — “всяк человек ложь”.
Из совсем недавнего — во время оно бесовский Евромайдан тоже поддержало народное большинство киевлян.
В 2015 в номинально католической Ирландии народное большинство проголосовало за однополые “браки”.
Такой, вот, “глас божий”...

Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису»


Осирису так Осирису, только, оказывается, не все так однозначно...

«Как бы ни заносило подчас Василия Васильевича, какие бы порой в его «коробах» не обретались странные и неожиданные предметы, в сути своей, в сердце своем, он всегда оставался православным русским человеком и служивым охранителем. Поэтому я не предаю большого значения его антицерковным выпадам».
Шумский А. Розановские короба. — 04.12.2014.

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции


А здесь, что ни говори, нельзя не согласиться с о. протодиаконом Василием.
Только нужно добавить маленький штрих — да, дело рук интеллигенции, но в т.ч. и церковной.
Об этом, почему то, боятся сказать все — Г. Митрофанов, А. Кураев, В. Василик...

У кого там «свершилась воля Божия» в марте 1917?

«И как же встретила русская Церковь великую российскую Катастрофу Февраля 1917 — безумный государственный переворот, да во время великой войны? Синод обратился к народу с призывом признать ту хаотическую революционную власть «властью от Бога», проявился к ней даже не отрешённо-формально, но угодливо-приветственно, призвал на неё благословение Божье, и подписи поставили — да, и Сергий Страгородский, но и будущий Патриарх Тихон, но и епископ Антоний Храповицкий, — все три будущих церковных направления приложились к этому греховному источнику наших последующих бед».
Солженицин А. Россия в обвале

Примерно так же принял Синод УПЦ МП Киевский Евромайдан.
(Митр. Онуфрий не в счет — это сугубое исключение, увы, не отражающее качество нынешнего епископата УПЦ МП)
Здесь же призыв к евроинтеграции от УПЦ МП 30.09.2013 за подписью митр. В. Сабодана.

И, паки, простите мене грешнаго и непотребнаго, подозреваю, что точно так же примет Синод РПЦ грядущий Московский Евромайдан...
22. Lucia : Ответ на 20., иерей Илья Мотыка:
2018-07-02 в 01:21

Чемпионат по злословию между Михаилом Яблоковым и Сергеем Швецовым продолжается. Делаем ставки господа.




Вот как говорят наши пастыри.
21. Lucia : Ответ на 16., Влад.Атласов:
2018-07-01 в 21:32

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженныеволосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.




Да у нас почти все попы стриженые. и бритые.
20. иерей Илья Мотыка : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-07-01 в 18:14

Чемпионат по злословию между Михаилом Яблоковым и Сергеем Швецовым продолжается. Делаем ставки господа.
19. Валерий : Ответ на 15., Ник Ликашин: МЫ НАХОДИМСЯ У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ!
2018-07-01 в 15:55

Валерий, Второй Ватиканский Собор 1965 года не отменил Филиокве.


+++++++++++++++++++++++++++++++
В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями -это позиция «проявление человеколюбия». Пребывающие во мраке ереси и зломыслия, находят упокоение в своих заблуждениях и духовной тьме, а православные напоминают им слова Господа «уразумѣ́ете и́стину, и и́стина свободи́тъ вы́» (Ин. 8:32).
Инославные (ЕРЕТИКИ) считают самих себя «Церковью Христовой», а православных не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной» так как в ней нет папского примата, а протестанты видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов.
Но завели всех нас наши иерархи?!?
С помощью наших иерархов положено начало строительства духовной (ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ) Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией!
В ВСЦ, где РПЦ МП является почетным членом, запрещена проповедь своей веры (прозелитизм). Почти за 60 лет пребывания в ВСЦ, мы ничего не добились: никого не обратили к Православию. Но при этом шаг за шагом отступаем от Истины в угоду еретикам. Кроме постоянного нарушения канонов, теперь уже начали предавать догматы: в частности, признали, что все религиозные сообщества, верующие во Христа (неважно как верующие) онтологически неразрывны и составляют одну Христову церковь, вопреки догмату о Единственной Святой, Соборной, Апостольской Церкви.
Далее признали благодатность таинств у еретиков. Еретиков перестали считать еретиками.
В межконфессиональном диалоге дошли до признания общего бога во всех религиях.
Куда ещё дальше? Долготерпение Божие имеет предел!!!

С НАМИ БОГ!
18. иерей Илья Мотыка : Владу Атласову
2018-07-01 в 15:04

Вопрос социальной справедливости входит в компетенцию христианских проповедников. Об этом немало написано в Ветхом Завете, много в Новом. Про святых отцов вообще молчу. Святитель Иоанн Златоуст подымает этот вопрос в большинстве своих бесед. Причем в очень жесткой форме. Многим пропагандистам социалистическим дает фору.
17. иерей Илья Мотыка : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-07-01 в 13:25

Протоиерей Иосиф Фарук из Саргодхи в Пакистане, относится к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Как и его братья сослужители.
16. Влад.Атласов : Автору.: И читателям
2018-07-01 в 10:18

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженные
волосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.
15. Ник Ликашин : Ответ на 14., Валерий:
2018-07-01 в 00:52

Валерий, Второй Ватиканский Собор 1965 года не отменил Филиокве.
14. Валерий : Ответ на 11., Ник Ликашин:О «снятии анафем» 1054 года
2018-06-30 в 23:01

Согласен. Игорь, здесь архиепископ говорит о католиках и протестантах. Другое дело, когда внутри самого православия происходит разделение. Надо понимать, что история Церкви – есть, а вот истории Благовестия, т. е. самого Слова – нет. На мой взгляд, очень часто случается перепутывание, когда свое субъективное мнение, опирающееся на авторитет Церкви выдают за «с точки зрения Бога».


++++++++++++++++++++++++++++++++++++
О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году.

Для скорейшего продвижения униональных процессов между Римом и Константинополем 7 декабря 1965 года патриарх Константинопольский Афинагор и папа Римский Павел VI объявили о «снятии анафем» 1054 года (как известно, в 1054 году папа Лев IX провозгласил анафему православным; в свою очередь Константинопольский патриарх Михаил I (Керулларий) (1043–1059) и его Св. Синод предали анафеме папистов).

В Риме в последний день работы Второго Ватиканского Собора, в день памяти св. Амвросия Медиоланского, был обнародован текст совместной Декларации Римско-Католической и Константинопольской Православной Церквей по случаю взаимного снятия анафем 1054 г. Совместная работа комиссий Константинопольского Патриарха Афинагора и Папы Римского Павла VI, выработавших текст этой декларации, проходила в Стамбуле 22–24 ноября 1965 года. Экуменические деятели и филокатолики нередко ссылаются на факт снятия 7 декабря 1965 года взаимных анафем 1054 года папой Павлом VI и Константинопольским патриархом Афинагором.

С этого момента начинается отсчет времени, когда под нашу церковь подложили МИНУ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ - ЭКУМЕНИЗМ - ЕРЕСЬ ЕРЕСЕЙ.

С НАМИ БОГ!
13. Влад.Атласов : Ответ на 1., Сергей Швецов:
2018-06-30 в 22:32

Эти пословицы и поговорки говорят о религиозности народа.Смотря под каким углом смотреть и как произносить.
Хотя одну -две можно назвать левыми.Я знаю только одну русскую "марксистскую" пословицу -
На трудах праведных,не выстроишь палат каменных.В жизни слышал только раз - на проповеди.
12. Влад.Атласов : Автору.: И читателям
2018-06-30 в 22:16

Св.отцы обращали ко Христу язычников и иудеев.Ну что ж,у тех хоть какая-то вера была. И корейцев можно.В Пакистане русская старообрядческая церковь обращает тамошних
жителей.
Иное дело атеист с верой антихристовой.
У советского человека свято место не пусто.
Вот как .А занята изощренным суррогатом.
Это "учитывают"миссионеры,опираясь на низменные инстинкты- зависть,осуждение."Мы такие же,мы социальные".Но такая церковь, такая соль несоленая людям-то , оказывается,тоже не нужна.
И не обновленцам
11. Ник Ликашин : Ответ на 8., Бондарев Игорь:
2018-06-30 в 18:52

Согласен. Игорь, здесь архиепископ говорит о католиках и протестантах. Другое дело, когда внутри самого православия происходит разделение. Надо понимать, что история Церкви – есть, а вот истории Благовестия, т. е. самого Слова – нет. На мой взгляд, очень часто случается перепутывание, когда свое субъективное мнение, опирающееся на авторитет Церкви выдают за «с точки зрения Бога».
10. MIMV : Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье …
2018-06-30 в 15:22

А они все трое - "иноверные и инославные". Просто двое - марраны, а третий - открытый иудей.
9. Lucia : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-06-30 в 14:49

Это тот Лев Лурье, который в классической гимназии? Там детям говорят, что благодаря полученному образованию они смогут уехать в нормальные страны, а не третьего мира, как тут.
8. Бондарев Игорь : Ответ на 4., Валерий:
2018-06-30 в 13:53

Архиеп. Аверкий (Таушев):"Но существуют и до сего времени не оскудевают «Иуды-предатели» в собственном смысле слова. Это те, кто предают Церковь врагам Ее, ибо Церковь есть Тело Христово, Глава Которого Сам Христос, а потому предающий Церковь предает Христа. В полном смысле «Иудами-предателями» являются особенно те, которые делают это за деньги или вообще за какие-либо земные блага и ценности, за карьеру, высокое положение в обществе, за удовольствия и наслаждения. Точными копиями «Иуды» будут эти люди, в особенности тогда, когда они льстивно, притворно и лицемерно состоят сами в Церкви и занимают в ней то или иное высокое иерархическое положение. Бессовестно и бесстыдно, как настоящий Иуда, дают и они теперь льстивое лобзание Христу, кощунственно скверня святыню и недостойно причащаясь Св. Христовых Таин, воздвигают ков на Христа и на Его Святую Церковь, ненавидя лобзая и нося в сердце злосмрадную злобу.К таковым «Иудам» естественно относятся все те, которые покушаются сделать Церковь Христову «солью обуявшей» через Ее мнимое «обновление», которое в наши дни усиленно пропагандируется и противники которого ими всячески дискредитируются, вплоть до обливания их грязью.По существу то, чего они хотят и чего добиваются, это — настоящая реформация в чисто-протестантском духе, которая должна обезличить и уничтожить подлинное Православие и нашу Св. Церковь.В своей неистовой злобе они договорились до того, что «из православия не надо делать идола», что есть якобы какое-то «православие черносотенное, злобное, человеконенавистническое» (это, у кого-то злоба, как не у них самих!), что «современное православие» будто бы «представляет из себя сосуд заржавленный», что «на православии налипла тысячелетняя плесень» и даже «грязь» (??!!)…Страшно даже читать такие слова!Этот иудин дух измены и предательства истинной Церкви иногда любит прикрывать себя разными будто бы «высокими» мотивами своего «обновленчества», но весьма часто на практике он прорывается открыто, обнаруживая свою подлинную сущность.Нуждается ли наша Церковь в том, чтобы мы слепо подражали во всем давно отступившим от истинного Православия РИМО-КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ?Но именно этого-то и хотят мнимые «обновители» нашей Церкви, якобы «застывшей в параличе»! Конечно, многие из них запротестуют, утверждая, что у них самые высокие стремления, — но на деле-то они сами себя выдают, обнаруживая своим поведением свои подлинные настроения и стремления".С НАМИ БОГ!



Так это так или не так? То, о чем они говорят - это так или не так. Или так это только то, что Вы говорите, что это так, пусть и поставив вспять их слова против них.
Получается, что то, что говорят они - верно, но при условии что они врут. А вот то, что мы говорим, что они врут - верно, поэтому мы отбираем у них то, что они говорят и говорим, что это мы так говорим, а они - врут.
Другими словами, они говорят то же самое.
Вопрос: фарс не надоел всем вам?
7. Сергей Швецов : Ответ на 5., М.Яблоков:
2018-06-30 в 13:29

Это не народ, а такое же быдло


Русофобствуешь, этруск несчастный?
6. М.Яблоков : Ответ на 4., Валерий:
2018-06-30 в 13:28

Сильно сказано.
5. М.Яблоков : Ответ на 1., Сергей Швецов:
2018-06-30 в 12:42

Это не народ, а такое же быдло как ты.
4. Валерий : РЕФОРМАЦИЯ В ПРАВОСЛАВИИ - ИУДИНО ПРЕДАТЕЛЬСТВО
2018-06-30 в 12:31

Архиеп. Аверкий (Таушев):"Но существуют и до сего времени не оскудевают «Иуды-предатели» в собственном смысле слова. Это те, кто предают Церковь врагам Ее, ибо Церковь есть Тело Христово, Глава Которого Сам Христос, а потому предающий Церковь предает Христа. В полном смысле «Иудами-предателями» являются особенно те, которые делают это за деньги или вообще за какие-либо земные блага и ценности, за карьеру, высокое положение в обществе, за удовольствия и наслаждения. Точными копиями «Иуды» будут эти люди, в особенности тогда, когда они льстивно, притворно и лицемерно состоят сами в Церкви и занимают в ней то или иное высокое иерархическое положение. Бессовестно и бесстыдно, как настоящий Иуда, дают и они теперь льстивое лобзание Христу, кощунственно скверня святыню и недостойно причащаясь Св. Христовых Таин, воздвигают ков на Христа и на Его Святую Церковь, ненавидя лобзая и нося в сердце злосмрадную злобу.
К таковым «Иудам» естественно относятся все те, которые покушаются сделать Церковь Христову «солью обуявшей» через Ее мнимое «обновление», которое в наши дни усиленно пропагандируется и противники которого ими всячески дискредитируются, вплоть до обливания их грязью.
По существу то, чего они хотят и чего добиваются, это — настоящая реформация в чисто-протестантском духе, которая должна обезличить и уничтожить подлинное Православие и нашу Св. Церковь.
В своей неистовой злобе они договорились до того, что «из православия не надо делать идола», что есть якобы какое-то «православие черносотенное, злобное, человеконенавистническое» (это, у кого-то злоба, как не у них самих!), что «современное православие» будто бы «представляет из себя сосуд заржавленный», что «на православии налипла тысячелетняя плесень» и даже «грязь» (??!!)…
Страшно даже читать такие слова!
Этот иудин дух измены и предательства истинной Церкви иногда любит прикрывать себя разными будто бы «высокими» мотивами своего «обновленчества», но весьма часто на практике он прорывается открыто, обнаруживая свою подлинную сущность.
Нуждается ли наша Церковь в том, чтобы мы слепо подражали во всем давно отступившим от истинного Православия РИМО-КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ?
Но именно этого-то и хотят мнимые «обновители» нашей Церкви, якобы «застывшей в параличе»! Конечно, многие из них запротестуют, утверждая, что у них самые высокие стремления, — но на деле-то они сами себя выдают, обнаруживая своим поведением свои подлинные настроения и стремления".

С НАМИ БОГ!
3. Валерий : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-06-30 в 11:53

Протодиакон Владимир Василик:"Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе."
++++++++++++++++++++++++++
Совершенно верно.
Все это сравнимо с больными, которые приходят к доктору, а он им всем заявляет: "Да вы все больные!".
Вместо того, чтобы разобраться в болезнях и начать лечить.
Тогда грош цена таким докторам.

С НАМИ БОГ!
2. влдмр : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-06-30 в 11:47

Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному»


Четко отражена сегодняшняя ситуация в стране.
По слову Путина, Россия в полуоккупации, в министерствах сидят представители Банды Четырех- ПрайсыДелойтушевцыЭрнстовыЯнгиКПМГешники и "пишут" нам законы. Даже инициатива 400 депутатов Думы, с призывом выгнать ИНОСТРАННЫЙ консалтинг из России не прошло- Правительство не поддержало. ((
ИНОСТРАННЫЙ консалтинг в Правительстве посоветовал
не изгонять ИНОСТРАННЫЙ консалтинг.
Если во всех властных структурах так, то почему в Церкви должно быть хорошо?
1. Сергей Швецов : Re: Об одном околоцерковном телешоу
2018-06-30 в 11:43

Глас народа — глас Божий, говорите, о.Владимир? Ну, тогда запоминайте народный символ веры:

– Деньга не бог, а полбога есть.
– Деньга попа купит и бога обманет.
– Благословясь не грех.
– Что грешно, то и потешно.
– Не скажешь: аминь, так и выпить не дадим.
– Знают и чудотворцы, что мы не богомольцы.
– Не до обедни, коли много бредни.
– За еду не быть в аду.
– Бес и хлеб не ест, а не свят.
– Среда да пятница в доме не указчица.
– Зачал говеть, да стало брюхо болеть.
– Рада бы душа посту, так тело бунтует.
– Пост не мост, можно и объехать.
– Согрешил, накрошил да и выхлебал.
– Кому скоромно, а нам на здоровье.
– Сковородный звон лучше колокольного.
– Не строй семь церквей, пристрой семь детей.
– Поп сидя обедню служит, а миряне лежа богу молятся.
– Голодному да заботному долга обедня.
– На бедняка и кадило чадит.
– Не земля монастырь кормит, а мужичок.
– Монастырщина что барщина.
– Мир нечестив, а им сыт монастырь благочестив.
– Не от бога лавре благодать, а от богомольцев.
– От беды в чернецы.
– Дожила голова до черного клобука.
– Постриженный – что отпетый.
– Келья гроб – и дверью хлоп.
– Вчера с кистенем, сегодня с четками (среди монахов были и преступники).
– Монах — он умом не ах.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме