Симулякры 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Симулякры

Русофобия / 09.06.2018


Ходорковский объявил конкурс для «профессиональных писателей» …

Земля, как и вода, содержит газы,
И это были пузыри земли.
У. Шекспир, «Макбет»

Очередной пузырь земли: «Надежды на оттепель и модернизацию исчезли, авторитарная Россия окончательно оформилась и выглядит неприглядно… мы предлагаем пофантазировать на тему о том, как могла бы выглядеть цивилизованная Россия… жюри, в которое входят Борис Акунин, Марат Гельман, Юрий Сапрыкин, Мария Степанова и Михаил Ходорковский… первая премия 250 000 рублей, пять вторых премий по 50 000 рублей».

Можно бы (да и нужно бы!) было не обращать внимания на очередную, кстати, весьма скупердяйскую, пиар-акцию русофобов. Сколько их уже надувалось и лопалось, оставляя язвы и язвочки на расквашенной дождём почве нашего Отечества да неприятный душок в атмосфере! Можно было бы пройти, не споткнувшись, чуть только задержав дыхание, но – это если рассматривать сие новое вздутие как некий самостоятельный случай «протеста». Каковым он на самом деле не является.

Ведь «…конкурс "Хорошие сценарии для России" обращён и к профессиональным писателям, и к литераторам-любителям». Вот так – «к профессиональным писателям»…

Война против русской литературы есть важнейшая часть идеологической войны с Россией, которая в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром. А вот с этого ракурса сей пузырь из the Witches akunin-gelman-saprykin-stepanoffa и матери их Гекубы-ходорковского являет собой нечто уже не «неоднократно встречающееся», а «характерное». Характерное для нашего информационно-туманного времени, когда достоверность уже не обязана опираться на «реальность, данную нам в ощущениях», а зачастую она лишь плод-продукт договорённости некоего сетевого сообщества. Существует только то, что считается существующим, только вот, вопросик из прошлого: считается – кем?

Во-первых, понятие «профессиональный писатель» в современном трудовом законодательстве Российской Федерации отсутствует. В Общероссийском классификаторе профессий и должностей такой профессии нет. Есть артисты, есть музыканты. А писатели не существуют. Так была юридически закреплена «победа» либералии, развалившей СССР и из его демократических обломков навалившей-нагромоздившей плотину поперёк тока литературного процесса – процесса национального самосознания. В этом запрете на профессию прямое исполнение алексеево-шахраевско-конституционного запрета России на собственную идеологию.

И это хорошо знают устроители конкурса фантазий о цивилизованной The Russia, которые «профессиональными писателями» заявляют тех, кого печатает сегодняшний монополист литературного рынка, срощенный нескрываемыми интересами с профильными госструктурами, издательский картель АСТ и его дочерние отпочкования. Именно этот картель в своей бизнес-политике создаёт ПИПы – «персонифицированные издательские проекты», которые рекламируются как «реальные писатели», «успешные писатели», «известные писатели». Это либо группы безымянных литрабов, выдающих от пяти до двадцати «романов» в год для серий под некое ФИО, либо прессо-раздуваемая «нацбестами» и «большекнигами», как ранее «букерами» и «носами», но всё та же пузырёвая, прислуга и обслуга всё тех же взаимоинтересов картеля и профильных госструктур.

За этим симулякром понятия «писатель» стоит не только дезинформация, дезориентация литераторов-любителей, точнее – творческой молодёжи относительно профессии (а в нашей русской традиции и не профессии – национального служения), но и открыто бесовская провокация нестойких или ещё неустоявшихся на продажность. На без-стыдство за 50 тысяч. Кому достанутся 250? Ну, на сторону-то не отдадут. Хоть не много, мопед только купишь, а всё равно жалко.

Впрочем, я никому ничего не запрещаю. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране. Только вот «реставрация смыслов»:

Нация формируется языком. Именно язык созидает единство народа, через язык в нацию входят и вживаются и новые этносы, и новые пространства. Речь для человека не «главное средство коммуникации», а суть его сознания: мысль нераздельна со словом – слово и есть человеческая мысль.

Литературный процесс – это процесс национального самосознания. Как человек мыслит словами, так нация мыслит литературой. Видит, чувствует, осознаёт и запоминает.

Итак, язык созидает нацию, литература – общество, великая мифо-творящая литература – цивилизацию. А писатель на этой линии, первое – через личное творчество творит национальную память, второе – через сострадание миротворит.

И где уж тут «пофантазировать на тему»...

Итак, deiure профессии «писатель» сегодня нет. А что defacto?

Кто же «профессиональный писатель» сегодня, если таковой строчки нет в Общероссийском классификаторе профессий и должностей, и в Пенсионный фонд не идут выплаты с гонораров тиражей АСТ и дочерних отпочкований?

Наверное, это звание человек в наши дни может получить так же, как 50, 100 и 200 лет назад. Это признание зрелости твоего таланта и мастерства профессионально-цеховым объединением, каковым сегодня является Союз писателей России. И только. Если три уважаемых сотоварищами по перу мастера своими именами ручаются за тебя, ты – писатель. Принимай звание и неси с честью и ответственностью.

Понятно, что здесь тоже война жесточайшая. И тоже посредством симуляции: каждый год образуются всё новые и новые «писательские» фейк-союзы. Началось всё с Союза российских писателей, затем появился Российский союз писателей, к ним подвалили Международный союз писателей и Российский союз профессиональных писателей, Союз писателей ООН и Союз писателей Анапы, ну и так далее, далее… 

Смотрите на эту очень даже несмешную тему великолепную по юридической доказательности статью Ивана Ерпылёва «Союз нерушимый»: «неправильно говорить о делении писателей на Союз писателей России и Союз российских писателей. Нужно проводить разделение иначе – Союз писателей России, и все остальные».

А, главное, нужно понимать: все эти имитации «Союза писателей России», множащиеся по примеру китайских «ADIBASов», «ABIDASов» и «ADYDASов», и, в то же время, безпроблемно регистрируемые официально, все эти симулякры – часть идеологической войны с Россией, которая, в свою очередь, является составной частью глобальной гибридной войны с Русским миром.

Опять же, я никому ничего не запрещаю. Дело ума и совести каждого – мы живём в свободной стране.

Василий Владимирович Дворцов, заместитель председателя Правления Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. рудовский : Re: Симулякры
2018-06-10 в 01:30

Андрей Карпов
вы выдали поток сознания, который нет смысла анализировать в рамках обсуждения этой статьи: вы оперируете сущностями, которые я не упоминал (и которые не упоминал автор), вы выкладываете в уста собеседников тезисы, которые они не высказывали, вы используете демагогические приемы и, наконец, просто уходите от темы (об этом ниже - *).
Замечу одно лишь: написание текстов само по себе не есть гуманитарная деятельность или признак гуманитарного склада ума.
Также замечу, что уточнение писалось не для меня, а для вас, коль вы не поняли.
напоследок замечу, что мой комментарий был о статье и про статью. Ваш комментарий* - обо мне и моем комментарии. То есть оффтоп. Анализировать аукционы Кристи и Сотбис я не намеревался в принципе и по-прежнему не намереваюсь после ваших реплик в частности.
7. зиф : Re: Симулякры
2018-06-09 в 20:55

Симулякры (и не только в той сфере, о которой так хорошо сказано автором) - одно из самых действенных средств поражения противника в гибридной (информационно-психологической) войне. Все "духовные скрепы" глобального общества нового мирового порядка - сплошь симулякры, ядовитые инструменты окончательного расчеловечивания.
Как никогда становится актуальным сохранение своего национального духовного достояния, особенно литературы и исторической правды, как одного из гарантов национальной безопасности страны.
В части сохранения исторического наследия, хотелось бы ознакомить читателей РНЛ вот с таким фактом :
«Террор снимают с архивного учета»
Музей истории ГУЛАГа узнал об уничтожении информации о репрессированных по секретному приказу.
В России на основании засекреченного межведомственного приказа 2014 года уничтожаются архивные учетные карточки со сведениями о репрессированных в СССР. Об этом директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов сообщил советнику президента РФ Михаилу Федотову, попросив его разобраться в ситуации. Уничтожение карточек означает полное удаление информации о нахождении осужденных в системе ГУЛАГа, говорится в письме. Как заявил “Ъ” господин Федотов, сохранение документов, относящихся к этому периоду истории, крайне важная задача…
https://www.kommersant.ru/doc/3652040

Получается что в результате останется информация только о тех кто "замучен в тяжёлой неволе"....
А то, что бесчисленное множество было освобождено - эти доказательства будут уничтожены (либо «подкорректированы») ?)
6. Андрей Карпов : Ответ на 5., рудовский:
2018-06-09 в 17:30

нигде не утверждал, что зависимостьа)существует,б)носит линейный (прямо-пропорциональный) характер.


Продолжаете смешить. Ибо не утверждая 1) нет смысл писать уточнение 2). Всё же утверждаете? ("отмечать факт" - вариант утверждения зависимости).

Вы как-то неосторожно приняли манеру снисходительного отношения к гуманитарному... м... дискурсу, это забавно, поскольку высказывания на форуме и есть вариант такого дискурса (господин Журден не знал, что говорит прозой, Вы же не знаете, что блещете тут "гуманитарно").

Ну а причем тут рынок


Рынок и качество жизни - категории экономические. Вы говорите не об "искусстве вообще", а об экономической детерминированности искусства. А рынок - это инструмент таковой детерминированности.

подавляющей массы людей


Масса людей - это рынок для массовой культуры. Массовая культура - это дно культуры вообще. Берём некий уровень "нормальной" культуры, откладываем от неё несколько локтей вниз и получаем дно - массовую культуру. Под ним - только что-то уж совсем девиантное. Общее состояние культуры определяется не массовой, а "нормальной". А у "нормальной" - аудитория более узкая. И есть свой рынок. И покупатели там - (всегда, во все времена) - более состоятельные люди (ну, или просто богатые - меценаты (понимающие), и те, кто просто ведётся на моду. И вот то, что покупают (заказывают) они и определяют всю культуру в целом. Если они покупают дрянь, то и вся культура тяготеет к дряни. Не может быть хорошая массовая культура, если элитная часть культуры - дрянцо. Вот вам и весь секрет.
5. рудовский : Re: Симулякры
2018-06-09 в 16:30

Андрей Карпов
так смейтесь, коль смешно.
Только вы с вашим гуманитарным мышлением сейчас "огребете" по полной в этой дискуссии, ибо я нигде не утверждал, что зависимость
а)существует,
б)носит линейный (прямо-пропорциональный) характер.

Я лишь отмечаю сам факт.
И да, Рим и Греция эпохи упадка великих произведений не давали. Да и Русь рубежа 13-14 веков - это упадок и экономики (иго!) и искусств.
А уж про СССР-РФ 1989-2000 гг. и говорить нечего.

Раскрученный художник продает массу своих работ, поэтому находит стилевую нишу и шпарит, не заморачиваясь особыми соображениями варианты одного и того же. У нынешних авторов и названий порой не бывает... Есть рынок. (с)
Ну а причем тут рынок и его участники (в первую очередь ремесленники; именно ремесленники, а не художники; также помимо производителей-ремесленников также посредники и покупатели)? Я говорю про искусство вообще и общество вообще (рост благосостояния подавляющей массы людей, развитие подавляющего числа общественных институтов вообще).

Или вы хотите сказать, что авангард (художественная ценность которого неоспорима вообще-то) у нас за мильоны и мильярды покупают простые люди что ль? библиотекари, дальнобойщики, инженеры? Нет, это очень узкий слой представителей фин. элит (а также спекулянтов), в руках которых сконцентрированы огромные капиталы. Концентрация капиталов всегда означает одно: малое число людей получает, большое число людей недополучает. Это, мягко говоря, не очень похоже на повсеместный и(!) гармоничный рост благосостояния...
4. Андрей Карпов : Ответ на 2., рудовский:
2018-06-09 в 15:36

: упал не только уровень искусства, но и уровень жизни


Смешно. Если бы существовала бы зависимость между уровнем жизни и уровнем искусства, то не было бы продаж абы чего (контемпорари арт и авангарда) за невесть какие деньги. Более того, не было той поденщины, которая сегодня убивает художников. Раскрученный художник продает массу своих работ, поэтому находит стилевую нишу и шпарит, не заморачиваясь особыми соображениями варианты одного и того же. У нынешних авторов и названий порой не бывает, а год создания - такое понятие и вовсе отсутствует. И раньше такое бывало, но сегодня - это просто массовое явление. Есть рынок.

Уровень культуры упал. Снизилась системность образования. Цифровой фактор (клиповое сознание, взрывной рост текстов), падение авторитетов. Много чего влияет, но не уровень дохода.
3. Андрей Карпов : Re: Симулякры
2018-06-09 в 15:24

Сложная жизнь у писателей. Трагическая.
По долгу имени они, вроде как, должны писать. Но ведь и кушать хочется. Тут и начинаются проблемы. Кушать, по идее, надо с того, что продалось из написанного. Но писателей много, а читают мало. Всякие там классики - отечественные и зарубежные - написали уже горы. На читательском рынке - жесткая конкуренция. Поневоле вспоминаются добрым словом советские времена, когда писателей содержало государство. Ну или ещё можно получать всякие премии. Ходорковский думает, что достаточно поманить денежкой (пусть небольшой) и голодный писатель подтянется. Подозреваю, что автор статьи тоже где-то так думает, потому и пишет - предупреждает, чтобы не продавались... Одновременно автор намекает государству, что если ты не будешь кормить своих писателей, они будут питаться из чужих рук.

Но это всё, конечно, дискурс вокруг слова "питаться". А как же с "писать"? Боюсь, что нынешнего писателя с этим проще - он не видит тут проблемы и ему обсуждать тут нечего.
2. рудовский : Re: Симулякры
2018-06-09 в 13:33

У меня вот какое наблюдение есть.
Часто пишут о том, что уровень искусства, в том числе поп. исскусства, упал: и писатели не писатели, и художники не художники (а сплошь какие-то "акционисты" и "перфонмансисты"), и музыка-де никакая (одни шнуры да киркорова).

Но давай честно взглянем правде в глаза: упал не только уровень искусства, но и уровень жизни.
Упал не только уровень искусства, но и уровень требований со стороны многих "потребителей" (читателей, зрителей, слушателей: огромное количество обывателей рады "потреблять" аншлаги-лепсов-донцовых-сериалы про ментов; причем им не просто нравится, это нечто вроде физиологической потребности).
Но самое главное - упал уровень критики. Чудовищно просел. Почти нет ни строгих анализов с позиции классического искусства, ни ультраактуальной (пусть ироничной, пусть кислотно-ехидной, пусть высокомерно-аполитично-отстраненной) публицистики, ни просто тщательного механистичного разбора.

Скажем, вот эта статья. Очевидно, Ходорковский не симпатичен 99% процентам посетителей РНЛ из числа постоянных читателей и тем более комментаторов. Очевидно, никто из авторов не примет участия в конкурсе. Очевидно, итоги конкурсы будут мало кому интересны. Да, это все так. Но зачем же насыщать статью дурацкими фразами вида "призы скупердяские". Это же бред. Дал 250 тысяч рублей - скупердяй. Дал бы 2500 миллионов рублей - "ах ты такой сякой наворовал и давай народные деньги между своей либерастичной братией распределять".
Какой смысл в подобной критике? Разве это уровень?

Во-первых, понятие «профессиональный писатель» в современном трудовом законодательстве Российской Федерации отсутствует. (с)
И чего? Есть те, кто профессионально пишет много текстов по теме конкурса. Это журналисты. Это преподаватели вузов (в основнов из числа гуманитарных и общественных дисциплин). Это и некоторые аналитики/консультанты и даже чиновники. Они получают деньги за написание текстов (или в том числе за написание текстов). Даже в вакансиях мы видим: опыт разработки стратегий, опыт написания обзоров и аналитических записок. Это и есть профессиональный опыт. Наконец, есть реальные писатели, которые получают деньги за написание/издание произведений - художественных, например.

И да, попытки автора контролировать почетное звание "союза писателей" (наш союз - самый союзный и самый писательский) в общем-то понятны, только на практике бесплодны. Может быть, стоит не на РНЛ статьи строчить, а парочку адвокатов нанять, чтоб или разобраться с "самозванцами" или как-то в законе прописать особый статус именно вашего союза?
1. Владимир Петрович : Re: Симулякры
2018-06-09 в 13:13

Что конкретно можно было бы противопоставить такому сценарию?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме