Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Троянские Пегасы «фоменковщины»

04.06.2018


О попытках «доказать», что сербы и русские являются дальними потомками единой Винчанской цивилизации, якобы существовавшей уже 6 тысяч лет назад …

Прошедшие в конце мая торжества, связанные с почитанием памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, а также их наследием, с той или иной пышностью прошли во многих странах, которые населяют народы, связывающие свою идентичность как со славянством, так и с культурой, сформированной Православной верой и кириллической письменностью.

Проводились Дни славянской культуры и письменности и в Московском Педагогическом Государственном Университете. В рамках этих мероприятий усилиями д.филос.н. профессора Светланы Игоревны Скороходовой прошёл международный научный семинар «Сербско-русское содружество: 20-40-е годы ХХ века и современность».

В числе прочего, в программе семинара было и выступление д.юрид.н. профессора Божидара Митровича, который в своём докладе изложил так сказать альтернативный взгляд на оценку факторов, повлиявших на формирование Православной Славянской культуры.

Согласно теории, апологетом которой выступает Митрович, и современные сербы, и современные русские являются дальними потомками единой Винчанской цивилизации, якобы существовавшей уже 6 тысяч лет назад.

Фото Сергея Савина. 

Свой доклад профессор Митрович иллюстрировал репродукциями артефактов, содержащих надписи, составленные из рунических знаков, которые докладчик позиционировал в качестве письменности на «азбуковице». Апологет идеи о Винчанской цивилизации Радивойе Пешич сравнил винчанскую азбуку с этрусским письмом и с современной азбукой и установил, что речь идет о едином алфавите.

Публикации на тему Винчанской цивилизации нашли самый живой отклик в среде сербских патриотов, и поэтому исследователи современного состояния сербского национального самосознания не могли пройти мимо этого феномена.

Сейчас мы не станем спорить с археологами, обратим внимание на то, что энтузиасты альтернативной истории, быть может, сами того не желая - способствуют разрушению фундаментальных основ, на которых выстроено здание славянской православной цивилизации.

Речь идёт о том, что увлёкшись встраиванием тех или иных фактов в модель осмысления, соответствующую идее Винчанской цивилизации, во-первых, отвергается роль наследия свв.Кирилла и Мефодия, а во-вторых, роль Православной культуры - как важнейшего фактора этногенеза и русского, и сербского народов - сводится к исторически обусловленной форме языческого поклонения Солнцу.

Уже упоминавшаяся выше руническая азбуковица преподносится в качестве письма культуры Винча, кириллица воспринимается с плохо скрываемым неодобрением и позиционируется как нечто, якобы сфабрикованное католиками.

Быть может, тут имеет место спекуляция на присущей православным сербам латинофобии, но нам видится здесь замаскированное под антилатинство банальное антихристианство.

Православная вера адептами рассматриваемого нами мировоззрения преподносится в качестве формы некоего «древнего тайного знания», следовательно, простодушные сербские патриоты, пошедшие на поводу у профессоров, срывающих «шаблоны восприятия», отвергают не только равноапостольных святых просветителей, но и Самого Спасителя.

И Светлана Игоревна Скороходова, организовав публичное выступление одного из наиболее энергичных и последовательных пропагандистов Винчанской цивилизации, наглядно продемонстрировала то, что опасность разрушения основ православной славянской цивилизации может заключаться в принятии концепции, содержащей идеи, греющие душу наивных патриотов.

 Фото Сергея Савина.

П.С.

Проф. Божидар Митрович, будучи серьёзным юристом и опытным бойцом, тем не менее в публичной полемике не смог продемонстрировать своих качеств. Однако, на прощание он пообещал, что в случае прихода к власти его единомышленников непременно будет поставлен вопрос о принятии закона об уголовной ответственности за отрицание базовых положений идеологии Винчанской цивилизации.

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

 

Фото - Сергей Савин



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 219

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

219. М.Яблоков : Ответ на 215., Павел Тихомиров:
2018-06-18 в 07:32

«вот я, к примеру, великодержавный шовинист»

Да я не против )
218. Ник Ликашин : Re: Троянские Пегасы «фоменковщины»
2018-06-18 в 00:59

Только сейчас, дошло, почему от отца всегда пахло яблоками. А он, как от деда медом самачивал свои рубашки в чане с яблоками
217. Ник Ликашин : Ответ на 215., Павел Тихомиров:
2018-06-18 в 00:51

Любовь к Родине — это не шовинизм!А вот я, к примеру, великодержавный шовинист. Ну и что?


Да, Арбенина вспоминает белую рубаху отца. А я вот вспоминю, что прадед, все свои рубахи, стираные его матерью держал, прежде, чем одеть в кадке с медом
216. Абазинский : Re: Троянские Пегасы «фоменковщины»
2018-06-18 в 00:47

Есть неоспоримый факт рождения русского этноса зафиксированный летописью. В северо-западном краю Восточной Европы, в тайге, в зоне проживания т.н. финно-угров произошло смешение сразу нескольких самых разных по культуре, происхождению, языку племён - финно-угорских, славянских, балто-славянских и германцев русь из Скандинавии. Последние стали ведущим и титульным этносом, передав вновь сложившемуся своё имя/этноним. Голые факты истории. В 882 г. это зафиксировано. Местообитанием выбрано стратегически важное Поднепровье. Столицей или "матерью городов русских" назначен городок Киев. Отсюда новый этнос расселяется на запад до Карпат, на восток до Волги, на север до Белого моря, на юг до Чёрного.
Спор между норманнистами и антинорманнистами по современным понятиям детский лепет. Германцы, выдвинувшие эту теорию во имя прославния германского "военно-политического гения" были правы отчасти, утверждая приоритет германцев русь в русском этногенезе и истории. Потому что в реальности этот этнос скандинавского происхождения действительно стал титульным и ведущим в новорожденном этносе. Но подобное случалось не раз в истории человечества. Вспомним гуннов. Их этногенетической основой были народы Южного Урала или уральские, остатки потомков ариев Южного Приуралья и Средней Азии, отступившие с Саяно-Алтайского нагорья динлины. И пришедшие из Центральной Азии в Южное Приуралье хунну. Которые в силу своей высокой пассионарности стали ведущим и титульным этносом и дали новому этносу своё имя.

Германцы русь очень быстро растворились среди местного славянского и финно-угорского населения. А Ярослав Мудрый, кажется, выпроводил их остатки в Константинополь с просьбой на Русь не пускать.

Могут и финно-угры выдвинуть свою теорию о приоритете их в русском этногенезе. Ведь их предки были этногенетической матрицей русского этноса. Это ведь не они пришли в межозёрье Ильмень-Белое-Ладожское-Чудское. Они там проживали до того почти тысячу лет. Это славяне приходили и селились в их зоне проживания и влияния.
Но ведь были и тюрки в русском этногенезе. Сначала на Роси расселились остатки печенегов. Затем пришли половцы, которые селились на южных границах Руси по Левобережью. Они входили в русский этногенез и принимали русских в свой, брали русские имена и принимали православие. Позже пришли многие тюркские племена в 1230-40-х гг. под общим названием "татары". С 1312 г. с начала исламизации Золотой Орды ханом Узбеком они массово переходили в русские пределы. Только в 19 в., только среди дворян российских более 500 семей имели в том числе и татарские корни. Но ведь никто не считал сколько таких было среди крестьян и горожан.

С начала 18 в. в русский этногенез и историю массово вошли европейцы (германцы и прочие), с начала 19 в. евреи (только за сто лет проживания их в России их численность увеличилась с 600 тысяч до 6 млн. человек; но кто считал тех, кто брачовался с русскими, особенно в черте осёдлости).
На сегодня добрая половина русских это потомки смешанных браков русских с не русскими. Это особенно заметно на юге России, в Поволжье и Сибири, на Урале, в Москве и Санкт-Петербурге.
215. Павел Тихомиров : Ответ на 212., М.Яблоков:А вот я, к примеру, великодержавный шовинист. Ну и что?
2018-06-17 в 23:10

Любовь к Родине — это не шовинизм!



А вот я, к примеру, великодержавный шовинист. Ну и что?

Шовинизм - это ощущение надклассового единства своей нации - то что же в этом предосудительного?

Михаил, в энциклопедии Брокгауза и Эфрона в главе, посвящённой мсье Шовену мы читаем следующее:
Николай Chauvin — французский солдат; семнадцать раз ранен во время войн революции и империи. Наивно экзальтированный патриотизм и восхищение императором создали ему известность в армии. Над ним подсмеивались; он сделался героем песен. Его вывели в своих комедиях Скриб и Коньяры.

«Большая энциклопедия»: «Публика изобрела слово «шовинизм», ко-торым стала обозначать всякое искреннее и порой забавное изъявление не-умеренной любви к Франции, которой отличались в старые времна наши солдаты» (90-е годы 19 в.)

О.А.Кураев как-то писал:
В солдате-землепашце Шовене как раз и воплощается мечта о национальном примирении, о слиянии всех французов, к какому бы классу и к какой бы партии они ни принадлежали, во всеобщей любви к земле, к воинской доблести и к нации и во всеобщей же ненависти к иностранцам. Такова высшая функция мифа, та, которой все подчинено и которую превосходно выражает гравюра Шарле, где старый служака разнимает двух молодых солдат, готовых схватиться друг с другом. «Мы французы, Шовен, дело можно уладить»,— поучает он новобранца. Этот призыв к «национальному согласию» и по сей день лежит в основе речей французских политиков, которые всегда и повсюду призывают избирателей встать над партиями. Однако не зиждется ли это идеальное согласие на более или менее вытеснен-ных, невысказанных постулатах шовинизма, не идет ли от него душок хтони-ческого язычества и смутной тяги к покорности как источнику на-слаждения? «Самое неприятное в шовинистах, - сказал почти столетие назад Карл Кра-ус, - это не столько их неприязнь K другим нациям, сколько любовь к своей собственной»" (Пюимеж, с. 387). (Это последняя фраза в книге, из которой я делаю вывод, что шовинизм - это просто издевательское совечко дял обозанчения чужого патриотизма)

Конечно, когда я читал эту книгу, я все время примеривал ее на себя: неужто и вправду я шовинист... В конце концов я так и не смог решить. Ведь если шовинизм -воспевание французского оружия, то я никогда этим не грешил. А если это ощущение надклассового единства своей нации - то что же в этом предосудительного?
214. Ник Ликашин : Ответ на 212., М.Яблоков:
2018-06-17 в 19:43

Князь Московский, подарив брату Нижний, определил грамоту, что те, кто бегут и будут работать подчиняются епархии и никому больше. С тех пор на волжской возвышености, на реке Барыш появились мельницы, а людей стали называть - барышниками. Моя Родина
213. Ник Ликашин : Ответ на 212., М.Яблоков:
2018-06-17 в 18:01

Яблоков, я бы Вас поддержал, ну! Не мог Гостомысл назвать своих сыноей "Синеусом", или "Трувором", тем более -Рюриком. Другое дело, если эти имена не с академика Лихачева переведены, а с первичных летописей, где становится понятно об "Копье, Георгия Победонсца" (название Рюрика" (Радзивиловская). Интересны древние граффити Киевской и Новгородской Софии, где название "царь" о русских князьях прослеживается еще с 11века
212. М.Яблоков : Re: Троянские Пегасы «фоменковщины»
2018-06-17 в 17:02

Для сохранения нации нам важно знать своё реальное, а не фальсифицированное происхождение. Хорошо, что сегодня создана государственная комиссия по борьбе с фальсификацией истории. Давно пора забыть расистскую норманнскую теорию, утверждающую, что славяне не были способны сами создать своё государство и пригласили некоего шведско-германского «конунга» Рюрика. Ломоносов, Татищев, Гедеонов и многие другие подлинные историки, опираясь на летописи и другие источники, давно доказали, что Рюрик и его братья Синеус и Трувор были внуками новгородского князя Гостомысла! Задолго до призвания Рюрика и его братьев существовало Киевское государство и даже море Чёрное называлось морем Русским. Князь Олег объединил новгородско-славянское государство с Киевской Русью, о чём писал Нестор-летописец.

Однако норманнизм как форма антирусизма процветает и по сей день во многих исторических сочинениях и даже учебниках для детей и молодёжи. Упорно желают предать забвению славянское происхождение великого императора Византии Юстиниана Великого, чей юридический кодекс по сей день во многом основывает европейское законодательство.

Нашу историю бесконечно перевирали иностранцы...
Как правило, сегодня не только многие западные историки (например, советник Белого дома Ричард Пайпс), но и наши отечественные любят порассуждать о том, что русская история характеризуется тремя равнозначными персонажами. Это Иван Грозный, Пётр I, Иосиф Сталин. При этом Иван Грозный называется «ужасным» (terrible). Но Иван IV Васильевич был не ужасным, а грозным к врагам Руси и первым русским царём-самодержцем, создателем обширного русского царства Московии, он основал многие русские города!

Любовь к Родине — это не шовинизм!

Наши учебники отечественной истории оставляют желать лучшего. Ведь подлинная история России должна пробудить в нас сопротивление злу и уважение к деяниям наших славных предков. В наши тревожные дни начала ХХI в., когда мир содрогается в конвульсиях кризисов, терроризма и «революций», сверхдержава Америка диктует свою волю. Если будет угроза России, то вдохновят ли нашу молодёжь для борьбы образы великих предков? Не стёрта ли у нашей молодёжи историческая память, не сознательно ли денационализируется она? Не подменяется ли сегодня понятие патриотизма ярлыком шовинизма и вымышленного национализма? Не затмила ли мышь Микки-Маус образа Ильи Муромца?

Задача истинных учителей истории — на примерах прошлого воспитать в молодых гражданах России стойкость, обострить желание бороться со злом…

Сегодня мы должны проявить смелость и патриотизм. Чтобы переломить тяжёлую социальную ситуацию, надо искать опору в духовности и воспитывать национально-волевую элиту, которая повторит подвиг Минина и Пожарского, разогнав тучи смутного времени и властной безвластности XXI в. Как известно, после Распятия следовало Воскресение… Мы веруем в него…

Илья Сергеевич Глазунов
211. Наталья Чернавская : Павлу Тихомирову на 207
2018-06-13 в 09:48

Поскольку культура - это не столько потребление, сколько созидание, то тв убивает её независимо от содержания. Как раз работая на тв я как-то делала программу про бывших раскулаченных воронежских крестьян, был на берегу Печоры такой посёлок Ичет-Ди, высадили с баржи с пилами-топарами на берег в тайге, кто выжил, тот выжил. Отсроились, раскорчевали-распахали землю и несколько десятилетий кормили себя и других, был совхоз, а сейчас снова тайга, осталась только большое кладбище и новая часовня на месте посёлка, на Троицкую субботу при мне ездили своих поминать, один из поселенцев стал председателем Госсовета Коми и помогал с часовней и поездками, у него там и его предки полегли. Так вот что интересно: жизнь в этом посёлке вспоминают как весёлую и интересную, жили дружно, был свой оркестр народных инструментов (умели играть на гармошке-балалайках безо всяких музыкальных школ), собирались вместе на посиделки-танцы, пели и играли.

Ну а сейчас можно, конечно, Архиповского послушать по тв, а попробуй найти деревенский оркестр. Я у них спрашивала, сейчас как, не переоценили то время, отвечали так: -Тогда нам сравнивать было не с чем и мы жили как жили и были довольны. Ну а сейчас видим, как "люди живут".

Думаю, это не только про Ичет-Ди, а вообще про любую местную патриархальную национальную культуру можно сказать, вот было воспроизводство безо всякого давления, принуждения и руководства - и не стало. А эмигранты, да, у Газданова есть рассказ, как умер в Париже бедный русский эмигрант, и из пришедших на похороны знакомых сам собой составился церковный хор, отпели по памяти, помнили наизусть. Можно сечас представить такую ситуацию не а Париже, а в России? Революция сепарировала: этих в Париж, этих в Ичет-Ди, верно Вы написали, что на освободившемся месте образовалось, но я бы ещё дополнила: перемешанное войнами-лагерями-ссылками (индустриализацией|урбанизацией), сорванное с корней население, готовое эту новую советскую культуру воспринимать, и вроде восприняли, пели в застольях советские песни, но поскольку без корней быстро всё вянет, то бысто и выветрилось.
210. Кирилл Д. : Ответ на 209., Павел Тихомиров:
2018-06-12 в 19:39


Потом, когда стало окончательно ясно, что "России нет и не будет"...



Павел, так самое важное во всей этой истории то, что они ошиблись - Россия не умерла, Россия выжила. Да они и сами не могли не понять своей ошибки. Они же видели русского солдата в Европе в 1945, русского парня в космосе, русских учёных, писателей, поэтов, художников уже советской эпохи. Но упорствовали в своей уверенности в смерти России. Сами себя убедить пытались, что России уже нет.
И они ведь были не первые и не последние. Староверы после реформ Никона и следующих за ним реформ Петра тоже были уверены, что "России больше нет и не будет". Да, многие ведь тоже двинули в эмиграцию.
И многие советские люди уверены, что после 1991 Россия померла. Тоже такой любопытный момент - кто-то из них тоже на капиталистическом Западе устроился, при этом оттуда продолжает задвигать речи про СССР и социализм.
Причём все всё понимают. Тут в другом, мне кажется, дело - а мы, как говорится, действительно Россию любим или себя в России?
Ведь все эти люди тоже "ждут реванша" либо ждали. Вы хорошо про "реванш" отметили. Им нужен реванш ради России? Боюсь, что нет - ради себя. Грубо говоря, логика тут такая: "Если я России, как выясняется, не очень нужен, так и она мне в таком виде не нужна и для меня умерла".

Время и место встречи и правда изменить нельзя, вопрос в том, придём ли мы на эту встречу (и какова, собственно, альтернатива приходу) и с чем придём. Как-то так.
Что-то у меня слишком патетично получилось, прошу прощения.)
Но, между прочим, Россия уже пришла на встречу. Этот самый "мировой капитал" и "коллективный Запад" ей "забил стрелку". Судьба страны решается сейчас.
209. Павел Тихомиров : Ответ на 208., Кирилл Д.:
2018-06-12 в 15:15

"А, может быть, сейчас, в этой бедности и скудости, рождается новая эра - Эра Милосердия..."..



"Милосердие - поповское слово"(С)
Кажется так было у бр. Вайнеров?

А если всерьёз, я сегодня как раз думал о том, что вот пытались наши эмигранты в 20-30-х годах поддерживать в себе русскость, книжки читали, на все богослужния ходили, кружки организовывали пения и даже драмы.
Никакие массовики-затейники их не курировали, всё шло естественным образом.
Потому что ждали реванша и возвращения домой.
Потом, когда стало окончательно ясно, что "России нет и не будет", то одни стали дожидаться "смерти-избавительницы", другие "социализировались" и ассимилировались.

Так вот, я полагаю, что невозможно выстроить альтернативу тому культурному ландшафту, который сформирован к настоящему времени и внедряется повсеместно - с учётом некоторых чисто внешних особенностей туземной этно-культурной традиции.

И "социализация" нынче - это игра по тем правилам, которые существуют, небезопасное нахождение в среде, которая пропитана резко антихристианским духом.

какая уж тут "Эра Милосердия"?

"Место и время встречи изменить нельзя".
208. Кирилл Д. : Ответ на 207., Павел Тихомиров:
2018-06-12 в 12:31


Кирилл, я совершенно банальные сейчас вещи выскажу.Думаю, для того, чтобы культура не погибла, (любая культура, хоть русская, хоть какая угодно), необходимо, чтобы она была органична и востребована обществом. Это с одной стороны.А с другой стороны, люди, пытающиеся с Божьей помощью чего-то созидать, несомненно, должны ставить перед собой амбициозные цели, а не просто желание сфабриковать некий продукт соответствующего формата.Т.е. часть задач вполне по силам решить волевым методом: - готовить аудиторию, способную воспринять символы и сигналы, т.е. сеять через телевизоры разумное-доброе-вечное вместо того, чтобы вкачивать то, что вкачивается последние десятилетия; - поддерживать уровень школы мастерства, чтобы разумно-доброе-вечное исполнялось на пристойном профессиональном уровне.Вот если будут эти искусственные условия созданы, то появятся непременно и творцы, за творцами дело не станет.Другое дело, что все эти прорывы в принципе невозможны в обществе, в котором нет понимания того: а куда прорываться-то нужно? в каком направлении рывки рвать?



Павел, в чём-то я с Вами согласен, в чём-то нет... Не подумайте, что я тут спорю ради спора или поддержания беседы. Вопрос и правда ведь жизненно важный.
Если я правильно понимаю, то, что Вы говорите, должно быть сделано силами государства. А, кроме него, кто-то (точнее, мы, люди, граждане, прошу прощения - интеллектуалы) что-то сделать может?
Допустим, государство не делает того, что надо. Не отчаиваться же из-за этого - надо как-то компенсировать его бездействие.
Кстати, государство-то можно понять - оно исходит из того, что в СССР культура контролировалась и управлялась сверху, а кончилось всё, вроде как, плохо. Да и до 1917 - может, государство и не так управляло культурой, как в СССР, но цензура тоже была - и, опять же, вроде как, всё рухнуло. "Так, может, лучше мне вообще в эту область не соваться", - думает государство?
И у нас ведь Церковь есть - она, по определению, сеет разумное, доброе, вечное. Причём, в наше время, не только на Литургии, но и через печатную продукцию, радио, ТВ и интернет. Может, это с течением времени даст свой положительный эффект? Между прочим, мы сетуем, что людей церковных у нас мало - ну так, их всё равно в разы больше, чем всех образованных людей, вместе взятых, было в XIX веке. Значит, православная церковная культура, по идее, вполне способна родить новых великих мастеров культуры в, так сказать, достаточном количестве.

Ещё такой момент. Как бы тоже повод для оптимизма. Великая русская культура, сложившаяся в Петровское время, неотделима от великого эпоса, связанного, так или иначе, с выполнением Россией её великой исторической миссии.
XVIII век начался с большой войны за выход к морям, за утверждение России как великого государства. "Россия молодая", в общем.
А незадолго до того был Раскол - трагедия, но трагедии-то культуру (равно, как и технический прогресс) хорошо стимулируют. К тому же, сами реформы Никона были связаны всё с тем же определённым пониманием Русской исторической миссии.
Это всё дало огромный импульс, наверно.
А в начале XIX века была война с Наполеоном. Вопрос, а была бы та великая Русская культура XIX века, которую мы знаем, если бы не эта, опять же, эпическая битва?
Про эпос XX века и говорить нечего - революция и гражданская война, великие стройки, великая мечта и, в то же время, расстрелы и лагеря, Великая Отечественная и космос - в общем-то, на осмыслении всего этого всё и построено было.
А сейчас... Как там говорил один персонаж одного известного советского произведения: "А, может быть, сейчас, в этой бедности и скудости, рождается новая эра - Эра Милосердия..."...
Я к тому, что сейчас-то и правда рождается новая эра и новый эпос - у нас просто "глаз замылился", мы внутри этой эры живём, потому и не замечаем её, вполне возможно.
207. Павел Тихомиров : Ответ на 199., Кирилл Д.:
2018-06-11 в 22:40

А что именно по-Вашему должно измениться, чтобы русская культура не погибла?


Кирилл, я совершенно банальные сейчас вещи выскажу.

Думаю, для того, чтобы культура не погибла, (любая культура, хоть русская, хоть какая угодно), необходимо, чтобы она была органична и востребована обществом. Это с одной стороны.

А с другой стороны, люди, пытающиеся с Божьей помощью чего-то созидать, несомненно, должны ставить перед собой амбициозные цели, а не просто желание сфабриковать некий продукт соответствующего формата.

Т.е. часть задач вполне по силам решить волевым методом:
- готовить аудиторию, способную воспринять символы и сигналы, т.е. сеять через телевизоры разумное-доброе-вечное вместо того, чтобы вкачивать то, что вкачивается последние десятилетия;
- поддерживать уровень школы мастерства, чтобы разумно-доброе-вечное исполнялось на пристойном профессиональном уровне.

Вот если будут эти искусственные условия созданы, то появятся непременно и творцы, за творцами дело не станет.

Другое дело, что все эти прорывы в принципе невозможны в обществе, в котором нет понимания того: а куда прорываться-то нужно? в каком направлении рывки рвать?
206. Павел Тихомиров : Ответ на 201., Абазинский:
2018-06-11 в 13:51

Смещение эпицентра русского этногенеза в Южное Приуралье будет уравновешивать русское и евразийское.


Когда Вы вслед за Л.Н.Гумилёвым соотносите некие явления в этногенезе с воздействием «ноосферы» на ту или иную часть земной поверхности, то вспоминается даже не пантеистические схемы (читай: мистический материализм), вспоминается Винни-Пух.
Если помните, Винни-Пух говорил о том, что «поэзия — это не такая вещь, которую вы находите, когда хотите. Это она находит на вас; и всё, что вы можете сделать, — это пойти туда, где она может вас найти».
Процессы этногенеза если где и происходят, то не по причине неких «толчков», а по причинам иного характера.
И скопление личностей, которые ранее принадлежали к иным этно-культурным сообществам, а теперь – в результате неких процессов вольются в новую общность – если и будет происходить, то не в Южном Урале, и не в Северном, а в мегаполисах.

Хотя, вряд ли.

В мегаполисах сосуществует множество параллельных вселенных, локализованных в пространстве тех или иных смыслов, обретающихся в разнообразных социальных сетях.
205. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 197., Павел Тихомиров:
2018-06-11 в 12:35

советская культура выросла не из лубка и не из КарлаМаркса, а из Русской Культуры 19 века.
Да, делали её в основном представители новой культурной элиты – чаще всего обрусевшие советские евреи, которые заняли место тех, кого перед этим большевики перебили или отправили на пароходах куда подальше.
И вот как раз талантливые представители советского обрусевшего еврейства, в частности, и создали то, что многие воспринимают в качестве «народных песен».


Тут нужно дать одну справку.
Очень давно в воспоминаниях кинооператора Заболоцкого, снимавшего шедевры Шукшина, прочитал, что Шукшин хотел в фильме "Калина красная" украсить некоторые сцены "Калинкой", но не смог из-за нагрузки на бюджет картины.
Дело в том, что один "обрусевший советский еврей" сделал обработку-аранжировку "Калинки" и зарегистрировал на это права. В результате, благодаря ловкой регистрации прав получилось так, что любое аудиторное исполнение "Калинки" могло быть произведено только с разрешения правообладателя. С Шукшина он потребовал такие деньги, что бюджет картины это просто не вытягивал.
Хотя, насколько верно я помню, Заболоцкий давал понять, что дело было даже не в деньгах, а в принципиальном нежелании правообладателя разрешить использовать в фильме "Калинку".
Это перекликается с тем, что в воспоминаниях Заболоцкого, опубликованных в "Нашем современнике", приводятся сведения об интересе Шукшина к "Протоколам". Книжечка "Протоколов" была на столике у Шукшина, когда его обнаружили умершим.
Но есть одно очень важное обстоятельство в связи со значительным участием еврейских писателей в русской литературе.
Тут вот некоторые ретивые антисоветчики уже пытались сбросить с парохода современности, например, Горького. Это было бы сделано сразу после развала СССР и без участия полезных идиотов. Но как раз значительное присутствие в русской литературе еврейских писателей позволяет избежать либерального погрома советской литературы. Этот эффект очень напоминает то положение, которое сложилось вокруг "воровства" коммуняками "бомбы". Мы бы уже давно кушали помои об этом "воровстве" при каждом упоминании советского атомного проекта, но не могут же евреи вычеркнуть "гениального Ландау", помощников Семёнова Зельдовича и Харитона, Иоффе в конце концов.
Кстати, Нобелевскую премию получил Семёнов, т.е. даже на Западе прекрасно понимали, что первую скрипку играл русский. Очень похожее положение с советской литературой. Нобелевскую премию получил Шолохов. У еврея Шкловского есть эссе о гамбургском счёте - по этому счёту Нобелевская премия Пастернака дана не за литературу, а за политику. И вот тоже хорошо, что был этот Шкловский - его не сбросят с парохода современности, поэтому не сбросят и Шолохова, и Горького, как бы "истинно православные" полезные идиоты не напрягались.
204. Наталья Чернавская : о культуре
2018-06-11 в 10:24

Есть такая классическая этнографическая работа М.Мид "Культура и мир детства", хорошо иллюстрирующая тезис: для того, чтобы воспитать одного ребёнка, нужна одна деревня.

У наших этнографов тоже есть подобные работы, но достаточно и одной этой, чтобы сравнить, как происходит воспитание в патриархальной культуре и как в современной, собственно, эта работа в своё время и стала популярной, объяснив, почему в традиционной культуре не было никакого подросткового кризиса и бунта, как традиционное общество социализировало взрослеющего ребёнка. На западе раньше столкнулись с проблемой и соответственно описали|искали решение, когда у нас ещё не было подобных работ, лично мне эта книга дала больше, чем всякие там популярные в то время "докторы Споки" и прочие пособия для родителей.

Вне соответствующей среды, изолированно, ни детей воспитать, ни культуру сохранить - невозможно. Две основные дореволюционные русские культуры, дворянская и крестьянская, по-разному пережили XX век, первая сохранилась в книжках, вопрос в том, кто их читает, вторая была практически разрушена уничтожением среды, традиционной деревни. Современная же городская культура какова, каждый сам видит, по меткому выражению Панченко "в наших дворах и подъездах деревня мстит городу за свою гибель".
203. Советский недобиток : Ответ на 202., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-11 в 09:31

А Герой Социалистического Труда, Народная артистка СССР Пахмутова! Гениальный Русский композитор!


Отче, Пахмутова - лучшая из лучших! :))
202. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 200., Советский недобиток:
2018-06-11 в 06:28

Но разве не Мокроусов - лучший из лучших?



А Герой Социалистического Труда, Народная артистка СССР Пахмутова! Гениальный Русский композитор!
См.: https://www.youtube....watch?v=sXW-lJgmVYc;
https://www.youtube....watch?v=TGFpwZngFVI;
https://www.youtube....watch?v=8-rPK6fqf7o;
https://clck.ru/DaBds.
201. Абазинский : Ответ на 199., Кирилл Д.:
2018-06-11 в 01:42

А что именно по-Вашему должно измениться, чтобы русская культура не погибла?



Разве китайская или афро-азиатская (больше известная как арабо-исламская) погибли спустя века? Как есть этногенетические и исторические трансформации, так существуют и культурные. Не надо забывать истоков русской культуры в северо-евразийских. Смещение эпицентра русского этногенеза в Южное Приуралье будет уравновешивать русское и евразийское. Европеизированное русское столкнётся с напором евразийского (японского и корейского на Д. Востоке, китайского в Ю. Сибири, арабо-исламского через Среднюю Азию, закавказского на европейском юге России). Русское Ц. России будет по-прежнему рушится под напором европейского. Как это происходит на Украине, в Белоруссии.
200. Советский недобиток : Ответ на 197., Павел Тихомиров:
2018-06-10 в 20:55

Европейская культура тоже умрёт, кто там сопереживает героям Диккенса да даже и Ж.Верна. Уж помалкиваю про героев Сервантеса.


Крупнейшее книгохранилище Гутенберг -https://goo.gl/TXuAti Диккенс стабильно вверху, Достоевский ниже 12 места не опускался.
И вот как раз талантливые представители советского обрусевшего еврейства, в частности, и создали то, что многие воспринимают в качестве «народных песен


Но разве не Мокроусов - лучший из лучших?
199. Кирилл Д. : Ответ на 197., Павел Тихомиров:
2018-06-10 в 17:39


Не знаю, как Вы, но я убеждён в том, что если ничего не изменится в обозримом будущем, то Русская культура умрет, и будут наши дети потреблять информпродукцию «шоу-бизнеса». Но это уже другая тема.



Другая, но очень важная. В конце концов, что было - то уже, в любом случае, было, а, что будет...
У меня на этот вопрос ответа нет. Просто не знаю.
От чего зависит наличие или отсутствие культуры? Ну, скажем, от стремления людей понять смысл жизни, ставить главные вопросы и искать на них ответы. Наверно, и от избытка душевных сил, от способности любить...
А что было специально сделано, чтобы появился Пушкин и вообще вся великая культура XIX века?
Что я ещё как-то подумал... Великая культура XIX века закончилась (как бы иссякла, выдохлась) ведь до 1917. Опять же, на примере литературы. Чехов помер в 1904. Лев Толстой - в 1910 (при этом к моменту смерти он уже давно перестал писать что-то великое). Ну и, собственно, всё.
Но наступил некий новый цикл. В свою очередь, и этот цикл - великой культуры советского периода, как будто иссяк до 1991 (а может, и до 1985).
Сейчас как будто некое межвременье, что выглядит даже закономерным и естественным.
А вот, кстати, один известный писатель постсоветской эпохи - Захар Прилепин, как-то говорил (читал какое-то его интервью), что литература никуда не делась, есть хорошие писатели, кого-то называл (о ком я, большей частью, и не слышал). В общем, как я понял, он оснований для паники не видит.
Может быть, ещё такой момент, причём тоже и у нас, и за границей - хорошие писатели (поэты, художники и др.) есть, но остаются "нераскрученными" и неизвестными.
Не знаю, в общем.
А что именно по-Вашему должно измениться, чтобы русская культура не погибла?
198. Абазинский : Ответ на 196., Павел Тихомиров:
2018-06-10 в 17:22

Культуру создает народ. "Элита" же, пытающаяся самодовольно присвоить себе культурное авторство, всего лишь статист, собиратель, оформитель.

" Но говорю о том, что мы смотрим на мир теми же глазами, которыми смотрел на мир Толстой, Достоевский, Чехов… Дай Бог, чтобы глазами прп. Серафима и прав. Иоанна Кронштадского. И в нашем сознании живут образы, созданные Суриковым и Репиным, как бы мы ни относились к их творчеству.А вот глазами Герасима или какого-нибудь Радомира Сварожича мы на мир не смотрим, потому что там совсем другая система символов и сигналов.

"

Вы же снова о культурной элите. О её смотрении на мир глазами названных. Но я смотрю на мир глазами моих предков, малороссов и великороссов, мало что знавших о Толстом или Чехове. Не отрицаю их светски духовную роль в жизни народа. Но выйдите на улицу и спросите знают ли они о том, что писали эти люди? Вы будете глубоко разочарованы. А таких незнающих абсолютное большинство.
197. Павел Тихомиров : Ответ на 195., Кирилл Д.:
2018-06-10 в 07:16

Это я заодно и о месте советского периода в русской истории, чтобы Вы уж так слишком скептически к нему не относились.


Кирилл, советская культура, если не принимать в расчёт те обильно посыпанные ржавые булавки с ядком русофобским и христоненавистническим, которыми все было пересыпано: что у А.Гайдара с Кавериным и прочими, что доже у вполне продвинутых авторов Брежневской эпохи, - советская культура выросла не из лубка и не из КарлаМаркса, а из Русской Культуры 19 века.
Да, делали её в основном представители новой культурной элиты – чаще всего обрусевшие советские евреи, которые заняли место тех, кого перед этим большевики перебили или отправили на пароходах куда подальше.
И вот как раз талантливые представители советского обрусевшего еврейства, в частности, и создали то, что многие воспринимают в качестве «народных песен».
Но воспитаны эти композиторы и поэты были дореволюционной школой. Этот багаж, плюс факт освободившегося места под солнцем, плюс фактор пробивных качеств, присущих племени Израилеву, – вот это все и обусловило то, кто именно создавал советскую культуру. Я в данном случае всегда пресекаю антисемитские выпады своих товарищей, исповедующих националистическое мировоззрение. Всё логично.
Но, повторюсь: творцы советской культуры были представителями пост-российской культуры.
Они создали – наряду с пропагандой – и высокохудожественные в эстетическим смысле произведения.
А что создали пост-советские творцы?

Не знаю, как Вы, но я убеждён в том, что если ничего не изменится в обозримом будущем, то Русская культура умрет, и будут наши дети потреблять информпродукцию «шоу-бизнеса».
Но это уже другая тема.

ПС

Европейская культура тоже умрёт, кто там сопереживает героям Диккенса да даже и Ж.Верна. Уж помалкиваю про героев Сервантеса.
196. Павел Тихомиров : Ответ на 190., Абазинский:
2018-06-10 в 06:56

Культуру создает народ. "Элита" же, пытающаяся самодовольно присвоить себе культурное авторство, всего лишь статист, собиратель, оформитель.



Я с Вами, пожалуй, спорить не стану, лучше расскажу анекдот на тему контекстов и интерпретаций.

«Заваливается студент в купе поезда. А там батюшка уже расположился. Ну, студент и эпатирует служителя культа:
- Батюшка, а в Бога-то я и не верю!!
А священник ему отвечает:
- В того бога, в которого Вы не верите, я и сам не верю».

Не нужно моделировать вместо идей собеседника некий фантом и наделять этот фантом такими чертами, которых там нет.
Я не противопоставляю народу-морлокам некую элиту-элойев.
Но говорю о том, что мы смотрим на мир теми же глазами, которыми смотрел на мир Толстой, Достоевский, Чехов… Дай Бог, чтобы глазами прп. Серафима и прав. Иоанна Кронштадского. И в нашем сознании живут образы, созданные Суриковым и Репиным, как бы мы ни относились к их творчеству.

А вот глазами Герасима или какого-нибудь Радомира Сварожича мы на мир не смотрим, потому что там совсем другая система символов и сигналов.
195. Кирилл Д. : Ответ на 185., Павел Тихомиров:
2018-06-09 в 18:29


Однако, что из того? Мы не перестаем быть русскими, даже если в наших жилищах не будет ни «красного», ни «бабьего» угла.А вот если «красного угла» не будет в нашей душе, то даже если мы поселимся в самые аутентичные избы-пятистенки, насыщенные солярной символикой, то в лучшем случае это будет просто этно-туризм, а в худшем – подмена Главного чем-то глубоко внешним.Русские зодчие из толщи народа воздвигали прекрасные хоромы, но, помните, как у Вл.Соловьёва в «Краткой повести»:«- Любезные братья! Знаю я, что между вами есть и такие, для которых всего дороже в христианстве его священное предание, старые символы, старые песни и молитвы, иконы и чин богослужения. И в самом деле, что может быть дороже этого для религиозной души?<…>- Всего дороже для нас в христианстве сам Христос – <…> – исповедуй Его, и мы с любовью примем тебя как истинного предтечу Его второго славного пришествия. Он замолчал и уставился взором в лицо императора. С тем делалось что-то недоброе».Не в зодчестве же дело, и не в коленцах балетных танцоров.«Чувства добрые лирой пробуждать», - вот об этом речь, когда мы говорим о том стоящем, что было когда-то в Русской культуре.



Павел, тут я, как говорится, ППКС. Да и вообще, по всему комплексу поднятых Вами в статье и комментариях вопросов согласен.
Я лишь хотел добавить, что русская матрица 19 века, в которой мы пока живём, сложна и, в огромной степени, вольнодумна и секулярна.
Упрощённо говоря, "Сказка о попе и работнике его Балде" в ней тоже есть.
И большевики, и СССР, и увлечённость разными идеями - коммунистической, в том числе, выросли из неё же. И в ХХ веке эта матрица была транслирована всем "широким народным массам" русского и других народов, РИ/СССР населяющих.
Это я заодно и о месте советского периода в русской истории, чтобы Вы уж так слишком скептически к нему не относились.
194. вода : Ответ на 187., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-06-09 в 14:21

Это же безнравственно - обманывать людей. Пишет Лукиа, а скрывается за фамилией "Чернова".



Уважаемый Потомок, это у людей безнравственно.

А у «сверхчеловеков» своя мораль, а люди у них - собаки.

Мораль, как известно, неразрывно связана с двумя противоположностями – добром и злом.

То что для всех людей – добро, это для «сверхчеловеков» - зло, и наоборот + гипербола – бабло побеждает зло.

Вот такая, образно выражаясь, летняя ягода вишня, которая у «сверхчеловеков» … зимняя.

А Лукия-Lucia и другие её аналоги давно блеснула передо мной, можно сказать, голым …., а случилось это с момента моей регистрации на сайте, ещё в 2014 году.

Запомнился, вот этот - её комментарий:

http://ruskline.ru/a...vy_nashego_vremeni/

. Lucia : Ответ на 3., Lucia:
2014-12-03 в 12:57
Швейцария страна забавная и ни на что не похожа. Ее сила в том, что там каждый знает свое место и доволен им, занимает его с достоинство. Прямо как в средневековом универсуме. Дочка кассирши деревенского универсама - мечтает стать кассирше

Ускакало. Итак, сын мясника мечтает стать помощником, а потом мясником. Дети профессора - получают высшее образование. но при это таких людей немного и всякая собака в университет не стремится.

На свой лад они "счастливы выполнением своих обязанностей".

Никаких выскочек, никаких социальных лифтов, никто никуда не лезет.

К сожалению. перенять такой опыт невозможно.

.

Сразу же подумалось - Lucia «внучка» Бабы Кати и духовная дочь вот этого, ныне покойного господина:

Глеб Па́влович Яку́нин (род. 4 марта 1934) — священнослужитель Апостольской православной церкви; бывший священник Русской православной церкви. Диссидент, член Московской Хельсинской группы, политический деятель, депутат Государственной Думы с 1993 по 1996 год.

.

Которая неукоснительно следует по пути его «предсказания»:

Глеб Якунин, известный правозащитник, священник сделал предсмертное предсказание о ближайшем будущем России и ее правителя.

Известный российский общественный деятель и священник Глеб Якунин ушел из жизни в конце декабря этого года, успев записать короткое пророческое сообщение о судьбе России.

По его мнению, Россия станет процветающим государством, когда уменьшится до размеров Швейцарии и будет такой же вкусной, как швейцарский шоколад. Он настаивал – распад государства неизбежен, уже у многих готовы территориальные претензии к России.

.
193. Наталья Чернавская : Ответ на 182., Ник Ликашин :
2018-06-09 в 12:23

Есть над чем подумать.Вы, наверно, имели ввиду "пыль запустенную"



Ну, если Вам или Пыжикову всё ясно, то мне нет. О двоеверии в народе много кто и до революции писал, потом по стране прокатилась индустриализация с атеизацией, и сейчас, в постиндустриальном и постатеистическом обществе рост неоязычества (нацизма) очевиден, и ясно, что это неоконструкт, но те, кто его конструирует, не дураки, и успех этого проекта будет зависеть от того, насколько глубок корень в народе и вообще что это за корень. В Беларуси Радоница государственный праздник, и с утра на службе священники каждый год увещевают паству не пировать на могилах, и каждый год одна и та же картина на кладбищах, накрытые столы и разлюли малина. Правда, особенно шикарно цыгане пируют, белорусы поскромнее, нет таких больших застолий, но зато практически все оставляют еду на могилах, и сколько я свою собственную родню не увещевала не делать этого, мёртвые поесть не встанут, а те же цыгане или собаки с воронами подберут, не слушают. И вот разберись, то ли это культ предков, то ли просто невежество, когда "как все, так и я". Не буду уже рассказывать про прочие свычаи-обычаи.
192. Ольга Чернова : Ответ на 183., Ник Ликашин:
2018-06-09 в 11:21

на "ура".Не богохульствутье




Это Вы о том, что дивен Ленин во райкомовцах своих и во райкомовцах не поругаем?
191. М.Яблоков : Ответ на 177., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-09 в 09:37

В аду будешь.


О! Доктор советских наук уже занялся распределением! ))
Лучше в аду со Христом, чем в вашем коммунистическом раю с сатаной.
190. Абазинский : КУЛЬТУРУ СОЗДАЁТ НАРОД!
2018-06-09 в 07:44

Тихомиров: Культуру создаёт элита".

Культуру создает народ. "Элита" же, пытающаяся самодовольно присвоить себе культурное авторство, всего лишь статист, собиратель, оформитель.

Кирилл Д.: "Разумеется, "Евгения Онегина" барин написал."

Если бы этот "барин" Александр Сергеевич оставался в роли элитного статиста, вряд ли получился "Евгений Онегин". Только окунаясь с головой в русскую культуру, только становясь истинно русским (а не играя роль!) смог Пушкин сделать всё то, что он сотворил. Он был сгустком русской культурной энергии.

Второй пример. Владимир Иванович Даль, германец и протестант. Казалось бы, невозможно с такими данными сделать даже часть того, что ему удалось. Но и он не воспримал себя в роли элитного статиста, но его погружение в русскую культуру было настолько полным, что невозможно даже для русского человека современного постсоветского образца.

Третий пример. Государи российские после Павла Первого и последнего. Им вменяется в вину то, что они "неруси", "немцы". Возможно этногенетически это и так на какие-то проценты. Однако факты их жизни и российской истории 19 - начала 20 вв. говорят об обратном. Со своей стороны они сделали всё возможное для закрепления русской культуры в быстро растущем, бурно развивающемся русско-евразийском пространстве. Даже такой пример, при строительстве Транссиба старались сохранить больше русских слов и названий.
189. Абазинский : Ответ на 176., М.Яблоков:
2018-06-09 в 03:37

Вы забыли добавить, что Царская Россия - тюрьма народов.Царская Россия - "тюрьма" Русского народа.Да! Темка на докторскую тянет.

"Доктор советских наук."

Скорее "дохтур")))

188. Абазинский : Ответ на 160., вода:
2018-06-09 в 03:32

Оставим Вашу мутную жёлчную водицу без комментариев.
187. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 180., Ольга Чернова:
2018-06-08 в 22:57

все проходило простенько и на "ура"


Это же безнравственно - обманывать людей.
Пишет Лукиа, а скрывается за фамилией "Чернова".
186. eka : Ответ на 84., М.Яблоков:
2018-06-08 в 21:49

Новая формация - советский человек - человек будущего! Но без прошлого. Вы этого хотите, Павел? Мы уже это проходили. Кто такая Чернавская - не знаю, простите.


видишь как получается Михаил, ТИПВ признали ересью на официальном уровне. И что ты теперь будешь делать? где твоё богословие....
185. Павел Тихомиров : Ответ на 181., Кирилл Д.:
2018-06-08 в 21:20

это, вроде как, народное?



Деревянное зодчество, несомненно, является воплощением некой образной системы. И нелепо отрицать наличие такой системы.
Однако, что из того?
Мы не перестаем быть русскими, даже если в наших жилищах не будет ни «красного», ни «бабьего» угла.
А вот если «красного угла» не будет в нашей душе, то даже если мы поселимся в самые аутентичные избы-пятистенки, насыщенные солярной символикой, то в лучшем случае это будет просто этно-туризм, а в худшем – подмена Главного чем-то глубоко внешним.
Русские зодчие из толщи народа воздвигали прекрасные хоромы, но, помните, как у Вл.Соловьёва в «Краткой повести»:
«- Любезные братья! Знаю я, что между вами есть и такие, для которых всего дороже в христианстве его священное предание, старые символы, старые песни и молитвы, иконы и чин богослужения. И в самом деле, что может быть дороже этого для религиозной души?
<…>
- Всего дороже для нас в христианстве сам Христос – <…> – исповедуй Его, и мы с любовью примем тебя как истинного предтечу Его второго славного пришествия.
Он замолчал и уставился взором в лицо императора. С тем делалось что-то недоброе».
Не в зодчестве же дело, и не в коленцах балетных танцоров.
«Чувства добрые лирой пробуждать», - вот об этом речь, когда мы говорим о том стоящем, что было когда-то в Русской культуре.
184. Кирилл Д. : Ответ на 151., Павел Тихомиров:
2018-06-08 в 20:41


Культуру создаёт элита. Смыслы облекаются в материальные формы именно представителями элиты, а не носителями "мужицкой правды". потому что "мужицкую правду" изобрели баре, пресытившиеся по той или иной причине "правдой барской".
Я понимаю, что сейчас навлеку на себя гнев уважаемой мною Натальи Чернавской, но для меня воплощением народной культуры являются либо элементы орнамента рушников, либо малохудожественные тексты аутентичных сказок и похабных анекдотов, вроде текстов, собранных Афанасьевым.



Разумеется, "Евгения Онегина" барин написал. Но культура - это штука объёмная, она включает весь образ жизни (включая и принципы самоорганизации, скажем, крестьянской общины) и весь взгляд на мир. В этом смысле мужицкая правда, думаю, вполне есть. И, возможно, она выше барской правды, поскольку путь Бога к сердцу мужика (в силу ряда обстоятельств) действительно короче, чем к сердцу барина.
Другой вопрос, бессмысленно барину пытаться усвоить мужицкую правду - это, прошу прощения за пошлое сравнение, но это и в самом деле примерно то же, что вернуть девственность.

P.S. Насчёт обличения смыслов в материальные формы... Я в этом ни уха, ни рыла, потому просто спрашиваю - а вот, скажем, деревянное зодчество, деревянные храмы, в том числе - это, вроде как, народное? Не выписывали же себе архангельские мужики архитекторов из Италии.
183. Ник Ликашин : Ответ на 180., Ольга Чернова:
2018-06-08 в 20:31

на "ура".


Не богохульствутье
182. Ник Ликашин : Ответ на 166., Наталья Чернавская:
2018-06-08 в 20:21

Есть над чем подумать.


Вы, наверно, имели ввиду "пыль запустенную"
181. М.Яблоков : Ответ на 177., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-08 в 20:08

180. Ольга Чернова : Ответ на 176., М.Яблоков:
2018-06-08 в 19:57

Вы забыли добавить, что Царская Россия - тюрьма народов.Царская Россия - "тюрьма" Русского народа.Да! Темка на докторскую тянет.Доктор советских наук.



Райкомовцы и обкомовцы обожали остепеняться. Тем паче, все проходило простенько и на "ура".
179. Ник Ликашин : Ответ на 148., Абазинский:
2018-06-08 в 19:34

Почему же при «Петре». Тогда, когда русских определили в «ересь жидовствующих», отодвинув иосифлянами нестяжателей. Вообще-то, понятие «православие» в 6 веке с Афона пришло, в противовес «правоверию», нарождавшемуся
178. вода : прошу извинить за случайную ошибку в комментарии - п. 160
2018-06-08 в 19:25

на полуострове История,

.

на полуострове Истрия.
177. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 172., М.Яблоков:
2018-06-08 в 19:17

Да не русские это, а советские! Не надо путать.



Принмиал, подполковник, Воинскую присягу на верность СССР и Советскому народу? Принимал. Стало быть Вы - клятвопреступник. В аду будешь.
176. М.Яблоков : Ответ на 171., Ольга Чернова:
2018-06-08 в 19:10

Вы забыли добавить, что Царская Россия - тюрьма народов.Царская Россия - "тюрьма" Русского народа.Да! Темка на докторскую тянет.


Доктор советских наук.
175. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 164., Ник Ликашин:
2018-06-08 в 19:06

Так он же умер, или я?



Смерти нет.
174. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 168., Абазинский:
2018-06-08 в 19:02

ИСТОРИЮ ИЗУЧАТЬ НАДО БЫЛО, А НЕ ПРОХОДИТЬ ПО-СОВЕТСКИ. СТЫДОБА ЖУТКАЯ И ТИХИЙ УЖАС ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ХВАЛЯЩЕГОСЯ СВОИМИ НЕСКОЛЬКИМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ.



Дурак.
173. Наталья Чернавская : дополнение
2018-06-08 в 19:01

Ещё Ивана Купалу забыла. Каждый год прыгают в парке У Днепра через костёр и обязательно обгорит какой-нибудь пьяный. Так вот и живём: зимой каляды, весной проводы зимы с радоницей, летом Купала, осенью дзяды.

Пусть какой-нибудь этнограф-профессионал или культуролог меня поправит, если не права.
172. М.Яблоков : Ответ на 169., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-08 в 19:01

А вообще-то я очень счастливый человек. У меня есть Родина и мой любимый Русский народ.См.: https://clck.ru/DZBjm


Да не русские это, а советские! Не надо путать.
Вот Русское: https://m.youtube.co...watch?v=mbEzDxbOyZ0
171. Ольга Чернова : Ответ на 161., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-08 в 18:59

Вы забыли добавить, что Царская Россия - тюрьма народов.Царская Россия - "тюрьма" Русского народа.



Да! Темка на докторскую тянет.
170. М.Яблоков : Ответ на 161., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-08 в 18:59

Вы забыли добавить, что Царская Россия - тюрьма народов.Царская Россия - "тюрьма" Русского народа.


Ну, что это за бред? Зачем себя противопоставлять всему русскому?
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме