Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Николай Бурляев: 90% чиновников Минкультуры имеют к культуре самое отдаленное отношение

Оркестр "Боян"
"Золотой Витязь" / 04.06.2018


«Золотой Витязь» обсудил культурную политику России …

Немало мероприятий состоялось в рамках XXVII МКФ «Золотой Витязь», недавно прошедшего  в Севастополе  - творческих встреч, концертов, кинопоказов... Одним из самых важных   событий  стала конференция на тему «Государственная культурная политика — будущее России»,  прошедшая в один из дней фестиваля в музейно-выставочном комплексе «Константиновская батарея» на Северной стороне Севастополя, на Константиновском мысу. Именно здесь неоднократно русские и советские солдаты отражали нападки врага. Здесь решено было поговорить о будущем России. Трансляция конференции прошла по многим телеканалам. В присутствии  деятелей культуры, представителей разных стран речь шла о  российской культуре и  кинематографе, об ответственности кинематографистов перед обществом, о  возвращении «Мосфильму» статуса главной киностудии страны, о воспитании подрастающего поколения, о необходимости редактуры в кино, и многом другом. Тема была интересна всем, в зале не было равнодушных. Ведь на нашу страну ровняется весь мир. Россия — критерий нравственности и духовности.  Она ответственна  за многое, что происходит за ее пределами. На нее по-прежнему ровняются. Как часто приходится слышать: «Спасение России – есть спасение мира, гибель России – есть гибель мира». 
 
На конференции присутствовали почетные гости и участники Кинофорума -   народный артист России, президент МКФ «Золотой Витязь» Николай Бурляев,  начальник Главного управления культуры города Севастополь Николай Краснолицкий, начальник ГАУКС «Севастополь Кино» Дмитрий Гарнега, критик, культуролог, кандидат искусствоведения, доктор филологических наук, руководитель Центра наследования русской культуры Института наследия, член экспертного совета Министерства культуры РФ, публицист Капиталина Кокшенева, российский политический и общественный деятель, режиссер, телеведущий, политолог Сергей Кургинян,  заместитель благочинного Севастопольского Благочиния протоиерей Илья Алдошин, председатель жюри анимационных фильмов, вице-президент МКФ «Золотой Витязь», кинодраматург, продюсер, лауреат Золотой медали имени С.Ф.Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф»  Йован Маркович (Сербия), председатель жюри документальных короткометражных фильмов, доктор киноведения, писатель, журналист, критик-искусствовед Олга Маркова (Болгария),  киновед, член жюри Александр Семенюк. Актеры -  народный артист России Владимир Ильин, заслуженная артистка России, исполнительница народных песен и романсов Татьяна Петрова, заслуженный артист России Леонид Серебренников, актриса театра и кино, режиссер Ивана Жигон (Сербия),  председатель жюри дебютных и студенческих фильмов заслуженный артист Украины Алексей Колесник,  заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис (ему был вручен Золотой диплом «Золотого Витязя» за активное участие в мероприятиях форума и в связи с 50-летием), актриса театра и кино Ирина Лачина. Участники Кинофорума - директор Европейского центра исторического кино, киновед, переводчик Наталия Пантюшкова, кинорежиссер Сергей Русаков,   кинорежиссер Владимир Тюлькин,  киновед Дали Окропиридзе (Грузия).  

Собрание началось с молитвы. Открывая конференцию, Николай Бурляев заметил: «В прошлом году мы проводили в Севастополе Кинофорум, проводили конференции. Направили Президенту наше письмо. Сегодня мы поговорим, и все, о чем  будем говорить, будет не только показано миллионам людей, но  будет иметь, я надеюсь, еще и какие-то практические результаты.  Тютчев был прав, когда провозгласил: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Мы не знали, что  «Золотой Витязь»  будет услышан, когда еще 92 году говорили,  что в стране нет стратегии государственной культурной политики. Нас услышали. Президент подписал в четырнадцатом году указ о практически новой государственной культурной политике. И вслед за этим правительство приняло стратегию новой государственной культурной политики. Наши чиновники и министр Культуры Владимир Мединский открыто говорят в прессе, что основы государственной культурной политики - Конституция для чиновников Минкультуры.
 
Государство задумывается о том, что действительно процесс крепко запущен. Отдано все в частные руки, практически абсолютно все. Но не все можно отдавать в частные руки: оружие нельзя, атомную бомбу… Но ведь и экран - тоже оружие, да еще какое! Духовно-стратегическое оружие государства, которое формирует поколение. И это знает Америка, понимает и потому главный руководитель кинопроцесса в Америке – Пентагон. Почему мы об этом не думаем? Почему мы запустили так процесс  и  отдали все в частные руки? Почему бывший министр Культуры уничтожил киностудию детских и юношеских фильмов имени Горького? Свято место пусто не бывает -  место детского кино заняли Гарри Поттер и прочие монстры. Кому мы передадим Россию, какому поколению? 
 
Сейчас очень  трудно работать с молодежью. Когда  мы им говорим о каких-то нравственных категориях, они не задумываются, они уже привыкли ко вседозволенности, к сексу, к патологии какой-то на экране, к голубым,  розовым... Какое отношение к религии у  нашей молодежи? Весьма критическое. Что для России лучше нашей веры православной предложила история человечества, что, кроме этих заповедей? Вы все понимаете, что  сейчас все  не так, как было прежде, до перестройки. Когда в тоталитарном партийном режиме снимали партийные режиссеры – Бондарчук, Шукшин, Ростоцкий, Чухрай - они все были члены партии, но  все делали христианские по сути фильмы. Так было. 
 
Я предлагаю: начать открытую, а не келейно-административную работу над проектом Закона о культуре с прямой ответственностью Минкультуры и Общественного совета. Второе: вывести государственную культуру из сферы рыночных отношений. Культура и рынок – понятия несовместимые. У них разные задачи. У культуры – поднимать, просветлять, возвышать, показывать путь Туда, а у рынка совершенно другие задачи – «доходный промысел», - как говорил Иван Ильин. Чем, собственно, сейчас и занимается культура при попустительстве и даже приказе высшего руководства из Правительства. «Делайте деньга на кино», - сказало Правительство РФ и создало Фонд кино. 
 
Общественный совет анализировал работу этого Фонда. Отдельно взятые – все замечательные люди, очень много моих друзей. Но недаром Н.С.Михалков демонстративно вышел из состава попечительского совета. И это о чем-то говорит. Один из инициаторов создания Фонда кино, чтобы помогать кинопроцессу, вышел из этого состава и объявил всем, что  он безответственен в этом процессе. Там все решается по телефону и подковерно. Члены совета все безответственны. Поэтому и нужно политически оценить правительству их подход к кинематографу. Нельзя делать деньги на том, что понижает духовный уровень народа. Это работает против народа.  Из ста пятидесяти фильмов окупились десять – пятнадцать.  Значит, это не работает. А сколько они успели навредить? Сейчас нас убеждают по телевидению, и чиновники убеждают, что все потрясающе в кино, движение идет вверх, деньги текут к нам, мы уже отвоевали у Америки 18 %  нашего проката…»
 
Сергей  Кургинян: «В бюджете на культуру, кинематографию расходуется 93 млрд., т.е. 0,58 %, на образование 3,9%.  -  т.е. финансирование культуры происходит по остаточному принципу. Принципиальный вопрос заключается в следующем: на протяжение долгого, очень долгого времени государство отказалось от идеологии. У нас нет государственной идеологии, нет этого государственного маяка, ориентира. Он был  в мрачные, предыдущие времена, а теперь его нет. Однако, свято место пусто не бывает -  весь этот разговор к тому, что место идеологии заменяет коммерция. Деньги – хорошая вещь, они регулируют рынок. Но деньги как идеология – это Золотой Телец. 
 
Стоит ли нам рваться вслед за Западом? Когда мы говорим о «западе» Флобера, Бальзака, Диккенса, Теккерея и так далее, то мы должны понимать, что такого «запада» в принципе не существует; современный Запад – это нечто совершенно другое. Президент России твердо сказал, что мы делаем ставку на традиционные семейные ценности. Это прекрасно, но мы должны понимать, что современный Запад делает все возможное и невозможное для разрушения традиционных семейных ценностей. Это когда-то там Энгельс говорил, что «государство и семья были краеугольным камнем фундамента, основой классического буржуазного общества», теперь от этого фундамента не осталось ничего. Мы не можем одновременно бороться с ювенальной юстицией и всем тем, что разрушает семью, чтобы входить в эту западную цивилизацию, которая разрушает эту семью яростно, стратегически, целенаправленно, каждодневно. 
 
Россия –  альтернатива Западу, и мы тысячелетия были такими. Мы – часть христианского мира, но мы - особая часть христианского мира, потому что исповедуем православие. Для России это фундаментальный, жизненный выбор. Кто-то верует, кто-то не верует, но все живут в православной культуре, которая у русских  совершенно не такая как на Западе, совершенно другая. 
 
Все наши великие писатели, художники, несмотря на свои разные взаимоотношения с религией,  всегда несли какой-то огромный духовный заряд, решали какие-то фундаментальные вопросы мироздания. Они жили иначе! Главным оружием России является культура. Во всем ее разнообразии, во всей ее стратегической мощи. Но чтобы так сказать не об остаточном принципе должна идти речь не о 0, 58%. И, может быть, мы сегодня впервые об этом говорим, но главное, что несут русские миру – это не нефть и не оружие, а это смысл и другой образ человека, это альтернативный путь развития человечества. На Западе с надеждой смотрят и верят, что Россия стратегически отвергнет постмодернистский путь, отвергнет путь смерти Человека и заявит что-то новое. От русских и сейчас ждут нового мирового слова, не обособления, не создания хутора на обочине, а нового мирового слова. Внутри которого возможно все: и другие бюджеты, и другие принципы существования, и все остальное. Как только мы откажемся от этого принципа коммерции. Не будет в России коммерческого здравоохранения, чтобы еще получить его нормально, надо стать такими, как они - это огромный путь, проходимый столетиями. В России будет либо бандитское здравоохранение, либо нормальное. То же самое и с театром. Если русский драматический театр Чехова, Станиславского будет открыт и западным традициям. И либо русский кинематограф станет кинематографом №1, либо он будет загибаться на обломках. 
 
Президент России сказал на всю страну, что мы не можем залечить раны 90-х годов. Мы же все прекрасно понимаем, что правит бал либеральная элита. Поэтому вопросы, о которых я говорю, делятся на несколько частей. Первые – прагматические, вторые – концептуальные, а третьи – политические и идеологические. И пока весь этот комплекс вопросов не будет решен, мы будем чуть-чуть улучшать ситуацию. Это прекрасно, но этого недостаточно. Мы будем ее чуть-чуть улучшать гораздо медленнее, чем наш враг будут усиливать давление на нас. Давление это неотвратимо и навсегда. Его надо понимать так, как в спецназе говорили: «враг нас предал». Наш враг нас не предал, он на нас давит, так давайте ответим сообразно тому, что всегда делала русская душа, не жестко замкнувшись, а открывшись миру, неся ему новый смысл, который все ждут. Повторяю: до сих пор все верят, что новый смысл придет из России. Верят, вопреки всему. Так давайте не обманывать эту веру человечества и веру своего народа. А действительно отвечать всем лучшим, что мы умели всегда, на протяжении столетий и тысячелетий». 
 
Николай Бурляев о предложениях собрания Президенту страны: «Создать государственные учреждения Госкино России, государство должно поддерживать лишь социально значимые проекты. Воссоздать сеть государственного проката – построить 20 000 кинотеатров в РФ. Воссоздать киностудию детских и юношеских фильмов, государственную центральную студию документальных фильмов, разрушенную и уничтоженную все тем же бывшим министром РФ. Вернуть киностудии «Мосфильм» статус Государственного кинопроизводящего учреждения. Сейчас эта родная мне некогда студия стала  абсолютно чужой. Во-первых,  прежний дух  улетучился. Сейчас там – услуги для ток-шоу. Разве для этого все строилось? Киностудия должна вернуться к производству фильмов и стать главной. Создать в школах киноклубы, в которых дети могли бы знакомиться с лучшими образцами нашего кино. Никто не вправе отнимать у кинематографистов свободу творчества: я первый против этого. Но кинематографисты не должны забывать об ответственности перед обществом. Осознать важнейшую роль редактуры в современной культуре и в современном кино. Когда об этом говоришь, то начинается: это что же опять цензура? Я первый против политической цензуры, я подсчитал: из 70 фильмов моих 20 пролежали на полках более 250 лет. Это абсурдно – требовать политической цензуры. Но редактура должна быть. 
 
Фонд кино. Когда мы анализировали его работу, то увидели, что из 20 членов экспертного совета, 15- это продюсеры и прокатчики, которые делят эти три миллиарда государственных денег между собой, держа оборону и никого не подпуская к этой кормушке. Разве это нормально? И почему в нашем экспертном совете во времена санкций присутствуют контрагенты фирм иностранных государств? Что мы своими мозгами не разберемся, что нам делать с нашим российским кино? 
 
Большая часть экспертов, и это наше предложение, должна состоять из людей самых различных профессий: педагогов, медиков, представителей правоохранительных органов, духовенства, людей, которые могли бы внести реальный вклад в оздоровление «экранной экологии». Эксперты-медики, оценивая какой-то сценарий, могут сказать, что этот фильм может способствовать увеличению процента суицидов и шизофренизации общества. Педагоги могут предупредить негативный воспитательный эффект. Духовенство - предостеречь от провокаций и духовной деградации народа. Правоохранители могут предупредить о возможной поэтизации преступности, педофилии, извращений и других социальных пороков. Только такой состав экспертного совета может стать реально полезным для возрождающегося российского кинематографа и общества и послужить сознанию и просветлению, а не понижению духовного уровня нашего народа. К чему и призывает государственная культурная политика. 
 
Я наблюдаю всю жизнь чиновничество, последние 4 года  вижу реально тех, кто руководит нашей культурой. 90% чиновников Минкультуры имеют к культуре самое отдаленное отношение и не понимают то, чем они руководят. Один из руководителей нашего Минкультуры на предложение поддержать проект фильма о святом Сергии Радонежском посоветовал: «сделайте блокбастер» - экшен «Куликово поле». Когда руководитель Минкультуры отправился на похороны великого русского артиста Алексея Баталова, его помощник заметил: «А это кто?». Ему руководитель говорит: «Это -  Гоша». «Какой Гоша?», -  так и не понял человек, ответственный за культуру, кто такой Алексей Баталов, и пошёл его хоронить. 
 
От Общественного Совета я вошёл в состав приемной комиссии кадрового резерва Минкультуры — отбирать тех, кто хочет работать в министерстве. В комнате перед нами - членами комиссии прошли человек тридцать. Я задал одной очень милой девушке лет тридцати вопрос: «Пожалуйста, назовите поэтов 19-ого века». Молчание, ужас в глазах. Полное молчание и никакого ответа. Еще одному задал вопрос: «Назовите художников 19-ого века, русских». Тоже молчание. Когда они ушли, мне руководитель приемной комиссии говорит: «Ну, зачем вы их смущаете!?». Вот такие чиновники руководят нашей культурой. И поэтому и руководителю нашего государства, и правительству, и министру нужно серьезно подумать о том, с кем они работают. 
 
Сейчас еще не погас инцидент с ликвидацией государственного академического русского концертного оркестра «Боян», созданного 50 лет тому назад выдающимся мастером музыкальной культуры, народным артистом СССР Анатолием Ивановичем Полетаевым. Я предупреждал и предыдущего министра Авдеева, и нынешнего министра культуры Мединского о том, что нельзя ликвидировать оркестр. И министр культуры Мединский мне прямо ответил, что это был первый оркестр, который предложили «слить», когда он стал министром. Я говорю: «Кто вам предложил?». «Отдел, который руководит нашей музыкой». Некоторые люди ещё остались от прежнего руководства, и вот они проводят эту линию на ликвидацию этого оркестра. Причем, как это было сделано? За эти годы количество музыкантов сократили с 105-ти до 35-ти. Внедрили на роль директора, главного действующего лица, удалив из устава руководящего роль художественного руководителя, создателя Анатолия Полетаева - идеолога, душу этого оркестра! Поставили завхоза оркестра, который подносил им вещи просто и подвозил, ничего не понимающего в музыке. Поставил его, и он подвел оркестр к уничтожению, выполняя рейдерский практически захват. Чем окончилось? В конце прошлого года этот отдел, который руководит всей нашей музыкой, устроил закрытое прослушивание. В зале Чайковского закрыли все двери, посадили оркестр. И народный артист Советского Союза Анатолий Иванович Полетаев должен был как мальчик, пройдя 50-летний творческий путь, отчитываться перед  семью людьми, мало имеющим отношение к музыке.  Каждый его концерт  заканчивается высоким патриотическим подъемом - люди поднимались в зале и готовы были идти за  оркестром, потому что он поет о Георгии Победоносце, о Богородице. «Встань за веру, русская земля»!  И эти 7 человек…  позор им до конца жизни… не поговорив с главным дирижером, коллегой о том, до чего его довело Министерство культуры Российской федерации, подписывают приказ  «о несостоятельности этого оркестра». Полетаева увольняют, а оркестр передают в филармонию, у которой и так уже есть два оркестра. Зачем ей третий, безымянный? Убрали имя Бояна, русского сказителя… Нет, просто какой-то безымянный оркестр. Вот такие вещи происходят сейчас. И общественный совет не оставит этой темы в покое». 
 
Александр Семенюк: «Наша задача - закон притворить в жизнь. «Золотой Витязь» обратился к президенту с перечнем того, чем деятели культуры недовольны, что они хотели бы видеть в новой культурной политике. Президент абсолютно адекватно отреагировал.  Но поскольку у нас три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, Президент не может все  время стучать кулаком по столу. Но вот на уровне Государственной Думы формирование законопроекта, превращение его в «закон о культуре» затормозилось нашей либеральной общественностью. И здесь кроется самый главный подвох. Прошлогоднее письмо «Золотого Витязя» было великолепно по форме и по содержанию. Нужно это развить. Нужно в результирующей части нынешнего письма обратиться и к президенту, и к Государственной Думе с требованием создать комиссию по подготовке из членов экспертного совета по культуре, по доработке законопроекта, наполнению его новым концептуальным содержанием,  разработке законопроекта, превращении его в закон о культуре. 
 
Основой концепции этого будущего закона о культуре, одного из положений концепций, безусловно, должно стать превалирование государственного управления в области культуры. Таким образом будет выстраиваться сначала концепция, потом положения и статьи будущего законопроекта, превращения его в «закон о культуре». И это очень важно. И если «Золотой Витязь» обратится с этим, то дальше можно уже из членов экспертного совета по культуре формировать комиссию, которая будет работать совместно с депутатами комитета государственной думы по культуре, по выработке концепции сначала, а потом положений законопроекта, по  утверждении его в статусе закона о культуре. Вот это самое главное, что мы должны сегодня сделать». 
 
Иванна Жигон (Сербия): «Спасибо за ваши слова! Мы все выйдем одухотворенные, с надеждой, что Россия еще имеет надежду на спасение, а тем самым на спасение планеты. Мой папа был узником лагеря Дахау три года. И говорил, что то, что творили гитлеровцы -  детский сад в сравнении с тем, что творит  новая цивилизация с нашим поколением.  Тогда гитлеровцы убивали своих пленных   врагов, а сегодня цивилизация убивает наши души. И мы все  - узники этого лагеря. 
 
Я думаю, такие письма не приведут к изменениям, потому что мы такие письма уже писали. Я бы хотела предложить, чтобы мы написали письмо и  попросили, чтобы делегация «Золотого Витязя» была принята Президентом со всеми своими предложениями. Письмо должно быть очень короткое - мы просим, чтобы после 27 лет «Золотой Витязь» получил прием по поводу спасения культуры русской. Это мое предложение.   Вы сохранили, слава Богу, память о Великой Отечественной войне Бессмертным полком. Нужно установить и проводить и День народной культуры - спасения народной национальной культуры. В нем будут участвовать все фольклорные ансамбли - баяны, флейты, гусли, все национальные инструменты. Будут показываться  фильмы, которые славили национальные ценности. Пусть это станет парадом национальных ценностей». 
 
Александр Рудометов: «Я рад приветствовать всех в нашем Городе-герое Севастополе. Я возглавлял управление культуры Города-героя Севастополя 21 год, а сейчас являюсь председателем Общественного совета при главном управлении культуры. Николай Петрович, когда мы шли сюда на катере, спросил меня:  «А  какие бы предложения вы внесли в обращение Президенту?» Я  предлагаю, и многие сегодня это поддерживают, что надо все-таки принимать, решать вопрос о приеме закона о культуре на сегодняшний день. Но для этого надо сделать широкое всенародное его обсуждение. И  четко поставить барьеры пошлости, вульгарности и коммерциализации культуры в худших ее проявлениях. Второй вопрос, который нас,  работников культуры Севастополя, волнует: вопрос поддержки специалистов наших творческих коллективов. В бытность управлением культуры за мной было закреплено 5 общежитий и квартир для поддержки творческих работников, которых мы приглашали по контракту на 3 - 5 лет для постановки спектаклей в театрах, для руководителей творческих коллективов, для специалистов, актеров. На сегодняшний день это утрачено. В связи с этим страдает наш эстрадно-симфонический оркестр, который в прошлом году выступал перед президентом здесь, в Севастополе и получил высокую оценку. 
 
На сегодняшний день остро стоит вопрос нехватки специалистов. Приглашать их в город мы не можем, у нас нет  возможностей предоставление временного проживания. Мы предлагаем где-то в обращении акцентировать этот вопрос, что с целью поддержки творческих коллективов и специалистов в рамках государственного и частного партнерства решить вопросы  строительства или выделения квартир для данной категории творческих работников». 
 
Ольга Маркова (Болгария): «Мы говорим о том, будет ли Россия -  альтернатива Западу. Русская культура всегда была альтернативой. Еще с детства я знаю, что Россия жива своей культурой.  Со времени Екатерины Великой  до наших дней. Это абсолютно нормально. Но принцип коммерческого сотрудничества, особенно в дотациях, сейчас везде: и нас всех  это мучает. Деньги стали идеологией везде. К сожалению. Насчет Запада. Духовная часть людей реагирует против, поскольку рушится самое главное: у болгаров, у сербов - это семейные нравственные ценности. Тоже нет детского кино, не выделяются деньги на воспитание детей. Да, конечно, будем говорить о криминалитете, о всем остальном. Мы  столько лет сражаемся за фонд детского кино.  Но денег до сих пор не выделяется. Так что я, когда слышу «альтернатива Запада», дрожу».
 
Протоиерей Илья Алдошин: «Хочется в первую очередь, конечно же, от Севастопольского Благочиния, от Симферопольской Крымской Епархии поблагодарить за эту возможность -  духовенство присутствует на этом форуме - в жюри, в выборе и просмотре фильмов. Очень важные сегодня поднимались вопросы. Чувствуется, что каждый из докладчиков болеет сердцем и за наше Отечество, и за нашу Россию, и за то, что происходит в ней. И, конечно же, это зачастую такие болезненные вопросы - сердце разрывается у людей.  Потому что мы видим, что происходит. 
 
Знаете, я сегодня был на Последнем звонке в единственной православной школе в Севастополе -  «Мариамполь». Посмотрел на детишек. Какая разница между ними! У меня дочка училась в обычной школе, потом ее перевели в православную школу - огромнейшая разница. Сейчас огромное внимание уделяется тому, чтобы в школы допустили духовенство, священников. К сожалению, идет препятствие. Я преподаю благодаря тому, что родители захотели.  Еще я имею возможность преподавать в Таврической духовной семинарии. Милостью божьей у нас было 15 человек, в этом году уже 40  выбрали предмет «основы православной культуры». Конечно же, основой нашей государственности является семья. Для Церкви тоже самое важное - семья. И какие ценности в семье воспитываются, что вкладывается в детей, как некое семя закладывается, то мы и получим в итоге. Потому что мы говорим о нынешних проблемах, а грядут проблемы намного больше, намного страшнее. Вы говорили: 90-е годы - тяжелое время. Сейчас те люди, которые жили в 90-е годы родили детей. И  по тем законам, по которым сами  жили в 90-е годы, их воспитывают, к сожалению. Практически ничего не вкладывается самими родителями в детей. И опять же приходится общеобразовательным школам брать на себя вопрос воспитания детей. Дети воспитываются у нас не в семье, к сожалению, что в первую очередь должно происходить, воспитываются в школах. Вы говорили, чтоб в школах создавались кружки кинематографические. Я добавлю: чтобы обязательно было участие духовенства, образованного духовенства в образовании детишек. 

Очень много мы услышали сегодня, конечно же, критики. И мне  хочется как священнику, как представителю Церкви сказать о том, что очень важно не перегнуть  в таком рвении палку. Мы должны отделять в православном учении человека и грех. Мы осуждаем греховные поступки людей, но никак не приписываем,  не ставим клеймо на самого человека. Мы надеемся, что по милости божьей и нашей достойной молитвой человек может исправиться, поменять мировоззрение и как-то измениться. Поэтому в таком движении, хорошем движении наших сердец для того, чтобы привить нравственные духовные ориентиры нашему поколению, важно отделить вот то греховное, что некоторые люди пытаются нам привить — какие-то западные  ценности, от тех людей, которые сами находятся в этой зависимости. Мы должны к ним относиться по-христиански, с любовью и молиться о них. Только тогда вот это дело - замечательное благое дело, будет иметь действие. Именно когда мы будем делать это с любовью в сердце, с любовью к нашему Отечеству, с любовью опять же к тем людям, к тем оппонентам, которые пытаются против нас пойти, тогда это дело будет действительно услышано. При этом нельзя сидеть на месте. Надо стучаться всеми силами, всеми способами. Идти к государству, идти к Президенту». 
 
Наталья Тендора, публицист
 
Фото автора
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Алёша : Яблоко от яблони
2018-06-05 в 20:55

Да к ничего удивительного нет, коли само Министерство к культуре имеет самое отдалённое отношение. Какое министерство, такие и чиновники. Иначе и быть не может.
1. Николаев. : Re: Николай Бурляев: 90% чиновников Минкультуры имеют к культуре самое отдаленное отношение
2018-06-05 в 14:33

"...еще 92 году говорили, что в стране нет стратегии государственной культурной политики."
Мне лично по делам службы ещё в советское вркмя приходилось частенько ездить в Минкультуры, и ещё тогда там бродило много "пришлых" людей - далёких от культуры, но близких к идеям "номенклатурных заказав". 90% чиновников не имеет отношения к культуре не только в Минкультуре, но эта цифра для всей России сегодня одна. Это значит, что копеечные деньги, отпускаемые на культуру проедают прежде всего эти 90 процентов. Так
дальше продолжатся не может. Нужно чтобы общественное мнение было настолько сильным и напористым, что верхнему эшелону от него никак не отвертеться. Тогда,быть может, и начнётся большая чистка и увеличение бюджетных вливаний в культуру. Одними разговорами и призывами нынешнюю власть не проймёшь. Здесь нужен кулак...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме