Архиереи, священники и миряне в Церкви 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Архиереи, священники и миряне в Церкви

Проблемы церковной жизни / 04.05.2018


Церковный скандал в Выборгской епархии, все более выходящий из-под контроля, приобретает опасные формы …

В середине марта 2018 года разгорелся скандал в Выборгской епархии. Часть прихожан храма Августовской Пресвятой Богородицы во Всеволожском районе Ленинградской области выразила недовольство в связи отстранением от должности настоятеля протоиерея Дионисия Тараута и воспрепятствовала вступлению в должность нового настоятеля священника Максима Радаева.

14 марта отец Максим Радаев намеревался поменять замки в храме, но у входа его встретил родной брат отца Дионисия Иван Тараут и группа прихожан, которые, как уверяет отец Максим, издевались и оскорбляли его. «Я как мог защищался, но никого не бил», - резюмировал священник, прежде служивший в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке Всеволожского парклесхоза.

Встреча зафиксирована на видеозаписи, вызвавшей резонанс в интернете. Своеобразное общение проходило на повышенных тонах. Стороны обменялись «любезностями». «Я побью любого, кто сюда подойдёт, вы воры! Идите отсюда, с моего храма!» - воскликнул отец Максим, разговаривая по смартфону. «Ты поп и бандит», - кричат в ответ недовольные новым настоятелем прихожане.

«Относительно видео, могу сказать, что отец Максим был в состоянии эмоциональной возбудимости. Потому что мне хорошо известно, и есть медицинские свидетельства, что его прихожане побили. И только после этого он начал себя защищать и позволил себе отгонять этих людей. Видео выдрано из контекста, вам не продемонстрировали как его побили, как над ним издевались. По сути это раскольнические действия», - заявили порталу «Форпост» в Выборгской епархии.

Отец Максим в интервью порталу 47news заявил, что никого у храма не бил, физическую силу не применял. Как рассказал священник, он был назначен настоятелем храма Августовской Пресвятой Богородицы, так как предыдущий настоятель протоиерей Дионисий Тараут «перестал выходить на связь».

По словам отца Максима, в первый раз он пришёл в храм 12 марта. Тогда конфликта не было. А 14 марта он пришел в церковь поменять замки. У входа в храм его встретил родной брат отца Дионисия Иван Тараут, который и стал его оскорблять. «Они ерничали, вели себя неподобающе, так, как себя вести нельзя, хи-хи, ха-ха. Я как мог защищался, но никого не бил. Но не надо ничего об этом писать. К тому же зачем народ волновать перед выборами», - недоумевает отец Максим.

Прихожане храма Августовской Пресвятой Богородицы сообщили изданию, что отец Дионисий действительно не выходит на связь, но все потому что заболел гриппом.

До епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, а также до его помощника, 47news дозвониться не удалось.

История получила продолжение. Утром 17 марта у храма Августовской Пресвятой Богородицы собрались около 40 человек, сообщает «Форпост». «Мы хотим оставить отца Дионисия, больше нам никто не нужен, мы его очень любим. Мы вместе с ним строили этот храм, люди приносили деньги. Иконы из дома приносили. Колокола на общие деньги покупали. Мы ему верим, он тёплый батюшка, и душа к нему тянется. Много людей пришло в храм благодаря батюшке Дионисию. Нам не нужно другого, оставьте нам этого», - заявила изданию прихожанка Ирина.

«Дионисий столько всего вложил сюда, все свои умения. С самого начала основания храма отец Дионисий вёл службу. И тут была воскресная школа, с детьми возились, и концерты, и чаепития. Никаких нареканий не было к нему», - отметила другая прихожанка Анна.

«Они нас упрекают, что мы лишний раз не упоминали Патриарха на службах. Что мы тут занимаемся раскольническими действиями. Вот так пытаются отца Дионисия очернить», - поделилась мнением ещё одна прихожанка.

В этой сходке, зафиксированной на видео, принял участие известный петербургский общественный деятель Анатолий Артюх. «То, что здесь произошло, мы считаем беспределом. Мы категорически против того, чтобы народ и священников держали за быдло. У нас Соборная Апостольская Церковь - если есть претензии, то нужно собрать народ и предъявить эти претензии к мирянину, священнику, кому угодно. (...) Никто не имеет права заочно снимать священников и выгонять прихожан из храма. Тем более в такой бандитской форме, как это сделал... я не могу назвать его священником. Так не поступают в Православной Церкви, хотя я и у сектантов такого поведения не видел(///) Мы будем добиваться расследования ситуации с назначением нового настоятеля», - заявил в интервью журналисту Артюх.

Общественник назвал ложью обвинения протоиерея Дионисия Тараута в том, что он якобы не поминал на службе Святейшего Патриарха Кирилла. Артюх признает, что священноначалие имеет власть назначать и снимать с должности священников, но для этого должны быть веские основания (например, проступок), подтвержденные фактами.

Он заявил, что пока в отношении священника Максима Радаева не будут применены прещения, разговора с представителями Выборгской епархии не будет. Артюх сообщил, что если руководство Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии не сможет разрешить этот конфликт, он обратится к Святейшему Патриарху Кириллу. «Если Церковь не примет меры, будет обращаться в Аппарат Президента», - пообещал общественник.

Артюх заявил, что он и еще 30 организаций намерены проверить, есть ли на других приходах Выборгской епархии «подобный беспредел». «Система административного жлобства должна быть прекращена», - громко заявил общественник.

Конфликт прокомментировал протоиерей Дионисий Тараут. По словам священника, «система дала сбой». Он считает, что в данном случае совпало несколько обстоятельств - когда он лежал в больнице, был назначен новый настоятель, а прихожанам ничего не объяснили: «Обычно епископ приводит нового кандидата на одобрение людей. Все объясняют, что возникла необходимость поменять настоятеля. И люди могут принять или не принять. И дальше епископ выносит решение - принять или не принять решение народа. Здесь получилось, видимо, наложение, пока я был в больнице, тут ещё случилось переназначение. И где-то закралась ошибка, а дальше вот случилось то, что вы видели. Это разгул страстей, нервы и эмоции, тут даже обсуждать нечего».

По поводу претензий Выборгской епархией в его адрес, бывший настоятель заявил, что в епархии скорее всего не знают истинного положения вещей и неправильно информированы. «По поводу истории с фондом, нужно понимать, что храм не был на балансе митрополии и Выборгской епархии, он изначально строился силами строительной организации. Потом пришёл фонд «Под покровом Царицы Небесной», который вкладывал деньги. И в последствии благотворители решили передать всё в руки одной организации, которая бы отвечала за всех. И это шло с самого начала, с 2010 года, и это не моё решение», - заверил священник.

Анатолий Артюх прислал в редакцию «Русской народной линии» видеозапись своего комментария по поводу этого конфликта. Общественник выразил надежду на то, что его выступлением не воспользуются в своих целях невзоровы, раскольники, антиклерикалы, русофобы.

Артюх сообщает, что вмешался в ситуацию по просьбе жителей Ленинградской области. Он не мог оставаться безучастным, так как является редким прихожанином храма Августовской Пресвятой Богородицы. «Чтобы замять скандал, поставили нового священника», - сообщает деятель. Этот священник (отец Игорь Лысенко), по словам Артюха, причащает без исповеди. Секретаря Выборгской епархии священника Дионисия Холодова он обвинил в любви к деньгам и в намерении снести храм Августовской Пресвятой Богородицы.

Как сообщает Артюх, протоиерея Дионисия Тараута формально отправили за штат без права служения за посещение Святой Горы Афон. «Никакой другой причины придумать не смогли церковные деятели в Выборгской епархии», - заявляет Артюх. Он утверждает, что обвинение в адрес отца Дионисия, что он пропустил службу в Рождественский Сочельник, является ложью. Обвинения в воровстве, расколе и связях с афонскими раскольниками, в непоминании Патриарха тоже является ложью, уверяет Артюх. «Будем разбираться, что сподвигло епископа принять такое решение», - пообещал он.

Анатолий Артюх также сообщает, что в ходе расследования к нему обратились прихожане из пяти храмов Выборгской епархии по поводу подобных случаев отстранения священников. Один священник после этого попал в реанимацию с инфарктом. Когда он вышел из больницы, его отправили за штат без права служения в Выборгской епархии с мотивировкой - а вы должны были предупредить, вы не брали телефон. Аналогичный случай произошел в Токсово.

По словам общественника, всё это - системный подход епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, который воспринимает священников как своих личных рабов, а епархию как свою личную вотчину. Если раньше в Выборгской епархии основанием для отстранения священника было воровство, отречение от Христа и т.д., то теперь клириков отстраняют за болезнь, за то, что они не делятся деньгами с «прислужниками епископа», из-за того, что попал в немилость к владыке.

Миряне, уверен Артюх, обязаны до конца защищать своих священников. Если священник допустил нарушения, представители епархии должны провести собрание прихожан и предъявить доказательства вины священника.

Артюх рассказал о своём присутствии на заседании Епархиального суда, где было принято решение об отправке протоиерея Дионисия Тараута за штат. Общественник возмущен тем, что на заседании не было ни правящего архиерея, ни секретаря епархии. «Это судилище, которое не имеет никакого отношения ни к христианству, ни к Православной Церкви. Это просто беспредел чиновников в рясах. Как сказал Патриарх, "предателей в рясах", которые оболгали достойнейшего священника и приход, назвав их раскольниками», - делает вывод Артюх.

Тут же Анатолий Артюх анонсировал создание Ассоциации мирян, которая будет расследовать подобные вопиющие случаи, когда священников ставят в положение рабов не Христа, а чиновничьего аппарата епархии, а миряне воспринимаются как «безмолвное стадо баранов». «Гнойник, прорвавшийся в Буграх, должен быть очищен», - считает православный активист.

Он призывает мирян, священников и архиереев не молчать, когда происходят случаи симонии и чиновничьего беспредела в Православной Церкви. Артюх уже продемонстрировал фото пикетов у храмов в Буграх и Токсово, где звучали требования вернуть священников, незаконно, как утверждается, снятых со своих должностей епископом Игнатием.

Артюх пытается придать проблеме политическое звучание. Он отмечает, что встреча отца Максима Радаева с недовольными прихожанами проходила накануне президентских выборов. Мол, это повлияло на низкую активность избирателей в этом районе. В адрес епископа Игнатия звучат обвинения в разрушении Церкви, что приведет к уничтожению государства, в провоцировании латентного майдана.

Общественник сообщил о намерении не останавливаться на обращениях к митрополиту Варсонофию и Патриарху Кириллу. Он грозится написать заявление на «предателей в рясах» в прокуратуру. «Если не будут приняты меры, - предупреждает Артюх, - дело будет рассмотрено мирскими судами, потому что для нас люди, которые не решают вопросы по-христиански, являются мытарями и язычниками».

Нельзя сказать, что отстранение епископом Выборгским и Приозерским Игнатием от должности настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери протоиерея Дионисия Тараута - уникальное событие. Таких историй доводилось слышать много. Как правило, стороны дают взаимоисключающие интерпретации событий. Однако, как явствует из материала, в данном случае серьезных нарушений запрещенный в служении священник не совершил. По всей видимости, мы имеем дело с типичной, к сожалению, для нынешней церковной практики ситуацией, когда архиерей произвольно смещает священника с прихода. Мнение прихода, разумеется, во внимание не принимается. Такой практикой управления епархией грешат часто новые епископы, которых в последнее время появилось очень много в связи с разделением епархий.

Об этом уже не раз говорилось и писалось: отстранение архиереем без видимых причин настоятеля храма противоречит древним традициям Церкви. Впрочем, таким традициям противоречит и практика перемещения архиереев, что тоже не редкость в нашей церковной жизни.

Пожалуй, уникальность ситуации вокруг отстранения настоятеля храма в Буграх придает импульсивное вмешательство в конфликт известного в Санкт-Петербурге общественного деятеля, руководителя местного отделения «Народного Собора» Анатолия Артюха. В результате отстранение отца Дионисия превращается в громкий скандал. Как нам относиться к этому скандалу и этой истории?

С одной стороны, понятно возмущение прихожан несправедливым решением архиерея, который при этом не посчитал нужным объяснить верующим мотивы своего решения, но действовал чисто церковно-бюрократическими методами. Это тем более парадоксально, что владыка Игнатий всячески стремится представить себя в общественном мнении, как человека доступного, открытого к современным веяниям. Дошло даже до того, что несмотря на свой монашеский статус и архиерейский сан, он не так давно под фотокамеры катался на гоночной машине, чем привел, мягко говоря, в недоумение верующих. Оправдание такому поведению Владыки нашли только в его молодом для архиерея возрасте. Впрочем, епископ Игнатий, несмотря на молодой для архиерея возраст, уже 13 лет как архиерей и 5 лет как управляет Выборгской и Приозерской епархией. То есть предположить, что таким образом он утверждает себя в правах главы епархии, подавляя противление, нельзя. Поэтому претензии прихожан к архиерею, которые озвучил А.Артюх, вполне уместны. И более того, поведение епископа Игнатия противоречит политике Святейшего Патриарха Кирилла, чьим воспитанником он является. Сколько раз уже Святейший говорил о необходимости поднять роль прихода, о поощрении активности прихожан. Как же можно поднять роль прихода, если с таким чванством относиться к прихожанам, что даже не попытаться объяснить людям мотивы своего решения?! Так можно только настраивать прихожан против архиерея.

Однако и в позиции прихожан, которых возглавил А.Артюх, есть большая неправда. Видимо, в пылу полемики Артюх договорился до того, что он намерен обратиться с жалобой к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию и Святейшему Патриарху Кириллу. А ежели и они не примут «правильного» решения, то будет обращаться в мирские суды. Так и хочется спросить Анатолия Артуровича: а если и мирской суд не примет вашу сторону, куда дальше будете обращаться -  в Страсбургский суд по правам человека?

Между тем, мы увидели, что Епархиальный церковный суд обсудил ситуацию с отстранением протоиерея Дионисия и утвердил решение правящего архиерея. Артюх тут же назвал суд «судилищем». При этом мы видим, что сам Артюх участвует в заседании суда, что вообще-то из ряда вон выходящее дело и свидетельствует только в пользу суда, который не побоялся такой открытости. Возможно, члены суда находятся в зависимости от архиерея и не осмелились ему прекословить, но зачем же прямо их оскорблять?

И что же дальше? Протоиерей Дионисий и его защитники имеют, конечно, полное право обратиться к главе Санкт-Петербургской митрополии владыке Варсонофию и даже к Святейшему Патриарху. Но вот тут нужно остановиться. Поскольку дальнейшее, что озвучил Анатолий Артюх, - это недопустимое привнесение в жизнь Церкви чуждых ей демократических процедур. Мы должны не забывать, что не миряне, а архиерей управляет Церковью - а епархия и есть Церковь, так мы молимся о владыках за литургией. Без архиереев - хороших или плохих в нашем понимании - не будет Церкви. Конечно, церковная полнота включает в себя и архиереев, и духовенство, и мирян. Сейчас некоторые наши деятели любят рассуждать на тему, что в Церкви главное церковная полнота, а не архиереи. Однако сама эта полнота скрепляется не давлением друг на друга, не политикой, а любовью, которую заповедал нам иметь друг к другу наш Господь и Спаситель: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34-35).

Редакция Русской народной линии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 75

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

75. veterok : Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-13 в 02:34

16 Живите свободно, но не позволяйте свободе становиться прикрытием для зла. Живите, как подобает слугам Божьим.

(1-е Петра 2 глава / Библия. Современный перевод)

4 Мы должны были рассказать об этом, ибо некие лжесобратья тайно проникли к нам, чтобы подсматривать за нашей свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, с тем, чтобы поработить нас.

(К Галатам 2 глава / Библия. Современный перевод)
74. Lucia : Re: Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-12 в 17:38

Спи, младенец мой прекрасный,

Сладко спи, мой свет.
Муки грешных – бред ужасный,
Ада больше нет.

Пусть тебе спокойно спится,
Баюшки-баю.
Дьявол сделался Денницей,
И теперь в раю.

Стали ангелами черти,
Звезды светят вновь.
Нет греха, нет вечной смерти,
А одна любовь.

Я тебе повем про чудо:
В рай вернулся ад,
Ленин, Гитлер и Иуда,
В небесах парят.

А Дзержинский и чекисты –
«Вороны ночей»
Превратились в стаю чистых,
Белых лебедей.

Вышел вон из преисподни
Целый легион:
Тамерлан, Батый со сродней,
Ирод и Нерон.

Спи. Любовь суда не знает,
У нее одно:
Всех и все она равняет,
Как морское дно.

Атеисты, иноверцы,
И еретики,
Будут крещены по смерти
В водах Стикс-реки.
...........
.............


«Для любви – прохрюкал боров –
Нет у нас преград.
Мы без стен и без заборов,
Строим город-сад.

Про догматы пусть забудет,
Поскорей народ.
И на месте Церкви будет,
Общий огород».
73. veterok : :))))))))))))
2018-05-12 в 15:06

"Мы должны не забывать, что не миряне, а архиерей управляет Церковью - а епархия и есть Церковь,"

Судя по форуму этого сайта Церковью управляет Яблоков с Люсей.
72. Stella Lapina : Ответ на 70., Lucia:
2018-05-08 в 07:18

Такое ощущение, что крышку с помойного бака сорвало..Это здесь происходит постоянно.


У Люси (Lucia) и Андрюши Карпова...
71. М.Яблоков : 68. Андрей Карпов :
2018-05-08 в 05:16

«пока Церковь - православная) и бунтовать нечего. Тихонько так можно спасаться»

Вот тихонько и окажется, что уже неправославная. И дело не в бунте, вы не знаете что такое бунт.
70. Lucia : Ответ на 69., Андрей Карпов:
2018-05-08 в 01:20

Такое ощущение, что крышку с помойного бака сорвало..




Это здесь происходит постоянно.
69. Андрей Карпов : Ответ на 67., Stella Lapina:
2018-05-07 в 22:08

Ответственность за конфликт целиком лежит на о. Дионисии. Если бы он призвал своих прихожан к миру, всё было бы спокойно.Решения сверху могут быть странными и даже несправедливыми. Но даже такие решения - не повод устраивать бунт. Бунт - всегда признак отсутствия смирения. Бунтовать можно только при прямом принуждении к греху, во всех остальных случаях надо смиряться.Когда у нас на приходе сменили настоятеля, наш батюшка очень много сил вложил в то, чтобы успокоить прихожан и настроить их на лояльность к новому пастырю. Хотя, конечно, ему было горько...Ну вот ещё один проявился.... хазарская демагогия. Хуцпа. Вы как ваши духовные соратники приехавшие с Уолл-стрита которым не было нужды работать и зарабатывать себе на жизнь потому что их профинасировал Яков Шифф — еврейский банкир с Уолл-стрита, держали плакаты: «Долой лакеев Уолл-стрита». Это не парадокс, а крайняя степень лжи и изощрённости — еврейская хуцпа. Вам характерно обвинять в своих преступлениях свои собственные жертвы.


Такое ощущение, что крышку с помойного бака сорвало....

Какое Вы отношение имеете к Православию, интересно? Беда Церкви, коли в ней есть подобная немотивированная ненависть. Надеюсь, Вы всё-таки со стороны. Но в любом случае постарайтесь больше не клеветать, за это ведь перед Богом отвечать будете.
68. Андрей Карпов : Ответ на 66., М.Яблоков:
2018-05-07 в 22:04

А причем тут Церковь?


То есть мои примеры прямого принуждения приняты. Это хорошо. Да, они - не про Церковь, потому как Церковь у нас - православная, в которой никого ни к чему не принуждают: спасение - дело добровольное. Поэтому (пока Церковь - православная) и бунтовать нечего. Тихонько так можно спасаться.
67. Stella Lapina : Ответ на 59., Андрей Карпов:
2018-05-07 в 20:05

Ответственность за конфликт целиком лежит на о. Дионисии. Если бы он призвал своих прихожан к миру, всё было бы спокойно.Решения сверху могут быть странными и даже несправедливыми. Но даже такие решения - не повод устраивать бунт. Бунт - всегда признак отсутствия смирения. Бунтовать можно только при прямом принуждении к греху, во всех остальных случаях надо смиряться.Когда у нас на приходе сменили настоятеля, наш батюшка очень много сил вложил в то, чтобы успокоить прихожан и настроить их на лояльность к новому пастырю. Хотя, конечно, ему было горько...


Ну вот ещё один проявился.... хазарская демагогия. Хуцпа. Вы как ваши духовные соратники приехавшие с Уолл-стрита которым не было нужды работать и зарабатывать себе на жизнь потому что их профинасировал Яков Шифф — еврейский банкир с Уолл-стрита, держали плакаты: «Долой лакеев Уолл-стрита». Это не парадокс, а крайняя степень лжи и изощрённости — еврейская хуцпа. Вам характерно обвинять в своих преступлениях свои собственные жертвы.
66. М.Яблоков : 64. Андрей Карпов :
2018-05-07 в 19:35

А причем тут Церковь?
65. Ксения Балакина : Re: Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-07 в 19:04

Несколько мыслей по прочтении комментариев:
1. В храм нужно ходить не к священнику, а к Богу. А если священника переведут километров за 300? Каждую субботу-воскресенье ездить? Или оправдывать нехождение в храм тем, что «батюшка не тот».
2. Практика «перебрасывания» без особого повода священника с прихода на приход – советская. Имела под собой причину желания властей не создавать крепких, сплоченных, молитвенных общин. Приходская община – это, прежде всего молитва друг за друга – когда кто-то заболевает, у кого-то начинаются скорби, братья и сестры по общине начинают усиленно молиться за немощного. И, кроме того, помощь в житейских нуждах – посетить в больнице, помочь престарелой прихожанке по дому.
3. Священник может (и, наверное, должен) смиряться перед волей епископа, но при бесправном положении пастырей мы очень скоро останемся без подрастающей смены – никто не захочет идти в семинарии, потому что бесправное положение пугает. Тем более, когда оно бьет по семье.
64. Андрей Карпов : Ответ на 63., М.Яблоков:
2018-05-07 в 17:31

все принуждениям косвенные


Не все.
Если ребёнка не берут в школу без прививки - то это уже прямое принуждение.

Если в образовательный стандарт вводится норма по секспросвету - прямое принуждение.

Ну и т.д.
63. М.Яблоков : Ответ на 61., Андрей Карпов:
2018-05-07 в 16:02

«И бывает, и не бывает»

Хороший ответ. Главное, понятный. Вы не у раввинов учились?
Получается вывод из ваших слов, что все принуждениям косвенные. Разве что Дахаю и Саласпилс исключение...
62. Андрей Карпов : Ответ на 60., М.Яблоков:
2018-05-07 в 15:24

А бывает и косвенное?


Смотря как смотреть. И бывает, и не бывает. Возьмём приведенный Вами пример - настоятель может призывать причащаться без исповеди, но является ли это поводом бунтовать? Нет. Вы можете не причащаться без исповеди и не причащаться каждую неделю, можете сменить приход. Прямого принуждения нет. А косвенное - на то и косвенное, что можно его пропускать по касательной.
61. М.Яблоков : 57. Елена Павловна :
2018-05-07 в 15:20

Верно. Пусть сами покажут истинный образец смирения, прежде чем от других его требовать.
60. М.Яблоков : Ответ на 59., Андрей Карпов:
2018-05-07 в 13:15

«Бунтовать можно только при прямом принуждении к греху, во всех остальных случаях надо смиряться»

Что значит прямое принуждение ко греху? А бывает и косвенное? Если настоятель призывает прихожан причащаться каждую неделю и без исповеди, то прямое принуждение ко греху или косвенное?
59. Андрей Карпов : Re: Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-07 в 12:19

Ответственность за конфликт целиком лежит на о. Дионисии. Если бы он призвал своих прихожан к миру, всё было бы спокойно.

Решения сверху могут быть странными и даже несправедливыми. Но даже такие решения - не повод устраивать бунт. Бунт - всегда признак отсутствия смирения. Бунтовать можно только при прямом принуждении к греху, во всех остальных случаях надо смиряться.

Когда у нас на приходе сменили настоятеля, наш батюшка очень много сил вложил в то, чтобы успокоить прихожан и настроить их на лояльность к новому пастырю. Хотя, конечно, ему было горько...
58. Елена Павловна : Ответ на 43., М.Яблоков:
2018-05-07 в 10:01

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...



Согласна. Душевное мешает молитве.
57. Елена Павловна : Re: Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-07 в 09:36

Больная тема. Очень сочувствую прихожанам. Сами пережили две подобных смены настоятелей. Это очень больно, и врачуются раны долго. Ладно, если переводят на другой приход. В нашем случае – одного вон из епархии (сейчас служит в соседней области), второго – на пенсию. Никто из епархии нам тоже ничего не объяснял.
Возникает много вопросов, и один из них: зачем священноначалие настраивает против себя прихожан? На проповедях звучат красивые слова. А дела?
Конечно, обращаться в мирской суд – это уже слишком. Но, что же делать? Хотелось бы, чтобы всё происходило мирно. Ведь не прихожане всё это начинают. И видят причины, которые чаще всего материальные.
Смирение и любовь требуют от прихожан. Но они тоже ждут любви и заботы от священноначалия, хотя бы каплю, хотя бы в форме диалога.
Одно право фактически ещё осталось – «голосовать ногами», что и происходит повсеместно.
56. Lucia : Ответ на 47., М.Яблоков:
2018-05-07 в 08:19

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...Абсолютно согласна.На Руси всегда была покаяльная семья, а не община при храме.




Лишь бы тусоваться.
55. Блинов : Ответ на 10., Анатолий Степанов:
2018-05-07 в 08:17

нам нужен новый синодальный период в Церкви


Интересная мысль! Только без царя, как?
54. М.Яблоков : Ответ на 48., Lucia:
2018-05-07 в 06:35

«Сейчас кочетковцы обидятся»

Или лжепророки восстанут из пепла )
53. М.Яблоков : Ответ на 49., Анатолий Степанов:
2018-05-07 в 06:34

«Смирением и любовью нужно предолевать дух розни мира сего, а не судебным крючкотворством и пикетами»

Анатолий Дмитриевич, смирение (как и вся Нагорная проповедь) - это личностный императив, а не общественный. Если бы св. Александр Невский проявил смирение в отношении немцев и шведов, то русских уже давно бы не существовало как этноса. Нельзя смиряться перед злом, но сопротивляться злу.
52. Stella Lapina : Ответ на 49., Анатолий Степанов:
2018-05-07 в 03:46

[А что Вы называете демократизацией? Заявление Артюха об обращении в аппарат президента? А что в этом плохого? Он рассуждает как политик, так как ситуация вышла за рамки конфликта священника с епископом и за рамки церковных разборок. Если церковь не может защитить себя от развала, то это должно делать государство. Или Вы забыли слова Бзежинского? «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие». А если опытные манипуляторы просто используют таких епископов и священников для увеличения недовольства священноначалием? Ведь такая ситуация реально может привести к майдану.]

Боюсь, это Вы забыли, что главное оружие христианина, которое невозможно преодолеть никакому суперсовременному ракетному оружию - смирение. Неслучайно, первая заподедь блаженства: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Смирением и любовью нужно предолевать дух розни мира сего, а не судебным крючкотворством и пикетами.



Я забыла? Простите! Но позволю и Вам напомнить. Встаньте перед иконой Спасителя и прочитайте эти строки из Евангелия: " И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. "Ин. II, 13-25. И подумайте, со смирением поступал Спаситель не молясь, а применяя физическую силу видя беззаконие в храме? Не призываю стегать беззаконников, но Христос благословил этим поступком и другие формы противодействия беззаконию в храмах. О у нас разговор? Именно о беззаконии в храмах!!!
51. М.Е. : Re: Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-07 в 00:21

Беда в том, что слишком много извращенцев на высоких постах ...
50. М.Е. : Ответ на 48., Lucia:
2018-05-06 в 23:59

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...Сейчас кочетковцы обидятся.


Не тупи, Лукия. Кочетковцев как и суперправославных типа тебя и Миши Яблокова всего несколько тысяч по всей России. О вашей "духовности" рассказывай своим детям ... :))
49. Анатолий Степанов : 16. Stella Lapina : Ответ на 10., Анатолий Степанов:
2018-05-06 в 23:33

[А что Вы называете демократизацией? Заявление Артюха об обращении в аппарат президента? А что в этом плохого? Он рассуждает как политик, так как ситуация вышла за рамки конфликта священника с епископом и за рамки церковных разборок. Если церковь не может защитить себя от развала, то это должно делать государство. Или Вы забыли слова Бзежинского? «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие». А если опытные манипуляторы просто используют таких епископов и священников для увеличения недовольства священноначалием? Ведь такая ситуация реально может привести к майдану.]

Боюсь, это Вы забыли, что главное оружие христианина, которое невозможно преодолеть никакому суперсовременному ракетному оружию - смирение. Неслучайно, первая заподедь блаженства: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Смирением и любовью нужно предолевать дух розни мира сего, а не судебным крючкотворством и пикетами.
48. Lucia : Ответ на 43., М.Яблоков:
2018-05-06 в 23:23

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...




Сейчас кочетковцы обидятся.
47. М.Яблоков : Ответ на 44., Lucia:
2018-05-06 в 22:53

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...
Абсолютно согласна.


На Руси всегда была покаяльная семья, а не община при храме.
46. влдмр : Ответ на 30., Русский Сталинист:
2018-05-06 в 20:59

Скользкая пограничная ситуация..Каких ещё "Рюриковичей"?Династия Рюриковичей-Калитичей пресеклась в 1598 году, на Земском Соборе была избрана новая Династия Годуновых.Если Романовы в чём-то и виноваты, так это в том, что они внесли свой посильный и заметный вклад в Смуту, интригуя и устраивая заговоры против законного Помазанника Божия Царя Бориса Годунова и его Династии (а поскольку у него имелся сын- законный наследник Престола царевич Феодор Борисович, можно говорить о Династии), за что в итоге угодили в ссылку.Правда, в 1606 году один Рюрикович из боковой линии узурпировал Престол, будучи "выкрикнут в цари" своими подельниками, но его власть ограничивалась Москвой, и в итоге он плохо кончил.Избрание Михаила Романова на Земском Соборе 1613 года было не менее легитимным, чем избрание Бориса Годунова Земским Собором 1598 года, по сути, между ними вообще не было законных Царей, одни самозванцы и узурпаторы.


"Говорят, царь ненастоящий!"(с)
...при Петре Великом окончательно отказались от прав на Царство Русское.
Сдается, что миллион ефимков, заплаченных Петром после завоевания
Прибалтики, был платой за отказ Европейских монархий поддерживать Рюриковичей (к примеру "маркиз" Емельян Пугачев пусть хоть трижды самозванец- но старообрядцы его поддерживали, как Царя), которые не воспользовались этими деньгами, как и нынешние березовские, грудинины и прочие английские приспешники.
При этом подвиги конкретных людей, в т.ч. и Петра, несомненны.
С Петра 1 Англия относилась к Царям, к Ленину, Сталину до 1945г,
к Ельцину, к Путину до 18.03.18, как губернаторам, Законно считая
их должностными лицами своей империи. И почти за 400 лет(кроме 1813-25, 1945-1991) так
привыкли к этому, что непослушание Путина вызывает у них оторопь, шок,
ступор, удивление.
45. М.Е. : Ответ на 43., М.Яблоков:
2018-05-06 в 20:34

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...


Что ты буровишь, Миша? Ты духовный что ли? Ну гоняйся за своими кузиными и его сослужителями. Вам на пару с Лукией и душевного-то не хватает. Одно плотское мудрование и часто откровенная чушь, особенно в женском исполнении. :))
44. Lucia : Ответ на 43., М.Яблоков:
2018-05-06 в 20:33

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...




Абсолютно согласна.
43. М.Яблоков : Ответ на 41., Lucia:
2018-05-06 в 19:42

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма. И за ними следуют.


Кому этот приход нужен?.. Приходская семья, община - это вырождение духовного в душевное. Кочетковщина...
42. М.Е. : Ответ на 38., М.Яблоков:
2018-05-06 в 18:29

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма.


Неправда. У нас в Нижегородской епархии повсюду много было переводов после прихода епископа Георгия. Эта д... практика продолжается до сих пор. Но следуют за своими духовниками очень немногие. Сейчас настоящих духовников не так уж и много. А на нашем приходе после снятия первого младостарца за ним последовали очень немногие. После этого за десять лет было еще 5-6 настоятелей.
Так что большинство верующих, считаю, остаются в приходе (если приход дружный), и правильно делают. Нужно уповать на Бога и Пресвятую Богородицу, а не на князей и человеков грешных.
41. Lucia : Ответ на 38., М.Яблоков:
2018-05-06 в 18:25

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма.



И за ними следуют.
40. Cветлана : Уважаемый брат (g 38), не ожидала от Вас такого ответа.
2018-05-06 в 15:16

Да, новоначальные часто приходят к священнику за разрешением своих проблем, «потреблением св. даров» и получением защиты «свыше». При этом ему не интересны окружающие люди. Если человек, пришедший в Церковь застревает на своем пути на этом, то он будет всегда только «потреблять». А Евхаристия-это благодарение Богу.До этого требуется духовное «дозревание».Вместе с благодарностью на любовь Божию приходит ответное чувство и осознание, что ты тоже можешь этим послужить ближнему.
Начинаешь озираться по-сторонам, замечать людей, видеть их беды и сострадать: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35)
Это-рождение церковной общины. Кто к этому приходит раньше, тот и берет на себя больше ответственности за «други своя» (Ст. 25-28 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою...).

На жертвенной любви и выстроена Церковь Христова как одна большая семья, где Христос- ее Глава. В Евангелии дается два образа Церкви. Первый: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефес 5:25-27)

Невесте Жених подскажет и поможет, главное – быть вместе с Ним. Всё самое главное – в будущем, всё обязательно получится и состоится.
Второй: другой образ: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом… Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор 12:12-27).
Вот и подумайте теперь, достаточно ли в Церкви одного священника?
В разбираемом случае в статье прихожанам, общинникам не безразлична судьба главы их оющины, которую они создали вместе со строительством храма.
Поэтому нормально проявлять беспокойство за его дальнейшую судьбу, тесно связанную со служением в Церкви. Они имеют право спросить с главы епархии на каком основании он был отстранен и достаточны ли были причины для такого церковного прещения. По-любви к нему могут просить архиерея пересмотреть меру церковного прещения и могут ходатайствовать о восстановлении священника в сане и возвращении его в созданным им приход. Это и есть выражение «рецепции» церковного народа, а иначе может быть лишь диктатура, рождающая произвол. Окатоличивание церковной иерархии православным не к чему.
У нас был курьезный случай, когда выпивавшего священника отстранили от служения на сельском приходе. Но по-любви к нему местных бабушек, которые частенько приходили к правящему епископу с прошением о снятии прещения и возврате к ним на приход епископ уступил, видя, что они имеют любовь друг ко другу. Священник исцелился от своего недуга. Подобные случаи описаны в церковных книгах.
Господь ревнует о нас, чтобы мы все достигли даров духовных, наивысшим, но и самым трудным из которых является путь любви (гл 13 к Коринф).
В безблагодатной ситуации, но по неотступности просящих (как в притче (Ев.от Луки) о неправедном судье, который не желал защищать вдовицу, но, чтобы та не докучала ему, согласился помочь) тоже можно достигнуть просимого..
39. vlad7 : Ответ на 37., М.Яблоков:
2018-05-05 в 14:35

«мученическая смерть сама уже вводит в Царство Божественное»Получается, что ваххабитских самоубийцы-смертники тоже в Царстве Небесном?Да, смерть же мученическая.Это новый догмат.

Соборно это не утверждено. Можно попытаться выяснить не было ли это всего лишь ошибкой. Все мы люди.
38. М.Яблоков : Ответ на 34., Lucia:
2018-05-05 в 14:10

«Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?
переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой»

Кому нужен приход? Все к духовникам прилепляются, а не к стенам храма.
37. М.Яблоков : Ответ на 32., vlad7:
2018-05-05 в 13:49

«мученическая смерть сама уже вводит в Царство Божественное»Получается, что ваххабитских самоубийцы-смертники тоже в Царстве Небесном?Да, смерть же мученическая.


Это новый догмат.
36. Stella Lapina : Ответ на 35., Lucia:
2018-05-05 в 12:26

Но встретили прихожан бандиты и сказали что это наша земля и наш бизнес. У меня информация от прихожанки лично при этом бывшей. Так что ничего кроме попытки бандитского захвата земли и храма нет. И вот этот "священник" с приемами карате совсем не случаен. ЭТО ЛИЦО ЕПАРХИИ!!!Может,Вы и правы. Мой пост относительно епископа не поместили.



Главред РНЛ защизает епископа как будто его благословили защищать только по наличию сана, а не по делам. Сан у него никто не отнимает, как это пытается выставить А.Д. Степанов. Таких прав у прихожан нет и они их себе не присваивали. Но молчать о публичных, мягко говоря, не христианских деяниях епископа и обвинять прихожан вставших на защиту своего духовника - это слепое начальствопоклонство.
35. Lucia : Ответ на 31., Stella Lapina:
2018-05-05 в 11:57

Но встретили прихожан бандиты и сказали что это наша земля и наш бизнес. У меня информация от прихожанки лично при этом бывшей. Так что ничего кроме попытки бандитского захвата земли и храма нет. И вот этот "священник" с приемами карате совсем не случаен. ЭТО ЛИЦО ЕПАРХИИ!!!




Может,Вы и правы. Мой пост относительно епископа не поместили.
34. Lucia : Ответ на 2., М.Яблоков:
2018-05-05 в 11:56

Анатолий Артюх прав.В древности миряне участвовали в избрании епископа. Это исторический факт. Впоследствии это право всех мирян было передано и усвоено Православному Самодержавному Царю. Сейчас Царя нет... и что? Как мирянам влиять на церковную политику? Никак? Как остановить этот архиерейский беспредел?



Верующие давно стали кочевниками. Кому нужен приход?
переводят батюшку - все за им.У нас собор теперь наполовину пустой.
33. М.Яблоков : Ответ на 31., Stella Lapina:
2018-05-05 в 11:47

«ЭТО ЛИЦО ЕПАРХИИ!!!»

Это не лицо епархии, это совсем другое место )
32. vlad7 : Ответ на 25., М.Яблоков:
2018-05-05 в 11:38

«мученическая смерть сама уже вводит в Царство Божественное»Получается, что ваххабитских самоубийцы-смертники тоже в Царстве Небесном?


Да, смерть же мученическая.
31. Stella Lapina : Ответ на 30., Русский Сталинист:
2018-05-05 в 11:31

Скользкая пограничная ситуация.С одной стороны, прихожан можно понять, с другой- не с чего-то ли подобного в своё время начинался Раскол, когда некоторым священникам и мирянам не понравились действия Церковной и светской властей, ибо не стоит забывать, что, несмотря на личный конфликт, Царь Алексей Михайлович полностью поддержал реформы Патриарха Никона, и даже после его снятия с Патриаршества, они были продолжены.Но и авторитет Помазанника Божия не повлиял на них.Скользкая пограничная ситуация.Романовы, есть такой миф, с помощью ...кого-то подготовили Раскол, организовав 2 партии и загнав в старообрядцы сторонников "Древлего благочестия"- сторонников Рюриковичей- уничтожив 25% населения, маргинализировав Рюриковичей, которые потерпев поражениепри Петре Великом окончательно отказались от прав на Царство Русское.Вот так Царь Алексей Михайлович полностью поддержал реформы Патриарха НиконаДеваться было некуда.Каких ещё "Рюриковичей"?Династия Рюриковичей-Калитичей пресеклась в 1598 году, на Земском Соборе была избрана новая Династия Годуновых.Если Романовы в чём-то и виноваты, так это в том, что они внесли свой посильный и заметный вклад в Смуту, интригуя и устраивая заговоры против законного Помазанника Божия Царя Бориса Годунова и его Династии (а поскольку у него имелся сын- законный наследник Престола царевич Феодор Борисович, можно говорить о Династии), за что в итоге угодили в ссылку.Правда, в 1606 году один Рюрикович из боковой линии узурпировал Престол, будучи "выкрикнут в цари" своими подельниками, но его власть ограничивалась Москвой, и в итоге он плохо кончил.Избрание Михаила Романова на Земском Соборе 1613 года было не менее легитимным, чем избрание Бориса Годунова Земским Собором 1598 года, по сути, между ними вообще не было законных Царей, одни самозванцы и узурпаторы.[/Q

Всё верно!Вы Пишите((Думается, что народу надо собраться и написать петицию к архиерею и пойти записаться к нему на прием и зарегистрировать письмо с прошением об оставлении прежнего священника с изложением истории строительства прихода и общины совместно с ним ит.д..))Но!!!! Прихожане так и сделали. Пришли к архиерею а их встретили... братки. Да да.. те самые... отрыжка 90-х теперь вполне себе законная, правда один из друзей Игнатия Пунина сидит в тюрьме. Но встретили прихожан бандиты и сказали что это наша земля и наш бизнес. У меня информация от прихожанки лично при этом бывшей. Так что ничего кроме попытки бандитского захвата земли и храма нет. И вот этот "священник" с приемами карате совсем не случаен. ЭТО ЛИЦО ЕПАРХИИ!!!

30. Русский Сталинист : Ответ на 23., влдмр:
2018-05-05 в 10:55

Скользкая пограничная ситуация.С одной стороны, прихожан можно понять, с другой- не с чего-то ли подобного в своё время начинался Раскол, когда некоторым священникам и мирянам не понравились действия Церковной и светской властей, ибо не стоит забывать, что, несмотря на личный конфликт, Царь Алексей Михайлович полностью поддержал реформы Патриарха Никона, и даже после его снятия с Патриаршества, они были продолжены.Но и авторитет Помазанника Божия не повлиял на них.Скользкая пограничная ситуация.Романовы, есть такой миф, с помощью ...кого-то подготовили Раскол, организовав 2 партии и загнав в старообрядцы сторонников "Древлего благочестия"- сторонников Рюриковичей- уничтожив 25% населения, маргинализировав Рюриковичей, которые потерпев поражениепри Петре Великом окончательно отказались от прав на Царство Русское.Вот так Царь Алексей Михайлович полностью поддержал реформы Патриарха НиконаДеваться было некуда.



Каких ещё "Рюриковичей"?
Династия Рюриковичей-Калитичей пресеклась в 1598 году, на Земском Соборе была избрана новая Династия Годуновых.
Если Романовы в чём-то и виноваты, так это в том, что они внесли свой посильный и заметный вклад в Смуту, интригуя и устраивая заговоры против законного Помазанника Божия Царя Бориса Годунова и его Династии (а поскольку у него имелся сын- законный наследник Престола царевич Феодор Борисович, можно говорить о Династии), за что в итоге угодили в ссылку.
Правда, в 1606 году один Рюрикович из боковой линии узурпировал Престол, будучи "выкрикнут в цари" своими подельниками, но его власть ограничивалась Москвой, и в итоге он плохо кончил.
Избрание Михаила Романова на Земском Соборе 1613 года было не менее легитимным, чем избрание Бориса Годунова Земским Собором 1598 года, по сути, между ними вообще не было законных Царей, одни самозванцы и узурпаторы.
29. Cветлана : Простите, братья и сестры, за возможные погрешности в суждении, но постараюсь высказаться по этой теме.
2018-05-05 в 10:47

Что значит: защита демократических процедур? И что есть Церковь?( собрание верующих со своим епископом).

Артюх и общиники защищают древнее церковное установление, по-сути, возможность народной рецепции, выражающейся сейчас в виде «Аксиос» (достоин) при избрании епископа и священника.Ранее епископа избирал сам народ (до 4 века), а в силу разросшихся городов и епархий, епископ не мог посещать богослужения и разделять трапезу Господню во всех храмах своей епархии вместе с церковным народом.
Тогда и возникла практика поставлять епископом священников на приходы.Постепенно связь архирея с народом становилась все более административной, а не евхаристическим общением. Начала выстраиваться административная церковная вертикаль. Но долгое время епископы считались и прислушивались к мнению своей паствы о назначаемых в приходы священников.
Когда община и возводимый ею храм строится с нуля, в тесном молитвенном единении, то часто из самой среды избирался наилучший, самый достойный, которого община могла рекомендовать правящему архиерею для его рукоположения в их приход. Если такого не предвиделось, то по просьбе народа архиерей мог сам поставить священника, получив народную «рецепцию».
По-логике, как назначение проходит с непосредственным участием народа, так и его отстранение от занимаемой должности (служения на приходе) должно быть обсуждено и согласовано с народом.
На сегодня этот механизм почти полностью утрачен. Причин множество: священники и епископы стали поставляться с «кафедр», да и не редки случаи, когда храмы строятся по инициативе и на деньги меценатов, а не по инициативе народа, проживающего в данной местности и организующего инициативную группу, перерастающую потом в приходскую общину.
Часто «верхи» исходят от своих политических, экономических и др. соображений в деле назначения или смещения того или иного священника, не считаясь с мнением приходской общины.
Такую практику практически узаконил Устав РПЦ 2000 г., когда передал все полномочия, собственность,и даже право назначать «десятку» (иногда не принадлежащую к членам прихода).
Другими словами: жители захотели построить или восстановить разрушенный храм.Молятся, собираются на молитвенные встречи и просят архиерея благословить начало храмостроительства. Господь устраивает этот процесс по-разному. Но народ участвует по мере своих сил в этом храмостроительстве, благоустройстве и созиданию общины. Вера в Бога, единая цель и желание послужить ближним всех сближает. Люди несут для храма самое лучшее. Все устраивают.
Но сегодня, по новому Уставу 2000 г все построенное (церковь, общину) передается в безраздельное пользование правящего архиерея. Ему теперь принадлежит даже купленная книга для храмовой библиотеки кем-то из прихожан. (Хотя в нем есть оговорка, что архиерей должен считаться с приходом при решении вопросов о назначении (снятии) служащих в приходе).

В Православии всегда была срединная позиция, определенная гармония власти «верхов» и церковного народа, выражающаяся в духе соборности. В протестантизме – перекос в сторону народа. Там почти каждый-проповедник и может творить свою церковь.

В католичестве - диктатура Папы и жесткий контроль церковного аппарата над народом.

Православие не должно терять свою «золотую середину».

Чтобы не происходил крен в сторону окатоличивания надо церковно вносить в Устрав РПЦ коррективы. (Помниться, в СМИ, в том числе на РНЛ в Санкт-Петербурге двое богословов и священники хотели поднимать церковно эти вопросы и выносить на церковное обсуждение).
По конкретной ситуации надо тоже найти «золотую середину». Верхи «оплошали» и пытаются сейчас найти достойную аргументацию своим «управленческим решениям».Думается, что народу надо собраться и написать петицию к архиерею и пойти записаться к нему на прием и зарегистрировать письмо с прошением об оставлении прежнего священника с изложением истории строительства прихода и общины совместно с ним ит.д..
Здесь архиерейское начальство должно прислушиваться ко мнению церковного народа. Хочется верить, что найдутся причины его вернуть не «потеряв лица».
(Жесткое противостояние –вряд ли имеет смысл).
С назначенным священником постараться выйти на разговор и объяснить ситуацию. Если не поймет (административное решение сверху, своя выгода и др.причины.) –то лучше его пока оставить в покое. Если с «верхами» разберетесь, то и его могут забрать тем же путем, как и прислали или оставят на приходе двоих священников.
Главное - удерживать дух любви и мира в общине. Можно провести общинное (приходское собрание) , объяснить положение дел, составить прошение и избрать инициативную группу «ходоков».(тогда планы по сносу храма, обзыванию прихожан сектантами и т.д. отлетят как шелуха).Важно понимание, что все грешные и в Церкви – тоже. Стараться добиться диалога с правящим архиереем, относиться к нему как к архиерею (не учинять раскола) и поддерживать отстраненного священника. Господь поможет и да вразумит всех.
При этом стараться вести конструктивный обмен мнениями, не переходя на личности и личностные оскорбления и использование грубых слов и выражений.
( ибо интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого).

Церковь- есть пространство любви. Его надо формировать, выстраивать, оберегать. Русская православная Цивилизация на Руси уже тысяча лет. Она помогла сберечь Русь и народ благодаря укорененным в ней православным ценностям. Сейчас идет брань внутри и во вне с попыткой замены (подмены) православных ценностей Православной Цивилизации (как якобы не оправдавших себя) на новые, иные, новую Цивилизацию с новейшими цифро-, био, нано , технологиями с изменением самого творения Божия-человека по образу «концептуальной власти»).
При этом вся церковная терминалогия остается (Бог,соборность, русский дух и т.д.).
Мы все несовершенны.Но несмотря на страсти, бесов и дурных людей необходимо стараться быть вместе, в союзе любви и мира,где главой Церкви является иисус Христос и Церковь освящается Духом Святым. «Врата ада не одолеют Ее».
Как в семье любящей -больного или искушаемого родные не выгоняют вон, а пытаются помочь.Так и приходская община-семья. Если она есть, дорого совместное причастие от одной чаши, дорого и насущно необходимо совместное проживание по жизни рядом друг с другом – дерзайте и по вашим молитвам Господь не оставит вас.
28. Ксения Балакина : Ответ на 10., Анатолий Степанов:
2018-05-05 в 10:43

нам нужен новый синодальный период в Церкви, иначе нас ждут нелегкие времена.


Я боюсь, что легкие времена нас не ждут ни в каком случае.
Кстати, есть еще большой вопрос, ЧТО именно понимать под Синодальным периодом.
Ибо вспоминается уважаемый В.Л.Махнач с его Полибиевой схемой, а именно: несправедливая форма управления может быть при любой форме власти.
27. Ксения Балакина : Re: Архиереи, священники и миряне в Церкви
2018-05-05 в 10:33

В новости слишком много неясного, для того, чтобы можно было объективно судить.
Слишком много неизвестных. Начиная с того, с какой формулировкой сняли действующего настоятеля храма.

Просматривая видео, в голове родилось одно слово «одичание» - это характеризует действия обеих сторон. И поведение батюшки и поведение мирян вот никак не соотносится с названием «христиане».
Вообще, начиная с приснопамятной «мурки» есть ощущение какого-то театра абсурда…
Я уже писала в другом обсуждении, что настораживает тенденция при любом конфликте моментального «выброса» информации в сеть, для придания ситуации публичности.
Что в этом? Неверие в то, что конфликт можно решить миром? Глубокая пропасть между мирянами и клиром? Желание пиара и несмирение? Нежелание решать вопросы в режиме диалога? Невозможность такого решения?

А вообще, по опыту, ситуации бывают очень разные и, повторю, в данной ситуации слишком много эмоций и мало реальной информации.
26. Stella Lapina : Ответ на 19., Dalniy Vostok:
2018-05-05 в 09:38

Судя по всему, Артюх - человек не церковный и маловерующий, "редкий прихожанин". Не будучи укорененным в Церкви Христовой он размахивает своими кулачками и призывает к бунту. По сути, устраивает этот бунт, поощряя действия таких же бунтовщиков. Мы наш, мы новый мир построим - как бы заявляет Артюх. Ему не нужна Церковь Христова, ему нужен свой мир, где он будет занимать достойную его воображению должность. Болтун и провокатор - ваш господин Артюх.



Dalniy Vostok, ты очень дальний. Не по географии,по жизни."редкий прихожанин" Артюх в хаме в поселке Бугры, так как в видео он сказал что живет в Гатчине. Это разные стороны Ленинградской области. где он размахивал кулачками и призывал к бунту? Вы кого назвали бунтовщиками? Прихожан, которых не пустили в храм? Судя по количеству лжи, оскорблений и ненависти к незнакомому вам человеку в нескольких строчках, вы серьёзно больны и духовно и физически.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме