Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Историческое время принадлежит нам! Часть IV

Алексей  Тропарев, Русская народная линия

30.09.2019


Священство и царство …

Часть I

Часть II

Часть III

«Госпо́дь же Бо́гъ и́стиненъ е́сть, то́й Бо́гъ живы́й и Ца́рь вѣ́чный, от гнѣ́ва его́ подви́гнется земля́, и не стерпя́тъ язы́цы преще́нiя его́» (Пс. 10: 10).

«Важнейшим носителем соборного духа в народе, обществе и государстве является Церковь. В имперском государственном механизме Православного Царства именно тесное, «симфоническое» сплетение Церкви и Империи является основой жизнеспособности и крепости равно светской и церковной властей. Православное Царство - живая икона Царствия Небесного на нашей грешной земле - есть великий дар Господа верующему народу за нелицемерное исповедание Христа и верности Его святым заповедям.

«Величайшие блага, дарованные людям высшею благостию Божией, - говорится, в составленным святым патриархом Фотием Номоканоне, - суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу...

Соборный разум Церкви также всячески подчеркивал судьбоносное, жизненное значение теснейшей связи между этой «священной сугубицей». Так, в Деяниях VII Вселенского собора содержится послание епископов Константинопольскому патриарху Тарасию, утверждающее: «Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть есть сила и поддержка священства... Священство хранит и заботится о небесном, а императорская власть посредством справедливых законов управляет земным».

«Един есть Господь и законоположник, - поучал свою паству преподобный Феодор Студит. - Это единоначалие источник всякой премудрости, благости и благочиния... Отсюда - учреждение между людьми всякой власти. Один патриарх в патриархате, один митрополит в митрополии, один епископ в епископии, один игумен в монастыре. И в мирской жизни - один царь, один полководец, один капитан на корабле...». При этом принцип жесткого единоначалия, необходимый для эффективности любой власти, любой системы Управления, в христианской традиции дополнялся и смягчался тесными узами, связывавшими власть с нравственным долгом, силу - со святыней» <Митр. Иоанн (Снычев). «Русская симфония»>.

 

13. Первый царь Священной Истории

 

Преемство в жизни Ветхозаветной Церкви пошло по линии Сима (его потомком был Авраам). Институт царства возник среди потомков Хама и был угоден Господу. Первым царем в Священной истории упомянут Нимрод внук Хама, сына Ноя.

Св. Писание даёт нам понять, что царство существует отдельно от Церкви. Царская власть возникает не от сынов Божиих, но - «пред Господом Богом». Нимрод - первый царь в Священной истории.

«Преемство церковной жизни шло по своей линии (потомки Сима, Авраама, Исаака, Иакова), а царская власть возникала на своей линии родства. «Начало царства» пошло не от семитов, которым будет доверено нести «имя» Бога, а от хамитов, - Нимрода, внука Хама. Вот они - мудрость и пророческий дар Ноя: он не проклял Хама, в потомках Хама явилось великое дело богоугодное - царство» <Е. А. Авдеенко>.

С установлением закона Моисея в течение почти пяти веков у Израиля не было царской власти. Сам Господь был Царем. Пророки, судьи и старейшины являлись лишь исполнителями Его воли. Такой способ правления называется теократией (от др.-греч. θεός «Бог» + κράτος «власть», буквально - власть Бога). Будучи Богом и Небесным Царём всех народов, Господь был в отношении Своего избранного народа в то же время и Царём земным.

 

14. Ветхозаветные цари

 

Пришло время и старейшины Израиля, собравшись, стали просить у пророка Самуила: поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.

«И рѣ́ша ему́: се́, ты́ состарѣ́лся еси́, сы́нове же твои́ не хо́дятъ по пути́ твоему́: и ны́нѣ поста́ви надъ на́ми царя́, да су́дитъ ны́, я́коже и про́чiи язы́ки» (1 Цар. 8: 5).

Слова эти не понравились Самуилу - великий пророк усмотрел в них отступление народа от Бога. 

«И рече́ Госпо́дь Самуи́лу: послу́шай гла́са люді́й, я́коже глаго́лютъ къ тебѣ́, я́ко не тебе́ уничижи́ша, но Мене́ уничижи́ша, е́же не ца́рствовати Ми́ надъ ни́ми: по всѣ́мъ дѣло́мъ, я́же сотвори́ша Ми́, от него́же дне́ изведо́хъ и́хъ изъ земли́ Еги́петски до дне́шняго дне́, и оста́виша Мя́, и послужи́ша бого́мъ ины́мъ, та́ко ті́и творя́тъ и тебѣ́: и ны́нѣ послу́шай гла́са и́хъ: оба́че засвидѣ́телствуя засвидѣ́телствуеши и́мъ и возвѣсти́ши и́мъ пра́вду царе́ву, и́же ца́рствовати бу́детъ надъ ни́ми» (1 Цар. 8: 7-9).

Промыслительно установлено земное царство для народа, хранящего Церковь - земной царь мог и должен был быть ревностным исполнителем и проводником во вверенном ему народе законов Царя Небесного.

Пророк Самуил сказал: «вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» (1 Цар. 10: 1). До этого события, до помазания первого царя, святым елеем помазывали только первосвященника (см.: Исх 30, 30). Через миро (или святой елей) подавались Божественные духовные дары благословения царского служения.

Царство на земле становится образом, иконой Царства Небесного.

Земной царь - монарх понесет всю ответственность за народ Божий, за Церковь и Её ограду в мiре сем.

Какие-то из царей, по человеческой немощи, не понесут своего служения и падут как пал первый царь Саул.

Какие-то из царей будут оправданы в очах Божиих за своё служение - их царские имена станут сопричастными историческому времени и будут вписаны в Книгу Жизни Сынов Божиих!

Господь не оставляет свой народ без царя - как только пал Саул в своём служении, в тоже время, в другом месте, по воле Божией, еще ребёнком, был помазан благословенный Царь Давид!

«И рече́ Госпо́дь къ Самуи́лу: доко́лѣ ты́ пла́чеши о Сау́лѣ, А́зъ же уничижи́хъ его́, не ца́рствовати во Изра́или? Напо́лни ро́гъ тво́й еле́а и прiиди́, послю́ тя ко Иессе́ю до Виѳлее́ма, я́ко узрѣ́хъ въ сынѣ́хъ его́ себѣ́ царя́» (1 Цар. 16: 1).

По словам святителя Афанасия Великого, в Давиде, пасшем овец отца своего, предызображён Иисус Христос - Пастырь наших душ.

С того времени, как Самуил помазал Давида на царство, Дух Господень отошел от Саула и стал почивать на Давиде, а Саула стал возмущать злой дух.

Гонимый Саулом Давид имел возможность убить спящего Саула, но предостерёг сопровождающего его: «кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?» (1 Цар. 26: 9).

История гонений Саула на Давида предызображает бедствия, которые претерпел Спаситель от иудеев.

«Бо́же, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ глаго́лы у́стъ мои́хъ: я́ко чу́ждiи воста́ша на мя́, и крѣ́пцыи взыска́ша ду́шу мою́, и не предложи́ша Бо́га предъ собо́ю» (Пс. 53: 4, 5).

Давид стал царём всего избранного народа. Он был помазан трижды: первый раз - в доме своего отца пророком Самуилом (см.: 1 Цар 16: 12-13), потом - в Хевроне как царь одного колена, а в третий раз - царём всего Израиля. 

«Бо́гъ ревни́въ и мстя́й Госпо́дь, мстя́й Госпо́дь съ я́ростiю, Госпо́дь мстя́й сопоста́томъ свои́мъ и потребля́яй са́мъ враги́ своя́» (Наум. 1: 2).

После побед над окружающими Израиль врагами царь и пророк Давид сложил благодарственную песнь Богу: «Бо́гъ мо́й, храни́тель мо́й бу́детъ мнѣ́, упова́я бу́ду на него́: защи́тникъ мо́й и ро́гъ спасе́нiя моего́, засту́пникъ мо́й и прибѣ́жище мое́ спасе́нiя моего́, от непра́веднаго спасе́ши мя́» (2 Цар. 22: 3).

Господь наш Иисус Христос многократно назван в Новом Завете Сыном Давидовым. Когда Спаситель торжественно входил в Иерусалим, то народ восклицал: осанна Сыну Давидову! (Мф. 21: 9).

Последним, двадцатым, царем иудейским был Седикия - делал он неугодное Богу и пал на Иерусалим гнев Божий. Навуходоносор, царь вавилонский пленил народ.

Изгнание Адама и Евы из рая было прообразом начала вавилонского плена, а прекращение его стало историческим предызображением великого освобождения человечества из великого всемирного плена крестною смертью Спасителя.

Возвращение евреев из плена и восстановление храма - дело Божественного Промысла.

По Промыслу Божию первый царь персидского царства Кир призван был сыграть особую роль в истории избранного народа.

«Так, пророк Исаия, возвещая волю Божию о персидском царе, говорит: «сице глаголет Господь помазаннику Своему Киру» (Ис. 45: 1), тогда как Кир еще и не родился, и родясь не познает Бога Израилева, в чём и обличается от Него предварительно: «укрепих тя, и не познал еси Мене» (Ис. 45: 5). Каким же образом сей самый Кир в то же время наречен помазанным Божиим? Сам Бог изъясняет это, когда предрекает о Кире чрез того же пророка: «Аз возставих его... сей созиждет град Мой, и пленение людей Моих возвратит» (Ис. 45: 13). Проникни здесь, христианин, глубокую тайну предержащей власти. Кир есть царь языческий; Кир не знает истинного Бога, однако Кир есть помазанник истинного Бога. Почему? Потому что Бог, «сотворивый грядущая» (Ис. 45: 11), назначил Кира для исполнения помазал дух Кира еще прежде, нежели произвёл его на свет; и Кир, хотя не знает, кем и для чего помазан, движимый сокровенным помазанием, совершает дело Царствия Божия. Как могущественно помазание Божие! Как величествен помазанник Божий! Он есть живое орудие Божие; сила Божия исходит чрез него во вселенную и движет большую или меньшую часть рода человеческого к великой цели всеобщего совершения» <Св. Филарет Московский (Дроздов). Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных>.

Персидский царь Кир, не из евреев, но помазанник Божий, начинает строить храм в Иерусалиме Единому Богу.

Вавилонскому царю Навуходоносору приснился огромный истукан: голова его была из золота, грудь и руки из серебра, живот и бедра медные, голени железные, а ноги частью железные, частью глиняные. От горы оторвался камень. Он ударил в истукана и разбил истукана.

«Железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2: 35)

Сон, истолкованный пророком Даниилом, о четырех царствах, которые последуют за вавилонским и предварят пришествие Царя Христа Спасителя.

Вавилонское царство, персидское царство, эллинское царство, Римская Империя...

Промыслительны события, ведущие народ Божией и ветхозаветную Церковь по историческому пути, предуготовляющему воплощение Спасителя: вавилонский плен и покаяние народа Церкви, персидский царь, помазанник Божий Кир, избавление из плена, и строительство второго храма во Иерусалиме, где будет проповедовать Христос, завоевания Александра Македонского и распространения эллинской культуры, греческого языка на Ближнем Востоке, создавшего единую языковую базу, что благоприятствовало апостольской проповеди Евангелия. И наконец Римская Империя, политически объединившая всё Средиземноморье и ставшая общей ареной для проповеди Новозаветной Церкви!

«С Ветхим Заветом окончился прежний, более частный и чувственно-образный вид богоправления и в то же время начался новый, более общий и духовно-образный. В ветхозаветном откровении Бог-Отец рек воплощаемому Сыну Своему: «проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли» (Пс. 2: 8). И по новозаветному откровению Иисус Христос есть «Князь царей земных» (Откр. 1:  5). «Князь царей», конечно, не по тщеславному и бездейственному имени, но по действительной власти и по действию сей власти» <Свт. Филарет Московский (Дроздов). Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных>.

 

15. Царь Царей

 

Воплотившийся Спаситель Иисус Христос - Бог и Царь Небесный, законный Царь Иудейский по родословию своему!

Из царского рода Давида происходил святой Иосиф Обручник. Пресвятая Дева Мария происходила по плоти (по отцу св. Иоакиму) из священнического рода Аарона, а по матери также из царского рода Давида.

Во Христе соединилось священство и царство - Первосвященник и Царь Иисус Христос!

Иисус Христос - Царь Царей (греч. βασιλευςτων βασιλευοντων) - «блаженный и един сильный, Царь царствующих и Господь господствующих» (1 Тим. 6: 15).

Сын Давида законный Царь иудейский из колена Иудина, царского колена - не искал славы земной.

«Ца́рство мое́ нѣ́сть от мíра сего́: а́ще от мíра сего́ бы́ло бы ца́рство мое́, слуги́ мои́ [у́бо] подвиза́лися бы́ша, да не пре́данъ бы́хъ бы́лъ Иуде́омъ: ны́нѣ же ца́рство мое́ нѣ́сть отсю́ду» (Ин. 18: 36).

Исторический «период, от Благовещения до Пятидесятницы, соответствует земной жизни и вознесению Христа. Здесь человек не может ничего: один Христос Своей жизнью, воскресением и вознесением совершает дело спасения. В Его Личности соединяются человечество и Божество, вечность вступает во время, время проникает в вечность, обоженная антропокосмическая природа вводится в жизнь Божественную, в само лоно Пресвятой Троицы» <В.Н. Лосский. Догматическое богословие>.

 

16. Вечный Рим

 

Римская империя, стала вечной и священной, не по каким-либо причинам: не из-за древности или архитектуры, не из-за языческих традиций и папы римского - Римская империя стала вечной так как Богочеловек Иисус Христос, был записан как её подданный, в историческом времени, во дни кесаря Августа.

«Бы́сть же во дни́ ты́я, изы́де повелѣ́нiе от ке́саря А́вгуста написа́ти всю́ вселе́нную. Сiе́ написа́нiе пе́рвое бы́сть владя́щу Сирі́ею Квирині́ю. И идя́ху вси́ написа́тися, ко́ждо во сво́й гра́дъ. Взы́де же и Ио́сифъ от Галиле́и, изъ гра́да Назаре́та, во Иуде́ю, во гра́дъ Дави́довъ, и́же нарица́ется Виѳлее́мъ, зане́ бы́ти ему́ от до́му и оте́чества Дави́дова, написа́тися съ Марі́ею обруче́ною ему́ жено́ю, су́щею непра́здною. Бы́сть же, егда́ бы́ста та́мо, испо́лнишася дні́е роди́ти е́й: и роди́ Сы́на своего́ пе́рвенца, и пови́тъ его́, и положи́ его́ въ я́слехъ: зане́ не бѣ́ и́мъ мѣ́ста во оби́тели» (Лк. 2: 1).

Воплотившийся Христос освятил Собою время, запечатленное в летоисчислении Юлианского календаря.

Ветхий Рим, явившей собой единую политическую арену для проповеди апостолов и формирования поместных церквей, передал полномочия Православной столице Константинополю, Риму Новому (Второму).

Рим, теперь вечная столица царствующей империи: православный Рим - Царьград, Третий Рим - Москва. Рим есть образ царствующего Града Небесного.

Кондак Богородице был написан в честь избавления Царьграда - Константинополя в 626 году от нашествия варваров: Взбра́нной Воево́дѣ побѣди́тельная, я́ко изба́вльшеся от злыхъ, благода́рственная воспису́емъ Ти раби́ Твои, Богоро́дице, но яко иму́щая держа́ву непобѣди́мую, от вся́кихъ насъ бѣдъ свободи́, да зове́мъ Ти: Ра́дуйся, Невѣсто Неневѣстная!

В греческом оригинале: «Άναγράφω σοὶ ἡ Πόλις σου» - «Восписует Ти, град Твой, Богородице» - то есть град Константинополь, Царьград - так поют и поныне на греческих богослужениях.

 

17. Православный Царь

 

«Царь есть образ одушевлен Царя Небесного» (прп. Максим Грек).

Проповедь Новозаветной Церкви способствовала, и промыслом Божием определено было, что оградой Церковной стал Православный Царь-Император - святой равноапостольный Константин Великий!

Один Православный (Вселенский) Царь Император - Единая (Одна) Православная Вселенская Церковь!

«Вы поставлены от Бога епископами во внутренних делах Церкви, а я - епископом же во внешних её делах», - говорил св. равноапостольный Царь Константин Отцам Первого Вселенского Собора» <Н.Д. Тальберг Перед судом правды>.

Все семь Вселенских соборов состоялись и созывались Православными Царями Византии, Императорами Нового Рима.

«Как небо, бесспорно, лучше земли и небесное лучше земного, то так же бесспорно лучшим на земле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было боговидцу Моисею: «виждь, да сотвориши вся по образу показанному тебе на горе (Исх. 25: 40), то есть на высоте боговидения.

Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле царя наследственного» <Свт. Филарет Московский (Дроздов). Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных>.

«Когда священство не порочно, а Царство пользуется лишь законною властью, между ними будет доброе согласие», - говорил мудрый Император Юстиниан. У М. Зызыкина, в его книге «Царская власть и закон Престолонаследия в России» (София, 1924), сообщается, как понимала отношения между Императором и Патриархом Эпанагога - законодательный сборник, приписываемый Патриарху Фотию: «Так как общежитие, подобно человеческому организму, состоит из частей и органов, то Царь и Патриарх суть самые важные и необходимые части. Посему полное единомыслие между Царской властью и властью иерархии есть условие мира и благоденствия подданных по душе и телу. Царь и Патриарх изображаются так, как высшие представители двух сфер общежития».

«Царь есть законный заступник, общее благо для подданных своих, наказывающий не по неудовольствию и награждающий не по симпатии. Задача его деятельности состоит в том, чтобы посредством доброты сохранять и упрочивать наличные государственные средства, возмещать посредством неусыпного попечения потерянное и делать новые приращения в государственном благосостоянии и могуществе посредством мудрых и справедливых мер и предприятий. Царь должен защищать и соблюдать всё написанное в Божественном Писании, потом, что установлено на семи Вселенских Соборах, а также признанные Римские законы. Царь должен отличаться православием и благочестием. Он должен изъяснять законы, установленные древними, и применительно к ним издавать новые законы о том, на что не было закона».

«Патриарх же есть живой образ Христа, словом и делом изображающий истину. Задача его в том, чтобы сохранить в благочестии и чистоте жизни тех, кого он принял от Бога, потом в том, чтобы и всех еретиков по возможности обратить в Православие и единение в Церкви, а всех неверующих заставить последовать вере, действуя на них посредством чистой и чудной жизни. Конечная цель его служения - спасение вверенных ему душ, жить со Христом, распятие миру. Патриарх должен быть учителем, держать себя ровно с людьми высокого и низкого общественного положения, быть кротким в правде, обличительным в отношении непослушных, относительно истины и защиты догматов говорить перед лицом Царя не стыдясь. Патриарх один может изъяснять правила, установленные древними, определенные святыми Отцами и изложенные древними Соборами. Он должен судить и решать то, что происходило и установлено древними Отцами на Соборах частных и поместных».

«Монархическое начало твёрдо проводится в постановлениях Вселенских Соборов. Отцы Халкидонского Собора видели в Императоре Маркиане посланного Богом воителя, собирающего рать против сатаны.

Профессор Г.В. Вернадский в статье своей «Византийские учения о власти Царя и Патриарха» приводит следующее определение, помещенное в официальном памятнике IX века, в так называемой Эпанагоге (8 гл. III титул): «Государство составляется из частей и членов подобно отдельному человеку. Величайшие и необходимейшие части - Царь и Патриарх. Поэтому единомыслие во всем и согласие Царства и Священства составляют душевный и телесный мир и благоденствие подданных» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

 

18. Священство и Царство - душа и тело империи!

 

«Бог на небе, Царь на земле».

«Православный император традиционно изображался с нимбом - как на иконах, так и на религиозных картинах. Однако этот нимб не означал, что тот или иной император или царь был прославлен как святой. Скорее эта иконографическая традиция свидетельствует о том, как святая Церковь традиционно рассматривала священный и божественный характер имперской власти» <Прот. Александр Шаргунов. Царь>.

Православная Церковь в лице своих святых неизменно учила, что «лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий» - по слову святителя Димитрия Ростовского.

«Нарочитое таинство миропомазания коронующегося Самодержца, вхождение Его в алтарь через Царские врата, стояние и поклонение, совершаемое им на священном месте - у святого престола, приобщение Святых Таин - по образу священнослужителей - прямо из святой Чаши - весь этот священный чин Коронования утверждал неразрывную связь Церкви с Самодержцем, а через Него со всем государством, а также свидетельствовал, что Православная Церковь признает Православного Царя как Помазанника Божия, как лицо благодатно освященное и церковно посвященное.

Профессор Г.В. Вернадский в труде своем «Византийские учения о власти Царя и Патриарха» подтверждает, что в Византии: «Императорский сан был особою формою служения, и все чины Императорского Двора в Византии не просто служили, а священнодействовали» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

Деяния VII Вселенского Собора содержат слова Папы Св. Григория к Императору иконоборцу Льву III Исаврянину: «Последуй святой Церкви, как ты её нашел и получил!», получил «как император и глава христиан» <Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб. 2008, с. 321-328>.

«Правила святых Апостолов определили отношение Церкви к Царской власти. «Аще кто досадит Царю, или Князю, не по правде: да понесет наказание. И аще таковой будет из клира, да будет извержен от священного чина. Аще же мирянин, да будет отлучён от общения церковного» (Правило 84-е). Известный сербский канонист епископ Никодим, указывая, что постановления святых Апостолов относились к языческим Государям, говорит о том, что тем более необходима покорность и уважение к христианским Царям, сынам и охранителям Церкви» <Н.Д. Тальберг Перед судом правды>.

Глава христиан, Православный Царь-Самодержец Император - то есть не христиане, те кто не православные, то есть не Император (после св. равноап. Константина) тот, кто не Православный Царь.

Единственный римский император-царь был в Новом Риме, в Константинополе.

После падения Римской кафедры, первенство чести переходит к церкви Константинопольской, в первопрестольный Царьград.

 

19. Лжемонархии

 

Воспользовавшись смертью Императора Льва IV, при живой императрице Ирине, в 800г. папа римский незаконно «венчает» на «царство» «священной Римской империи» Карла (Великого) - будущего основателя западных «монархий».

Карл знал незаконность своей власти и поэтому предпринимал попытки легализации своего трона - пытался жениться на императрице Ирине, но видимо не было на то Божией воли, брак не сложился - узаконить западною монархию не удалось.

Православный Римский Император и законная царская власть непрерывно пребывали в Константинополе - Царьграде.

Нельзя украсть и присвоить благочестие. Ложью на святое начал свой путь Карл - порослями лжи размножились незаконные, бутафорские западные «монархии» и династии, до сих пор представляющие конституционные «императорские» дома Великобритании, Нидерландов, и прочие - красивые снаружи и несущие ложь и лицемерие в своей сути.

«Го́ре ва́мъ, кни́жницы и фарисе́е, лицемѣ́ри, я́ко подо́битеся гробо́мъ пова́пленымъ, и́же внѣу́ду у́бо явля́ются красны́, внутрьу́ду же по́лни су́ть косте́й ме́ртвыхъ и вся́кiя нечистоты́» (Мф. 23: 27).

«Просты и легки обязанности монарха конституционного, безвластного. Ни за что и ни перед кем он не отвечает, ни о чём и никто его не спрашивает. Он «царствует, но не правит». Он является вывеской и прикрытием управляющих государством вождей политических партий. Верность монарха конституции состоит в том, чтобы своим именем, своею подписью он скреплял, узаконивал всякую гадость, всякое преступление, если только этого желает захватившая власть политическая партия... Конституционная Монархия, по существу, безсовестна. Конституционная Монархия претит православному сознанию. Православное сознание не может примириться с тем, что между делами и совестью Царя вклинивается кляуза, которой по конституции совесть царская обязана подчиниться. Конституционная Монархия построена на заведомом обмане и лицемерии...

Безответственный и безвластный конституционный Монарх обязан назначать в министры по указке партийных интриганов людей, лично, быть может, им презираемых или ненавистных. Только иудо-масонская изобретательность могла придумать такое утонченное издевательство над благодетельной для народов монархической властью...

«Пока я жив и Богу угодно будет, чтобы я оставался на моем тяжелом посту, на котором Он Сам меня поставил, не допущу я этой лжи на Святой Руси, в этом будьте уверены: я слишком глубоко убежден в безобразии представительного выборного начала, чтобы когда-либо допустить его в России в том виде, как оно существует во всей Европе. Пусть меня ругают и после моей смерти будут ругать, но, может быть, и наступит тот день, когда и добром помянут», - писал Император Александр III в своем историческом письме Победоносцеву 12 марта 1883 г.» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

«Конституционные лжеучения, как и все лжеучения, первоисточником своим имеют отца лжи - диавола, князя мира сего. И потому Святая Церковь всегда благословляла именно Самодержцев - Помазанников Божиих, а не ставленников мятежного хотения человеческих толп» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

«От Господа Бога вручена Нам Власть Царская над народом Нашим, перед Престолом Его Мы дадим ответ за судьбы Державы Российской», - объявлял Государь Император Николай II в Манифесте 3 июня 1907 г. при роспуске революционной второй Государственной думы и изменяя - по Царской совести, но вопреки Основным Законам избирательный закон» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

Лжемонархии, и лжемонархи - есть ложь и «от отца лжи».

Лже - есть все те, кто ложью посягал на Российский Престол. «От отца лжи» есть и все те, кто сегодня, предъявляя свои родственные связи с династией, мечтают занять место конституционного, псевдоправославного властителя страны.

Царь может быть только православным Помазанником Божиим, только такой царь вселенский, только такой царь законный помазанник и приемник, только такой царь является оградой и защитой Вселенской Церкви Христовой - только такого Царя-Самодержца ждут верные православные христиане, граждане Третьего Рима.

 

20. Третий Рим

 

«Светится одно солнце на небе, а Царь Русский на земле».

Много размышляют современные греки о падении Византии, Нового (Второго) Рима, вспоминают ежегодно, 29 мая, день падения Константинополя (1453г.) и последнего императора Константина XI, не сдавшегося султану, сражавшегося один на один с турками и героически погибшего. Но порой забывают они, что уния с папой-раскольником стала определяющей причиной падения Нового Рима.

«Византия погибла не от турецкого завоевания, а от безумия своего. Это был отказ от своей собственной природы. Это была утрата чистоты веры или идеологии. Византийцы обменяли мифическую западную помощь на чистоту Православия» (Е.А. Авдеенко).

Духом Святым, который «идѣ́же хо́щетъ, ды́шетъ» определено было быть Риму Третьему - Москве.

«Разумение своей нравственной немощи побуждает человека стремиться к исправлению. Когда это стремление к чистоте и святости овладевает целым народом, он становится носителем и хранителем идеи столь высокой, столь сильной, что это неизбежно сказывается на всем мiроустройстве. Такова судьба русского народа. В этом положении народ и его государство неизбежно подвергаются испытаниям самым тяжким, нападкам самым безжалостным и коварным. Такова судьба России. Тяжел и тернист исторический путь нашей Родины» <Митрополит Иоанн (Снычев). Битва за Россию>.

Сознание неразрывности связи Монархии с Православною Церковью перешло из Византии и в Россию. Уже Владимира святого епископы называют Царём и Самодержцем, говоря ему: «ты поставлен от Бога». Лука Жидята так поучал народ: «Бога бойтесь, князя чтите: мы рабы, во-первых, Бога, а потом Государя». Ту же мысль проводит и митрополит Никифор в своем поучении Владимиру Мономаху: «Князья избраны от Бога. Он царствует на Небесах, а князю определено царствовать на земле» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

«Москва - по своей верности Православию - имела все основания считать себя преемницей Православной Византии. В 1472 г. Великий Князь Иоанн III Васильевич, своим браком с племянницей последнего Императора Константина Софией Палеолог, еще теснее связал себя - по линии уже династической - с Византией. Во утверждение преемства, Иоанном был принят как государственный герб России византийский Двуглавый Орел со включением в середину его московского герба - святого великомученика Георгия Победоносца, поражающего копьем дракона.

В начале XVI в., в царствование Великого Князя Василия III Иоанновича, смиренный старец Елеазаровского монастыря Филофей писал Мисюрю-Мунехину (†1522), просвещенному и деятельному дьяку при Великокняжеском наместнике во Пскове: «Да веси, христолюбче и боголюбче, яко вся Христианская Царства приидоша в конец и снидошася в едино Царство нашего Государя. По пророческим книгам, то есть Росейское Царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

«Росейское Царство» возглавлено было с 1547 г. Царями, Помазанниками Божиими» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

«Богу было угодно устроить так, что преемниками византийских императоров стали русские великие князья, а затем цари. Первые царские инсигнии (лат. insignia «украшения») получил Владимир Святой «мужества ради своего и благочестия», по словам святого митрополита Макария. Произошло это не просто так - «таковым дарованием не от человек, но по Божьим судьбам неизреченным претворяюще и преводяще славу греческого царства на российского царя». Сам Иван Грозный полностью разделял этот взгляд на преемственность Русского царства. Он писал о себе: «Государь наш зоветца царем потому: прародитель его великий князь Владимир Святославович, как крестился сам и землю Русскую крестил, и царь греческий и патриарх венчали его на царство, и он писался царем».

Чин венчания Иоанна IV на царство не сильно отличался от того, как венчались его предшественники. И все же воцарение Грозного стало переломным моментом: в становлении русского народа - как народа-богоносца, русской государственности - как религиозно осмысленной верозащитной структуры, русского самосознания - как осознания богослужебного долга, русского «воцерковленного» мiроощущения - как молитвенного чувства промыслительности всего происходящего. Соборность народа и его державность слились воедино, воплотившись в личности Русского Православного Царя.

Дело в том, что Грозный стал первым Помазанником Божиим на русском престоле. Несколько редакций дошедшего до нас подробного описания чина его венчания не оставляют сомнений: Иоанн IV Васильевич стал первым русским государем, при венчании которого на царство над ним было совершено церковное таинство Миропомазания.

Православный Катехизис свидетельствует, что «миропомазание есть таинство, в котором верующему при помазании священным миром частей тела во имя Святаго Духа, подаются дары Святаго Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной».

Над каждым верующим это таинство совершается лишь единожды - сразу после крещения. Начиная с Грозного, русский царь был единственным человеком на земле, над кем святая Церковь совершала это таинство дважды - свидетельствуя о благодатном даровании ему способностей, необходимых для нелегкого царского служения» <Митр. Иоанн (Снычев). Русская Симфония>.

«Константинопольский Патриарх с собором 51 митрополита, признав в 1561 г. Иоанна IV Васильевича Царем, установив поминание его в храмах, писал ему: «Будем молить Бога о имени Твоем, да будешь и Ты, как равноапостольный и приснопамятный Константин» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

Одна Православная Церковь во вселенной, один Вселенский Православный Царь.

Первый Престол в Москве, Царя, единого во вселенной, признавали Православные Поместные церкви и Вселенский Константинопольский Патриархат, павшего, Рима Второго.

Русские, как новые ромеи, суперэтнос (преображенный этнос), имея Вселенского Царя в первопрестольном граде Москве, по своему великодушию и смиренномудрию, по глубокому уважению к тем, от кого приняли Святую Веру Православную, не дерзали на Церковное первенство, сохранив Константинополю, потерявшему Царя и империю, вселенский престол.

Действительно, ромеи, граждане империи, то есть русские - это такой суперэтнос, который выше всего ставит Истину-Христа, Церковь Христову, это те, кто прежде всего хранит Православие, кто верно несёт в себе первую заповедь от Бога.

«Православие. Самодержавие. Народность» - кто несёт этот генетический код в себе, тот - ромей, гражданин Третьего Рима, русский. Только такому этносу Богом может быть доверено нести знамя Империи, Вечного (Третьего) Рима, Духовного Израиля.

Святая царица Александра Фёдоровна, супруга Николая II, урождённая немка, принцесса Виктория, Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская - настоящий русский человек!

Малые православные народы, в противовес имперскому этносу, в своей культуре порой несут другую идею: «Отечество (Нация), Религия, Семья», ставя национальное выше всего прочего...

Когда православие прорастает из национального, здесь порой крепче традиция - всё здесь, весь народный быт, всё живет вокруг храма и авторитета священника. Хорошим примером здесь может быть Греция и Грузия с их глубокими народными традициями, тесно связанными с Поместной Православной Церковью.

Однако, также важно знать, что когда первое место занимается сугубо национальным - утрачивается империя, падает Рим. Когда на первом месте ставится исключительно авторитет собственной нации, а Православие занимает любое другое почетное, но не первое место, есть опасность потерять облик такой нации.

Наиболее «продвинутые», либеральные представители таких наций, для кого национальное застилает глаза над православным, сразу и явно становятся антиподами ко всему русскому: русскому мiру, Третьему Риму. Преданный однажды Христос в душах таких людей, замещается немедля духом лжи, начиная жестоко враждовать на Духовный Израиль, Россию.

Конечно, тот кто сохраняет верность Православию, к какой бы нации он не принадлежал, никогда не будет считать русского своим врагом!

«Идеже несть еллин, ни иудей, обрезание, и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос» (Кол. 3: 11).

Вселенское значение Третьего Рима постепенно стало исповедоваться во Вселенской Церкви. «В 1517 г. игумен Синайской обители Даниил величает Московского князя полным титулом греческих василевсов: «самодержавным, Боговенчанным, величайшим Святым царем всея Руси»; Царьградский Патриарх «Иоасаф II в 1562 г. прислал соборную грамоту, которая разрешает царю Иоанну Грозному «быти и зватися... царем и государем православных христиан всей вселенной от востока до запада и до океана» с поминанием его на Востоке в святых диптихах: «Да будеши ты между царями как равноапостольный и славный Константин» (Карташев А.В. История Русской Церкви. М., 2005, с. 494).

Божественное установление о вечном Царстве Третьего Рима засвидетельствовано документами:

«а) «Уставными Грамотами об учреждении патриаршества (напечат. в «Собрании Государственных Грамот и Договоров» т. II);

б) «Уложенной Грамотой Московского Собора 1589 г.» (напечатанной в Никоновской Кормчей 1653 г. и в «Жезле Правления»);

в) «Соборной Грамотой восточных патриархов, 8. V. 1590 г.» (Карташев А. В. История Русской Церкви. М., 2005, с. 495) и другими. Божественное установление о вечном Царстве Третьего Рима исповедует Соборное Деяние Восточных Патриархов 1590 г.: по докладу Константинопольского Патриарха Иеремии, возгласившего о Царе Феодоре Иоанновиче: «Яко един сей есть ныне на земли царь великий православный», постановили: «признаем и утверждаем поставление в царствующем граде Москве патриарха... и утверждена сия уложенная грамота на память во веки...» (Карташев А.В. История Русской Церкви. М., 2005, с. 512). Однако Александрийская кафедра тогда была вакантной, и следующий Собор всех Патриархов в Константинополе 12 февраля 1593 г. уже для всей земной Церкви «постановил: «Присуждаем, чтобы благочестивейший царь Московский и самодержец всея России и северных стран, как поныне воспоминается в священных службах восточной церкви, в священных диптихах и на св. проскомидиях, так был бы возглашаем и в начале шестопсалмия по окончании двух псалмов о царе, т. е. по имени, как православнейший царь» (Карташев А.В. История Русской Церкви. М., 2005, с. 516).

Царь Алексей Михайлович Романов не погрешал в догматах, когда писал Антиохийскому патриарху Макарию об обязанности Русского Царя заботиться о Вселенской Церкви, о том, «еже есть общий мир церквам и здраву веру крепко соблюдати и хранити нам» на всей земле (Карташев А.В. История Русской Церкви. М., 2005, с. 571). Учение о вечном Третьем Риме далее отражалось в Государственных Законах Царей Рода Романовых и исповедовалось Богослужением Церкви неизменно до начала ХХ века в России, а также и Восточной Церковью в других странах.

В своём освященном Божественным Помазанием царственном подвиге Православный Царь-Самодержец должен подчиняться единственно велениям своей христианской совести. «От Господа Бога вручена Нам власть Царская над народом Нашим, перед Престолом Его Мы дадим ответ за судьбы Державы Российской» - этими словами Манифеста 3 июня 1907 г., при роспуске революционной второй Государственной Думы, Император Николай II ясно определил внутреннюю сущность Самодержавия.

Да, только перед Господом Богом ответственен Самодержец за Свои поступки и ошибки. А также за грехи и провинности Своего народа» <Н.Д. Тальберг. Перед судом правды>.

«Душой Божьи, телом Государевы» - доносится до нас мiровоззрение Святой Руси!

«Два Рима падоша, а Третий (Москва) стоит, и Четвертому не быти» (стар. Филофей).

Если поинтересоваться в интернете про Третий Рим, много можно узнать о «легендах», сформировавших этот «взгляд на Руси», можно узнать, что Третий Рим пытались построить в Италии, и конечно про Третий Рейх, дерзавшего также на этот титул.

Третьим Римом сейчас, в насмешку и как бы между прочим, называют всё что угодно, включая нерусские финансовые конторы, торгующие российскими бумагами для западных спекулянтов.

Вообще, для современного гражданина РФ, Третий Рим, Царство и Священство, одно из чудачеств предков, которые похоже просто ошиблись, и не о том заботились, выбирая себе Православие и монархию... «Да, впрочем, это и неважно». Для человека мiра, язычника с паспортом РФ (всё ещё) - это просто эпизод, кусочек какой-то истории, которую необязательно даже знать. Да и у каждого сейчас есть свой «рим», Лондон и Нью-Йорк. «Важно только сам(а) Я - мы живем здесь и сейчас!»

Для Сынов Божиих, для верных православных христиан важно быть со Христом, то есть в Церкви, в ее ограде - мы знаем, что за ее границами вечная смерть.

Из 20 прожитых веков Новозаветной Церкви, 16 веков Церковь Христова жила, ограждалась Православным Царём, Императором.

Священство и Царство - душа и тело империи, квинтэссенцией этой симфонии стал Русский Вселенский Царь, святой Император Николай II.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме