Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Нос» из Дамаска

Мария  Мономенова, Русская народная линия

События в Сирии, Ливии, Ираке и цветные революции на Ближнем Востоке / 11.09.2018


4 часть. В воюющей Сирии …

 

1 часть

2 часть

3 часть

 

Мой временный приют находился в старом христианском квартале Дамаска. Это была комната в подвальном этаже старинного глиняного дома с крошечными окнами-бойницами, выходящими на мощёную камнем узенькую улочку. Мне строго запретили покидать это убежище, во-первых, из соображений безопасности, а во-вторых, даже если бы я и рискнула отправиться «на разведку», то дорогу обратно вряд ли бы нашла, ведь старый Дамаск - это лабиринт. В нескольких минутах ходьбы - антиохийская патриархия, знаменитая Прямая улица, арабский рынок «сук» Хамидие и ещё много чего интересного, ставшего за годы сирийского странствия родным и необходимым.

Ночью сильно грохотало, но под окнами до самого рассвета хихикали и целовались неугомонные парочки. Кто сказал, что во время войны отменяется любовь? Под утро, ни капельки не выспавшись, отряхивая голову от песка и штукатурки, я чувствовала себя партизаном в окопе. Из новостной ленты узнала, что наш квартал подвергся серьёзным бомбардировкам, значительно пострадала школа на соседней улице, но жертв нет. Ну что же, доброе утро, Дамаск! Немного потрещав, где-то за наваленными в углу коробками вдруг сам собой включился радиоприёмник. Под звуки песен царственноликой Фейруз я принялась заваривать свой утренний кофе с кардамоном, болтая золотой ложечкой в такт завораживающей национальной мелодии. Да, утро в Сирии и Фейруз - совершенно неразделимые вещи. Удивительно, но в любви к своему творчеству эта незаурядная ливанка сумела объединить решительно всю пестроту региона. Несгибаемое достоинство и внутренняя сила её голоса не случайно нашли отклик в сердцах всего арабского мира - столь же гордого и величавого, как её песни. Но в ушах далёкими отзвуками всё ещё продолжали звучать непривычные раскаты разрывавшихся той ночью снарядов... Мне вспоминалось, как пару лет назад, под залпы израильской бомбардировки, упрямо поднимался в воздух наш российский лайнер: гробовое молчание пассажиров, занавешенные створки иллюминаторов, рёв мотора и только молитва. По прибытии в Москву, чуть ли не с трапа, водрузив мою, Божией милостью, живую плоть во главу возмущённой агрессией извечного недруга колонны, под национальные гиканья и улюлюканья мои сирийские товарищи понесли их драгоценный «вещдок» к израильскому посольству. Тогда-то я и узнала, что это воинствующий ЦАХАЛ (армия обороны Израиля) пытался уничтожить военные склады в сирийском аэропорту. Нет, какое всё-таки счастье, что «грозный и непобедимый» Моссад не всесилен, и тогда израильская разведка не уследила, как местная сирийская армия известными только ей тропами, а может быть, и «норами», передислоцировала некий таинственный груз из пункта А в пункт Б. Да, в тот день израильтяне «лупили» по пустым складам. Господи помилуй, не глупо ли было умереть вот так, без оказания сопротивления и даже не сражаясь, став случайной жертвой чужих обстоятельств. Страшно ли, когда бомбят? Да нет, совсем не страшно, просто на тот момент я ещё не видела смерти и залпы разрывающихся снарядов ассоциировались лишь с праздничным салютом, но всё изменится чуть позже, когда  в мою жизнь войдёт первая кровь...

Мои философствования о жизни и смерти прервал громкий металлический стук в железную дверь. Долго и учтиво раскланиваясь, жилистый старичок с масляными глазами торопливо сообщил, что его прислали из патриархии, что в Сайднайском монастыре ждут не дождутся моего приезда, и что мне нужно срочно собираться в путь. Одним словом, из-за «громкой ночи», надо было «тикать» отсюда, и чем скорее, тем лучше. Но о том, как именно я буду добираться до монастыря, в котором я, кстати, ни разу не бывала, он, почему-то, не сообщил. «Хм...» - подумалось мне, как зазвонил старенький и лишь вчера заряженный местной симкой Самсунг. «Здравствуйте! Это Мария Мономенова?» - раздался уверенный мужской фальцет в трубке. Я замерла: номер-то новый, кто мог его знать? Да ещё на чисто русском? Замаскировав возникшую паузу ссылками на плохую связь, я, наконец, была вынуждена сознаться, что это была действительно я. «С вами сейчас будет говорить его превосходительство шейх Шериф Мардини», - серьёзно доложил фальцет, и картина начала проясняться. На ломаном английском мой старый знакомый по прошлым командировкам сказал, что желает меня видеть и что у него для моей книги есть превосходный материал. Поинтересовавшись, располагаю ли я временем, любезный шейх сообщил, что через час за мной заедут его люди. Нет, я конечно очень наивный человек, но всё-таки, как они «это» делают? Откуда адрес моего местонахождения, откуда номер телефона, откуда, в конце концов, им была известна цель моего приезда, ведь о книге на тот момент я никому не сообщала? Вопросов возникло достаточно, но ответ на них на всех, как выяснилось позже, был один: «Хезболлах».

- Чего? Шейх? Какой шейх? Зачем шейх? Я запрещаю! - закричал пожилой работник от патриархии. - Никаких общений с мусульманами, они лживые и грязные дельцы, они вас используют и бросят. Кровь спустят и продадут в рабство! Э-э-э, то есть наоборот... Вы ничего не знаете! Они ненавидят христиан. Вы должны слушать только меня!

Старик действительно серьёзно злился и его недавно масляные глаза вдруг заметали огненные молнии. Он неистово кричал, что сегодня на литургии некий отец, кажется, Базилиус привёл мусульманина в алтарь! Что все сошли с ума, и что он будет жаловаться Патриарху.

Признаться, с такой мерой конфессиональной ненависти я встречалась в Сирии впервые, ну если не считать вчерашнего водителя такси, в гневе проклявшего меня и всех «русских крестоносцев» вместе взятых. Неужели мой учитель по истории религий (атеист, кстати) был прав, когда говорил, что человек - это религиозное животное, которое любит ближнего как самого себя и перерезает ему глотку за то, что тот расходится с ним в религиозных вопросах?  

- Вы посмотрите, что они сделали!? Вот за углом был прекрасный, цветущий еврейский квартал, синагога, - продолжал сыпать молниями старик. - Мы, христиане, веками бок о бок жили с евреями и ничего. А что теперь? Вы видели еврея? Где еврей? Покажите мне еврея! Ни одного еврея! То же самое они сделают и с вами. Это суровое выживание, нельзя подавать руки тому, кто веками уничтожает твоих единоверцев.

- Странно, но мусульмане Сирии никогда не посягали на мою веру, напротив... - удивлялась я и приводила в пример случай, когда в мечети Омейядов молодой суннит подарил мне Коран, объяснив, что, в знак уважения к моей вере, в священной книге он заложил место, где о Пресвятой Владычице Богородице говорится словами Святого Евангелия. - Я, конечно, понимаю, что есть исламистские отморозки, - продолжала я, - но речь не о них. А евреи, да причём тут евреи? Это совсем другая история, - уверено сказала я, но мгновением позже поняла, какую чушь сморозила. Ну как могут быть евреи на Ближнем Востоке «другой историей»? Ближний Восток без евреев - это как «инь» без «янь», как Ромео без Джульетты, да что там Ромео: как Аликперов без Лукойла, - одним словом, это как неразделимая хромосома в анафазе мейоза, состоящая из двух хроматид и связанных навеки роковой центромерой.

- Как другая? Как раз та самая и история, - совершенно справедливо возмутился старик и лицо его сделалось невинным. - Иисус Христос был кто? А Дева Мария?  Ев-ре-и! Все евреи и пророки евреи. Это особая нация, к которой христианам нужно относиться бережно.

Далее шла патетическая ода богоизбранному народу, или близкое к тексту изложение знаменитого эссе всеми с детства любимого фантазёра и гуманиста, великого «Шолом-Алейхема» всех соединённых штатов и прилегающих к ним территорий Марка Твена о верных сынах Израиля. А звучало это примерно вот как:  

- Все в мире смертно, но - не евреи! - победоносно начал старик, старательно всматриваясь в физиономические трансформации моего лица. -  Все, даже самые сильные, уходят, но - евреи остаются! - чувствовалось, что он проделывал этот трюк не раз и уже предвкушал наслаждение от того эффекта, который своими, прямо скажем, экзотическими для данного региона речами, производил на неискушённых слушателей. - Они выделяются в среде любого народа, их место в экономике, их значимость неизмеримо выше места и значения любого другого столь же малого народа. Их доля в списке великих имён мирового масштаба: в литературе, науке, искусстве, музыке, финансовой деятельности, медицине, новейших открытиях не пропорциональна доле евреев среди других народов, она намного обширней и богаче. Они, евреи, во все времена - в схватке, в сражении с целым миром, и в этой схватке они могут надеяться только на себя, так как никто их не поддержит. И они сражаются не на жизнь, а на смерть. Египтяне, вавилоняне, персы создавали мировые державы, всей планете торжественно и шумно заявляли о своём могуществе, затем таяли, словно дым, и умирали; греки и римляне наследовали их громкую славу и тоже ушли в небытие; другие народы возникали, на время высоко поднимали пылающий свой факел, но он сгорал, оставляя лишь искорки, а подчас и они сгорали. Евреи видели их всех, и сейчас они такие же, какими были всегда: на протяжении веков не знающие упадка или немощи; никогда, так же, как и теперь, не ослаблялось их влияние, их роль в жизни народов, среди которых жили они, не убывала их энергия, мобильность и острота ума. Как можно этого не замечать? Как?

- Кто же спорит? - отвечала я, тайно недоумевая, откуда в голове скромного работника антиохийской патриархии могли появиться такие «интересные» мысли. - Я вам и больше могу сказать, неудержимая энергия этого народа привела к тому, что еврей эмансипировал себя до такой степени, что стал законодателем тенденций в общечеловеческом масштабе, и сделал он это не только тем, что присвоил себе власть денег, но что через него деньги стали мировой властью, новой мировой религией. Материалистический дух еврейства стал духом христианских народов! Еврей настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями. Но всё это, согласитесь, далеко отстоит от истины, всё это более протестантизм в разнообразных его вариантах, ересь иудеохристианства... - тут завязался довольно-таки банальный спор с заведомо предсказуемыми ходами, которые ни одно столетие метали друг в друга славянофилы и западники, поэтому не станем повторяться. Но вот то, о чем, как о некоем богооткровении, старик сообщил под занавес нашей стремительно затухающей «баталии», не снилось, пожалуй, и самому папе римскому. Впрочем, был очевиден и тот пикантный факт, что нашим пожилым героем двигало страстное желание оставить о себе неизгладимый след в молодой и неискушённой девичьей памяти. Что же, ему это вполне удалось! Не могу не взять грех на душу и не открыть страшную стариковскую тайну:

- Мне было видение, - сказал служитель от патриархии, и вид его сделался таинственным: - Сам бог отверз передо мною Библию и указал место, в котором говорилось о сотворении первых людей. О, что я прочёл в святой книге! Горе роду человеческому, ибо Ева зачала Адама. Да-да! Вы только вдумайтесь! Выходит, что Ева родила потомство от собственного сына. О, ужас и проклятие всем нам! Вот она тяжесть первородного греха - инцест! Не так давно я сообщил об этом видении одному владыке, и он подтвердил! Он сказал: «да»! А теперь вы понимаете, что официальная Церковь учит ереси? Что Церковь находится вне божественной истины и на мне, именно на мне лежит тяжкий груз богооткровения!?    

Первое, что пришло в голову - шизофрения. Но, поразмыслив об услышанном в контексте духа современной эпохи, которую всё чаще называют постхритианской, из ряда вон выходящее чудачество банально одержимого гордыней старика, увиделось мне явлением, ну во-первых, типическим, а во-вторых, прямо-таки по-гоголевски зловеще опасным. Впрочем, спорить было бесполезно, а поэтому, допивая свой утренний кофе, я мирно углубилась в записную книжку, где тезисно и обозначила родившуюся мысль.

Что же, пока люди достопочтенного шейха не увезли меня на встречу с ещё одним персонажем моего сирийского повествования, позволю себе небольшое лирическое отступление на совсем нелирическую тему...

То, что роль евреев в мировой истории - явление уникальное, независимо от того, в позитивном или негативном свете мы её рассматриваем, - факт неоспоримый. «Бессмертие евреев», о котором так упоительно говорил старик, вещь действительно интересная, и здесь есть о чем поразмыслить: сменяются эпохи, рушатся империи, но вечен лишь один религиозный еврей, собственно нерелигиозных среди этого народа не бывает: тот еврей, который, позабыв заветы пращуров, превратился в среднестатистического обезличенного потребителя, для своего народа автоматически десокрализуется, - он уже не иудей в самом, конечно же, высоком смысле этого гордого слова, которое, заметьте, и обозначает-то не только вероисповедание, но и сам народ в целом. И это при том, что большая часть истории еврейского народа (период со времени разрушения Второго хама до создания Государства Израиль) связана с пребыванием в так называемом «галуте» (рассеянии), воспринимающемся историческим сознанием народа, как состояние бездомной и вечно гонимой нации. Возникала ли для евреев опасность ассимиляции? Да похоже, что и не возникала, ибо обособленность (конечно же на религиозной почве) этого народа оказалась поразительна и сравнима разве что с цыганской общиной, которую, из-за мозаичного расселения групп среди населения разных стран, и определяют-то не как народ, а как «межгрупповое этническое образование». Но евреи упорно ощущали себя народом, поэтому устами родоначальника сионизма Теодора Герцля настойчиво заявляли о том, что в надежде на обещанное им богом Иеговой Царство Израильское, они самым решительным образом отказываются от ассимиляции и остаются верны мессианской идее о всемирном историческом владычестве.

Как-то выступая по «Эхо», один раввин говорил о совершенно запредельных вещах: по его словам, более 90% евреев мира прекрасно знают, что происходит с евреями в любой точке земного шара, «у нас такая связь между собой, которую вы себе даже вообразить не можете» - сказал он, и для меня это было потрясение! А потом как-то так: «Вся ваша цивилизация - это цивилизация иудаизма». Скромненько и со вкусом, на оккупированных-то территориях.

Так что же это за могучая сила, которая загадочным образом тысячелетиями цементирует разбросанные по всему земному шару «молекулы» сионского «галута» и делает эти связи нерасторжимыми ни для внешних воздействий, ни для времени? Откуда черпается нечеловеческая энергия противостоять всем и вся, ибо известно, что мир в представлении всякого еврея ортодокса строго разделён на две половины - «людей» и «нелюдей», «народа избранного» и  всех остальных народов, называемых в главной иудейской книге «Зохар» термином «нации», «языцы» («gentle») или на иврите «гоим»? Откуда возникает этот мощный религиозный импульс, несущий в себе колоссальный заряд агрессии ко всему внешнему с одной стороны и внутренней консолидации с другой? Смело, дерзко, настойчиво из рода в род, из поколения в поколение - как единый человек, они идут сквозь века к своей таинственной цели и это абсолютный феномен! Испокон веков евреи верны себе, и сегодня, как само собой разумеющееся, Кнессет принимает закон о присвоении Израилю официального статуса «национального государства», газеты пестрят заголовками типа «Израиль для евреев», а раввины самого националистического государства в мире всё вдохновеннее продолжают проповедовать шовинизм. Согласитесь, для того, чтобы так упрямо стоять на своём, нужно иметь что-то за душой, причём это «что-то» должно быть поистине грандиозным и уж точно не имеющим ничего общего с той «национальной идеей», которую современные политтехнологи в судорогах ура-патриотизма, как бешеные матки, рожают для духовно обескровленной России-матушки на футбольных полях мундиаля.  

На источник национальной еврейской энергии указывают многочисленные религиозные тексты иудаизма, с которыми мне довелось познакомиться благодаря трудам руководителя международной академии каббалы «Бней Барух» Михаэля Лайтмана. С какого-то перепугу, этот высокий член Всемирного совета мудрецов с завидным постоянством, часть за частью, высылал своё собрание сочинений моей на тот момент начальнице, директору прославленного Художественного театра Татьяне Дорониной. Каждый раз по получении заказной бандероли с очередной книгой, «последняя великая русская актриса», как ее величало национальное крыло русской интеллигенции, брезгливо брала двумя пальцами злосчастный конверт и на низах произносила: «Марья, это нужно бросить в огонь». Но я не спешила, кожей чувствовала, что книги Лайтмана - это какой-то рубеж, знак времени, а поэтому, перекрестясь, нет-нет, да полистывала сию эзотерическую околёсицу. Помнится, во введении автор торжественно поздравлял читателя с наступлением какой-то загадочной «новой эры»: произведя некие наукообразные расчёты, еврейские мудрецы определили, что настал час открыть миру великую еврейскую тайну, веками хранимую под строгим секретом и доступную лишь посвящённым, так, что каббала делалась теперь как поп-культура и обладать «тайной» стало также просто, как купить булку с котлетой в Макдоналдс. Отсекая бред щедро отверстых еврейскими мудрецами «тайных знаний», мне было интересно иное - разглядеть магистрали, угадать сам код иудейской мысли, понять, куда же они всё-таки клонят и откуда вдруг взялась такая щедрость на «тайны»? Уже тогда для меня становилось очевидно, что где-то, какая-то неведомая идеологическая «плотина» была прорвана и бурные мозгодробительные потоки высвободившейся стихии спешили обрушиться на уже достаточно расслабленное потребительским бытом человечество.  

...Если вам приходилось общаться с ортодоксальными евреями, особенно, если это были саддукеи, то вы не могли не заметить одной яркой особенности  их поведения -  самоощущение своей «исключительности». Иудеи испокон веков основывали своё национально-религиозное отличие на сакральных текстах «Торы», где прямо говорилось об «избранном народе» и о заключении между ним и Богом «завета». Первый раз слово "иври" появляется в Танахе, когда речь идёт об Аврааме, поясняет мидраш (толкование) Берешит Раба, что Авраам назван так, поскольку весь мир находится - по своим мнениям и взгляду на жизнь - с одной стороны, а Авраам - с другой  ("сторона" - эвер). Евреи верят, что силу противостоять всему миру они унаследовали от своего праотца - Авраама. Некоторые раввины говорят об этимологии слова «еврей», трактуя его, как «пришедший», «пришелец», что указывает на священное, неземное происхождение их народа. Многие традиции знают об особой касте "посвященных", владеющих ключами сакральных знаний, но только еврейская традиция переносит качества подобной касты на народ в целом, об этом также можно найти фактически в любом источнике еврейской премудрости. В книге «Зохар» глубже всего вскрывается специфика иудейского понимания мира, своего места в нем, законов природы и роль других народов. В «Берешит I», первой части «Зохара», мы встречаемся с таким текстом: «Мы знаем, что всякая форма, принадлежащая к развертыванию [небесных светильников], называется «человек», как выражено в стихе: «Вы есте людие» (Иезекииль, 34:31). Именно вы называетесь «людьми», а не другие народы, служители звёзд и созвездий». Надо заметить, что «служителями звёзд», «акумами» иудейская традиция называет не только язычников, но все остальные народы, традиции которых будь то христианство, ислам, даосизм, буддизм или индуизм однозначно и без нюансов отождествляются с "идолопоклонством".

В "Берешит III" эта тема встречается вот в таком варианте: «Рабби Акиба сказал: «Живой индивидуум» - это Израиль, потому что они [евреи] сыновья Святого, будь Он благословен, и от Него приходят их души. Но откуда тогда приходят души остальных народов, «акумов»? Рабби Элеазар ответил: «Они приходят с «левой стороны», и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается». Надо заметить, что в каббале «левая сторона» всегда оказывается населена демоническими сущностями и монстрами. Несколько ниже рабби Элеазар продолжает: «Живые индивидуумы» - это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность. «Звери, насекомые и дикие животные» - это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются «живыми индивидуумами» и т.д.

Но подобный дуализм, определяющий состояние перманентной вражды, в которую от века погружено это племя, ничто в сравнении с тем, о чем учат раввины дальше. Не секрет, что не знатность и каста определяли и определяют для евреев возможность религиозного вхождения в лоно иудаизма, но кровное родство. Откуда берёт начало традиция столь бережного отношения к этнической чистоте в среде еврейского народа? Что такого особенного в их крови, и чем, в представлении еврея, она отличается от крови всех остальных людей? Отличие кроется в самом химическом составе: по убеждению ортодоксального еврея, его кровь соединяет в себе человеческое и божественное начала. Помните иерархию персонажей в античной литературе? Боги, смертные люди и... «герои» - рождённые от богов и наделённые сверхъестественной силой сверхлюди, именно им, этим по воле судьбы «полубогам», и выпадала миссия спасать мир от всевозможных чудовищ.  В эпосе многих народов (русские былины о богатырях, английские, ирландские, немецкие легенды о великанах) есть упоминания о некоем «героическом веке», когда на земле жили исполины, издревле славные великаны - всё это одна мифологема, общечеловеческое «воспоминание» о детях падших ангелов, рождённых на свет от земных женщин. Сюжет стародавний, для всех народов давно ставший атавизмом, но только не для еврейского народа, в каббалистическом учении которого говорится о том, что в допотопные времена, 200 ангелов, соблазнившись красотой дочерей рода Симова, ниспали с небес и, взяв в жены этих дочерей, породили от них могучих гигантов, сверхлюдей, исполинов (см. Быт. 6:2). Но и это ещё не всё. Кроме божественного состава крови, которое получило потомство еврейских жён, ниспадшие ангелы, подобно Прометею похитившему огонь с Олимпа, совлекли с неба некие «тайные знания», которые, будучи вручённые тем же счастливым жёнам, впоследствии и легли в основу книги каббалы - святая святых иудейской мистики. В итоге, по словам Лайтмана, даже против их собственной воли, «творец» назначил их род глобальными надсмотрщиками за «душами» народов мира, обозначив миссию вполне земную и внутрисоциальную, об исполнении которой не покладая рук и трудится «народ избранный».   

Итак, мы имеем дело со своеобразной и продуманной мистической антропологией, которая, во-первых, устанавливает радикальный дуализм «человека» и «нечеловека» (т.е. любого «нееврея», «гоя»), во-вторых, доказывает сверхвысшее качество крови еврея и в-третьих, представляет целый народ в качестве носителя узко кастовых признаков, а также хранителя, воплотителя и «маркетинг-менеджера» неких «тайных знаний», полученных их предками от падших ангелов.

Неплохой задел для великих свершений, не правда ли? Но картина будет неполной, если мы не упомянем хоть вскользь о вдохновении всего еврейского народа, о логическом извержении томимой в муках затянувшегося изгнания бешеной энергии мессианства по имени сионизм, один из основателей которого, Ахат Хаам, настойчиво работая на «второй исход евреев из пустыни», еще в XIX в. писал: «Итак, если мы признаем, что цель всего существующего - появление сверхчеловека, то существенная часть этой цели есть появление сверхнарода». Уверена, что многим на ум сейчас пришла фашистская доктрина. Да, сионистский капитал способствовал появлению гитлеровской Германии, об этом сегодня знают абсолютно все, но не гордые ли арийцы теперь первые среди первых покорно учат мир толерантности, строят музеи холокоста и выплачивают пожизненные пенсии семьям пострадавших от фашизма евреев? А что же евреи? Да не заподозрят меня мои православные братья в юдофилии, но повторю я снова: «все в мире смертно, но - не еврей». И дело здесь совсем не в «филиях», или «фобиях» (мне как религиозному человеку интересно совершенно другое), речь здесь более всего вот о чем: «Случалось ли вам хоть однажды иметь общение с подлинными носителями Духа вечной жизни, ныне здравствующими, или отошедшими в мир иной? - как-то риторически вопрошал меня один мудрец. - Мне, например, доводилось, поэтому я опытно знаю, что такое дух вечной жизни. Богодухновенное, или демонородное - вот в чем тут всё дело. «Ваш отец Диавол» (Ин. 8: 44) - до конца ли мы понимаем смысл слов Христа о еврейском народе? А ведь он и есть их вдохновитель, он и есть основной источник их воистину «нечеловеческой» энергии. Мистик мистика всегда знает изнутри, - продолжал мудрец, - равно как прекрасно знают друг друга Бог и Диавол. Так и я, однажды испив от чаши Истины, отчасти ведаю дух супротивный, прихожу в восторг и трепещу о материях нездешних. «Великие дела творит любовь, великие дела творит и гордость», - говорил блаженный Августин. В какой мере на заре христианской эры двенадцать апостолов смогли распространить учение Христа по всему миру, в той же мере, но только уже в наши дни, двенадцать иудеев кладут целый мир к ногам бога Мамоны. И я трепещу перед обоими из этих нерукотворных величий». Видите, в чем муж премудрый узрел корень вдохновения еврейского народа? Пусть его рассуждения находились за гранью материальной реальности, но это был единственный человек, который мне смог объяснить не поддающийся логической расшифровке феномен. Выходит, что лишь православный мистик оказался способен понять чаяния мистика иудея изнутри, - поскольку «вдохновенья» их были смежны.

Мой дорогой читатель, похоже, ты подумал, что мы совсем забыли про нашего старика «боговидца», но это не так, ибо ещё немного, и ты поймёшь, куда я с упорством влеку свою мысль, лишь каплю терпенья, и мы у цели.

Итак, «плотина» была прорвана и светопреставление началось. Появление сетевого мирового сообщества и постмодернистской модели культурного всесмешения дало мощный импульс для «ребрендинга» иудаизма и возникновения его новых и впервые адаптированных к потреблению «не евреями» форм. Каббалистика и наукообразная оккультная парадигма знаменитой сегодня на весь мир «религиозной» сети Нью Эйдж (и то и другое направления возглавляются евреями) с помощью современных адаптационных технологий успешно продвигают иудейскую «духовность» в массы, причём «попсовая» каббала, ее, так сказать, «лайт версия» от Лайтмана, оказалась, естественно, совсем не той каббалой, которую изучают сами евреи. Разработанное мудрецами каббалистами и ориентированное на не евреев учение, основано на древнем религиозном представлении иудеев о том, каким должен быть «гоим» в условиях еврейского доминирования. Расшифруем немного подробнее...

Исследователи современных неокультов отмечают, что «попсовая» каббала имеет все признаки сетевого маркетинга или даже коммерческого религиозного культа. О том же, но только изнутри системы, говорит израильский «профессор» каббалы Боаз Хуз[1], по убеждению которого «Нью Эйдж - религия того, что было описано как культура потребления». Далее «профессор» рассуждает о современных особенностях капиталистического мироустройства, в которые поступательно и аккуратно якобы встраивается древнее учение. Однако только ли встраивается, то есть занимает пассивную позицию, или же всё-таки активно формирует эту самую реальность? Безусловно формирует!

Как-то мой добрый знакомый был направлен по работе на бизнес-тренинг (в рамках повышения квалификации персонала современные организации частенько проделывают такие эксперименты). На первом же занятии молодой «коучер» смело вывел на доске тему первой лекции, которая звучала так: «Бизнес по-еврейски». Сообщив общеизвестные и необратимые факты о том, что бизнес большинства богатейших людей мира так или иначе имеет еврейские корни и связан с Израилем, он принялся перечислять имена: Лоуренс Эллисон (капитал оценивается в $28 млрд.), Майкл Блумберг ($18 млрд.), Роман Абрамович ($11,2 млрд), Марк Цукерберг ($4 млрд), Исак Перлмутер, Джорджа Сороса, Виктор Вексельберг и пр. «Еврейская успешность - это неотъемлемый признак еврея, - говорил «коуч». - Если ты бедный еврей, значит, ты не совсем еврей. К середине столетия мощным рывком этот народ начал непропорционально преуспевать в Западной Европе, а затем и в Соединенных Штатах, наравне конкурируя с представителями «титульных» наций и в результате выбился в лидеры». Далее предлагалось подступиться к секретам еврейского успеха, которые носили, как постепенно выяснялось из лекции, подчас нескрываемо аморальный характер, что, впрочем, нисколько не смущало молодого преподавателя новомодной дисциплины, но, пожалуй, даже придавало «драйву», вносило эдакий пикантный привкус брутальной и бесчеловечной игры на результат. «Это сейчас мы понимаем, что экономика не знает слова «справедливость», что экономика должна быть жестокой, - продолжал засланец, - но человек ХIХ - XX веков руководствовался совсем другими категориями, что и привело нашу страну к «совку» и нищете».

Одним словом, у капиталистического общества свои герои. Исходя из того, что в большинстве случаев понятие «успех» в современном мире связывается с тем или иным уровнем финансового благополучия, то соответственно и статус евреев, с их неоспоримыми достижениями в этой сфере, автоматически повышается и занимает топовые позиции в рейтингах наиболее авторитетных и почитаемых людей нашего времени, тех, на кого мечтают походить, кому подражают и методам которых аплодируют.

После первой же лекции мой разгневанный знакомый ворвался в кабинет гендиректора и гордо объявил, что им из православного люда «еврея» не сделать! Сказав напоследок «Аллаху акбар!», он положил заявление об увольнении на стол шефа и оглушительно хлопнул дверью. Мы часто потом вспоминали этот инцидент и смеялись - как и почему у него вдруг вырвался этот «акбар»? Но эффект был феноменальный: «ради такого не грех и работу потерять», - любил повторять мой знакомый, которого теперь все его друзья в шутку называют «православным ваххабитом».

Бесспорно, «попсовая» каббала (явная, или преподнесённая неким хитрым образом в виде того или иного «тренинга») - это мощнейшее оружие формирования глобального толпо-«элитарного» общества. Но об этом сами каббалисты, конечно же, не говорят ни слова, они понимают, что никто не хочет быть управляемым. Предпринимательский дух Нью Эйдж и современной каббалы - это и есть «духовность» постхристианской эпохи конца XX начала ХХI веков. Многие каббалистические движения, транслирующие дух капитализма в массы, как рыба в воде чувствуют себя в глобальной рыночной среде и являются успешными мировыми корпорациями, размещающими свои «товары» на маркете по сдельной цене. «Профессор» Хуз в своём исследовании с гордостью сообщает о том, что современный иудаизм предлагает потребителю расширенное «меню» на религиозном рынке: образы, ритуалы, символы, техники медитации, практики исцеления, которые могут быть эклектично заимствованы из многообразия источников, таких как восточная духовность, теософия и Нью Эйдж, колдовство, язычество, экологическое движение, природные религии, оккультные традиции, психотерапия, феминизм, движение за развитие человеческого потенциала, наука, и, конечно же, все виды традиционных мировых религий под соусом из каббалы. «Движение Нью Эйдж приняло форму духовного рынка, - продолжает Хуз, - где религиозные потребители берут и выбирают те духовные товары, которые им приглянулись и используют их, чтобы создать собственные духовные сочетания, идеально подогнанные под их строго индивидуальные нужды». Они смело бросают вызов принятым различиям между религией и магией, теологией и наукой, религиозным ритуалом и шоу-бизнесом, культом и маркетингом, вовлекают в свою деятельность поп-культурных знаменитостей, управленцев крупного бизнеса, банкиров, политиков и нобелевских лауреатов. Самой глубокой культурной революцией учинённой Нью Эйдж стала чреда превращений маргинального в нормальное - в искусстве, живописи, кино, музыке, литературе, актуальном искусстве, в политике, в общественной жизни в целом.  

Посмотрите, а ведь новая парадигма Запада сегодня - это уже насквозь пронизанная духом иудаизма для «гоим» внешне «плюралистичная» религия о финансовом успехе и предпринимательстве.

В отношении иудизации христианства, о чем я аккуратно пыталась напомнить своему пожилому оппоненту в Дамаске, особенно преуспели протестанты, которые первыми привнесла в христианство идею «богоизбранности», до реформации являвшейся исключительно прерогативой иудеев. В качестве примера такого протестантско-иудейского «единодушия» можно назвать отношения между кланами Ротшильдов (иудеи) и Рокфеллеров (протестанты). Этот иудейско-протестантский, а по сути, просто сионистский «синтез» в сфере бизнеса был направлен на выдавливание решительно всех конкурентов, не относящихся к разряду «избранных». Известно, что строительство здания капитализма осуществлялось на вполне паритетной основе - как саддукействующими иудеями, так и крайними протестантами, об этом вопросе в одной из своих многочисленных книг блестяще пишет отечественных мыслитель, экономист В.Ю. Катасонов: «крайние протестанты и саддукеи, - размышляет автор-разоблачитель, - построили новый, невидимый храм - храм Мамоны, видимым воплощением которого стала банковская система: все народы Земли пришли поклониться Мамоне в этот храм, и принесли ей "славу и честь". Несомненно, крайних протестантов и саддукеев охватывает восторг, у них захватывает дух от того могущества и славы, что имеются у них»[2].

В современном мире иудейский дух по имени «Богоизбранничество» оказался настолько востребован и желанен, что другой дух по имени «Мамона» сумел даже на нем сколотить приличное состояние, которое и преподнёс в качестве священного дара духу третьему - «Власть», а быть может он уже и само «Господство»... поживём, увидим.

Нет-нет, я, безусловно, не хочу сказать, что наш «боговодец» из Дамаска был тайным каббалистом, или даже просто внедрённым в тело Церкви протестантским прозелитом, я почти уверена, что он, всю жизнь проживший в далёком сирийском захолустье, про все эти метаморфозы происходящие сегодня в мире не знал и вовсе, но в данном, конкретном случае нам более-то всего и оказался интересен именно фактор бессознательного. Первый признак серьёзно бушующей стихии в лоне духовного, это падение человека, когда к нему никто не прикасался, когда за его падение не заплачено ни единого доллара. Разрушительная сила велика, её стоит бояться и тем, кто не находится в эпицентре, кто, быть может, по-человечески твёрд и по-человечески же силён - нет сомнения, незримая грозная волна достанет каждого: человек отрекается от Христа ровно так же, как отрекался от своего Учителя апостол Пётр, лишь 40 дней назад видевший Его чудесное преображение на Фаворе. Повсеместное обособление по сектам, бесконечное дробление внутри религиозных течений и вездесущий дух модернистского хаоса - всё это, увы, страшный вирус, поразивший сегодня все существующие конфессии без исключения. Кто свой, кто чужой? Круг бесконечно сужается, а ненависть к «чужому» возрастает. И все они избранные, все миссиане, все самые близкие к богу - и все ненавидят друг друга.

 

 

 

И вот он перед нами - апогей абсурда, вершина падения и победоносная насмешка самого мелкого беса над живым телом Христовой Церкви: он один - жалкий и опутанный невидимыми сетями старик; он один - в своих собственных глазах и боговидец и пророк; один - и пастырь, и паства, и «святая церковь»; он один - против всех, сам себе раскольник и безжизненный осколок, мусор на обочине битв могучих «исполинов» за мировое господство. Никем не заплачено за то, чтобы этот маленький и никому не нужный человек упал, но для вечной жизни падение его оказалось чудовищно велико и страшно... Представляю, с каким вдохновением впился бы в этого во всей своей абсурдной «красоте» типичнейшего героя нашего времени безсмертный Гоголь, и уж точно бы написал какую-нибудь блестящую повесть на подобии «Носа»; помните этот гоголевский восторг: «Чёрт знает что, какая дрянь! - восклицает коллежский асессор Ковалёв, когда поутру обнаружил на месте собственного носа совершенно гладкое место. - Хотя бы уже что-нибудь было вместо носа, а то ничего!..». Спеша к обер-полицмейстеру, он вдруг встречает собственный нос в шитом золотом мундире и при шпаге, нос запрыгивает в карету и направляется в Казанский собор, где набожно молится...

Носы, руки, ноги, атомы, частицы... старо как мир преданье это - разделяй и властвуй!

 



[1] Боаз Хуз (B. Huss) «Новая эра каббалы. Современная каббала, Нью Эйдж и духовность в эпоху постмодерна» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. №4, 2013. с. 113-143

[2] Катасонов В.Ю. «История и идеология «денежной цивилизации» 2013.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Koordinator : ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО...
2018-09-11 в 13:15

Мария, спасибо! Бог в помощь!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме