Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Увидеть в епископе Бога

Протоиерей  Алексий  Чаплин, Русская народная линия

10.07.2018

 

Парадокс религиозной эпохи Последних Времен заключается в том, что людям гораздо легче поверить в невидимого и неведомого бога, нежели в Бога, ставшего Человеком. Этот парадокс в самом своем трагическом виде проявился еще во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Что являлось камнем преткновения для фарисеев и законников? Увидеть в Сыне Человеческом, который точно так же, как и обычные люди, испытывал голод и жажду, терпел зной и стужу, страдал от мучения и смерти на Кресте, Сына Божия - Всемогущего и Всесовершенного Бога, Творца всего сущего из несущего. Немыслимо было для книжнического  высокоумия, чтобы Бесконечный и Непостижимый Бог мог ограничить свою необъятность человеческой плотью и стать видимым, слышимым, осязаемым, обоняемым и, о невообразимое!, даже вкушаемым. По сути дела, все ереси роднит с фарисеями и законниками отрицание этой главной Христианской Истины, что Совершенный Бог стал Совершенным Человеком. Объяснить эту Тайну невозможно. Ее можно только созерцать, но не всем, а лишь тем, кто имеет чистое смиренное сердце. Как свидетельствует само Священное Писание: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Таким образом, Евангелие - это не сумма знаний о Боге,  это видение Бога и слышание об увиденном, а христианство - это есть не что иное, как способ увидеть Бога, и гораздо более: стать с Ним единым целым - обожиться.

Где же можно встретить воплотившегося Бога после Его Преславного Вознесения? В Его Церкви, Которая есть Тело Богочеловека, Глава Которого Иисус Христос (Еф. 1:22-23). Как невозможно отделить главу от тела, так невозможно отделить Церковь от Христа, а значит и от Бога. Церковь и Бог неразделимы. Именно в Церкви Господь и Бог Иисус Христос  пребывает с христианами до скончания века: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Христианство - это не религия книги или некоего учения, это религия Церкви, ибо только в Ней и возможно спасение, т.е. единение человека с Богом через церковные Таинства. Вне Церкви о Христе можно только слышать, как-то там верить, но соединиться с Ним, а значит спастись, невозможно. Таким образом, вера в Церковь - это фундамент православной веры, без которого христианство превращается лишь в абстрактное мировоззрение.

Но Церковь в земной реальности - это еще и Богом установленная человеческая организация, возглавляемая конкретными людьми - архиереями. Причем, значение епископской власти здесь столь велико, что уже первые христиане в лице священномучеников Игнатия Богоносца и Киприана Карфагенского вывели формулу, что без епископа нет Церкви: «Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви». Поэтому главная проблема веры нынешнего христианина ничем не отличается от проблемы веры иудея времен земной жизни Спасителя - увидеть в человеке Самого Бога, - только с той лишь разницей, что мы должны увидеть Его в членах Церкви: вначале в апостолах, а затем и в их приемниках - архиереях и священниках. О необходимости именно такой веры в Церковь засвидетельствовал Сам Господь, в своем обещании апостолам:: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (Мф. 10:40; Ин. 13:20); «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10:16). «Поистине, так, на самом деле, и есть, - восклицает преподобный Никодим Святогорец. -  Апостолы были одушевленными образами Сына Божия и занимали место за Самого Иисуса Христа... И Архиереи, как преемники Апостолов, являются местоблюстителями и образами Иисуса Христа».

Однако, как для фарисеев времен Спасителя, так и для сегодняшних очень многих православных остается невозможным увидеть святость в конкретных людях, носящих епископский и священнический сан, которые едят, пьют, ездят на машинах, принимают приглашения на собрания грешников и вынуждены участвовать в других делах падшего мира. И как иудеи обвиняли Иисуса Христа в объедении и пьянствевот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11:19)), так и сегодняшних слуг Божиих обвиняют ровно в том же не только неверующие, но и сами христиане. Более того, современные книжники-«богословы» придумали даже «богословское» обоснование, чтобы не верить в святость священноначалия. Мол, Церковь это Богочеловеческий организм, а значит ничего от падшей человеческой природы ему не чуждо. Они утверждают, что в Церкви надо различать Церковь, как мистическое Тело Христово и церковь, как человеческую организацию со всеми вытекающими падениями в греховные крайности. Сегодня уже не является чем-то необычным, когда «проповедники от православия» открыто говорят о «кризисе в Церкви», хулят и клевещут на священноначалие, а некоторые в своем «проповедническом» азарте утверждают, что даже прославленные Церковью святые в своей земной жизни были далеко не святы.

Естественно, такое умаление святости земной ипостаси Церкви и ее священства со стороны тех, кто должен учить вере, не проходит бесследно. Майданные настроения захлестнули православную паству. Все только и кричат о произволе архиереев, который надо ограничить, предоставив возможность пастве пасти своих пастырей. Откровенная клевета под вывеской «компромата» на священноначалие выносится на суд безбожников через интернет и СМИ, и церковная общественность с радостью этому всему верит и рукоплещет, называя клеветников «борцами за чистоту веры». Смотря на все это безумие, невольно задаешься вопросом: как мы смогли докатиться до такого, что, провозглашая грехом всякое осуждение, возвели в праведность осуждение своей церковной иерархии? Ответ на поверхности - это наша гордость, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Притч. 3:34; 1 Пет. 5:5). Смирение позволяет увидеть святость Христа даже в грешном священнике. И наоборот - гордость будет видеть грех и в духоносном старце, выказывая ему свое презрение и непослушание. Поэтому, если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь. Итак, по совету священномученика Игнатия Богоносца «постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу».

Православное почитание божественности священноначалия вытекает из веры в Церковь, как Богочеловеческий организм. Однако человеческая составляющая в Ней не наше с вами падшее человечество, но безгрешное обоженое Человечество Иисуса Христа. По этой причине «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), не имеющая «пятна, или порока, или чего-либо подобного, но... свята и непорочна» (Еф. 5:27). И эти качества Священное Писание относит не к некоей мистической, а именно к земной исторической Церкви. Но поверить в это могут только те, кто воспринимает архиереев, как образ Самого Христа.

То, что современные протестанствующие богословы клеймят в Православии как «пережиток язычества», на самом деле оказывается камнем христианской веры. Вот как определяет эту веру Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви ко всем православным христианам (1723 г.): «Звание Епископа так необходимо в Церкви, что без него ни Церковь Церковью, ни Христианин Христианином не только быть, но и называться не может. - Ибо Епископ... есть живый образ Бога на земле и... обильный источник всех Таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение. Епископ столь же необходим для Церкви, сколько дыхание для человека и солнце для мира. Что Бог в Церкви первородных на небесах... - то каждый Архиерей в своей частной Церкви; так что им паства освещается, согревается и соделывается храмом Божиим»... Господь, обещавший быть с нами до скончания века,... через священнодействие Епископское сообщается с нами особенным образом, пребывает и соединяется с нами посредством священных Таинств, которых первым совершителем и священнодействователем, по силе Духа, есть Епископ, и не допускает нас впасть в ересь. Посему святый Иоанн Дамаскин говорит, что Церковь Вселенская вообще была вверена Епископам».

Конечно, отравленные  либеральным богословием оппоненты начнут возражать, что все это говорится о достоинстве епископского сана, и следует, мол, различать почитание звания архиерея от почитания конкретного человека, который посвящен в этот сан. Однако, как это возможно себе представить на практике? Как различить, что в епископе божеское, а что немощное человеческое? Или когда архиерей гладит нас по головке - это, конечно, архиерей от Бога, а когда отпускает нам подзатыльники - это подлец, позорящий сан епископа?

Святые Отцы единогласно говорят, что в любом архиерее (и даже в священнике) мы должны видеть не человека и его немощи, а Самого Бога.

Лучше всего это учение раскрыл преподобный Никодим Святогорец в своем «Похвальном слове архиерейскому достоинству», которое было написано в эпоху оскудения благоговейного отношения греческой паствы к своим архиереям: «И хотя Бог есть пребезначальное начало и причина каждой Иерархии (Небесной и Земной Церкви), все-таки Он, очевидно, пожелал, чтобы то место, которое занимает в Небесной Иерархии Он Сам, в дольней Иерархии (т.е. в земной Церкви) занимал Архиерей. Это значит, что как там Бог является тайноначальником всех дарований, которыми блаженно наслаждается горняя Иерархия Ангелов, так здесь Архиерей является источником всех благодеяний и одушевленной сокровищницей Божественных Даров, последовательно передаваемых всем церковным Чинам. Итак, из такого положения вещей следует, что первообразом Архиерея может быть Сам Бог. Каков дар, каково достоинство, каково величие Архиерейства! Кто же из верных теперь не видит, что Архиерей является одушевленным образом Бога и что он представляет собой подобие Бога в Церковной Иерархии?... Но что я говорю подобие Бога? Богом называет Архиерея Закон Божий. «Богов не злословь» (Исх.22:28), - говорит одно место Писания, которое объясняет божественный Златоуст следующим образом: «Почтенных Священством закон называет Богами». Тех, говорит, кого Бог почтил достоинством Священства, закон именует Богами, как он Моисея назвал Богом для Фараона: «Вот, Я поставил тебя Богом Фараону» (Исх.7:1). И если уж Святой говорит здесь, что Священников так называет закон, то тем более это должно относиться к Архиереям, которые являются родоначальниками, рукополагающими Священников.».

За такое прямое отождествления человека-архиерея («вещественного, тленного, связанного плотью и кровью») с Богом, современные богословы стали обвинять святого Никодима, что он подпал под влияние «западного клерикализма». Но если мы обратимся к святоотеческому наследию, как древнему, так и позднему, то везде найдем подобное отождествление.

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Примечай, пожалуй, достоинство священников, оно - Божественно. Ибо отпущать грехи - дело Божие. Таким образом их должно почитать, как Бога. Хотя бы они были недостойны; что от этого? они служители Божественных дарований, и благодать действует чрез них...»

Священномученик Поликарп Смирнский: «Посему должно... покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу»

 Священномученик Игнатий Богоносец: «Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов»; «Вам надобно не пренебрегать возрастом епископа, а, по силе Бога Отца, оказывать ему всякое уважение... впрочем, не ему, но Отцу Иисуса Христа, епископу всех. Итак в честь Того, Который возжелал его, нам надобно повиноваться без всякого лицемерия; потому что такой обманывает не этого, видимого епископа, но невидимого...»; «...Когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете, и не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа...»; «Прекрасное дело - знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу...»; «Восстающий против (священника) не человека уничижает, а Бога и Христа Иисуса, первородного и одного только первосвященника Отчего»

Святитель Иоанн Златоуст: «Если ты его <священника> презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в этом, то суетна твоя надежда; если Бог ничего не совершает через него, то ты ни крещения не имеешь, ни Тайн не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты - не христианин. Что же, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но через всех Сам Он действует - хотя бы они были и недостойными - для спасения народа»

Преподобный Симеон Новый Богослов: «Если... не принимаем мы их (священников) с полным убеждением и верою, как святых, но смотрим на них, как на грешников, как можем мы надеяться, что нам даровано через них совершенное отпущение грехов? Ибо Господь говорит: по «вере ваю буди вама» (Мф. 9, 29). И точно, по мере веры нашей, насколько веруем в них, так получим и отпущение грехов наших».

Святитель Феолипт Филадельфийский: «Подобно тому, как Христова благодать, даруемая архиерею, через него нисходит и к народу и его освящает, так и народ, припадая к архиерею и ему усвояясь, через него и Христу усвояется и спасается. Ведь архиерей - это посредник Бога и человеков, который всегда возносит к Богу за народ молитвы и моления и благодарения, бодрствует и подвизается.»

Святитель Симеон Фессалоникийский: «Он (архиерей) есть основание, начало, источник и корень благочестия и изображает и являет Самого Христа»; «Бойтесь и страшитесь вашего архиерея, все священники, миряне и монашествующие, как орудие Бога, как служителя Божия, как имеющего силу Божию, как восседающего на престоле Христовом... благоговейте пред ним и воздавайте ему честь как занимающему место Христа».

На этом основании Святые Отцы строго предостерегают христиан судить духовное начальство, так как это осуждение Самого Бога.

Священномученик Киприан Карфагенский пишет, что осуждать епископа - «это значит - не веровать в Бога, это значит - идти против Христа и против Его Евангелия... Его (Иисуса Христа) величие и истина утверждают, что ничто и самомалейшее не бывает без ведения и допущения Божия; а ты (письмо к Флоренцию Пупиану) полагаешь, что священники поставляются в Церкви без Его ведома? Ибо верить, что поставляемые недостойны и законопреступны, не есть ли это - верить, что не от Бога и не через Бога поставляются Его священники в Церкви?»

Преподобный Макарий Оптинский: «По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников... Судить же их в их погрешностях совсем не ваше дело; овца пастыря не судит, каков бы он ни был. Судить священника значит судить Самого Христа; как можно сего берегитесь!»

Преподобный Иосиф Оптинский: «Грех осуждения или какой еще другой - против власти Богом поставленной - есть грех сугубый. Святой апостол Павел в Послании к Тимофею, как главе и начальнику многих духовных овец и их пастырей, советует ему не при­нимать обвинений на иереев, а значит, и вообще на стар­ших, не иначе как при двух или троих свидетелях. А ты не начальник и, значит, тем паче не смеешь рассуждать о действиях своего непосредственного начальства. Начальни­ца за свои грехи и грехи ей подвластных даст ответ, но если эти подвластные, вместо молитвы за свою мать к Богу о ниспослании ей силы и разума к продолжению столь труд­ного послушания, начнут ей противиться и осуждать ее, то вся тяжесть грехов ляжет на них. Вспомни казнь Корея и Дафана и их сонмища, о чем упоминается и в псалмах святого пророка Давида. И теперь ждет уже не развержение земли и не огонь небесный противников власти, а пропасть ада и его вечное пламя».

Более того, согласно 121-му правилу Номоканона, миряне за поношение священноначалия подпадают под анафему: «Яко недостоит просту человеку, укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще негде и истинна суть (т.е. даже если обвинение в чем-то и истинно). Аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек, да есть анафема, и да изгнан будет из церкви, отлучен бо есть от Святыя Троицы, и послан будет во Июдино место. Писано бо есть, князю людии своих да не речеши зла. Такожде, и настоятеля безчествуяи». А 55-е правило Святых Апостолов гласит: «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. «Князю бо людей твоих да не речеши зла»».

Примечательно, что по церковному учению подчиненные вообще не имеют права судить (осуждать) начальников,  и наоборот, начальствующие своим судом обязаны исправлять подчиненных. Евангельская заповедь «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7:1) по святоотеческому толкованию «относится не к начальникам, а к подчиненным, убеждая их не смотреть на чужие дела и не осуждать других вместо того, чтобы смотреть на свои собственные и осуждать самих себя» (Евфимий Зигабен). Святитель Иоанн Златоуст, комментируя эту заповедь, сослался на апостола Павла: «Павел в послании к коринфянам запретил не вообще судить, но судить только высших...».

Единственная причина, по которой нужно не бояться проявить непослушание священноначалию - это открытая проповедь архиереем ереси, как об этом говорит 15 правило Константинопольского Двукратного Собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей». И даже в таких ситуациях, как отмечает святитель Афанасий (Сахаров), Церковь до последнего чтила в еретиках архиерейский сан: «Из церковной истории мы знаем много случаев, когда недостойные лица занимали высокие посты, когда Патриархи были ересиархами. Но и Соборы Вселенские, собравшиеся для суждения и осуждения новой ереси, до самого последнего момента, посылая им и в первый, и во второй, и в третий раз приглашения прибыть на Собор, именуют их «боголюбезнейшими епископами». И только тогда, когда и на третье приглашение приглашаемые отказались явиться, - Собор возглашает им анафему, - и только с этого момента они лишаются благодати и таинства, совершаемые ими, становятся безблагодатными».

Личное же неблагочестие священноначалия не может служить поводом к непослушанию и осуждению священников.

Блаженный Феофилакт Болгарский толкование на Мф. 23:2,3 ([Иисус] сказал: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»): «Господь наставляет слушателей не пренебрегать законными учителями, хотя бы те были и порочной жизни... Он говорит: слова учителей принимайте, как слова Моисея, а точнее - Самого Бога. Ты спросишь: ужели же должно исполнять все, что они говорят, даже и дурное? На это скажу: во-первых, никогда учитель не дерзнет склонить другого человека ко злу. А затем, если даже и допустить, что какой-либо учитель решится склонять людей к порочной жизни, то таковой станет учить этому, конечно, не с "Моисеева седалища", то есть не во имя закона. Но Господь ведет речь о сидящих на Моисеевом седалище, то есть об учащих закону. Итак, должно слушать учащих закону Божию, хотя они сами и не поступают по нему».

Святитель Иоанн Златоуст: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? - На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу творит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога о вас молит. О всем этом размыслите и почтите его, как отца. Но скажешь: «Он грешен и зол». Что тебе за дело? Если и добрый будет за тебя молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. Благодать от Бога подается: иерей только уста отверзает, а творит все Бог».

Преподбный Ефрем Сирин: «Если бы и на самом деле видели пред собою пастыря со слабостями, то и тогда должны остерегаться греха осуждать его: достоин он или недостоин - не наше дело, мы же от этого никакого убытка не понесем. Как не терпит вреда светлое облако, если оно покрыто грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам, так, подобно сему, и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин».

Однако многие могут начать возражать: одно дело терпеть немощи нерадивого архиерея, но как для христианской совести терпеть его произвол? В ответ на это возражение хотелось бы напомнить заповедь Христа: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Неужели ее надо придерживаться в отношениях со всеми людьми, но только не с представителями епископской власти? Послушайте слова апостола Петра о том, что Богу угодно, чтобы христиане повиновались даже несправедливой по отношению к ним власти, с терпением перенося даже побои: «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Петр 2:18-21).

Если же у нас нет сил терпеть, в Евангелии Спаситель нам дает конкретное руководство как поступать и к кому обращаться: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17). Но для этого опять же требуется вера, что именно епископская власть является носителем Правды Божией, так как по святоотеческим правилам судопроизводство в Церкви относится исключительно к компетенции архиереев. Как об этом свидетельствует авторитетный церковный канонист священноисповедник Никодим (Милаш): «Епископы являются главными исполнителями судебной власти в церкви. Передавая своим Апостолам власть судить «братьев», Основатель церкви <Господь Иисус Христос> показал тем самым, что власть суда должна принадлежать в церкви только тем лицам, которые являются преемниками Апостолов, а именно епископам. В силу этого правила и говорят только о епископах, как о судьях в каждом спорном деле, возникающем среди членов церкви (I Всел. 5)».

Однако христиане обязаны помнить, что главное орудие врага рода человеческого - это ложь, и именно её он использует, чтобы всячески подорвать веру у паствы к священноначалию. Поэтому православные всегда должны с недоверием относиться к тем сплетням и слухам, которые дьявол плетет вокруг слуг Божьих. Более того, история Церкви учит, что даже явные для всех прегрешения могут оказаться откровенной клеветой. О таких случаях предупреждает братию преподобный Иоанн Лествичник: «Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца».

Наглядной иллюстрацией тому, является житие преподобного Виталия Александрийского, который, желая избежать славы человеческой, делал вид, что жизнь проводит в блуде, а на самом деле платил блудницам, чтобы они не блудили и молился за них. О его святой жизни стало известно только после его смерти. Показательно, что «некоторые клирики, соблазнившиеся поведением монаха, донесли на него святому Патриарху Иоанну Милостивому. Но он не поверил доносчикам и сказал: «Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому. Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжег их и сказал: «Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха»».

Заметим, что Церковь вину соблазна возложила не на преподобного Виталия, хотя казалось бы, что именно он искушал окружающих своим поведением, а на тех, кто сам соблазнился и распространял среди людей клевету на святого.  Поэтому пусть не думают мнимые жертвы соблазна, что на них нет вины, если они доверились чьим-либо обличениям.  Они виновны уже тем, что соблазнились.

Соблазны были, есть и будут по слову Спасителя: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мф. 18:7) Но соблазняться нам или нет - зависит от нас самих. «Придти соблазнам надобно, но погибать от них нет необходимости» (святитель Иоанн Златоуст). «Каждый терпит от соблазнов по своим личным порокам» (блаженный Иероним Стридонский).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) предсказывал, что «к концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине умножения беззакония изсякнет любы многих, и Сын Человеческий пришед обрящет ли веру на земли? Земля Израилева, Церковь, будет низвращена от меча - от убийственного насилия соблазнови пуста весьма». Не правда ли, напоминает сегодняшнее состояние нашей Церкви?

Пример святых патриарха Иоанна Милостивого и равноапостольного царя Константина Великого показывает, как истинный православный христианин должен относиться к «компромату», транслируемому через СМИ против наших отцов во Христе, чтобы сохранить себя от соблазнов.

Итак, живая вера в Бога для христианина не мыслима вне веры в Церковь и в Архиерея. Кто не имеет веры, что через епископа действует Сам Бог, тот не имеет веры вообще. Посему начало истинной веры в Бога - это покорность и послушание своему священноначалию, как Самому Господу и Богу нашему Иисусу Христу. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 76

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

76. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 75. Владимир Анатольевич
2018-07-20 в 14:51

Уважаемый Владимир Анатольевич, но ведь дар исцеления имеет место и после Вознесения Христова. Если следовать логике "до Вознесения", то и причастились всего лишь 12 апостолов. А мы?
Одно из 7 Таинств Церкви Христовой - это таинство Елеосвящения.
В течение 40 дней после Своего Воскресения Спаситель созидал Церковь Свою, Плодами которой мы пользуемся и поныне.
75. Владимир Анатольевич : Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-20 в 14:27

И что? Как это соотносится с п. 60?



Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос:

"Власть исцелять им была дана до Вознесения.

Докажите. "
74. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 72., боеприпас:
2018-07-20 в 10:25

Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать.



Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно.
Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом.
Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи.
73. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 70., М.Яблоков:
2018-07-20 в 10:19

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после?



Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий.
72. боеприпас : Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-20 в 08:04

Вы напрасно признаёте свою ошибку.



Всё таки ошибся.
Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм № 70.
...
Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать.
71. М.Е. : пустые споры
2018-07-19 в 19:22

Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ...
70. М.Яблоков : Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-19 в 17:15

Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия.


«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»

Это когда было до Вознесения или после?
69. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 67., Владимир Анатольевич:
2018-07-19 в 16:45

“И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами." (Мк. 6, 7)."Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 12—13).



И что? Как это соотносится с п. 60?
68. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 66., М.Яблоков:
2018-07-19 в 16:08

Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.



Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия.
67. Владимир Анатольевич : Ответ на 62., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-19 в 15:34


Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите.



“И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами." (Мк. 6, 7).

"Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 12—13).
66. М.Яблоков : Ответ на 62., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-19 в 14:18

Власть исцелять им была дана до Вознесения.Докажите.


Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.
65. боеприпас : Ответ на 59., Владимир Анатольевич:
2018-07-19 в 14:05

,"Власть генерала ограничена, и в случае сдачи в плен, измены Родине подчиненные не должны подчиняться приказу...Предствьте себе, что Вы видите, что Ваш командир (например, генерал Власов) идет с белым флагом сдаваться в плен немцам и Вам приказывает подчиниться его команде. Ваши действия???Вы призываете всех стать предателями...Все-таки кроме приказа есть и совесть...



Это уже случаи явной и крайней измены. Тут просто. Однако многочисленные приказы подписанные генералом Власовым " до того" ( присвоение званий, награждения, ит.д ит.п ..) были оставлены в силе. Немногие пересматривались.
-----------
Намного хуже другое ..
Почти все мы , за редкими исключениями подпадаем под те или иные анафемы. Почти все. И по самым распривычным и " обыкновенным" поводам.
------------
Обязательно постараюсь ответить подробнее. Несколько позднее.
64. vlad7 : Ответ на 61., боеприпас:
2018-07-19 в 13:56

Власть исцелять им была дана до Вознесения. Спасибо! Вам.Признаю свою ошибку и сожалею о ней.


Пожалуйста
63. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 61., боеприпас:
2018-07-19 в 13:31

Власть исцелять им была дана до Вознесения. Спасибо! Вам.Признаю свою ошибку и сожалею о ней.



Вы напрасно признаёте свою ошибку. Некий "vlad7" пишет совершенный бред, ничего общего не имеющий с учением Православной Церкви.
62. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 60., vlad7:
2018-07-19 в 13:30

Власть исцелять им была дана до Вознесения.



Докажите.
И вновь Вы это не сможете сделать. Хватит писать бред, "богослов".
61. боеприпас : Ответ на 60., vlad7:
2018-07-19 в 13:13

Власть исцелять им была дана до Вознесения.



Спасибо! Вам.
Признаю свою ошибку и сожалею о ней.
60. vlad7 : Ответ на 57., боеприпас:
2018-07-19 в 12:16

Наверное и Иуда совершал все то, что и другие Апостолы — проповедовал, исцелял Не проповедовал и не исцелял. И никто из БУДУЮЩИХ Апостолов не проповедовал и не исцелял. Были обычными людьми без всякой власти. До времени УСТАНОВЛЕНИЯ Церкви Христовой. А именно - до момента десятого дня по Вознесению Иисуса Христа на Небеса.. До сошествия на Апостолов Духа Святого в виде огненных языков.Тогда и пошли и проповедовать, и исцелять , поскольку ПОЛУЧИЛИ ВЛАСТЬ. Простите , пожалуйста , что вношу поправку. И так речь идет о корыстных, развратных, сребролюбивых, трусливых приспособленцах, недостойных звания епископа и т.д. Народ видит таких и почитать их за „Бога“ претит им вера и совесть. Как и Ап. Иоанн вора назвал вором, как и Христос предателя назвал дьяволом и указал на него во время Тайной Вечери. Неслучайно ведь грядущий, ревнивый по вере царь изгонит всех епископов, кроме одного — по предсказанию одного из Св.Отцов. Вот когда изгонит , разжалует , лишит Церковного Сана , вот тогда и называйте как хотите. Ну просто же , как дважды два.!Всего лишь хотел сказать , что и лейтенант в армии имеет ВЛАСТЬ ( ограниченную уставом). И генерал в армии имеет власть, гораздо бОльшую чем у лейтенанта. И генерал и лейтенант могут быть тысячу раз нехорошими людьми .. и даже предателями ,... Но! Пока они НЕ РАЗЖАЛОВАНЫ , они имеют власть. Они Представляют Главнокомандующего. И священники и Епископы , пока не извержены из Сана , имеют отчетливую Власть от Церкви Христовой. И представляют Главнокомандующего. А именно - Иисуса Христа. В противном случае Церковь была бы не Церковь. И крестившиеся у " не того епископа" , получались бы как некрещёные .. если не хуже. (( В Церкви существует и ОТДЕЛЬНАЯ , персональная Благодать, вне зависимости от Сана. Но она ( эта Благодать ) именно отдельная и персональная. Её стяжают отдельные Подвижники .. вне зависимости от Сана. Но она не может умалить УСТАВНУЮ ВЛАСТЬ положенную носителю Сана. ------.. Так просто .. Простите , пожалуйста , что пытаюсь " разжевать" простейшие вещи. ((((( -------- А ещё .. страшно. Очень! .. Если Епископы ( кроме одного - двух ) будут извержены .. или даже ( не могу знать ) - отлучены.. , то что же мы - грешные ?.. --------- Страшное время.Каждый день приносит вести , подтверждающие .. что всё давно " висит на волоске"..И держится лишь ВЕЛИЧАЙШИМ и непостижимым Долготерпением Божиим.


Власть исцелять им была дана до Вознесения.
59. Владимир Анатольевич : Ответ на 57., боеприпас:
2018-07-19 в 11:15


И генерал в армии имеет власть, гораздо бОльшую чем у лейтенанта. И генерал и лейтенант могут быть тысячу раз нехорошими людьми .. и даже предателями ,... Но! Пока они НЕ РАЗЖАЛОВАНЫ , они имеют власть. Они Представляют Главнокомандующего.



Приказ Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии от 16 августа 1941 г. N 270:

"Обязать каждого военнослужащего, независимо от его служебного положения, потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться ему в плен, - уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишить государственного пособия и помощи."

Власть генерала ограничена, и в случае сдачи в плен, измены Родине подчиненные не должны подчиняться приказу...

Предствьте себе, что Вы видите, что Ваш командир (например, генерал Власов) идет с белым флагом сдаваться в плен немцам и Вам приказывает подчиниться его команде.

Ваши действия???

Вы призываете всех стать предателями...

Все-таки кроме приказа есть и совесть...
58. М.Яблоков : Ответ на 55., vlad7:
2018-07-19 в 07:15

Если люди впервые в истории утвердили церковную молитву об упокоении некрещенных в недрах Авраама (неважно, как это называть - отпевание или утешение), то они и унию примут, 'не моргнув глазом'.


Католиков и «православных» модернистов-экуменистов объединяет общая вера. И называется эта вера - оригенизм! Здесь догматика уже отходит на второй, а то и на третий план и мало кого уже интересует. Постепенно зарождается новая религия антихриста. Новая Эра всепрощения и всеспасения.
57. боеприпас : Ответ на 40., Адриан Роум:
2018-07-18 в 22:50

Наверное и Иуда совершал все то, что и другие Апостолы — проповедовал, исцелял



Не проповедовал и не исцелял. И никто из БУДУЮЩИХ Апостолов не проповедовал и не исцелял.
Были обычными людьми без всякой власти. До времени УСТАНОВЛЕНИЯ Церкви Христовой. А именно -
до момента десятого дня по Вознесению Иисуса Христа на Небеса..
До сошествия на Апостолов Духа Святого в виде огненных языков.Тогда и пошли и проповедовать, и исцелять , поскольку
ПОЛУЧИЛИ ВЛАСТЬ.
Простите , пожалуйста , что вношу поправку.

И так речь идет о корыстных, развратных, сребролюбивых, трусливых приспособленцах,
недостойных звания епископа и т.д. Народ видит таких и почитать их за „Бога“ претит им вера
и совесть. Как и Ап. Иоанн вора назвал вором, как и Христос предателя назвал дьяволом и указал
на него во время Тайной Вечери. Неслучайно ведь грядущий, ревнивый по вере царь изгонит всех
епископов, кроме одного — по предсказанию одного из Св.Отцов.



Вот когда изгонит , разжалует , лишит Церковного Сана , вот тогда и называйте как хотите.
Ну просто же , как дважды два.!
Всего лишь хотел сказать , что и лейтенант в армии имеет ВЛАСТЬ ( ограниченную уставом).
И генерал в армии имеет власть, гораздо бОльшую чем у лейтенанта. И генерал и лейтенант
могут быть тысячу раз нехорошими людьми .. и даже предателями ,... Но! Пока они НЕ РАЗЖАЛОВАНЫ
, они имеют власть. Они Представляют Главнокомандующего.
И священники и Епископы , пока не извержены из Сана , имеют отчетливую Власть от Церкви
Христовой. И представляют Главнокомандующего. А именно - Иисуса Христа.
В противном случае Церковь была бы не Церковь. И крестившиеся у " не того епископа" ,
получались бы как некрещёные .. если не хуже. ((
В Церкви существует и ОТДЕЛЬНАЯ , персональная Благодать, вне зависимости от Сана.
Но она ( эта Благодать ) именно отдельная и персональная. Её стяжают отдельные Подвижники
.. вне зависимости от Сана. Но она не может умалить УСТАВНУЮ ВЛАСТЬ положенную носителю Сана.
------
.. Так просто .. Простите , пожалуйста , что пытаюсь " разжевать" простейшие вещи. (((((
--------
А ещё .. страшно. Очень! .. Если Епископы ( кроме одного - двух ) будут извержены ..
или даже ( не могу знать ) - отлучены.. , то что же мы - грешные ?..
---------
Страшное время.
Каждый день приносит вести , подтверждающие .. что всё давно " висит на волоске".
.И держится лишь ВЕЛИЧАЙШИМ и непостижимым Долготерпением Божиим.
56. Владимир Анатольевич : Ганс Христиан Андерсен Новое платье короля
2018-07-16 в 13:31

Чтение статьи невольно вызывает в памяти сказку Андерсена "Новое платье короля".

Автор очень напонает двух ткачей, которые "заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп."

Источник: http://andersen.com....e_plate_korolya.html
55. vlad7 : Ответ на 54., Ксения Балакина:
2018-07-16 в 09:24

Зачем ему уния?Затем же, что и большевики хотели в свой рай загнать всю планету.В рай - я понимаю, но в унию - нет. Если рассмотреть истории всех предыдущих уний, то там были четкие причины по которым православные патриархи искали помощи и поддержки у Ватикана. Но сегодня ситуация в принципе иная. Поэтому говорить о реальности унии могут только люди, которые либо ничего не понимают в тех процессах, которые происходят в Церкви, либо те, которым это по каким-то причинам выгодно. Зачем патриарху 'чин отпевания некрещенных младенцев'?А никакого "чина отпевания некрещеных младенцев" и не существует. Этой фейк от РИА Новости, а перепощенный Правмиром. Те люди, которые не кидаются на фейки, а ищут исходный текст, на сайте Патриархии могут увидеть, что это всего лишь - чин молитвенного утешения скорбящих родственников умершего младенца, по своей сути такой же, какой читается для утешения родственников самоубийц, принятый несколько ранее. Никаких отпеваний некрещеных младенцев невозможно в принципе и все это знают.http://www.patriarch...b/text/5237124.html читайте, как в ЭТОМ можно увидеть чин отпевания??

Можно, конечно, как Станиславский говорить: 'не верю!', видя людей, готовящих унию и открыто об этом говорящих:)
Как пресс-секретарь патриарха увидел, так и я. У него работа такая - разъяснять решения начальства. Вы и ему 'не верите'?

Если люди впервые в истории утвердили церковную молитву об упокоении некрещенных в недрах Авраама (неважно, как это называть - отпевание или утешение), то они и унию примут, 'не моргнув глазом'.
54. Ксения Балакина : Ответ на 53., vlad7:
2018-07-16 в 07:28

Зачем ему уния?Затем же, что и большевики хотели в свой рай загнать всю планету.


В рай - я понимаю, но в унию - нет. Если рассмотреть истории всех предыдущих уний, то там были четкие причины по которым православные патриархи искали помощи и поддержки у Ватикана. Но сегодня ситуация в принципе иная. Поэтому говорить о реальности унии могут только люди, которые либо ничего не понимают в тех процессах, которые происходят в Церкви, либо те, которым это по каким-то причинам выгодно.

Зачем патриарху 'чин отпевания некрещенных младенцев'?


А никакого "чина отпевания некрещеных младенцев" и не существует. Этой фейк от РИА Новости, а перепощенный Правмиром. Те люди, которые не кидаются на фейки, а ищут исходный текст, на сайте Патриархии могут увидеть, что это всего лишь - чин молитвенного утешения скорбящих родственников умершего младенца, по своей сути такой же, какой читается для утешения родственников самоубийц, принятый несколько ранее. Никаких отпеваний некрещеных младенцев невозможно в принципе и все это знают.
http://www.patriarch...db/text/5237124.html читайте, как в ЭТОМ можно увидеть чин отпевания??
53. vlad7 : Ответ на 48., Ксения Балакина:
2018-07-16 в 03:48

Патриархи-униаты не отказываются от патриаршества.Есть какой-то смысл сравнивать статус униатских патриархов и Патриарха Всея Руси?? Зачем ему уния?


Затем же, что и большевики хотели в свой рай загнать всю планету. Фанатизм иррационален вообще. Зачем патриарху 'чин отпевания некрещенных младенцев'?
52. Адриан Роум : Ответ на 41., Ксения Балакина:
2018-07-15 в 21:25

вы реально считаете, что готовится уния? Можно два вопроса:
1.Кто будет главой объединенной церкви?
2.Зачем Святейшему уния?


Ув. Ксения, я Вам ответил, но редакция не пускает мой ответ.
51. М.Е. : Re: Увидеть в епископе Бога
2018-07-15 в 21:24

Прошу форумчан не злоупотреблять словом "Святейший". Здесь не место формализму по отношению к священноначалию.
50. М.Е. : Re: Увидеть в епископе Бога
2018-07-15 в 21:21

Жаль, что даже священники видят в смертных человеках (не говорю о их смертных грехах) какого-то бога. Это, наверное, от их раболепства и ложного смирения ...
49. М.Яблоков : Ответ на 48., Ксения Балакина:
2018-07-15 в 21:10

Патриархи-униаты не отказываются от патриаршества.Есть какой-то смысл сравнивать статус униатских патриархов и Патриарха Всея Руси?? Зачем ему уния?


А зачем была уния несколько раз в истории Церкви? Это дебилы что ли были были? А,может, дебылы, все же это... вы?..
48. Ксения Балакина : Ответ на 46., vlad7:
2018-07-15 в 21:01

Патриархи-униаты не отказываются от патриаршества.


Есть какой-то смысл сравнивать статус униатских патриархов и Патриарха Всея Руси?? Зачем ему уния?
47. М.Яблоков : Ответ на 46., vlad7:
2018-07-15 в 20:18

«Когда они говорят, что в результате диалога может быть установлено евхаристическое общение, то почему я этому должен не верить? Патриархи-униаты не отказываются от патриаршества.»

Как будто унии вообще никогда в истории Церкви не было. Прелестная эта матушка... То есть, в духовной прелести пребывает. Показательно для лжемиссиононеров,,,
46. vlad7 : Ответ на 43., Ксения Балакина:
2018-07-15 в 16:15

Папа будет главой.Вы сами-то в это верите? Патриарх Кирилл будет вассалом папы, отказавшись от Патриаршества?


Когда они говорят, что в результате диалога может быть установлено евхаристическое общение, то почему я этому должен не верить? Патриархи-униаты не отказываются от патриаршества.
45. Юрий : Re: Увидеть в епископе Бога
2018-07-15 в 14:54

Неплохо знаком с одной женщиной, дочерью протоиерея, поющей на клиросе в храме УПЦ МП. Она никогда не шлялась ни по каким Майданам и не лезла в политику. Просто всю жизнь занимается церковным пением и имеет воцерковленного мужа. И сама, естественно, с детства воцерковлена.

Однажды она как то задумчиво сказала: “К сожалению, нашей канонической УПЦ нужны гонения”.
Имея в виду гонения именно на епископат ибо прекрасно знает качество этого епископата – ее отец в свое время настрадался от епископского произвола.

А где-то в 1990-е один очень известный митрополит из ЮВУ отбил у нее жениха-семинариста.
(Отбил в прямом смысле слова).
Кстати, сей митрополит был известен своим неистовым рвением к проповеди РусМира и обличения бесовской глобализации. Сейчас он не менее последовательно окормляет воякив ВСУ.

Ну, ладно, не будем осуждать иерархию ибо согласно сей духоносной статье сие есть грех велий...
44. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 42., vlad7:
2018-07-15 в 11:43

Есть православно-католическая комиссия по богословскому диалогу. Раз уж православные участники отказались от именования католиков 'еретиками', как говорил м. Иларион, то смысл этой комиссии может быть только один. Собственно, Критский собор тоже говорил о возможном восстановлении общения. Папа будет главой.



Всё это лишь "дымовая завеса".
Положение дел гораздо страшнее.
43. Ксения Балакина : Ответ на 42., vlad7:
2018-07-15 в 11:22

Папа будет главой.


Вы сами-то в это верите? Патриарх Кирилл будет вассалом папы, отказавшись от Патриаршества?
42. vlad7 : Ответ на 41., Ксения Балакина:
2018-07-15 в 07:32

епископы молчат, наблюдая как готовится уния с Ватиканом.вы реально считаете, что готовится уния? Можно два вопроса, если вы действительно так считаете:1. Кто будет главой объединенной церкви?2. Зачем Святейшему уния?


Есть православно-католическая комиссия по богословскому диалогу. Раз уж православные участники отказались от именования католиков 'еретиками', как говорил м. Иларион, то смысл этой комиссии может быть только один. Собственно, Критский собор тоже говорил о возможном восстановлении общения.
Папа будет главой.
41. Ксения Балакина : Re: Увидеть в епископе Бога
2018-07-15 в 07:13

епископы молчат, наблюдая как готовится уния с Ватиканом.


вы реально считаете, что готовится уния? Можно два вопроса, если вы действительно так считаете:
1. Кто будет главой объединенной церкви?
2. Зачем Святейшему уния?
40. Адриан Роум : Ответ на 38., боеприпас:
2018-07-14 в 22:52

...веры в Священника .. первого же попавшегося.
... А " реформация" Лютера произошла именно по тем " аргументам", каковые в большинстве комментариев.


Не знаю, удачный ли Ваш пример.
Наверное и Иуда совершал все то, что и другие Апостолы — проповедовал, исцелял, собирал пожертвования. Но Св.Ап. Иоанн не принимал его за „Бога“, а открыто назвал вором. Мы знаем сегодня, что творят наши некоторые епископы, наследники Апостолов, позорящие и оскверняющие их память и мученическую смерть за Христа. И высшие иерархи знают. Даже в содомии замешаны. Но все скрывается. Нам, верующим, нельзя осуждать виновных, но Церковь теряет доверие и духовную силу, если такое зло не искореняется. И если епископы молчат, наблюдая как готовится уния с Ватиканом. А главное, страдает репутация всей Церкви, чистой и непорочной.
И так речь идет о корыстных, развратных, сребролюбивых, трусливых приспособленцах, недостойных звания епископа и т.д. Народ видит таких и почитать их за „Бога“ претит им вера и совесть. Как и Ап. Иоанн вора назвал вором, как и Христос предателя назвал дьяволом и указал на него во время Тайной Вечери. Неслучайно ведь грядущий, ревнивый по вере царь изгонит всех епископов, кроме одного — по предсказанию одного из Св.Отцов.

Что касается Лютера, он правильно обличал Ватикан и назвал Папу сатаной.
Какие дела там творились! Вспомнить одного Папу Александра 6-го, имевшего любовниц — прям в ватиканском дворце, детей от них и особенно не скрывавшего своих дел.
Ошибка Лютера, что он не попытался созвать Собор, чтобы осудить Ватикан и вернуться к православию, а устроил единолично раскол и еще больше извратил Учение Христа. Впрочем, вряд ли удалось бы ему организовать Собор, как и сегодня никто не возможет этого.
39. Сант : Re: Увидеть в епископе Бога
2018-07-14 в 17:19

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
*
???
38. боеприпас : Ответ на 37., Адриан Роум:
2018-07-14 в 00:17

Кто-то из Отцов сказал, что в последние времена пропорция поменяется — к одному Иоанну будет одиннадцать Иуд. Кого из них принимать за Бога?



Уважаемый Адриан.
В фильме " Служили два товарища" есть эпизод в конце , где старлей ( или капитан .. или хорунжий .. Высоцкий его играет ) , принуждает Священника совершить венчание. Угрожая расстрелом.
--------------
Может и неудачный пример.(( Тем более - кино.
Но это пример настоящей Веры в Церковь. И веры в Священника .. первого же попавшегося , .. можно даже сказать " как в Бога".
------------
Вы проницательный человек. Вы всё поймёте.
----------
А " реформация" Лютера и прочих гугенотов , на западе произошла именно по тем " аргументам" , каковые представлены в большинстве комментариев.
37. Адриан Роум : Re: Увидеть в епископе Бога
2018-07-12 в 23:41

Господь призвал Апостолов и сказал: один из вас дьявол. Кто-то из Отцов сказал, что в последние времена пропорция поменяется — к одному Иоанну будет одиннадцать Иуд. Кого из них принимать за Бога?
36. М.Яблоков : Ответ на 34., Денис Никонов:
2018-07-12 в 21:38

Такая воля Божия. Бог уже все решил. Церковь Земная иерархична, как и Церковь Небесная. Нижние получают освящение от вышних. Сщмч. Дионисий Ареопагит в помощь!
А теперь про магию.
В магии нет молитвы и прошений к Богу, но сами ритуальные действия приносят результат. Ясно?
35. Денис Никонов : Ответ на 25., М.Яблоков:
2018-07-12 в 21:01

Это учень мутное рассуждение. Причем тут «волей-неволей»? Воля Божия открыта, это не какое-нибудь тайное знание! Все таинства в Церкви совершает Сам Христос через епископа (священника). И даже через недостойного священника. Но речь идет не об объективности таинств Церкви, а о соотвествии священника (или епископа) занимаемой должности.



Если можно совершать таинства и через недостойного священника, зачем тогда вообще таинства совершать через кого-то? Прочитал молитву о совершении таинства, а Бог уже сам решил, совершиться ему или нет. В чем незаменимость недостойного священника? У недостойного священника по-любому связь лучше с Богом что ли? Нам же постоянно твердят, что православие - не магия.
Вот зачем это нужно земной структуре - я понимаю.
34. Петрович : Апология
2018-07-12 в 20:35

Апологетика святости иерархов очень напоминает нынешнюю похвалу пенсионной реформе: все должны стоять во фрунт и пожирать глазами начальство. Но помилуйте, при чем здесь Бог и Россия? Лично у меня надежда только на Бога - что он как главный субъект истории все-таки возьмет управление в свои руки и спасет Россию. Что касается архипастырей, то у них, похоже, другие - гораздо более земные проблемы.
33. Юрий : Ответ на 30., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-12 в 18:46

Дорогой Юрий, нас убивают.


“Если Бог за нас, кто против нас?”
32. М.Яблоков : Ответ на 28., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-12 в 17:35

Сильно!Михаил Иванович, в "Письмах" ещё не то есть...Кстати, в рунете имеется текст. Потрясающе.


Слава Богу, у нас есть такие святые!
31. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : думайте
2018-07-12 в 16:35

См.: https://www.youtube....xFnHl1oDvizKGZ2HKlkX.
Особенно см.: "Заговор против Бога", "Антимир".
30. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 26. Юрий
2018-07-12 в 16:04

Дорогой Юрий, нас убивают.
29. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 27., Ксения Балакина:
2018-07-12 в 16:02

Если еще не поздно…



Поздно, матушка.
28. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 24., М.Яблоков:
2018-07-12 в 16:01

Сильно!



Михаил Иванович, в "Письмах" ещё не то есть...
Кстати, в рунете имеется текст. Потрясающе.
27. Ксения Балакина : Увидеть в священнике человека...
2018-07-12 в 13:25

На днях мне встретилось видео с пастырской конференции в Москве «Проблемы семейной жизни духовенства». https://priest.today/seminars/32
Мне его переслали несколько раз в соцсетях и ватсапе. Слишком больные проблемы затронул этот доклад московского священника Федора Бородина. Слишком актуальные. https://player.vimeo.com/video/279370632.
На странице конференции есть текст доклада о.Феодора, но смотреть нужно именно видео, потому что в печатном докладе, нет живых, потрясающих примеров, которые батюшка приводит в выступлении.

Сидела, слушала, где-то до слез… Вспоминала распавшиеся семьи знакомых батюшек, трагедии в них, которых можно было бы избежать, если бы…. Перебирала подросших и подрастающих поповичей и поповен даже в очень верующих, благоговейных семьях, – очень мало кто из них мечтает быть батюшками и матушками.
Понятно, что везде ситуации разные. И где-то все гораздо лучше, чем обозначил о. Федор, где-то еще хуже. Но общий вектор отсутствия взаимопомощи, сочувствия, сопереживания, отсутствия внимания к семьям священнослужителей, их многодетности может иметь самые разрушительные последствия. Как это уже было 100 лет назад.
Это просто к вопросам, которые поднимает автор и в обсуждаемой статье и в других своих публикациях….

Ребята, посмотрите видео. Я первый раз столкнулась с тем, что эти вопросы вообще поднимаются. Может, даст Бог, кто-то задумается о том, что их надо решать? Если еще не поздно…
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме