Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина? 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?

Василий  Бойко-Великий, Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 12.06.2018

 

"Чти отца твоего и матерь твою,

да благо ти будет, а да долголетен будеши на земли".

 

«Не прикасайтеся Помазанным моим, и во Пророцех моих не лукавнуйте».

[Пс. 104. 15]

Почитать и защищать своих родителей, свою Родину, свою Веру - важнейшие заповеди для каждого христианина, да и для каждого нормального порядочного человека. Родители - это не только родные отец и мать, это и все наши благочестивые предки, и наши благочестивые Цари. Царем-Батюшкой величали в народе российских Государей, Помазанников Божиих, искренне любили и почитали их. За Веру, Царя и Отечество отдавали жизни наши предки на полях многих сражений: и во времена нашествия татар на Русь, на Куликовом поле и в битве при Молодях, и служа вновь избранному Царю Михаилу Романову, и в Отечественную войну 1812 года, и на полях сражений с Османской империей, оккупировавшей славянские страны, во многих других сражениях за Россию, за Веру и за Царя.

Сегодня мы видим, как поносят и хулят нашу Родину, нашу Отчизну западные средства массовой информации, как пытаются переписать и исказить историю Великой Отечественной войны, унизить подвиг наших предков, освободивших Европу и мир от фашистской чумы. Взять, например, недавний польский фильм «Волынь», весьма талантливый, но далекий от исторической реальности и полный яда русофобства. Но если «Волынь» в основном смотрели польские зрители, то русофобские фильмы Анджея Вайды - множество европейцев, да и русских зрителей. А вот более простой пример. На Украине в последние годы написали новую «древнюю историю», стремясь разделить единый русский народ (малороссов и великороссов), придумали неких «укров».

Глава нашего государства Владимир Путин совсем недавно, 14 июля 2017 года, выступая перед рабочими Лебединского ГОКа, сказал, что клевета на Россию идет с древних времен и в качестве примера привел папского посланника Антонио Поссевино, который, не добившись своей политической цели (окатоличить Россию), оклеветал Царя Иоанна Васильевича Грозного, обвинив его в убийстве родного, любимого сына, Царевича Иоанна [1]. Об этом писал в своих книгах «Черные мифы о России» нынешний Министр культуры Владимир Мединский [2].  Эта клевета, поначалу рассчитанная на западных слушателей, оказалась живучей и в XIX веке рикошетом вернулась к нам, отравив ядом русофобии многих так называемых образованных людей, а вслед за ними простой народ. На этой клевете взращивали ненависть к основе Российской государственности: Православному Самодержавию, и она стала одним из главных способов разрушения Российской Империи [3].

Сегодня, после 70-летнего богоборческого плена, мы имеем возможность читать не только русофобские и большевицкие искажения нашей истории, но имеем доступ и к первоисточникам. Мы знаем и труды историков Царской школы академика Николая Лихачева, академика Роберта Виппера, и работы историков нашего времени: митрополита Иоанна (Снычева), профессора Игоря Фроянова, профессора Александра Боханова, историков Сергея Фомина, Леонида Болотина и многих других, которые четко и однозначно свидетельствуют о том, что Иоанн Грозный - один из наиболее оклеветанных наших Государей. Он не убивал ни своего сына Царевича Иоанна, он не отдавал приказ об убийстве митрополита Филиппа.

За 50 лет благочестивого Царствования Иоанна Грозного территория России удвоилась, население выросло в полтора раза, именно им были заданы основные векторы развития России на столетия. Ему мы должны быть благодарны за то, что сегодня, несмотря на санкции и давление Запада, у нас нет ни голода, ни полной разрухи. Мы едим и пьем в основном за счет богатства земель, присоединенных к России Царем Иоанном Васильевичем Грозным и нашими благочестивыми предками: Среднего и Нижнего Поволжья, Уральских гор, Сибирских земель. Именно оттуда идут нефть и газ на запад и на восток. С этих земель формируется более половины доходов государственного бюджета и доходов всей нашей страны.

За 50 лет Царствования Царя Иоанна Васильевича Грозного было казнено меньше 4 тысяч преступников, это при том, что население России составляло более 10 миллионов человек. Такое количество казненных чрезвычайно мало по сравнению с любой другой страной Запада - Францией, Германией, Англией, Нидерландами, Италией, в каждой из которых за это время были казнены или убиты по повелению правителей десятки и сотни тысяч людей. В одних религиозных войнах XVI века в каждой из этих стран погибло более 100 тысяч человек. Только за одну Варфоломеевскую ночь и последующие несколько дней во Франции было убито 30 тысяч гугенотов. На Руси же, по сравнению с этими страшными бедствиями и злодеяниями, процветали мир, спокойствие и благоденствие. [4]

Недаром именно русский народ в 1564 году просил вернуться на Царство Царя Иоанна Васильевича Грозного, отъехавшего в Александровскую слободу и грозившего оставить Престол из-за предательства бояр. Именно народ 20 лет спустя, в 1584 году, ринулся в Кремль искать злодеев-убийц, отравивших Царя Иоанна Васильевича Грозного. И пока они не были изгнаны из Москвы, народные волнения не утихли. Народная любовь к Царю Иоанну Васильевичу Грозному и сегодня не иссякает. [5]

Мужественный поступок, совершенный недавно Игорем Николаевичем Подпориным в Третьяковской галерее, тому яркое свидетельство. «Карфаген должен быть разрушен» - русофобские картины Репина убраны с экспозиции. Так, наверное, билось сердце Игоря Подпорина, возмущенного дикой клеветой Репина на Россию.

Поэт Максимилиан Волошин обвинял в случившемся прежде всего самого художника: «Поступок Абрама Балашова [Игоря Подпорина] нельзя принять за акт банального музейного вандализма. Он обусловлен, он непосредственно вызван самой художественной сущностью репинской картины»...«В лице Балашова [Подпорина] мы имеем дело не с преступником, а с жертвой репинского произведения».

Сегодня мы слышим массу криков о том, что было повреждено даже не просто «великое», а «гениальнейшее» произведение «великого» русского художника Ильи Репина. Начнем с того, что Илья Репин ни по духу, ни по крови русским не является. Да, он дружил с великими и действительно русскими живописцами (русскими, прежде всего, по духу) Федором Васильевым, Алексеем Саврасовым, Василием Суриковым, Валентином Серовым, Исааком Левитаном. Дружил, но сам был идейным русофобом и богоборцем, одним из пропагандистов революции. Его картина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», которую сам он именовал «Сыноубийца» не историческое произведение, не просто художественный вымысел, а злая, наглая, лживая политическая карикатура на русскую Православную Монархию. Именно в этом ее темная привлекательность. С художественной стороны же это рядовое полотно, которое справедливо критиковали учитель Репина Владимир Стасов, художник Михаил Нестеров и Виктор Васнецов, поэт Максимилиан Волошин и многие другие видные деятели русской культуры. Выдающийся художник Михаил Нестеров писал своей сестре: «Лучшего «Грозного» [картины Виктора Васнецова] у нас не было. Антокольского кажется бледен. У Репина не Грозный, а обезьяна. Шварц тоже лишь в намеке дает то, что Васнецов во всю силу своего огромного таланта». [6]

Это полотно Репина является далеко не единственной его клеветой на русский православный народ, на русскую православную Монархию. Достаточно посмотреть на его картины «Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона», «Крестный ход в Курской губернии», чтобы увидеть, насколько Репин ненавидел православную Русь, глумился над боголюбивыми русскими людьми, уродливо изображая их.  По сути, он выступал адептом наступавшей революции и большевиков (это охотно подтвердит и его картина «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Именно поэтому картины Репина с удовольствием использовали богоборцы  коммунисты в антирелигиозной пропаганде.   

Стоило ли так жёстко, так резко поступать с этой картиной русофоба и революционного агитатора Репина, как поступил в 1913 году Абрам Балашов, а в 2018 году Игорь Подпорин? Стоило ее разбивать и рвать? Может быть надо было беречь всякое искусство? Даже искусство, проповедующее ложь, клевету и русофобство? Давайте вспомним чьими духовными наследниками являются сегодняшние почитатели - русофоба Репина. К чему привело распространение клеветы на Православное Самодержавие, на русских благочестивых Царей? Что сделали большевики, так любившие работы Репина, придя к власти. Прежде всего, можно вспомнить десятки, сотни картин, которые были сожжены и разрезаны и в Зимнем Дворце (Эрмитаже) пьяной солдатней -красноармейцами в 1917 году. И крестьян, совращенных эсерами и большевиками, сжигавшими вместе с помещичьими усадьбами собранные выдающиеся коллекции и русских и зарубежных живописцев в 1917 и 1918 годах. Можно и нужно вспомнить десятки тысяч разрушенных за годы большевистской власти храмов со стенописями (фресками), мозаиками и иконами, величайшими произведениями русского и мирового искусства. Разрушенных не в ажиотаже революции, а в деловой обстановке 1930-х, 1960-х годов. Что же Вы Господа либералы не плачете? Не рвете на себе волосы от безвозвратной гибели тысяч и тысяч шедевров живописи и икон, совершенными теми самыми Керенскими, Ульяновыми-Лениными, Свердловыми, Войковыми, Бронштейнами - Троцкими и их последователями, которые виновны в гибели Великой Российской Империи, в гибели миллионов русских людей, в гибели тысяч тысяч живописных и иконописных шедевров? Почему же Вы до сих пор не выступаете за то, чтобы были убраны памятники этим вандалам, этим детоубийцам, цареубийцам, чтобы их имена были убраны с улиц и площадей и областей, вроде Свердловской и Ленинградской, чтобы поганое имя детоубийцы и цареубийцы Войкова, который, кстати, участвовал в вывозе российских национальных шедевров на запад, было убрано с улиц и площадей нашей благословенной Отчизны. Они истинные вандалы! Короткая у вас память, господа либералы -  большевики, две части одного антихристового корня. Вот с чем Вам нужно бороться, господин Михаил Пиотровский, величающий мерзкую темную картину Репина «святыней». [7]

Все те, кто сегодня возмущенно заявляют, что картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван» талантлива, что это значительное произведение искусства и неважно, что на ней изображена ложь и клевета, пусть подумают, одобрили бы они вывешивание картины, на которой их предок, воевавший, например, с фашистами в Великую Отечественную войну, был бы изображен (каким-нибудь талантливым художником) в форме охранника фашистского концлагеря, отправляющим детишек в газовую камеру с чувством глубокого переживания на лице. Полагаю, что в этом случае талант живописца значил бы меньше всего, и они захотели бы защитить память своего отца, деда или прадеда, который сражался в рядах воинов, избавивших мир от фашистской чумы. Талант живописца, в случае с Ильей Репиным, является скорее отягчающим обстоятельством. Талант заставляет зрителя принять клевету за правду, за данность. А если этот зритель - ребенок, школьник, который в своем восприятии еще более доверчив, еще более эмоционален и непосредственен? Он просто впитает, глядя на это произведение, русофобские взгляды автора и тем самым будет поставлен на путь саморазрушения.

Администрация Третьяковской галереи ничего не сделала, чтобы предотвратить справедливую реакцию зрителей на эту клеветническую картину. Даже не повесила исторической справки о недостоверности этого произведения, несмотря на то, что целый ряд историков и общественных деятелей дважды обращались с подобным требованием в 2013 и 2017 годах.    [8] Зато администрация поставила металлические столбики и повесила канат вблизи нее, чуть ли не для того, чтобы удобнее было по ней бить.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Исмаиловна Трегулова говорит о сакральности картины Репина. [7] И в некотором смысле она права. Это не просто живопись, это своеобразная «черная икона» богоборцев и цареборцев, которую вставили во все советские учебники и создавали вокруг нее своеобразный антихристианский антимонархистский культ.

Трудно представить, например, что шедевры русской живописи Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» или Валентина Серова «Девочка с персиками» назовут сакральными святынями. Да на них никто никогда и не покушался.

Не только картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван», но и «Крестный ход в Курской губернии» является русофобской. Эти своеобразные идолы революционеров и цареборцев должны быть убраны из экспозиции Третьяковской галереи и помещены в запасники, и пусть там их охраняет от праведного гнева русского народа хоть взвод автоматчиков.

А на место этих картин можно повесить картину того же Ильи Репина «Большевики. Красноармеец отнимает хлеб у ребенка», как свидетельство его личного раскаяния в поддержке революции. Ее автора, много потрудившегося на революционной ниве и способствовавшего богоборческой революции, большевицкие руководители весьма ценили и многократно уговаривали вернуться в Советскую Россию из его финского имения в Куоккале, где он жил до самой смерти в 1930 году. Но Илья Репин, увидевший ужасы и злодеяния большевизма, наотрез отказался, что тоже можно считать проявлением раскаяния.

Президент Русского Культурно-просветительного Фонда имени святого Василия Великого Василий Бойко-Великий

 

[1]   ВЛАДИМИР ПУТИН: ИВАНА ГРОЗНОГО ОЧЕРНИЛ ВАТИКАН

 http://mosvedi.ru/news/society/russia/20788.html

[2] Владимир Мединский Серия книг «Мифы о России», 3т., ОЛМА Медиа Групп, Москва, 2016

[3] Сергей Фомин «Правда о первом русском Царе», Русский издательский центр имени святого Василия великого, Москва, 2017/7526

[4] Александр Боханов «Царь Иоанн Грозный», ФИВ, Москва, 2013

[5] ПОЧИТАНИЕ В ХVII ВЕКЕ ГОСУДАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО В НИКОЛО-КОРЯЖЕМСКОМ МОНАСТЫРЕ КАК БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА

http://mosvedi.ru/article/19847.html

[6] М.В. Нестеров «Письма. Избранное». Искусство. Ленинградское отделение, 1988, С.152.

[7] Сакральны ли произведения культуры? http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/sakralny_li_proizvedeniya_kultury/&?commsort=back

[8] РЕПУБЛИКАЦИЯ ПИСЬМА ОТ 05.10.2013. ПРОСИМ УБРАТЬ КАРТИНУ И.Е. РЕПИНА «ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН» ИЗ ЭКСПОЗИЦИИ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ. МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕДИНСКОМУ ВЛАДИМИРУ РОСТИСЛАВОВИЧУ.

http://mosvedi.ru/article/20608.html

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 37

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

37. М.Яблоков : Ответ на 35., Кирилл Д.:
2018-06-16 в 07:37

Что ты как вписался за выкреста? Криптоеврей что ли? )
36. Апографъ : Ответ на 34., Кирилл Д.:
2018-06-15 в 23:59

Главное, что этот выродок и ему подобные выродки земли родной, усердно мостили, жидобольшевитским комиссарам во главе с ихним самым Лысым человечным человеком (сыном погибели), фундамент тотального антихристианского террора.

Что же Вы так злобствуете-то?
А Вы уверены, что Вашим пером христианский дух водил, когда Вы это писали?


А пером Ф.И.Тютчева, какой дух водил написавшем эти строки: "О, эти толки роковые, Преступный лепет и шальной ВСЕХ ВЫРОДКОВ земли родной, Да не услышит их Россия..."?
Но "немытая" Россия услышала ВЫРОДКОВ, насмотрелась их ху...дожеств про "крестные хода" и "неравные браки", начиталась их толстовских и прочих "горе от ума" произведений, отстояла Бейлиса, нажралась "готовых западных идеек" и ... "Кругом измена! Царь в плену! И Русь спасать его не стала!". Это к потомкам предателей императора Николая II тоже относится!
А князь Н.Д.Жевахов каким руководился пером, когда писал свои "Воспоминания"?
ГЛАВА 29. Методы и способы истребления русского народа.
"Истреблялся русский народ тремя способами:
1) убийством,
2) голодом и
3) нравственными пытками.
Все три способа истребления русского народа вели, конечно, к одной цели – к смерти, но самым ужасным из них был третий способ – нравственные пытки, от которых люди или сходили с ума, или кончали жизнь самоубийством. Никакое воображение не может представить себе характера этих пыток.
С молитвою за несчастных, невинно замученных жертв жидовского фанатизма подойдем ближе к местам их мучений и страданий, войдем вглубь кровавых застенков, где миллионы православных христиан кончали свои счеты с жизнью среди оргий обезумевших сатанистов, войдем туда не для праздного любопытства, а во имя долга пред человечеством, чтобы поведать всему миру о том, что мы там увидели… и чему до сих пор еще так мало верят. Не верят потому, что никакое воображение не в силах нарисовать картины тех ужасов, какие испытала великая христианская Россия, очутившись в когтях вампира, высасывающего ее кровь… Однако будем помнить, что все эти ужасы, все то, что рассматривается Европой как “сказка” или преувеличение, созданное якобы присущим русскому антисемитизмом, станет ясным и понятным, если мы не забудем основную цель русской революции – истребление христианского населения России."
Митрополит Иоанн Снычёв описание зверств опускает дабы не травмировать слабодушных.
И каким же я духом водился?! Скорей всего духом нормального человеческого естества, чего и Вам желаю.
35. Кирилл Д. : Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-06-15 в 20:47


Репин точно не был политруком и не сжигал свой партийный билет (или Яблоков его закопал - вдруг придут свои?).



Что Яблоков сделал со своим партбилетом, не знаю, да и не интересно. Хочу лишь сказать, что принявший христианство экс-коммунист (и экс-язычник, и экс-кто-угодно) такой же, пользуясь этой терминологией, "выкрест", как и экс-иудей.
Ещё раз, на всякий случай, это не про Репина, родившегося и выросшего в обычной православной русской семье.
Святой равноапостольный князь Владимир - креститель Руси - тоже тогда "выкрест" - из язычников.
И сами апостолы Христа - "выкресты", причём даже таки из евреев. )
В общем, членство в такой "ассоциации анонимных алкоголиков" в высшей степени почётно. Лучшая ассоциация в мире, состоять в ней - величайшее счастье, которое только возможно. Всё, что могу сказать.
А блестящая теологическая мысль дорогого товарища Яблокова в данном конкретном вопросе что-то недомыслила.
34. Кирилл Д. : Ответ на 29., Апографъ:
2018-06-15 в 20:38


Главное, что этот выродок и ему подобные выродки земли родной, усердно мостили, жидобольшевитским комиссарам во главе с ихним самым Лысым человечным человеком (сыном погибели), фундамент тотального антихристианского террора.



Что же Вы так злобствуете-то?
А Вы уверены, что Вашим пером христианский дух водил, когда Вы это писали?
33. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 29., Апографъ:
2018-06-15 в 18:26

этот выродок и ему подобные выродки земли родной, усердно мостили, жидобольшевитским комиссарам во главе с ихним самым Лысым человечным человеком (сыном погибели), фундамент тотального антихристианского террора.


)
Мастер-класс "истинно православной" истерики?

Вы лучше воспользуйтесь трёхбуквенным яблоковским "богословием". Более по-мужски будет, брутальнее.
32. Кирилл Д. : Ответ на 30., Lucia:
2018-06-15 в 16:11


Впрочем, действительно,Пушкину принадлежат слова "октябрь уж наступил..."



Сказка о попе и работнике его Балде тоже ему принадлежит. А также "самовластительный злодей...", имена декабристов "на обломках самовластья" и много чего ещё.
31. М.Яблоков : Ответ на 30., Lucia:
2018-06-15 в 14:28

бунтарская волна, ну так, она захватывала большую часть великих мастеров культуры XIX века, от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Чехова. Пора бы уже вырасти из школьных штанишек. Впрочем, действительно,Пушкину принадлежат слова "октябрь уж наступил..."


Они еще из большевистских подштанников никак не вырастут...
30. Lucia : Ответ на 25., Кирилл Д.:
2018-06-15 в 12:58

бунтарская волна, ну так, она захватывала большую часть великих мастеров культуры XIX века, от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Чехова.




Пора бы уже вырасти из школьных штанишек.
Впрочем, действительно,Пушкину принадлежат слова "октябрь уж наступил..."
29. Апографъ : Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-06-15 в 12:04

Добавлю, что, в отличие от Вас, Репин как раз не выкрест.) Репин точно не был политруком и не сжигал свой партийный билет (или Яблоков его закопал - вдруг придут свои?).


Был или не был Репин выкрестом или политруком не суть важно. Главное, что этот выродок и ему подобные выродки земли родной, усердно мостили, жидобольшевитским комиссарам во главе с ихним самым Лысым человечным человеком (сыном погибели), фундамент тотального антихристианского террора.
28. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 27., Кирилл Д.:
2018-06-15 в 02:13

Добавлю, что, в отличие от Вас, Репин как раз не выкрест.


)
Репин точно не был политруком и не сжигал свой партийный билет (или Яблоков его закопал - вдруг придут свои?).
27. Кирилл Д. : Ответ на 21., М.Яблоков:
2018-06-15 в 00:36


Выкрест - это зашитый алкаш.



Добавлю, что, в отличие от Вас, Репин как раз не выкрест.
26. Кирилл Д. : Ответ на 21., М.Яблоков:
2018-06-15 в 00:15


Выкрест - это зашитый алкаш.



Так и Вы тоже выкрест.
25. Кирилл Д. : Ответ на 9., рудовский:
2018-06-15 в 00:14


эх, товарищ, ну что вы, право... ясно же, что и Репин, и начальник Лескова, и Владимир Ульянов, и мгу-шные математики, писавшие учебники в 70-е годы, - все они злобные, подлые, замаскировавшиеся вредители из числа тех, кто "из крана выпил воду". По крайней мере так утверждают многие профессиональные патриоты. А кто я такой и кто вы такой, чтоб спорить с профессиональными патриотами? Вы родину любить не умеете - ни большую (Родину), ни малую. А они в этом деле профессионалы. И про все наши проблемы они тоже знают профессионально. Сказано - нерусь и ...фоб, значит, нерусь и ...фоб! Не спорьте.



Понятно, но сдуру не перестал изумляться дремучести людей, вроде бы, образованных и высокоинтеллектуальных. Дело ведь даже не в поиске неправильного пятого пункта - в том числе, там, где его и нет, а в упорном желании простейшим образом объяснить сложное.
Да, Репина, судя по всему, захватила эта бунтарская волна, ну так, она захватывала большую часть великих мастеров культуры XIX века, от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Чехова. Поскольку в неруси и нехристи всех не запишешь (точнее, не запишешь почти никого), то, что делать, непонятно.
24. Апографъ : Ответ на 18., Русский Сталинист:
2018-06-14 в 22:32

.Манягин, защищая Грозного Царя, клевещет на Третьего Русского Царя Бориса Годунова.
Царь Борис: политический портрет - Манягин В.Г. «Апология Грозного Царя.» "Без сомнения, Борис Годунов был законно избранным русским царем, но так же несомненно и то, что огромная масса русских людей его таковым не признавала.

"Он проводил социологический опрос?


Ну да, кому в рыло, кому в нос,
А на опрос давал деньги Джордж СорОс.
См. 15. Lucia : Ответ на 12., Русский Сталинист.
23. вода : Ответ на 17., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-06-14 в 22:12

Это бытовая сценка, когда лодку с монахами течение прибило к берегу реки, где купаются обнаженные крестьянки. В глазах монахов так и читается то самое «Приплыли…»

)"Дворянка" то исследованием полиандрии займётся, то пересказывает содержание пикантных картин... Чувствуется влияние яблоковского трёхбуквенного "богословия".



Чувствуется.

«Дворянка» до одурения дочиталась про пикантные сценки «для взрослых»:

Это бытовая сценка, когда лодку с монахами течение прибило к берегу реки, где купаются обнаженные крестьянки. В глазах монахов так и читается то самое «Приплыли…»)

.

И путает «бытовые сценки» на кухне со «сценками» на берегу реки. Это называется – «Приплыла».
22. Lucia : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 21:34

Вопреки утверждениям многих советских интерпретаторов творчества Репина, не строй бичевал он в этой своей картине, а русских людей.
Такой взгляд был не чужд даже некоторым искусствоведам: "Крестный ход" с его многофигурной композицией, с его яркими образами, - это не просто эпизод из жизни народа, это своеобразный портрет русского общества того времени, портрет без прикрас и без заострений"44.
Но если, спросим мы, это не заострение, что тогда можно считать им? Ведь в этой картине, по справедливому замечанию ряда репиноведов, "ничего не осталось от патриархальной непосредственности и добродушия "Крестного хода в дубовом лесу"45 - предыдущей картины художника.
О многом может поведать уже сама обстановка, запечатленная на полотне: "...Медленное шествие по горячему песку дороги, мимо невысоких, выжженных холмов, усеянных пнями вырубленного леса. Безпощадное знойное солнце"46.
Известный своим радикализмом критик В. В. Стасов был доволен, писал о картине как новом великом явлении в русском искусстве. Изображение крестного хода вызвало у него ассоциацию с ...буддийской процессией в Индии.
Многие, однако, понимали неправду, карикатурность, нерусскость всего изображенного на полотне.
"Как же можно утверждать, что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, - писал читатель "Нового времени", - когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное [...] Нет, эта картина не безпристрастное изображение русской жизни, а только изобличение взглядов художника на эту жизнь..."47
Даже передвижник В. В. Верещагин осуждал "рубящего урядника", замахнувшегося нагайкой на крестьян48.
Репин пытался отбиваться:
"Для живой, гармонической правды целого нельзя не жертвовать деталями"49.
"...Действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры - предоставим это благовоспитанным барышням..."50
Недоволен был и П. М. Третьяков, не только посетивший Передвижную выставку 1883 г., но и приобретший саму картину. "...На днях, - писал он художнику 6 марта, - я слышал разговор художников, что у Репина в картинах и этюдах все фигуры некрасивые, что у него люди ухудшенные против натуры; в том, пожалуй, есть доля правды. В прежнем "Крестном ходе" была одна-единственая фигура - благообразная девушка, и ту Вы уничтожили; мне кажется, было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом (не забудьте, что это прежний ход, а и теперь еще есть глубоко верующие); вообще избегните всего карикатурного и проникните все фигуры верою, тогда это будет действительно глубоко русская картина!"51
Говоря так, Павел Михайлович не понимал еще, что он покушается на единство замысла и исполнения. Он и в мыслях не мог допустить, о чем эта картина.
О взгляде самого автора на картину можно судить по дневниковой записи К. И. Чуковского (июнь 1913): "И. Е. встал и образными ругательными словами стал отделывать эту сволочь, идущую за иконой. Все кретины, вырождающиеся уроды, хамье - вот по Ломброзо - страшно глядеть - насмешка над человечеством. Жара, а мужики степенные с палками, как будто Богу служат, торжественно наотмашь палками: раз, два, раз, два, раз, два - иначе беда бы: все друг друга задавили бы, такой напор, только палками и можно. Не так страшно, когда урядники, но когда эти мужики, ужасно"

http://www.ic-xc-nik.../2008/oct/n303.html
21. М.Яблоков : Ответ на 16., Lucia:
2018-06-14 в 21:22

Выкрест - это зашитый алкаш.
20. Русский Сталинист : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 21:01

Зацикленным на Манягине могу порекомендовать труд известного историка Александра Боханова "Борис Годунов", в котором личность Третьего Русского Царя анализируется с православно-монархических позиций.
Также недавно в серии ЖЗЛ вышла книга историка Козлякова "Борис Годунов. Трагедия о добром царе", тоже очень хороший качественный труд, в частности, только в нём приводится точная дата рождения Годунова и имя его матери.
19. Русский Сталинист : Ответ на 15., Lucia:
2018-06-14 в 20:36

На основании имеющихся правдивых данных построить официальные комментарии к русофобским работам Репина, да и не только его, но и другим художникам и литераторам, таким образом, чтобы их русофобия работала как раз против них лично и против русофобов и русофобии вообще! К примеру работа Манягина "Критический обзор литературы о Царе Иоанне Грозном".Манягин, защищая Грозного Царя, клевещет на Третьего Русского Царя Бориса Годунова, огульно обвиняя его в истреблении Династии Рюриковичей-Калитичей, хотя по факту, именно он продолжил дело Грозного Царя и 20 лет возвеличивал Русское Царство, сперва будучи Правителем при Царе Феодоре Иоанновиче, а затем став Помазанником Божьим, венчаным на Царство святым Первопатриархом Иовом.Так что ему веры нет, ибо свою бочку мёда он разбавил большой ложкой дёгтя.Великий Пушкин туда же.Что пьяница пред чаркою вина,И наконец по милости своейПринять венец смиренно согласится;Шуйский Скажу, что понапраснуЛилася кровь царевича-младенца;Что если так, Димитрий мог бы жить.ВоротынскийУжасное злодейство! Полно, точно льЦаревича сгубил Борис?Шуйский А кто же?Кто подкупал напрасно Чепчугова?Кто подослал обоих БитяговскихС Качаловым? Я в Углич послан былИсследовать на месте это дело:Наехал я на свежие следы;Весь город был свидетель злодеянья;



Виноват не Пушкин, а те, кто изучает историю России по художественным произведениям, игнорируя труды профессиональных историков.
А Пушкин при написании своего "Бориса Годунова" пользовался доступными ему источниками, которые все носили антигодуновский характер, к тому же, даже если бы он и написал что-то хорошее о Борисе, цензура не пропустила бы, ибо в те времена Борис был главным антигероем нашей истории наравне с Грозным (Карамзин, "Князь Серебряный" и т.п.).
18. Русский Сталинист : Ответ на 14., Апографъ:
2018-06-14 в 20:17

.Манягин, защищая Грозного Царя, клевещет на Третьего Русского Царя Бориса Годунова.Царь Борис: политический портрет - Манягин В.Г. «Апология Грозного Царя.» "Без сомнения, Борис Годунов был законно избранным русским царем, но так же несомненно и то, что огромная масса русских людей его таковым не признавала. "



Он проводил социологический опрос?
17. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 16., Lucia:
2018-06-14 в 19:12

Это бытовая сценка, когда лодку с монахами течение прибило к берегу реки, где купаются обнаженные крестьянки. В глазах монахов так и читается то самое «Приплыли…»


)
"Дворянка" то исследованием полиандрии займётся, то пересказывает содержание пикантных картин...
Чувствуется влияние яблоковского трёхбуквенного "богословия".
16. Lucia : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 17:40

Картина Репина «Приплыли» — фраза, прочно вошедшая в народный фольклор. Между тем среди тысяч картин, написанных Ильей Репиным, такой попросту не существует. А своим рождением фраза обязана обычной путанице. Работы Ильи Репина экспонируются во многих музеях России. И в Сумском художественном музее они выставлялись рядом с работами еще одного художника – Льва Соловьева. Среди них было и полотно «Монахи. (Не туда заехали)».
Это бытовая сценка, когда лодку с монахами течение прибило к берегу реки, где купаются обнаженные крестьянки. В глазах монахов так и читается то самое «Приплыли…». Из-за соседства картин ее авторство народная молва ошибочно приписала более известному Репину. Отсюда и пошла путаница.

http://maxpark.com/c...652/content/3060692
15. Lucia : Ответ на 12., Русский Сталинист:
2018-06-14 в 17:36

На основании имеющихся правдивых данных построить официальные комментарии к русофобским работам Репина, да и не только его, но и другим художникам и литераторам, таким образом, чтобы их русофобия работала как раз против них лично и против русофобов и русофобии вообще! К примеру работа Манягина "Критический обзор литературы о Царе Иоанне Грозном".Манягин, защищая Грозного Царя, клевещет на Третьего Русского Царя Бориса Годунова, огульно обвиняя его в истреблении Династии Рюриковичей-Калитичей, хотя по факту, именно он продолжил дело Грозного Царя и 20 лет возвеличивал Русское Царство, сперва будучи Правителем при Царе Феодоре Иоанновиче, а затем став Помазанником Божьим, венчаным на Царство святым Первопатриархом Иовом.Так что ему веры нет, ибо свою бочку мёда он разбавил большой ложкой дёгтя.




Великий Пушкин туда же.



Что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;

Шуйский
Скажу, что понапрасну
Лилася кровь царевича-младенца;
Что если так, Димитрий мог бы жить.
Воротынский
Ужасное злодейство! Полно, точно ль
Царевича сгубил Борис?
Шуйский
А кто же?
Кто подкупал напрасно Чепчугова?
Кто подослал обоих Битяговских
С Качаловым? Я в Углич послан был
Исследовать на месте это дело:
Наехал я на свежие следы;
Весь город был свидетель злодеянья;
14. Апографъ : Ответ на 12., Русский Сталинист:
2018-06-14 в 14:39

.Манягин, защищая Грозного Царя, клевещет на Третьего Русского Царя Бориса Годунова.


Царь Борис: политический портрет - Манягин В.Г. «Апология Грозного Царя.»
"Без сомнения, Борис Годунов был законно избранным русским царем, но так же несомненно и то, что огромная масса русских людей его таковым не признавала. "
13. Русский Сталинист : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 11:47

Вот, например, г-н Манягин ничтоже сумняшеся обзывает Годунова "самозванцем".
Но, видимо, великий историк Манягин не в курсе, что обозначает этот термин, либо пусть тогда назовёт имя того человека, который выдавал себя за Бориса Годунова.

Что касаемо "узурпации Престола Годуновым", то он, во-первых, был благославлён на Царство вдовствующей Царицей Ириной, во-вторых, избран Земским Собором, в-третьих, венчан на Царство святым Патриархом Иовом.
Таким образом, легитимность его воцарения несомненна, ибо государство, народ и Церковь единодушно призвали его на Престол.
Но даже после своего избрания на Земском Соборе Борис не поспешил венчаться на Царство, а в ранге наречённого Царя отправился в Серпуховский поход против крымского хана, уже одно это обстоятельство опровергает миф о его властолюбии, ибо интересы государства он поставил выше личных интересов, решив сперва защитить рубежи Русского Царства, и лишь после венчаться на Него.
12. Русский Сталинист : Ответ на 6., Апографъ:
2018-06-14 в 11:23

На основании имеющихся правдивых данных построить официальные комментарии к русофобским работам Репина, да и не только его, но и другим художникам и литераторам, таким образом, чтобы их русофобия работала как раз против них лично и против русофобов и русофобии вообще! К примеру работа Манягина "Критический обзор литературы о Царе Иоанне Грозном".



Манягин, защищая Грозного Царя, клевещет на Третьего Русского Царя Бориса Годунова, огульно обвиняя его в истреблении Династии Рюриковичей-Калитичей, хотя по факту, именно он продолжил дело Грозного Царя и 20 лет возвеличивал Русское Царство, сперва будучи Правителем при Царе Феодоре Иоанновиче, а затем став Помазанником Божьим, венчаным на Царство святым Первопатриархом Иовом.
Так что ему веры нет, ибо свою бочку мёда он разбавил большой ложкой дёгтя.
11. Lucia : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 10:55

Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России. Но умер он вовсе не в России и наотрез отказался возвращаться на родину. При том, что нищенствовал и в 80 лет лично возился с грядками и доил козу.
http://maxpark.com/c...652/content/3060692
10. рудовский : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 04:05

Какую-то ерунду про Репина на РНЛ опубликовали.
Посмотрим, будут ли материалы про судьбу великого русского памятника (https://vk.cc/8aBjHK), который рискует в недалеко будущем буквально треснуть.
9. рудовский : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 03:31

Кирилл Д
эх, товарищ, ну что вы, право... ясно же, что и Репин, и начальник Лескова, и Владимир Ульянов, и мгу-шные математики, писавшие учебники в 70-е годы, - все они злобные, подлые, замаскировавшиеся вредители из числа тех, кто "из крана выпил воду".
По крайней мере так утверждают многие профессиональные патриоты. А кто я такой и кто вы такой, чтоб спорить с профессиональными патриотами? Вы родину любить не умеете - ни большую (Родину), ни малую. А они в этом деле профессионалы. И про все наши проблемы они тоже знают профессионально. Сказано - нерусь и ...фоб, значит, нерусь и ...фоб!
Не спорьте.
8. Кирилл Д. : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-14 в 02:09

// Начнем с того, что Илья Репин ни по духу, ни по крови русским не является.//

А кем он является по крови? Если верить популярным источникам:
"Его дед по отцовской линии — неслуживый казак Василий Ефимович Репин — вёл торговлю и владел постоялым двором. Согласно метрическим книгам, он умер в 1830-х годах, после чего все хозяйственные заботы легли на плечи его жены Натальи Титовны Репиной. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей[3]. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу[4]. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях, имел награды[3]. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника[5].
Дед художника по материнской линии — Степан Васильевич Бочаров — также много лет отдал военной службе. Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось[6]. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича..."
7. Lucia : Ответ на 4., Апографъ:
2018-06-13 в 15:31

Пока полным-полно дураков, которые гундосят, что Репин - "великий" - ничего.Ну, он хоть технически талантливо выполнял свои клеветнические произведения. А, что говорить о россиянской либерастне, которые мочатся от счастья при созерцании "Чёрного каземирова фуфла" Малевича...!?




На вкус и цвет...
6. Апографъ : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-13 в 12:27

На основании имеющихся правдивых данных построить официальные комментарии к русофобским работам Репина, да и не только его, но и другим художникам и литераторам, таким образом, чтобы их русофобия работала как раз против них лично и против русофобов и русофобии вообще! К примеру работа Манягина "Критический обзор литературы о Царе Иоанне Грозном".
5. рудовский : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-13 в 12:21

Администрация Третьяковской галереи ничего не сделала, чтобы предотвратить справедливую реакцию зрителей на эту клеветническую картину. (c)
Чушь какая-то.
Завтра к-н дебил подожжет все здание - и автор снова будет писать "администрация ничего не сделала, чтобы предотвратить..."?
4. Апографъ : Ответ на 3., Lucia:
2018-06-13 в 12:11

Пока полным-полно дураков, которые гундосят, что Репин - "великий" - ничего.


Ну, он хоть технически талантливо выполнял свои клеветнические произведения. А, что говорить о россиянской либерастне, которые мочатся от счастья при созерцании "Чёрного каземирова фуфла" Малевича...!?
3. Lucia : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-13 в 01:27

Пока полным-полно дураков, которые гундосят, что Репин - "великий" - ничего.
2. Николаев. : Re: Что делать с политическими карикатурами русофоба художника Ильи Репина?
2018-06-12 в 22:00

"...Администрация Третьяковской галереи ничего не сделала, чтобы предотвратить справедливую реакцию зрителей на эту клеветническую картину..." Полностью согласен с выводами уважаемого Автора, но наши нынешние "Земфиры Исмаиловны", "охраняю-щие" русскую культуру никогда на это не решатся, ибо обеими руками держатся за хлебное место... и другим не уступят...
1. Сергей Абачиев : Пресечь сатанинский шабаш на станции московского метро «Воробьёвы горы»!
2018-06-12 в 12:16

Сегодня по рассылке получил соответствующий видеоролик. Это уже не в Сахаровском центре устроена откровенно сатанинская «экспозиция», как в своё время выставка «Осторожно: религия!». А на виду у всей публики. Была и откровенная скульптура диавола, но её убрали после возмущений на одном из православных сайтов. Но и оставшиеся «шедевры» ещё те! Вплоть до попрания Голгофы с Крестом Господним. На сей раз все «шедевры» откровенно сатанинского жанра предусмотрительно помещены за стеклом. Но их и нет надобности крушить, как в своё время алтарники Храма святителя Николая в Пыжах попортили соответствующие экспонаты в Сахаровском центре. Довольно новой делегации православных протестующих с краской в баллончиках. И поверх защитных стёкол начертать Кресты и надписи «Сим победим!»

В отличие от былого «подсудного дела» с алтарниками Храма святителя Николая в Пыжах, при этом максимум карательных мер со стороны органов правопорядка – штраф. Но сами эти органы при этом будут поставлены в неловкое положение, так что и до штрафа дело может не дойти. В са́мом деле, почему сатанистам можно на всю честну́ю публику выставлять свою инфернальную духовность, а нам нельзя здесь же ответить на этот наглый вызов? Без «актов вандализма» по отношению к их «творческой продукции». Просто в порядке столь же широковещательного ответа на брошенный духовный вызов.

И уж тем более, что органы правопорядка знают, к каки́м «обрядам» всё может прийти, начиная с такой вот ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНОЙ ДУХОВНОЙ ПРОПАГАНДЫ сатанизма. Я сам оказался в 1995 году причастным к этим «обрядам». В конце августа отправился в лес у себя под Балашихой за грибами, а нашёл полуобгоревший в костре труп 16-летней девушки. Вызвал с ближайшей станции ЖД «Стройка» по телефону угрозыск и давал показания как первый свидетель последствий содеянного. От этой следственной бригады узнал, что в нашем районе – это не первый случай человеческих жертвоприношений сатанистами.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме