Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Заметки на полях... сражений

Валерий  Скрипко, Русская народная линия

30.05.2018


Фрагменты дневника читателя …

Задумывая свой дневник читателя, я имел в виду, конечно, поля идеологических сражений. На каждом участке идёт борьба, со временем приобретая, новые формы и смысл! Основные моменты «баталий» можно запечатлеть только в небольших эссе без больших экскурсов в сложные научные темы. Но пищу для размышлений «эссе», как правило, дают богатую!

 

1.

Подход к «тиранам» у прозападных российских литераторов сугубо избирательный. Как и к самой «тоталитарной идеологии». Писателю Дмитрию Мережковскому некоторые российские демократы и либералы простили даже дружбу с фашистским диктатором Муссолини. Читаем в журнале «Новый мир» за 2016 год удивительные факты:

Мережковский восславил Муссолини и пользовался ответным расположением диктатора. Мережковский подолгу жил в Италии, писал книгу о Данте, жил на государственном обеспечении. В 1941-м году в радиовыступлении приветствовал напавшего на СССР Гитлера. (1)

В 2016-м году теперь уже самого Мережковского «восславил» тёзка, писатель Дмитрий Быков: «как исторический романист, он (Мережковский) значительнее всех в русской литературе». (2)

 Так что дело не в разных литературных вкусах. Здесь пропасть в самих понятиях добра и зла, порядочности и нравственности! Они у разных политических сил и творческих союзов настолько разные, что просто не верится, что эти представляющие их литераторы живут рядом в одной стране, говорят и пишут на одном и том же литературном русском языке.

 Что-то «сломалось» в сознании большого числа потомков тех поколений европейских стран, которые воевали против гитлеровской Германии. Хозяева всемирного общества потребления с помощью средств массовой информации так «промыли им мозги», что для них фашизм - совсем «не страшный», какой-то и не очень «фашистский». Западно- ориентированные современные политологи и публицисты говорят о нём мимоходом, пишут вяло, а больше молчат. Упорно замалчивается основной преступный замысел нацистов: теория о расовой исключительности немцев: законы «чистоте арийской крови», запрещающие смешанные браки, физическая ликвидация «неполноценных» и больных весь этот далеко не полный набор мерзостей, составляющих суть германского фашизма. В двадцать первом веке сам фашизм словно растворился в критике «тоталитарных режимов» вообще. Советский интернационализм, который мог быть образцом для всех народов, забыт, опошлен ложью.

В либеральной печати, если и «травят байки» о прошлом, то у них выходит попадали в ряды нацистских головорезов любимые прозападной интеллигенцией исторические персонажи, как бы «нехотя» не по своей воле, а если и сознательно, то для достижения «высоких целей». Например, для освобождения украинского народа от советского «тоталитаризма». В сознание молодых российских граждан хорошо приплаченные СМИ замешали такой информационный коктейль, что кажется: Гитлер и Сталин отличались друг от друга только цветом мундиров и дизайном орденов.

Ю. Каграманов в одной статье отметил: «похоже, что посмертно Гитлер кое в чём всё-таки преуспел. Он запутал множество людей (нередко в профессорском звании), которые обжегшись на молоке, дуют на воду». (3)

Автор статьи имел ввиду поведение нынешних «левых» в США, которые выступают против патриотизма и опоры на национальные традиции и интересы. И тут фашизм, как универсальное пугало очень пригодился.

Авторы теории фашизма даже не мечтали о такой удаче, что в будущем, их людоедское учение будут использовать в своих корыстных интересах все, кому не лень! Сторонники мира без правил, «демократы» всех мастей начнут бороться с любым - по выражению И. Берлина «национально-окрашенным патриотизмом», будут мешать любому государственному образованию «мобилизоваться» в единую нацию.

Когда Гитлер в Ландсбергской тюрьме диктовал своему соседу по камере - Рудольфу Гессу первые страницы «Майн Кампф», он и подумать не мог о таком «обратном» эффекте своего будущего труда. Главный фашист вряд ли предполагал, что своими бредовыми фантазиями он на столетия вперёд дискредитирует саму идею национального сплочения! Богатые эгоисты и властолюбцы всего мира подхватят её, как самую большую страшилку, и будут «отмахиваться» от любых попыток большинства нарушить нынешний мировой порядок под их господством!

 

2

Просматривая конспекты и записи после прочитанных книг, прочёл цитату из книги священника Геннадия Фаста «Кто же Сей? Книга об Иисусе Христе».

Цитата звучит так: «Христос же обещает связать сильного. Ныне князь мира изгнан будет вон». Прочитал и стало отраднее душе.. Настолько легче, что понял я особенность нынешнего беспокойного времени: все от Дьявола чудовищно устали, так устали, что кажется, не живём, а барахтаемся в какой-то вязкой болотной трясине...

Со всех сторон вурдалаки-хозяева денег - банкиры, циничные, интеллектуалы - инженеры таких же испорченных человеческих душ, ненасытные приобретатели благ - все танцуют друг перед другом - танец гордыни, которому очень подошло бы еще одно шукшинское название: жёсткое болеро, краковяк вприсядку!

Дьявола в наши дни везде удивительно много, как в средние века. Тогда пол-Европы замёрзло. Мрачновато было в городах и селениях. Оставшиеся живые очень много пили и ели. Почитайте прозу о том времени. Чтобы лишний раз не вставать в туалет с тяжёлым брюхом, под длинными скамьями возле трапезных столов установили жёлоба, а в самих скамьях -отверстия - прямо под задним местом. Получились удобные унитазы. В желоба периодически пускали воду, чтобы смыть то, что осталось от долгих пиров.

Странно, что это средневековое ноу-хау до сих пор не обрело вторую жизнь в нынешних питейных местах!

Похожесть нынешних времён и средних веков особенно проявляется в том, что самые известные люди не стесняются открыто показывать свою близость к Дьяволу. В Интернете мелькнуло сообщение, что одна из семей - из числа «хозяев мировых денег», организовала костюмированный бал с ведьмами и чертями. Видимо, начитавшись «Вия» Гоголя, участники бала кривлялись и дико хохотали...

Все устали от Дьявола! Кроме, конечно, огромной массы тех, для кого - это «звёздный» час! Оскалившись, смотрят на нас с телеэкранов гендиректоры транснациональных компаний, финансисты, и биржевые дельцы. Сейчас модно выглядеть «роковым», высокомерным, презрительным!»

Коварство Тёмных сил здесь проявляется в том, что охмурённый бесами вроде бы благополучный человек бесит окружающих просто так, без всякой текущей надобности: знает: какую злобу может вызвать хвастовство своими богатствами, благополучными родственниками, живущими в Америке! И всё равно только об этом и говорит, а ответной злобой питается, как нектаром!

Плюсы на минусы в сознании людей поменялись настолько, что уже приходилось читать мнение одного публициста о том, что настало время снять новую версию мультфильма «Ну, погоди», где волк уже в первой серии съедает зайца, тщательно его пережёвывая.. Конечно, настало время и коту в мультике «Том и Джери» расправиться с мышкой в первой же серии. Уродам из мировой олигархическо-финансовой элиты вполне по силам так переформатировать нас, что дети не смогут уснуть, пока волк не съест зайца, а кот - мышку!

 

 3

Наш бывший соотечественник - писатель Андрей Лебедев эмигрировал во Францию в 1989 году. Недавно он поделился своими «дорожными заметками» в журнале «Новый мир». (4) На первый взгляд, Лебедев уже «вошёл в роль» современного европейца. Но между ним и коренными французами - почти метафизическая пропасть. Европейцы выдумывают новые изощренные материальные удовольствия, потому что всем пресытились...

 Бывший россиянин, напротив, отъедается после голодных советских времён, но, похоже, в течение почти тридцати лет эмиграции так и не насытился. Это ощущается по тому, с каким смаком Лебедев описывает обеды и ужины во время поездок по Франции. Вот описание трапезы у некоего Микаэля. Он подает тарелку с сырами и четыре вида сырных ножей. «Я не понимаю - это апофеоз культуры или уже декаданс. Еще не декаданс, поскольку на тарелке пять сортов сыра.»

Весь этот восторг-следствие духовного кризиса русского человека, попавшего в чужую ментальную среду. Словно опоздавший зритель, он стал смотреть спектакль во втором или третьем акте, не зная текста пьесы. Поэтому может только радоваться красивым декорациям, оценивать сервировку столов и оригинальность костюмов. А западный человек проживает здесь свою собственную жизненную драму. Пять сортов сыра, обилие посуды, шампанское в качестве обычного столового вина, сказочные деликатесы в ресторанах - это только видимая часть «айсберга» под названием - история западного сообщества. К моменту прибытия Лебедева во Францию весь западный мир уверенно шёл по пути развития, который получил название «постиндустриальный».

Что это за путь - по-своему объяснил в своей книге «Турист» Дин Макканелл. Он утверждает, что на Западе мир труда исчерпал свою способность к обновлению. Экспериментальные формы общественной организации больше не возникают на заводах и офисах, как это было в период механизации и образования профсоюзов. Утверждение базовых общественных ценностей покидает сферу труда и ищет убежища в сфере досуга.

Иными словами, производство отлажено, добытые многовековым колониальным грабежом и мировыми войнами капиталы «заработали» по всем направлениям. Настало время пожинать плоды научно-технической революции - «пожинать» по язычески щедро, со всеми излишествами.

И вот в этот «тоскующий» мир благополучных людей попадает гражданин России - страны очень неустроенной. Наши граждане генетически запрограммированы на созидание, а не на развлечение, потому что родной стране - России - еще предстоит «обрести себя» и преуспеть в индустриальном пути развития, найти своё место в международном разделении труда. Большинству наших согражданин РФ совсем не до скуки. Но Лебедев не хочет быть активным строителем новой России. Он перебирается в чужой ему духовно, странный мир «на всё готовое». Он путешествует, потребляет деликатесы, но половины удовольствия от жизни-то есть от создания уютного существования на неуютных просторах России своими руками, умом, упорством - он уже лишился навсегда.

 

Приложение:

1) Журнал «Новый мир», 2016 г. № 11. Стр.236

2) Там же, стр.232

3) Журнал «Новый мир», 2017 г. № 6. Стр.18

4) «Новый мир», 2017 г, № 11. Стр.9


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме