Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?

Маргарита  Лисова, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 15.05.2018


По следам Валуйской истории …

 

От редакции. Скандал в Валуйской епархии с откровенным вымогательством денег у настоятеля сельского храма активно освещался в церковных и околоцерковных СМИ. Важную роль в огласке ситуации сыграл священник Георгий Максимов, видеоматериалы которого перепечатала РНЛ.  У нас был опубликован также комментарий кандидата философских наук Олега Ефремова «Грязь», вызвавший большой резонанс. Другой наш постоянный автор диакон Петр Пахомов вступился за архиерея и его секретаря в публикации «Подводные камни в чистой реке - о скандале в Валуйской епархии».

И вот теперь мы получили статью от Маргариты Лисовой, которая предлагает свой взгляд на проблему. По тексту статьи видно, что автор пытается защитить епископа Савву (Никифорова) и его секретаря иерея Вадима Лебедева. Однако в отличие от о. Петра, который просто не видит катастрофы в ситуации, М. Лисова взялась дать собственную интерпретацию событий, утверждая, что всё, что произошло в Валуйках - провокация против Церкви. Однако аргументы автора не вызывают доверия. М.Лисова пишет о неких силах, которые организовали эту провокацию, и цель этих сил не только дискредитировать владыку Савву, но и нанести информационный удар по всей Русской Церкви. Однако эти таинственные могущественные силы, которым бросил вызов мужественный епископ Савва, никак не названы. Кто и с какой целью шантажировал владыку этой записью? Непонятно. Между тем, автор статьи берется поучать о. Георгия Максимова, как надо освещать подобного рода истории, что выглядит совсем неуклюже.

Однако, чтобы нас не обвинили в предвзятости, мы решили опубликовать эту статью, выразив свое отношение в этой врезке. Тем паче, что факты, на которые напирает автор, нуждаются в проверке и разбирательстве.

***

Вот еще один скандал потряс Русскую Православную Церковь и вышел далеко за ее пределы. Казалось бы, все просто и понятно в этой истории. В Интернет была выложена запись https://vimeo.com/264560876 под названием «Церковный рэкет», где всё без лишних комментариев ясно, и сам факт произошедшего не отрицается.

Да, понятно и просто, но лишь на первый взгляд!

«Вообще история напоминает полицейский сериал. Как простые хорошие ребята заставили непростых и плохих самих себя выдать. Только ведь сериал - постановка. Потому и не оставляет где-то смутное подозрение - а не провокация ли все это? Может, неугоден стал кому владыка - вот и организовали подставу, творчески применив современные криминально-бюрократические технологии к церковной среде?» - эта мысль О.А. Ефремова, высказанная им здесь, на РНЛ, только породила еще больше вопросов и размышлений. И захотелось на примере данного случая всмотреться в эту проблему «церковных скандалов» глубже. Быть может, удастся понять, почему в последнее время этих историй, связанных с РПЦ, становится всё больше и больше?

Скажу сразу, что эта статья адресована тем, кому Церковь приходится Матерью, и всё происходящее в ней для них не безразлично, а отзывается болью в их сердцах. Целью этой статьи является попытка понять, что стоит за такими громкими скандалами, которые так профессионально раскручиваются на просторах сетевого пространства. Попытки кого-то оправдать или обвинить не являются предметом этой статьи, поэтому я прошу не подменять одно другим, если кому-то вдруг захочется это сделать и увести разговор от цели.

Итак, краткий сюжет Валуйской истории по Internet-версии и главные действующие лица.

Дело происходит в Валуйской епархии, созданной в июне 2012 года. Она была выделена из состава Белгородскай епархии. С ноября 2015 года ей управляет епископ Савва (Никофоров). Чтобы не было недосказанности упомяну, что владыку Савву я знаю давно: он несколько лет служил в нашем городе, где о нем вспоминают с большой теплотой и любовью. Игумен Савва был всегда простым и открытым в общении, духовенство и прихожане относились к нему с большим уважением, и в гневе его никто никогда не видел. Слова его были взвешенными и не расходились с Евангелием, сам он был прост и нестяжателен. Таким он покинул Воронеж.

Сельский батюшка протоиерей Игорь Рыбалкин - по мнению многих блогеров и неравнодушных граждан является положительным героем и пострадавшей стороной. Служит о. Игорь в приходе с. Самарино Красногвардейского района. Ну как, служит... на странице в Фейсбуке иерея Георгия Максимова в комментариях под очередным его «отчетом» о ходе данной истории, пользователи пишут, что есть-таки вопросы к протоиерею Игорю: не хочет служить он на своем приходе под воскресные дни.

Секретарь-референт епископа иерей Вадим Лебедев. Обращаю ваше внимание, что должность о. Вадима именно секретарь-референт, а не епархиальный секретарь, как его упорно именует миссионер о. Георгий Максимов. Епархиальным секретарем Валуйской епархии является протоиерей Михаил Чайка. Итак, о. Вадим Лебедев решением той же интернет-общественности назначен рэкетиром и вымогателем. И еще на «ты» и вошью. Приехал в Валуйскую епархию из Москвы полгода назад, имеет 10-летней опыт служения дьяконом, большой опыт социальной работы. Окончил семинарию, затем духовную академию.

Антиправославный блогер Калаказо (kalakazo) - первым разместил в сети запись разговора между о. Игорем и иереем Вадимом Лебедевым. Именно kalakazo, а не сам о. Игорь, как утверждает все тот же Георгий Максимов.

Священник Георгий Максимов - публичный миссионер РПЦ, ведет свой блог на youtube, активный пользователь социальных сетей, имеет свой сайт. Сыграл ключевую роль в раскручивании и, как он сам заявляет, предании максимальной огласке данной истории в сети Интернет. Но информация, подаваемая о. Георгием, как выяснилось, является односторонней, с искаженными фактами и непроверенными данными. Пользуясь раскрученностью канала youtube, взяв на себя роль независимого информатора общественности и служителя справедливости, он формирует у десятков тысяч людей ложное представление о данном инциденте, навешивает ярлыки и навязывает свое собственное мнение, призывает священников к сомнительным действиям, противоречащим духу Евангелия и церковным канонам.

13 апреля в интернете появляется аудиозапись разговора о. Игоря с иереем Вадимом Лебедевым, из которой можно сделать вывод, что секретарь епископа пытался выбить деньги из бедного сельского батюшки, но последний восстал против такого произвола, выложил запись, разоблачающую секретаря, в Интернет и, как в сказке, справедливость восторжествовала! Иерей Вадим Лебедев снят с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии, а в помощь о. Игорю собирают денежные средства на личную банковскую карту. Хороший назидательный пример другим: как секретарям, так и обиженным батюшкам!

Но лично мне претит позиция о. Георгия Максимова, что правильный путь - это ставить подобные вопросы, касающиеся внутреннего административно-управленческого устройства Церкви, на публичные обсуждения, выносить в сети вердикты и вершить суд вопреки Святому Евангелию и церковным канонам.

Именно это побудило попробовать разобраться в этом сюжете.

 

То, что осталось за кадром этой истории

 

Итак, что же не вошло в официальную версию, раскрученную на просторах Интернета.

31 марта епископ Савва отслужил на приходе протоиерея Игоря Рыбалкина, а 1 апреля действительно послал своего секретаря-референта иерея Вадима Лебедева к о. Игорю, только цель визита была совсем иная. Владыке необходимо было убедиться, что священник Игорь Рыбалкин готов к служению на Страстной седмице и для служения Литургии Преждеосвященных Даров имеются Агнцы. Агнцев на престоле не оказалось, что в очередной раз подтвердило то, что о. Игорь не собирается служить на Страстной Седмице. Ранее о. Игорь был замечен в том, что он не совершает Всенощных бдений на своем приходе под воскресные дни. Епископ Савва неоднократно указывал о. Игорю на необходимость этих служб. Как архиерей он может требовать этого от своего клирика. Но, несмотря на это, протоиерей Игорь Рыбалкин не служил на своем приходе под воскресные дни, хотя епископу докладывал, что службы совершаются. Таким образом, о. Игорь был неоднократно уличен во лжи, относительно его служения на приходе. Именно этим обусловлено такое пристальное внимание владыки Саввы к приходу отца Игоря и проверке его готовности к Страстной Седмице. Поскольку Агнцев не оказалось, последовало распоряжение владыки о служении отца Игоря Рыбалкина в кафедральном соборе г. Валуйки.

Отец Вадим приехал к о. Игорю на приход, выполняя распоряжение архиерея, и по ходу решил выяснить возникший после архиерейской службы «инцидент». Отца Вадима, как оказывается, «давно ждали» и даже знали, о чем пойдет речь. Не буду сейчас касаться самой этой речи, которую мы все слышали. Слышать это было больно и неприятно, и, конечно же, такого быть не должно. Но для более полного понимания необходимо сказать, что разговор этот возник не на пустом месте.

Сейчас хочу ненадолго отступить от темы и предложить краткую справочную информацию, которую считаю необходимой для полного понимания ситуации. Те самые «конверты», о существовании которых так неохотно и вскользь упоминает миссионер о. Георгий Максимов, есть не что иное, как реализация принципов самофинансирования и самоокупаемости РПЦ. В соответствии с гл. XX Устава РПЦ, средства РПЦ и ее канонических подразделений могут формироваться, в том числе, от отчислений синодальных учреждений, епархий, епархиальных учреждений, миссий, подворий, представительств, приходов, монастырей, братств, сестричеств и их учреждений и организаций. Самоокупаемость и самофинансирование в РПЦ существует с 1918 года и означает, что все, что необходимо для жизнедеятельности Церкви, обеспечивается самой Церковью. Церковная утварь и убранство приходов, их реконструкция и текущий ремонт, оплата коммунальных услуг в полном объеме, содержание священников и членов их семей, включая обеспечение жильем, содержание духовных учебных заведений, включая выплаты стипендий и заработных плат преподавателям - на все это деньги должна найти сама Церковь. А поскольку между приходами в РПЦ существует сильная дифференциация доходов, был создан внутренний инструмент для перераспределения денежных средств - так называемая система «вознаграждений за службу». Перераспределяемые денежные средства аккумулируются в епархии, которая распределяет бюджет согласно нуждам, потребностям и обязательствам.

Думается, что на основании вышесказанного, о. Вадим попытался воззвать к справедливости и совести о. Игоря. Те самые 6 000 рублей, безусловно, важны, потому что иподьяконам тоже необходимо получать заработную плату, содержать семьи. Правящему архиерею нужно оказывать финансовую помощь храмам, положение которых гораздо хуже, чем на приходе протоиерея Игоря Рыбалкина. Душераздирающая фотография обшарпанной стены, представленная нам о. Георгием Максимовым в своем видео, отражает лишь часть действительности. На самом деле в алтаре храма смонтирована система «теплый пол», установлен новый иконостас; стены отштукатурены в прошлом году, недоделанной остались несколько квадратных метров стены притвора; установлены новые пластиковые окна и двери. Все это можно увидеть из полного фоторепортажа на официальном сайте Валуйской епархии. Думается, что при таком положении дел на приходе 6 000 рублей - это не та сумма, из-за которой стоило бы раздувать скандал. Возможно, что причина, по которой о. Игорь сократил сумму вознаграждения, кроется совсем не в бедности прихода?

2 апреля, на следующий день после инцидента, отойдя от эмоций, отец Вадим Лебедев позвонил отцу Игорю и неоднократно попросил прощение, признав свою вину, как и подобает христианину, а иначе как можно служить и приступать к Чаше Христовой? Отец Игорь по-братски простил. Казалось, что на этом и должна была закончиться история, возникшая между двумя священниками с глазу на глаз. Но выяснилось, что не все так просто...

В этот же день, 2 апреля, ссылаясь на эту аудиозапись, на владыку пытались оказывать давление лица, не имеющие к о. Игорю никакого прямого отношения. Не получив желаемого результата и для большего устрашения, вышеуказанные лица передали владыке полную аудиозапись запись беседы. Полную, а не удобно отрезанный кусок, который обсуждает и пытается анализировать о. Георгий Максимов. Запись попала к владыке Савве через третьи руки. А 9 апреля, когда и это не возымело действия, владыку посетили люди уже из другого ведомства. Размахивая распечаткой аудиозаписи, функционеры предприняли очередную попытку шантажа епископа с целью изменения структуры управления епархией и осуществления угодных им кадровых перестановок. Об о. Игоре Рыбалкине не было сказано ни слова. Возникает вполне уместный вопрос: как к ним попала эта запись? В любом случае, наличие полной версии у владыки является подтверждением факта шантажа, ведь до сегодняшнего дня в сети распространялась только краткая версия. Полную версию записи беседы можно послушать здесь: https://youtu.be/HtIDlc5yoXI

Данный вариант беседы полностью подтверждает, что аудио записал именно о. Игорь, который, тем не менее, заявил на епархиальном совете, что не имеет к этой записи никакого отношения. Даже о. Георгий Максимов, выступая в роли защитника о. Игоря, не скрывает того, что запись сделал сам о. Игорь.

Можно даже опустить логически возникающий вопрос, а зачем вообще о. Игорь делал эту запись? Вопрос в другом: если конфликт улажен, о. Вадим Лебедев извинился, о. Игорь Рыбалкин извинения принял и простил, то зачем и для чего передавать эту запись третьим лицам, не имеющим совершенно никакого отношения ни к РПЦ, ни к ее членам?

Все вышесказанное наводит на мысль, что мы имеем дело с тщательно спланированной кампанией. Однако владыка Савва ни на какие «сделки» не пошел. Результатом этого явилось распространение в сети скандальной записи. Она попала в сеть не потому, что архиерей «недоглядел», а потому что он осознанно пошел на этот шаг, тем самым пресекая всякую возможность давления и манипулирования не им лично, а властью, данной ему от Бога. Но и это еще не конец истории...

 

Информационная атака на РПЦ

 

Запись была сделана 1 апреля, а в сети она появилась 13 апреля, когда истекло время «подумать», отведенное шантажистами.

13 апреля - это очередная точка отсчета в большой информационной войне, которая ведется против Православной Церкви уже давно. Стало очень интересно, а каким именно образом произошел вброс этой информации на сетевые просторы? В сети выкладываются миллионы записей, и найти среди них запись о. Игоря Рыбалкина, думается, задача не из простых. Ведь кому он был известен до этой истории? А здесь мы видим, как за несколько дней эта запись стала объектом церковной критики и обсуждения в широких массах. Как такое возможно? И кто стоит за этими информационными потоками, которые мы часто потребляем, даже не понимая, что наши умы являются чьей-то мишенью?

Первым, кто опубликовал эту запись в Интернете, стал антиправославный блогер Калаказо (kalakazo). Кто скрывается за этим псевдонимом? Кто пишет пасквили про Православную Церковь, не называя собственного имени? Человеку, пишущему правду и делающему благое дело, нет смысла прятаться. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Известный питерский блогер Калаказо - это бывший иеромонах Валентин Соломаха, родственник раскольника, лжепатриарха киевского Филарета Денисенко. Известно, что всю ту грязь, которую обильно разливает в своем блоге kalakazo, оплачивают не только интриганы с РПЦ, но и верхушка раскольников с Киевского Патриархата и Униаты с УГКЦ, что куда страшнее. Подробнее об этом можно почитать здесь https://kalakaza.livejournal.com/

И вот тут возникает вопрос: что общего у простого сельского батюшки отца Игоря Рыбалкина с этим человеком? Или за отцом Игорем стоят куда более сильные игроки, пытающиеся двигать фигуры на шахматной доске Валуйской епархии?

Если же учесть усиливающиеся попытки киевских раскольников на автокефалию и отделение приходов Московской Патриархии от Москвы и подчинение их Украинской лжецеркви, то возникает вопрос: может быть, данный скандал имел совершенно иные цели? Например, «убрать» епископа Савву, который проводит политику укрепления позиции Русской Православной Церкви в своей епархии, граничащей с Украиной и являющейся объектом попыток усиления влияния Киевского патриархата? Известно, что на территории Валуйско-Алексеевской епархии действует епископ, назначенный сюда Филаретом Денисенко. За 2,5 года, что владыка управляет вверенной ему епархией, он объехал все 88 ее приходов, чтобы познакомиться с прихожанами, посмотреть, в каком состоянии находятся приходы и чем живет его паства. Такое пристальное внимание с его стороны многим пришлось не по нраву. Поборов, как это пытаются сейчас раскрутить в сети, владыка не устанавливал. Более того, он сам часто помогает многим священникам в трудных жизненных ситуациях, а на дни их рождения - в том числе и материальным вознаграждением. При епархии действует фонд помощи вдовам и священникам, совершается много других добрых дел реальной материальной помощи. Напрашивается вывод, что кто-то, хорошо знающий внутреннюю кухню церковной жизни, профессионально пытался разыграть эту карту, опустив эту расходную часть, но намеренно акцентируя внимание на доходной.

Понятно, что не отец Вадим является главной целью в этой информационной войне. И даже не владыка Савва. Главная цель - это Русская Православная Церковь. Чтобы ослабить ее позиции, любые средства хороши, а владыка Савва в данном случае - лицо, представляющее и осуществляющее власть Церкви в данной епархии.

Отдельно хочется сказать об анонимном, никем не подписанном «Открытом обращении представителей предпринимательского сообщества Епископу Валуйскому и Алексеевскому Савве», которое также является частью кампании по дискредитации владыки Саввы и Русской Православной Церкви, а также прямой угрозой ее архиереям. Письмо среди прочего также изобилует откровенной клеветой. Так, авторы письма, обращаясь к владыке Савве, обвиняют его в приобретении ретро-автомобиля и строительстве личного дома. Ретро-автомобилем на самом деле оказывается просто старая «Волга», приобретенная за 177 тыс. рублей в собственность епархии, а личным домом - также находящееся в собственности епархии строящееся здание.

Казалось бы, письмо - анонимка, на нее-то уж точно можно не обращать внимания, но слова «надеемся, что данное открытое письмо послужит «первым звонком» не только Вам, но и другим архиереям РПЦ, включая епископа Губкинского и Грайворонского Софрония» - это своего рода «черная метка» владыке Софронию. Намек, мол, не будешь сговорчив, жди неприятностей. Шантаж и давление на архиереев налицо. Все это свидетельствует о том, что происходящее на Белгородщине - это хорошо срежиссированная провокация.

Те деньги, которые сейчас так активно собираются и поступают «пострадавшему» о. Игорю Рыбалкину на личную банковскую карту, не напоминают ли ему «30 серебренников», а примирение с отцом Вадимом на Страстной седмице - «поцелуй Иуды»? Простить - «простил», но запись передал в «нужные руки». И вот этому поступку нас призывает следовать отец Георгий Максимов со своих страниц в социальных сетях!

 

К чему призывает священник Георгий Максимов?

 

Отец Георгий в раздувании этой истории сыграл одну из самых значимых ролей. Запись была выложена у антиправославного блогера, читатели которого - люди Церкви чуждые и даже враждебные. Его поддержал диакон Андрей Кураев, читательская аудитория которого мало чем отличается от Калаказовской, и который не пользуется большим авторитетом среди священства и православных людей. Далее к ним присоединился о. Георгий Максимов. Именно он вынес этот скандал на широкую православную аудиторию, что являлось частью плана, целью же этого «вброса» было сделать скандал громким и обсуждаемым именно в церковной среде, в результате чего к владыке были бы применены санкции, и сделать это все руками самих же православных.

Не разобравшись в сути этой истории, не поговорив лично с ее участниками, о. Георгий занял позицию адвоката о. Игоря.

На волне защиты «пострадавшего» о. Игоря он, сам не заметив (или сделав это намеренно), создал миф о детях, с которыми некому сидеть на время служения о. Игоря в соборе. Общественность негодует, эффект достигнут. Но если бы о. Георгий потрудился выяснить возраст детей, то обнаружил бы, что старшей дочери о. Игоря 23 года, среднему сыну 16 лет, а младшему 9 лет.

То же касается и «епитимьи» в виде служения в соборе. Владыка Савва действительно отдал распоряжение о служении о. Игоря 1-2 раза в неделю в соборе. Поскольку в епархии не хватает клириков для служения в соборе, владыка Савва вынужден привлекать священников с приходов, и о. Игорь не единственный. Кроме того, это подразумевает дополнительный доход для служащих священников. Определение «епитимья» в отношении такого служения впервые дал о. Георгий Максимов. Поводом для этого видимо послужил созданный им же миф о малолетних детях о. Игоря и дальней дороге до собора. Миф о малолетних детях развеян. Что же касается дороги, то расстояние в 75 км от дома до работы многим россиянам приходится преодолевать каждый день. Имея личный автомобиль (точно не хуже, чем «ретро»-авто владыки Саввы), о. Игорь тем не менее счел служение в соборе наказанием. Именно о. Игорь, а не владыка Савва, как утверждала возмущенная общественность, вопрошая: «Как можно наказывать служением?».

Итак, взяв дело под личный контроль, о. Георгий дошел до прямого публичного осуждения брата во Христе. Чем больше я слушала и читала отца Георгия, тем более его позиция вызывала неприятие как противоречащая духу Евангелия и учению Святых Отцов. Начав с «праведного гнева» и поиска справедливости, о. Георгий дошел до того, что призвал священников и семинаристов поступать так же, как о. Игорь Рыбалкин, а именно: записывать на диктофон, собирать факты и выкладывать все это в Интернет, предавая широкой общественной огласке, игнорируя обращение к правящему архиерею и в патриархию. По мнению о. Георгия, озвученному им в его видео «Про шокирующую запись из Валуйской епархии» https://www.youtube.com/watch?v=MOrDfbeDGe4 , ни патриархия, ни архиереи не способны решить этот вопрос быстро и верно.

По духовным правилам священник, имеющий нечто на другого священника, должен решать это с правящим архиереем. Если вопрос не может быть решен архиереем, можно обращаться дальше в патриархию. В конце концов, есть и церковный суд. А что говорит о. Георгий Максимов в своих видео? Вот его слова: «О. Игорь выложил запись - это жест отчаяния! Куда жаловаться: архиерею, в патриархию? ...в общем, я очень переживаю за прот. Игоря и убежден, что единственная возможность к тому, чтобы эта ситуация как-то нормально бы закончилась, или даже по-христиански справедливо закончилась - это максимально широкая огласка и церковное осуждение...что было бы, если бы каждый третий священник поступал как о. Игорь?» По логике отца Георгия, в Церкви тогда водворится мир и порядок. А если вдуматься в призыв отца Георгия? Не есть ли это прямой призыв к революции в Церкви?

Если логически интерпретировать слова отца Георгия, получится, что он не верит в силу Церкви и то, что Христос, патриарх, архиерейство способны решить проблемы, которые всегда были, потому что Церковь - это живой организм. По сути, он выражает недоверие действующему патриарху Кириллу в способности управлять Церковью. Если следовать дальше этой логике, то скоро мы придем к тому, что не Патриарх будет назначать архиереев, а священство с «майданом в голове» будет диктовать свои условия священноначалию, используя для этого технологии цветных революций и информационных войн.

Давайте подумаем: если священство и семинаристы по призыву о. Георгия пойдут в поисках справедливости путем о. Игоря, станут с диктофонами ходить в алтарь и общаться друг с другом, к чему это приведет? Кто из святых отцов призывал к «такому» противлению? Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: "Революция вышла из семинарии". Этот путь мы уже проходили!

И не противоречит ли отец Георгий своим призывом Евангелию? Спаситель говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.» (Мф.18:15-17). Разве так поступил о. Игорь Рыбалкин? Если он был несправедливо притесняем и видел беззаконие, то должен был решать этот вопрос в Церкви, которой он служит. Но он «пошел иным путем»!

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» (1 Кор. 6, 1). В то время некоторые коринфские христиане обращались в государственные суды, судьями которых могли быть только люди, исповедующие языческую религию, и суд происходил по языческим римским законам. Поэтому ап. Павел и говорит, что верующие христиане должны судиться не у нечестивых язычников, а у святых, т.е. просвещенных светом Христовой Истины, иначе говоря, среди своих - членов своей общины, и не по справедливости мира сего, а по Правде Божией. Разве Евангелие устарело, и послания ап. Павла уже неактуальны для некоторого священства? Или для решения своих задач в поисках «справедливости» все средства хороши? С каких пор иезуитский девиз «цель оправдывает средства» стал нормой действия для некоторых православных священников?

Призыв отца Георгия предавать широкой публичной огласке церковные проблемы ведет к тому, что «имя   Божие   хулится  у  язычников». Проблемы Церкви обсуждают люди, не имеющие к Церкви никакого отношения. Более того, льются ушаты грязи и неправды на нашу Матерь Церковь. Достаточно зайти и почитать комментарии к постам вышеуказанных блогеров, чтобы понять, что проблемы Церкви ТАМ, с этими людьми решить невозможно. Да что комментарии, если все посты блогера Калаказо о ситуации в Валуйской епархии прямым текстом озаглавлены: «Издеваемся далее...»! Не следим, не обсуждаем, а издеваемся! И под этим же девизом размещаются видео отца Георгия Максимова https://kalakazo.livejournal.com/2300106.html Не ведая того, о. Георгий стал информационным рупором в богоборческих кругах.

Любому нормальному человеку больно и обидно, если осуждают его родную мать или отца, даже если их грех всем очевиден. Как же тогда может о. Георгий считать нормальным осуждение пороков членов Церкви на этих «информационных помойках» и, более того, призывать к этому священство? С какого времени грех Хама, посмеявшегося над своим отцом, стал достойным примером для подражания?

Никто не говорит о том, что проблемы Церкви надо замалчивать и делать вид, что их не существует! Проблемы решать надо, но только делать это должны сами члены Церкви в духе соборности и Евангелия. Много ли мы встречали случаев публичной огласки проблем среди иудеев или исламистов? Но ведь они там тоже есть, только решают их внутри своей общины, не дискредитируя в лице отдельных личностей всю организацию. Надо все-таки видеть разницу между замалчиванием и нежеланием выносить проблемы Церкви к не членам Церкви.

Предвзятость позиции о. Георгия Максимова довела его до того, что в поисках «правды» он в своем лице стал вершить суд и выносить вердикты, слышать которые было так же неприятно, как и скандально обсуждаемую запись. Его слова: «Я считаю, что этот человек не должен быть священником!... и ведь при этом многие, в том числе прослушав эту запись, они будут говорить - вот она эта Церковь! Это что, это вот этот Лебедев Церковь? Этот Лебедев не Церковь! Вот о. Игорь, который с ним разговаривает, - Церковь, прихожане о. Игоря - Церковь, а вот данный епархиальный секретарь - это просто вошь, присосавшаяся к телу Церкви и сосущая из нее кровь!»

Хотелось бы спросить у о. Георгия, по какому праву он извергает человека из Церкви? Разве не ради грешников Христос пришел в этот мир и претерпел крестные страдания, чтобы мы, ежеминутно греша своей жизнью, падая и поднимаясь, приносили Богу покаяние? А если завтра о. Георгий окажется с о. Вадимом в одном алтаре за Божественной Литургией, как будет он с ним приступать к одной Чаше, видя перед собой «вошь, сосущую кровь»?

Преподобный Иустин Попович сказал: «Святым Евангелием Богочеловеческим не допущено, чтобы человек сам изрекал верховный суд о грехе брата против него или чтобы совершал месть; все это принадлежит Богу и Церкви. Последний суд принадлежит Богу, не человеку. Тут всегда действительно евангельское благовестие и заповедь: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Ибо только Бог знает все, что предшествовало греху, вызвало грех и несчастного брата подчинило греху. Церковь судит через Святых Апостолов и Святых Отцов и через их святых святотаинственных наследников: епископов и священников».

Хочется верить, что заблуждения о. Георгия Максимова - не осознанная позиция в информационной войне против православной Церкви и что он найдет в себе христианское мужество, к которому он призывает других, признать свои ошибки публично, ибо «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Ведь призыв к борьбе против пороков Церкви среди чуждых и враждебных ей людей, когда хулится Церковь Божия, есть не меньшее зло, чем те пороки, против которых призывает бороться о. Георгий. Поучительны в данном случае слова А.С. Пушкина, человека, горячо любившего свое Отечество, но осуждавшего его недостатки: «Все это попадает в его журнал и печатается в Европе - это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».

В заключение хотелось бы сказать, что война против нашего государства не прекращалась никогда. Она ведется против всех государствообразующих составляющих: физического, ментального и духовного. И все возникающие информационные компании против Православной Церкви имеют целью разрушение русской государственности в духовном пространстве. Антиправославные блоги и сайты - это средства манипуляции нашим сознанием. Наш ум и умы наших детей являются прямой мишенью наших врагов. Вот только оружием, с помощью которого они нас пытаются уничтожить, является информация. Забывая евангельские истины и отходя от Христа, наш ум теряет способность отличать добро от зла, мы поглощаем эту отравленную пищу и не замечаем, как начинаем сами поедать друг друга. А «царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25). Нам надо учиться в любви покрывать немощи друг друга и беречь величайшую святыню, оставленную нам нашими предками, - веру Православную. Без нее у нас нет будущего.

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 286

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

286. Ксения Балакина : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-06-15 в 20:43

Прошло некоторое время после крайнего сообщения. Некогда было написать, да и раздумывала, надо ли…

Тема затронута большая и очень больная. И чем дальше, тем тревожнее становится. Попробую, насколько получится, кратко, по сути.
Лет 15-20 назад были большие епархии, отчисления с приходов на них были небольшие, беднейшие приходы были вообще от них освобождены. За последние годы в процессе разукрупнения епархий количество епархий возросло в 3-4-5 раз. Соответственно в разы увеличились и отчисления. Потому что расходы в каждой епархии примерно такие же, как и в изначально крупной – штат, здания, транспорт, командировки, отчисления в Митрополию, Патриархию и т.д. и т.п.

По времени этот процесс совпал и с кризисом, и с санкциями, и с ухудшением материального положения прихожан, разорения мелких ИП. Так, 7 лет назад у нашего храма было около 60 благотворителей, которые понемногу помогали приходу (ГСМ для поездок детей, краска, стройматериалы для ремонта храма, подарки на новый год для Воскресной школы и т.д. и т.п.). Теперь более 50% из них разорились, закрылись, ушли в тень, многие из оставшихся на грани разорения. На территорию республики зашли крупные сетевые компании, у которых руководство в Новосибирске, Москве и т.д. и которым начхать на проблемы нашего храма (да и на проблемы региона в том числе).
Поэтому для огромного числа приходов насущным остается только один вопрос: вопрос выживания. Для миссионерской работы, работы с детьми и молодежью, социальной работы нужны средства, которых часто просто нет. И главное из этих средств – кадры. Молодые, инициативные, верующие. Которым тоже нужно платить зарплату. Достойную, чтобы можно было содержать многодетную семью (потому что лучшая проповедь – собственный пример). Иначе – метания в поисках дополнительных заработков, усталость, выгорание, которые очень быстро становится видны окружающим. Какая уж тут миссия?

Вообще денежные вопросы Церкви были, есть и будут самыми искусительными и для «внутренних» и для «внешних». И для множества людей, так или иначе прикоснувшиеся к ним, современное положение дел стало искушением выше сил, в результате которого люди отошли от Церкви. Далеко-далеко.
Я уже здесь обозначала мысль: если у прихода нет денег для выплаты зарплаты даже священнику, то что делать все остальным трудящимся в храме? Бухгалтерам, завхозам, певчим, рабочим, техничкам? Той же матушке, которая оставила светскую работу и помогает батюшке петь в храме, занимается с детьми в воскресной школе? Без трудоустройства, а значит, без социальных гарантий и нормальной пенсии. А если, не дай Господь, батюшка заболеет и умрет? Никакой реальной материальной помощи ни ей, ни детям в таком случае просто не полагается. А если при этом у них нет собственного жилья….

В этом году в нашем селе открыли второй храм, в центре. Сейчас чем больше храмов, тем считается лучше… правда, никто не объясняет, как именно при этом выживать и главное – продолжать работать. Честно говоря, у меня как-то опустились руки… Видимо, сначала нужно найти смысл в происходящем…А потом вдохнуть – и продолжить работу…
285. Ник Ликашин : Ответ на 282., М.Яблоков:
2018-06-01 в 23:37

Кто ты такой, чтобы мне лекции читать? (с)


Я, Яблоков, простой ржавый ветер
284. eka : Ответ на 263., М. Зиганшина:
2018-06-01 в 23:28

Судя по всему, бесполезно просить какие-либо ссылки


это называться командная игра, одни типа воюют, другие защищают, но со стороны видно что волки....
283. Ник Ликашин : Ответ на 282., М.Яблоков:
2018-06-01 в 21:35

Кто ты такой, чтобы мне лекции читать? (с)


Значит, все-таки прочитал. Подумай...
282. М.Яблоков : Ответ на 281., Ник Ликашин:
2018-06-01 в 20:44

Когда читаете Иисусову молитву, Яблоков, обратите внимание не на то, чтобы бы Он Вас помиловал, а на то, что Вы ГРЕШНЫЙ


Кто ты такой, чтобы мне лекции читать? (с)
281. Ник Ликашин : Ответ на 280., veterok:
2018-06-01 в 20:33

вот нет у тебя власти в Церкви Христовой на подобные заявления.


Здесь, Яблоков, Вы не правы. Мало того, именно у нее и есть эта ВЛАСТЬ, и именно она Христова. Когда читаете Иисусову молитву, Яблоков, обратите внимание не на то, чтобы бы Он Вас помиловал, а на то, что Вы ГРЕШНЫЙ
280. veterok : Ответ на 279., М.Яблоков:
2018-06-01 в 19:22

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.А почему все еретики еще и безграмотные?Потому что авторитет свв.отцов отвергли, а сами - полный ноль.



Ну, вот нет у тебя власти в Церкви Христовой на подобные заявления.
279. М.Яблоков : Ответ на 278., Lucia:
2018-06-01 в 18:19

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.
А почему все еретики еще и безграмотные?


Потому что авторитет свв.отцов отвергли, а сами - полный ноль.
278. Lucia : Ответ на 276., М.Яблоков:
2018-06-01 в 17:24

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.



А почему все еретики еще и безграмотные?
277. veterok : Ответ на 276., М.Яблоков:
2018-06-01 в 14:28

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...Да, странно, как их сюда тянет.А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.




Ты уверен, что православный?
276. М.Яблоков : Ответ на 274., Lucia:
2018-06-01 в 14:05

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...
Да, странно, как их сюда тянет.


А что им у себя делать... Полная безблагодатность их подсознательно тянет к православным.
275. veterok : Ответ на 273., М.Яблоков:
2018-06-01 в 11:56

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...



Да и нехрести всякие - Яблоковы, Люси и прочие ...
274. Lucia : Ответ на 273., М.Яблоков:
2018-06-01 в 10:13

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.Развели сектантов...




Да, странно, как их сюда тянет.
273. М.Яблоков : Ответ на 271., Lucia:
2018-06-01 в 05:51

Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.


Развели сектантов...
272. veterok : Ответ на 271., Lucia:
2018-05-31 в 18:57

Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.Точно, я и забыл что это православный ресурс: тут отвечают только в маске, без уважения и правил...А на основании чего вы сделали вывод, что он православный? Пожалуй единственный мудрый вопрос этой дамочки.еще бы не мудрый. Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.




Ну, по христиански надо поступать...
271. Lucia : Ответ на 268., veterok:
2018-05-31 в 16:20

Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.Точно, я и забыл что это православный ресурс: тут отвечают только в маске, без уважения и правил...А на основании чего вы сделали вывод, что он православный? Пожалуй единственный мудрый вопрос этой дамочки.




еще бы не мудрый. Потому и шлындают тут такие сектанты - ветерки, фиалочки и прочие.
270. veterok : Ответ на 269., М.Яблоков:
2018-05-31 в 15:52

Ну, да. А все остальное чисто случайность. Не бывает такого... Оказывается, все на коллекторах держалось )



А, этот все свои волчьи зубы из под овечьей шкуры показывает ;))))))
269. М.Яблоков : Ответ на 267., Надежда Волохова:
2018-05-31 в 15:21

Ну, да. А все остальное чисто случайность. Не бывает такого... Оказывается, все на коллекторах держалось )
268. veterok : Ответ на 252., Lucia:
2018-05-31 в 15:21

Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.Точно, я и забыл что это православный ресурс: тут отвечают только в маске, без уважения и правил...А на основании чего вы сделали вывод, что он православный?



Пожалуй единственный мудрый вопрос этой дамочки.
267. Надежда Волохова : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-31 в 13:43

Владыка Савва позитивный и доброжелательный человек. В организованном им иконописном классе при Покровском соборе всегда была вдохновляющая творческая обстановка и взаимопонимание. Занятия были абсолютно бесплатны, но зато высоко ценилось желание трудиться, большая работоспособность, дисциплинированность. Особенно пристальное внимание уделялось высокому качеству, поэтому лучшие работы учащихся уже помещены в храмы. Старшекурсники под руководством владыки попробовали свои силы в храмовой росписи. Дорогие слушатели-читатели-писатели, пожалуйста, побойтесь осуждать кого бы то ни было. Относитесь друг к другу бережней, любите и уважайте друг друга, молитесь друг за друга! Господь всё управит. Милости всем Божией.
266. Lucia : Ответ на 265., М.Яблоков:
2018-05-30 в 12:16

пожертвования в адрес как физических, так и юридических лиц незаконными не являются, налогами не облагаются, А принудительные пожертвования как называются на языке закона?Вымогательство.




Как мило.
265. М.Яблоков : Ответ на 264., Lucia:
2018-05-30 в 06:40

пожертвования в адрес как физических, так и юридических лиц незаконными не являются, налогами не облагаются,
А принудительные пожертвования как называются на языке закона?


Вымогательство.
264. Lucia : Ответ на 263., М. Зиганшина:
2018-05-30 в 01:38

пожертвования в адрес как физических, так и юридических лиц незаконными не являются, налогами не облагаются,



А принудительные пожертвования как называются на языке закона?
263. М. Зиганшина : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-29 в 22:23

Судя по всему, бесполезно просить какие-либо ссылки на закон (не внутренний документ конкретной организации, типа Положения об учетной политике, на который тут ссылались), который якобы нарушается "конвертиками". Видимо, у людей свои какие-то представления о законах, оспаривать которые смысла просто нет. А в моем представлении сухой остаток такой: пожертвования в адрес как физических, так и юридических лиц незаконными не являются, налогами не облагаются, в бухгалтерии проводятся только, если сделаны в адрес юридического лица. О том, что пожертвования должны быть добровольными, никто тут и не спорил. То, какими они на самом деле являются, саму систему незаконной не делает, поскольку злоупотребление правом не означает, что само право не существует или незаконно. В случае, если человека вынуждают к пожертвованию - всегда есть несколько вариантов действия, и поныть, о том, как тяжело жить, - один из них. Пожалуйста. Только возникает вопрос, о чем человек думал, когда решался стать священником - то есть априори человеком зависимым. О служении Богу? Прекрасно. Только помимо этой возвышенной стороны такое служение сопряжено с определенными трудностями и искушениями, это вроде как очевидно. На мой взгляд, тема "конвертиков" надуманна и раздута специально, чтобы отвлечь внимание от действительной проблемы, которой посвящена данная статья.
262. Ксения Балакина : Ответ на 261., Ivan.Z:
2018-05-29 в 19:46

Я знаю о нищих приходах гораздо больше, чем Вы можете предположить.
И тем больнее мне было слышать запись «беседы» о. Игоря и о.Вадима. Потому что представила, что на нищий приход появляется вот такой отец Вадим и угрозами пытается «вытрясти» те тысячи, которые, по его мнению, ему недодали…
А вообще проблема финансового неравенства приходов – одна из самых острых и искусительных сегодня. И для «своих» и для внешних.

Но проблема еще и в том, что нищий приход практически замкнут на себе, на собственном выживании. На заботе: где бы раздобыть деньги хотя бы на коммунальные услуги и текущий ремонт храма. И ни о какой работе с детьми, молодежью и отлаженной социалке не возникает даже мысли, поскольку для этого, как минимум, нужны люди, которые этим будут заниматься на постоянной основе, не забивая себе голову тем, где взять хлеб насущный. Для большинства приходов, к сожалению, это из области фантастики (хотя есть циркуляр из Патриархии, предписывающий на каждом приходе иметь ШТАТНЫХ сотрудников для социальной работы и работы с молодежью) . Время уходит, мы теряем молодежь. По моим грустным наблюдениям на многих приходах сворачиваются ранее успешно работающие проекты – детские, молодежные, социальные, потому что для этого нужны ресурсы…

А Вы сразу "незаконно", "все через бухгалтерию"


Так ведь действительно незаконно. И действительно нужно через бухгалтерию. И нужно платить нормальные зарплаты и с них отчислять налоги.
А тот факт, что в ситуации нищеты из двух зол приходится выбирать как бы меньшее, не делает незаконное законным. Но гораздо хуже, когда беззаконие тихой сапой начинает возводиться в якобы норму.
261. Ivan.Z : Ответ на 260., Ксения Балакина:
2018-05-29 в 12:52

Откуда я могу знать о размерах зарплаты московских батюшек? Вы, например, откуда знаете? Соответственно сразу возникает вопрос: если зарплата батюшки 5 тыс., то сколько получают остальные в храме - просфорница, бухгалтер, техничка...? 2-3 тыс? И как они на это живут и какую пенсию будут получать?


Ксения,
я Вам специально привел пример символической зарплаты священника. Мне это лично сказал один батюшка. Более того, я знаю батюшек, которые вообще не получают зарплату. И таких много.
Представьте себе, что приход назначил адекватную зарплату священникам (для многодетных священников это подразумевает не один десяток тысяч рублей в месяц). Но как выполнять такие обязательства, когда множество приходов просто не имеют такого дохода? Одно дело приход в большом городе, другое дело в провинции: мелких городках, сёлах.
Поэтому мы (прихожане), помимо пожертвований на храм, помогаем священникам по той простой причине, что большинство приходов просто не в состоянии это сделать. И эти священники не виллы себе строят, а выживают. А Вы сразу "незаконно", "все через бухгалтерию"...
И женщины помогают приходу трудом во Славу Божию (те же просфорницы). Так и живем.
На счет денежной благодарности священнику, вот очень хорошая статья:
http://www.memoriam....wtopic.php?p=359553
260. Ксения Балакина : Ответ на 244., Ivan.Z:
2018-05-29 в 06:14

Расскажите пожалуйста, на что живут священники, которые не на зарплате или получают символическую зарплату (5 тыс. руб в месяц в Московском регионе)?


Откуда я могу знать о размерах зарплаты московских батюшек? Вы, например, откуда знаете?
Соответственно сразу возникает вопрос: если зарплата батюшки 5 тыс., то сколько получают остальные в храме - просфорница, бухгалтер, техничка...? 2-3 тыс? И как они на это живут и какую пенсию будут получать?
259. М. Зиганшина : Ответ на 257., из Сибири:
2018-05-28 в 23:44

Очередная чушь. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА:1.1. Средства Местной религиозной организации образуются из:- пожертвований при совершении богослужений, Таинств, треб и обрядов;....



А что это за документ, на который Вы ссылаетесь, как на нормативно-правовой акт? Он что, обязателен для всех приходов РПЦ?
258. М. Зиганшина : Ответ на 257., из Сибири:
2018-05-28 в 23:04

Очередная чушь. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА:1.1. Средства Местной религиозной организации образуются из:- пожертвований при совершении богослужений, Таинств, треб и обрядов;.... Т.е. все требы должны проходить через кассу и являются средствами прихода, а не частным владением священника, на которые можно покупать иномарки и строить виллы. В некоторых епархиях расчеты за требы мимо кассы категорически запрещены архиерейскими указами с наказанием за нарушение вплоть до запрета в священнослужении.Вам супруг объяснил, что конвертики - нарушение и церковных и светских законов? Дошло? или еще нет?



Уважаемый, Вы чушь не несите. Если я своему батюшке принесу денежный подарок (не за требу, не за Таинство, не за обряд) он что, должен это в кассу сдавать?

Второе: указание на источники формирования средств местной религиозной организации не подразумевает под собой, что ВСЕ такие средства идут в кассу. Где в том положении слово "все"? Почему из утверждения об источниках Вы делаете утверждение, что "ВСЕ пожертвования идут в кассу"? Вы не понимаете, что в законе или другом НПА имеет значение КАЖДОЕ слово?

В тех епархиях, где расчеты за требы мимо кассы категорически запрещены, священники наверняка получают зарплату. Но еще раз повторяю - не все священники на зарплате, понимаете Вы это или нет? Откуда в таком случае они должны получать доход? Или по-Вашему, такой доход незаконен?
257. из Сибири : Ответ на 256., М. Зиганшина:
2018-05-28 в 19:43

Не прикидывайтесь дурачком. Те священники, которые не на зарплате, очевидно живут на пожертвования прихожан, в том числе с треб. Эти деньги в бухгалтерии не учитываются. Нарушений закона в этом нет, так как в бухгалтерии учитываются только операции с денежными средствами организации. А пожертвования, которые прихожане делают своему священнику, это не средства организации. Или если Вам коллега на работе сделает подарок, Вы тоже побежите учитывать его в бухгалтерии?


Очередная чушь.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА:
1.1. Средства Местной религиозной организации образуются из:
- пожертвований при совершении богослужений, Таинств, треб и обрядов;
....
Т.е. все требы должны проходить через кассу и являются средствами прихода, а не частным владением священника, на которые можно покупать иномарки и строить виллы. В некоторых епархиях расчеты за требы мимо кассы категорически запрещены архиерейскими указами с наказанием за нарушение вплоть до запрета в священнослужении.

Вам супруг объяснил, что конвертики - нарушение и церковных и светских законов? Дошло? или еще нет?
256. М. Зиганшина : Ответ на 255., из Сибири:
2018-05-28 в 18:44

Я специально не стал отвечать на этот вопрос, т.к. не знаю, какова зарплата священников в Московском регионе, и как они при этом живут. Вероятно Вы в теме, поэтому ответьте, пожалуйста сами на Ваш вопрос.



Не прикидывайтесь дурачком. Те священники, которые не на зарплате, очевидно живут на пожертвования прихожан, в том числе с треб. Эти деньги в бухгалтерии не учитываются. Нарушений закона в этом нет, так как в бухгалтерии учитываются только операции с денежными средствами организации. А пожертвования, которые прихожане делают своему священнику, это не средства организации. Или если Вам коллега на работе сделает подарок, Вы тоже побежите учитывать его в бухгалтерии?
255. из Сибири : Ответ на 254., Ivan.Z:
2018-05-28 в 18:23

ответьте на мой поставленный вопрос:"Расскажите пожалуйста, на что живут священники, которые не на зарплате или получают символическую зарплату (5 тыс. руб в месяц в Московском регионе)?"


Я специально не стал отвечать на этот вопрос, т.к. не знаю, какова зарплата священников в Московском регионе, и как они при этом живут. Вероятно Вы в теме, поэтому ответьте, пожалуйста сами на Ваш вопрос.
254. Ivan.Z : Ответ на 253., из Сибири:
2018-05-28 в 16:52

Бухгалтерия прихода может выплачивать только зарплату. Конвертики – это деньги «мимо» бухгалтерии, мимо ревизионной комиссии, «левые», нарушающие и устав прихода и светское законодательство.



Во-первых вопрос я задавал не Вам, а Ксении, и до сих пор жду от нее ответа.
Во вторых: не надо вырывать фразы из контекста главного вопроса, искажая тем самым его главный смысл.
В-третьих: раз уж вы решили мне ответить то, пожалуйста, ответьте на мой поставленный вопрос:
"Расскажите пожалуйста, на что живут священники, которые не на зарплате или получают символическую зарплату (5 тыс. руб в месяц в Московском регионе)?"
253. из Сибири : Ответ на 244., Ivan.Z:
2018-05-28 в 13:10

Т.е. если ваши пожертвования учитываются ревизионной комиссией и проводятся по бухгалтерии, то это уже не конвертики, а бухгалтерская операция, а если нет, налицо нарушение Устава. В этом случае ответьте сами на свой вопрос.
-У бухгалтерии прихода нет законных оснований выплачивать священникам (лично, на жизнь) какую-либо сумму, кроме зарплаты. То есть все, что будет учтено в бухгалтерии, обратно священнику может вернуться (законно) только в виде зарплаты.


Слава Богу. Бухгалтерия прихода может выплачивать только зарплату. Конвертики – это деньги «мимо» бухгалтерии, мимо ревизионной комиссии, «левые», нарушающие и устав прихода и светское законодательство. Вы не будете так любезны это разъяснить Вашей супруге, поскольку в ответ на мой вопрос, как можно провести по бухгалтерии «конвертики», она мне ответила, что ничего в бухгалтерии не понимает?
252. Lucia : Ответ на 249., Ivan.Z:
2018-05-28 в 11:13

Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.Точно, я и забыл что это православный ресурс: тут отвечают только в маске, без уважения и правил...



А на основании чего вы сделали вывод, что он православный?
251. М.Яблоков : Ответ на 246., Lucia:
2018-05-28 в 08:31

Как в свое время гороворил Кураев (когда еще был нормальным), прежде чем обожиться, нужно сначала очеловечиться.
250. М.Яблоков : Ответ на 246., Lucia:
2018-05-28 в 08:28

"лично мне претит позиция о. Георгия Максимова, что правильный путь - это ставить подобные вопросы, касающиеся внутреннего административно-управленческого устройства Церкви, на публичные обсуждения, выносить в сети вердикты и вершить суд вопреки Святому Евангелию и церковным канонам. 2 утверждает автор. Вопрос - как добиться правды и справедливости?


В Бога поверить. Сейчас хлынуло в Церковь огромное количество людей, в т.ч. и в священство, которые в Бога не верят.
249. Ivan.Z : Ответ на 234., Lucia:
2018-05-27 в 23:23

Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.


Точно, я и забыл что это православный ресурс: тут отвечают только в маске, без уважения и правил...
248. Ник Ликашин : Ответ на 231., eka:
2018-05-27 в 23:13

Ека, а кто такой Г. Максимов, можете сказать
247. Ник Ликашин : Ответ на 245., Lucia:
2018-05-27 в 23:10

апостаты несчастные.А почему нет? Если возможность предоставлена.


Хм, случайно, Вы же умный человек оказывается, где Вы видели обычных верующих? Простите, это типо в пещере неандертальцев...Черт впереди всех бежит с ПРАВДОЙ, ради того, чтобы направить всех в нужное себе русло? Меня спрашивают: так ведь Кедми правильно говорить. Да, правильно, но не хило ли спросить: зачем такие противостояния и за счет каких таких русских мужиков он ПРАВДУ лепит
246. Lucia : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-27 в 22:24

"лично мне претит позиция о. Георгия Максимова, что правильный путь - это ставить подобные вопросы, касающиеся внутреннего административно-управленческого устройства Церкви, на публичные обсуждения, выносить в сети вердикты и вершить суд вопреки Святому Евангелию и церковным канонам. 2

утверждает автор. Вопрос - как добиться правды и справедливости?
245. Lucia : Ответ на 233., М.Яблоков:
2018-05-27 в 21:19

Вы уже постепенно с ума сходите.Зачем Вы спорите с этими скучными провокаторами?Оправдывают явный и богопротивный грех, апостаты несчастные.




А почему нет? Если возможность предоставлена.
244. Ivan.Z : Ответ на 240., Ксения Балакина:
2018-05-27 в 19:57

Т.е. если ваши пожертвования учитываются ревизионной комиссией и проводятся по бухгалтерии, то это уже не конвертики, а бухгалтерская операция, а если нет, налицо нарушение Устава. В этом случае ответьте сами на свой вопрос.



У бухгалтерии прихода нет законных оснований выплачивать священникам (лично, на жизнь) какую-либо сумму, кроме зарплаты. То есть все, что будет учтено в бухгалтерии, обратно священнику может вернуться (законно) только в виде зарплаты.
Расскажите пожалуйста, на что живут священники, которые не на зарплате или получают символическую зарплату (5 тыс. руб в месяц в Московском регионе)?
243. М. Зиганшина : Ответ на 241., Ксения Балакина:
2018-05-27 в 19:25

На мою мысль в моем последнем сообщении что некоторые тут занимаются защитой беззакония, осужденного епископом Саввой никто, кроме Вас и Вашего супруга (это ведь он пишет под ником Ivan.Z?) не отреагировал.



Ксения, не надо переводить стрелок. Подняли вновь эту тему Вы. Но в отличие от меня, закрывшей эту тему несколько дней назад на ноте, что факт незаконности конвертиков не доказан, Вы снова утверждаете, что конвертики незаконны. Естественно, мы будем на это реагировать.
242. Ксения Балакина : Ответ на 236., М. Зиганшина:
2018-05-27 в 18:59

Но нет - Вы взяли и снова вынесли ее в топ, чтобы местные тролли вновь радостно ее подхватили. И при этом пишете про днище...


Лично мне омерзительно было читать про "подать заявление в прокуратуру", о чем я и написала. Это, действительно, дно.
На мою мысль в моем последнем сообщении что некоторые тут занимаются защитой беззакония, осужденного епископом Саввой никто, кроме Вас и Вашего супруга (это ведь он пишет под ником Ivan.Z?) не отреагировал.
241. Ксения Балакина : Ответ на 232., Ivan.Z:
2018-05-27 в 18:49

Одни занялись оправданием беззакония (конвертики - норма!)Как ни странно это звучит, но это действительно норма. И это не мое личное отношение, это факт. Иных форм распределения денег внутри церкви просто нет…


Куда эти формы делись? В нормальных случаях приходы платят отчисления на епархию и получают квитанции об оплате от епархиального бухгалтера.
Вообще я (и не только я) периодически помогаю своему батюшке денежкой в конверте. При этом знаю, что часть этих денег уйдет в епископат (ибо это тоже церковь). Считаете я делаю что то противозаконное?


Читаем Устав РПЦ:
55. Приходское собрание из числа своих членов избирает ревизионную комиссию прихода, состоящую из председателя и двух членов, сроком на три года. Ревизионная комиссия подотчетна приходскому собранию. Ревизионная комиссия проверяет финансово-хозяйственную деятельность прихода, сохранность и учет имущества, его использование по назначению, проводит ежегодную инвентаризацию, ревизует зачисление пожертвований и поступлений и расход денежных средств. Результаты проверок и соответствующие предложения ревизионная комиссия представляет на рассмотрение приходского собрания.

Т.е. если ваши пожертвования учитываются ревизионной комиссией и проводятся по бухгалтерии, то это уже не конвертики, а бухгалтерская операция, а если нет, налицо нарушение Устава. В этом случае ответьте сами на свой вопрос.
240. veterok : Ответ на 234., Lucia:
2018-05-27 в 17:25

соблюдайте общепринятые правила ведения дискуссии, иначе вы бросаете тень на весь портал.Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.



Ваши местечковые слова выдают вас. Думаю на вас это не подействует :))))))
239. М.Яблоков : Ответ на 235., Петрович:
2018-05-27 в 17:24

Умнее меня только Владимир Владимирович Путин.


О! Это верно! )
238. veterok : Ответ на 234., Lucia:
2018-05-27 в 17:10

соблюдайте общепринятые правила ведения дискуссии, иначе вы бросаете тень на весь портал.Да здесь все в тенях. Если такие нежные - это местечко не для вас.



Ну, вы и не собирались соблюдать ни правила ни законы изначально.
237. М.Яблоков : Ответ на 232., Ivan.Z:
2018-05-27 в 17:09

«Вообще я (и не только я) периодически помогаю своему батюшке денежкой в конверте. При этом знаю, что часть этих денег уйдет в епископат (ибо это тоже церковь). Считаете я делаю что то противозаконное?»

Нет, конечно. Ничего противозаконного в ваших неимеется. Так вы совершаете это добровольно. Вот так же добровольно и батюшка должен отдавать епископу. А если не добровольно, но с вымогательством и угрозами, то это не только грех, и уголовное преступление. Что тут не ясно? )
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме