Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?

Маргарита  Лисова, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 15.05.2018


По следам Валуйской истории …

 

От редакции. Скандал в Валуйской епархии с откровенным вымогательством денег у настоятеля сельского храма активно освещался в церковных и околоцерковных СМИ. Важную роль в огласке ситуации сыграл священник Георгий Максимов, видеоматериалы которого перепечатала РНЛ.  У нас был опубликован также комментарий кандидата философских наук Олега Ефремова «Грязь», вызвавший большой резонанс. Другой наш постоянный автор диакон Петр Пахомов вступился за архиерея и его секретаря в публикации «Подводные камни в чистой реке - о скандале в Валуйской епархии».

И вот теперь мы получили статью от Маргариты Лисовой, которая предлагает свой взгляд на проблему. По тексту статьи видно, что автор пытается защитить епископа Савву (Никифорова) и его секретаря иерея Вадима Лебедева. Однако в отличие от о. Петра, который просто не видит катастрофы в ситуации, М. Лисова взялась дать собственную интерпретацию событий, утверждая, что всё, что произошло в Валуйках - провокация против Церкви. Однако аргументы автора не вызывают доверия. М.Лисова пишет о неких силах, которые организовали эту провокацию, и цель этих сил не только дискредитировать владыку Савву, но и нанести информационный удар по всей Русской Церкви. Однако эти таинственные могущественные силы, которым бросил вызов мужественный епископ Савва, никак не названы. Кто и с какой целью шантажировал владыку этой записью? Непонятно. Между тем, автор статьи берется поучать о. Георгия Максимова, как надо освещать подобного рода истории, что выглядит совсем неуклюже.

Однако, чтобы нас не обвинили в предвзятости, мы решили опубликовать эту статью, выразив свое отношение в этой врезке. Тем паче, что факты, на которые напирает автор, нуждаются в проверке и разбирательстве.

***

Вот еще один скандал потряс Русскую Православную Церковь и вышел далеко за ее пределы. Казалось бы, все просто и понятно в этой истории. В Интернет была выложена запись https://vimeo.com/264560876 под названием «Церковный рэкет», где всё без лишних комментариев ясно, и сам факт произошедшего не отрицается.

Да, понятно и просто, но лишь на первый взгляд!

«Вообще история напоминает полицейский сериал. Как простые хорошие ребята заставили непростых и плохих самих себя выдать. Только ведь сериал - постановка. Потому и не оставляет где-то смутное подозрение - а не провокация ли все это? Может, неугоден стал кому владыка - вот и организовали подставу, творчески применив современные криминально-бюрократические технологии к церковной среде?» - эта мысль О.А. Ефремова, высказанная им здесь, на РНЛ, только породила еще больше вопросов и размышлений. И захотелось на примере данного случая всмотреться в эту проблему «церковных скандалов» глубже. Быть может, удастся понять, почему в последнее время этих историй, связанных с РПЦ, становится всё больше и больше?

Скажу сразу, что эта статья адресована тем, кому Церковь приходится Матерью, и всё происходящее в ней для них не безразлично, а отзывается болью в их сердцах. Целью этой статьи является попытка понять, что стоит за такими громкими скандалами, которые так профессионально раскручиваются на просторах сетевого пространства. Попытки кого-то оправдать или обвинить не являются предметом этой статьи, поэтому я прошу не подменять одно другим, если кому-то вдруг захочется это сделать и увести разговор от цели.

Итак, краткий сюжет Валуйской истории по Internet-версии и главные действующие лица.

Дело происходит в Валуйской епархии, созданной в июне 2012 года. Она была выделена из состава Белгородскай епархии. С ноября 2015 года ей управляет епископ Савва (Никофоров). Чтобы не было недосказанности упомяну, что владыку Савву я знаю давно: он несколько лет служил в нашем городе, где о нем вспоминают с большой теплотой и любовью. Игумен Савва был всегда простым и открытым в общении, духовенство и прихожане относились к нему с большим уважением, и в гневе его никто никогда не видел. Слова его были взвешенными и не расходились с Евангелием, сам он был прост и нестяжателен. Таким он покинул Воронеж.

Сельский батюшка протоиерей Игорь Рыбалкин - по мнению многих блогеров и неравнодушных граждан является положительным героем и пострадавшей стороной. Служит о. Игорь в приходе с. Самарино Красногвардейского района. Ну как, служит... на странице в Фейсбуке иерея Георгия Максимова в комментариях под очередным его «отчетом» о ходе данной истории, пользователи пишут, что есть-таки вопросы к протоиерею Игорю: не хочет служить он на своем приходе под воскресные дни.

Секретарь-референт епископа иерей Вадим Лебедев. Обращаю ваше внимание, что должность о. Вадима именно секретарь-референт, а не епархиальный секретарь, как его упорно именует миссионер о. Георгий Максимов. Епархиальным секретарем Валуйской епархии является протоиерей Михаил Чайка. Итак, о. Вадим Лебедев решением той же интернет-общественности назначен рэкетиром и вымогателем. И еще на «ты» и вошью. Приехал в Валуйскую епархию из Москвы полгода назад, имеет 10-летней опыт служения дьяконом, большой опыт социальной работы. Окончил семинарию, затем духовную академию.

Антиправославный блогер Калаказо (kalakazo) - первым разместил в сети запись разговора между о. Игорем и иереем Вадимом Лебедевым. Именно kalakazo, а не сам о. Игорь, как утверждает все тот же Георгий Максимов.

Священник Георгий Максимов - публичный миссионер РПЦ, ведет свой блог на youtube, активный пользователь социальных сетей, имеет свой сайт. Сыграл ключевую роль в раскручивании и, как он сам заявляет, предании максимальной огласке данной истории в сети Интернет. Но информация, подаваемая о. Георгием, как выяснилось, является односторонней, с искаженными фактами и непроверенными данными. Пользуясь раскрученностью канала youtube, взяв на себя роль независимого информатора общественности и служителя справедливости, он формирует у десятков тысяч людей ложное представление о данном инциденте, навешивает ярлыки и навязывает свое собственное мнение, призывает священников к сомнительным действиям, противоречащим духу Евангелия и церковным канонам.

13 апреля в интернете появляется аудиозапись разговора о. Игоря с иереем Вадимом Лебедевым, из которой можно сделать вывод, что секретарь епископа пытался выбить деньги из бедного сельского батюшки, но последний восстал против такого произвола, выложил запись, разоблачающую секретаря, в Интернет и, как в сказке, справедливость восторжествовала! Иерей Вадим Лебедев снят с должности благочинного, секретаря-референта и члена ревизионной комиссии Валуйской епархии, а в помощь о. Игорю собирают денежные средства на личную банковскую карту. Хороший назидательный пример другим: как секретарям, так и обиженным батюшкам!

Но лично мне претит позиция о. Георгия Максимова, что правильный путь - это ставить подобные вопросы, касающиеся внутреннего административно-управленческого устройства Церкви, на публичные обсуждения, выносить в сети вердикты и вершить суд вопреки Святому Евангелию и церковным канонам.

Именно это побудило попробовать разобраться в этом сюжете.

 

То, что осталось за кадром этой истории

 

Итак, что же не вошло в официальную версию, раскрученную на просторах Интернета.

31 марта епископ Савва отслужил на приходе протоиерея Игоря Рыбалкина, а 1 апреля действительно послал своего секретаря-референта иерея Вадима Лебедева к о. Игорю, только цель визита была совсем иная. Владыке необходимо было убедиться, что священник Игорь Рыбалкин готов к служению на Страстной седмице и для служения Литургии Преждеосвященных Даров имеются Агнцы. Агнцев на престоле не оказалось, что в очередной раз подтвердило то, что о. Игорь не собирается служить на Страстной Седмице. Ранее о. Игорь был замечен в том, что он не совершает Всенощных бдений на своем приходе под воскресные дни. Епископ Савва неоднократно указывал о. Игорю на необходимость этих служб. Как архиерей он может требовать этого от своего клирика. Но, несмотря на это, протоиерей Игорь Рыбалкин не служил на своем приходе под воскресные дни, хотя епископу докладывал, что службы совершаются. Таким образом, о. Игорь был неоднократно уличен во лжи, относительно его служения на приходе. Именно этим обусловлено такое пристальное внимание владыки Саввы к приходу отца Игоря и проверке его готовности к Страстной Седмице. Поскольку Агнцев не оказалось, последовало распоряжение владыки о служении отца Игоря Рыбалкина в кафедральном соборе г. Валуйки.

Отец Вадим приехал к о. Игорю на приход, выполняя распоряжение архиерея, и по ходу решил выяснить возникший после архиерейской службы «инцидент». Отца Вадима, как оказывается, «давно ждали» и даже знали, о чем пойдет речь. Не буду сейчас касаться самой этой речи, которую мы все слышали. Слышать это было больно и неприятно, и, конечно же, такого быть не должно. Но для более полного понимания необходимо сказать, что разговор этот возник не на пустом месте.

Сейчас хочу ненадолго отступить от темы и предложить краткую справочную информацию, которую считаю необходимой для полного понимания ситуации. Те самые «конверты», о существовании которых так неохотно и вскользь упоминает миссионер о. Георгий Максимов, есть не что иное, как реализация принципов самофинансирования и самоокупаемости РПЦ. В соответствии с гл. XX Устава РПЦ, средства РПЦ и ее канонических подразделений могут формироваться, в том числе, от отчислений синодальных учреждений, епархий, епархиальных учреждений, миссий, подворий, представительств, приходов, монастырей, братств, сестричеств и их учреждений и организаций. Самоокупаемость и самофинансирование в РПЦ существует с 1918 года и означает, что все, что необходимо для жизнедеятельности Церкви, обеспечивается самой Церковью. Церковная утварь и убранство приходов, их реконструкция и текущий ремонт, оплата коммунальных услуг в полном объеме, содержание священников и членов их семей, включая обеспечение жильем, содержание духовных учебных заведений, включая выплаты стипендий и заработных плат преподавателям - на все это деньги должна найти сама Церковь. А поскольку между приходами в РПЦ существует сильная дифференциация доходов, был создан внутренний инструмент для перераспределения денежных средств - так называемая система «вознаграждений за службу». Перераспределяемые денежные средства аккумулируются в епархии, которая распределяет бюджет согласно нуждам, потребностям и обязательствам.

Думается, что на основании вышесказанного, о. Вадим попытался воззвать к справедливости и совести о. Игоря. Те самые 6 000 рублей, безусловно, важны, потому что иподьяконам тоже необходимо получать заработную плату, содержать семьи. Правящему архиерею нужно оказывать финансовую помощь храмам, положение которых гораздо хуже, чем на приходе протоиерея Игоря Рыбалкина. Душераздирающая фотография обшарпанной стены, представленная нам о. Георгием Максимовым в своем видео, отражает лишь часть действительности. На самом деле в алтаре храма смонтирована система «теплый пол», установлен новый иконостас; стены отштукатурены в прошлом году, недоделанной остались несколько квадратных метров стены притвора; установлены новые пластиковые окна и двери. Все это можно увидеть из полного фоторепортажа на официальном сайте Валуйской епархии. Думается, что при таком положении дел на приходе 6 000 рублей - это не та сумма, из-за которой стоило бы раздувать скандал. Возможно, что причина, по которой о. Игорь сократил сумму вознаграждения, кроется совсем не в бедности прихода?

2 апреля, на следующий день после инцидента, отойдя от эмоций, отец Вадим Лебедев позвонил отцу Игорю и неоднократно попросил прощение, признав свою вину, как и подобает христианину, а иначе как можно служить и приступать к Чаше Христовой? Отец Игорь по-братски простил. Казалось, что на этом и должна была закончиться история, возникшая между двумя священниками с глазу на глаз. Но выяснилось, что не все так просто...

В этот же день, 2 апреля, ссылаясь на эту аудиозапись, на владыку пытались оказывать давление лица, не имеющие к о. Игорю никакого прямого отношения. Не получив желаемого результата и для большего устрашения, вышеуказанные лица передали владыке полную аудиозапись запись беседы. Полную, а не удобно отрезанный кусок, который обсуждает и пытается анализировать о. Георгий Максимов. Запись попала к владыке Савве через третьи руки. А 9 апреля, когда и это не возымело действия, владыку посетили люди уже из другого ведомства. Размахивая распечаткой аудиозаписи, функционеры предприняли очередную попытку шантажа епископа с целью изменения структуры управления епархией и осуществления угодных им кадровых перестановок. Об о. Игоре Рыбалкине не было сказано ни слова. Возникает вполне уместный вопрос: как к ним попала эта запись? В любом случае, наличие полной версии у владыки является подтверждением факта шантажа, ведь до сегодняшнего дня в сети распространялась только краткая версия. Полную версию записи беседы можно послушать здесь: https://youtu.be/HtIDlc5yoXI

Данный вариант беседы полностью подтверждает, что аудио записал именно о. Игорь, который, тем не менее, заявил на епархиальном совете, что не имеет к этой записи никакого отношения. Даже о. Георгий Максимов, выступая в роли защитника о. Игоря, не скрывает того, что запись сделал сам о. Игорь.

Можно даже опустить логически возникающий вопрос, а зачем вообще о. Игорь делал эту запись? Вопрос в другом: если конфликт улажен, о. Вадим Лебедев извинился, о. Игорь Рыбалкин извинения принял и простил, то зачем и для чего передавать эту запись третьим лицам, не имеющим совершенно никакого отношения ни к РПЦ, ни к ее членам?

Все вышесказанное наводит на мысль, что мы имеем дело с тщательно спланированной кампанией. Однако владыка Савва ни на какие «сделки» не пошел. Результатом этого явилось распространение в сети скандальной записи. Она попала в сеть не потому, что архиерей «недоглядел», а потому что он осознанно пошел на этот шаг, тем самым пресекая всякую возможность давления и манипулирования не им лично, а властью, данной ему от Бога. Но и это еще не конец истории...

 

Информационная атака на РПЦ

 

Запись была сделана 1 апреля, а в сети она появилась 13 апреля, когда истекло время «подумать», отведенное шантажистами.

13 апреля - это очередная точка отсчета в большой информационной войне, которая ведется против Православной Церкви уже давно. Стало очень интересно, а каким именно образом произошел вброс этой информации на сетевые просторы? В сети выкладываются миллионы записей, и найти среди них запись о. Игоря Рыбалкина, думается, задача не из простых. Ведь кому он был известен до этой истории? А здесь мы видим, как за несколько дней эта запись стала объектом церковной критики и обсуждения в широких массах. Как такое возможно? И кто стоит за этими информационными потоками, которые мы часто потребляем, даже не понимая, что наши умы являются чьей-то мишенью?

Первым, кто опубликовал эту запись в Интернете, стал антиправославный блогер Калаказо (kalakazo). Кто скрывается за этим псевдонимом? Кто пишет пасквили про Православную Церковь, не называя собственного имени? Человеку, пишущему правду и делающему благое дело, нет смысла прятаться. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Известный питерский блогер Калаказо - это бывший иеромонах Валентин Соломаха, родственник раскольника, лжепатриарха киевского Филарета Денисенко. Известно, что всю ту грязь, которую обильно разливает в своем блоге kalakazo, оплачивают не только интриганы с РПЦ, но и верхушка раскольников с Киевского Патриархата и Униаты с УГКЦ, что куда страшнее. Подробнее об этом можно почитать здесь https://kalakaza.livejournal.com/

И вот тут возникает вопрос: что общего у простого сельского батюшки отца Игоря Рыбалкина с этим человеком? Или за отцом Игорем стоят куда более сильные игроки, пытающиеся двигать фигуры на шахматной доске Валуйской епархии?

Если же учесть усиливающиеся попытки киевских раскольников на автокефалию и отделение приходов Московской Патриархии от Москвы и подчинение их Украинской лжецеркви, то возникает вопрос: может быть, данный скандал имел совершенно иные цели? Например, «убрать» епископа Савву, который проводит политику укрепления позиции Русской Православной Церкви в своей епархии, граничащей с Украиной и являющейся объектом попыток усиления влияния Киевского патриархата? Известно, что на территории Валуйско-Алексеевской епархии действует епископ, назначенный сюда Филаретом Денисенко. За 2,5 года, что владыка управляет вверенной ему епархией, он объехал все 88 ее приходов, чтобы познакомиться с прихожанами, посмотреть, в каком состоянии находятся приходы и чем живет его паства. Такое пристальное внимание с его стороны многим пришлось не по нраву. Поборов, как это пытаются сейчас раскрутить в сети, владыка не устанавливал. Более того, он сам часто помогает многим священникам в трудных жизненных ситуациях, а на дни их рождения - в том числе и материальным вознаграждением. При епархии действует фонд помощи вдовам и священникам, совершается много других добрых дел реальной материальной помощи. Напрашивается вывод, что кто-то, хорошо знающий внутреннюю кухню церковной жизни, профессионально пытался разыграть эту карту, опустив эту расходную часть, но намеренно акцентируя внимание на доходной.

Понятно, что не отец Вадим является главной целью в этой информационной войне. И даже не владыка Савва. Главная цель - это Русская Православная Церковь. Чтобы ослабить ее позиции, любые средства хороши, а владыка Савва в данном случае - лицо, представляющее и осуществляющее власть Церкви в данной епархии.

Отдельно хочется сказать об анонимном, никем не подписанном «Открытом обращении представителей предпринимательского сообщества Епископу Валуйскому и Алексеевскому Савве», которое также является частью кампании по дискредитации владыки Саввы и Русской Православной Церкви, а также прямой угрозой ее архиереям. Письмо среди прочего также изобилует откровенной клеветой. Так, авторы письма, обращаясь к владыке Савве, обвиняют его в приобретении ретро-автомобиля и строительстве личного дома. Ретро-автомобилем на самом деле оказывается просто старая «Волга», приобретенная за 177 тыс. рублей в собственность епархии, а личным домом - также находящееся в собственности епархии строящееся здание.

Казалось бы, письмо - анонимка, на нее-то уж точно можно не обращать внимания, но слова «надеемся, что данное открытое письмо послужит «первым звонком» не только Вам, но и другим архиереям РПЦ, включая епископа Губкинского и Грайворонского Софрония» - это своего рода «черная метка» владыке Софронию. Намек, мол, не будешь сговорчив, жди неприятностей. Шантаж и давление на архиереев налицо. Все это свидетельствует о том, что происходящее на Белгородщине - это хорошо срежиссированная провокация.

Те деньги, которые сейчас так активно собираются и поступают «пострадавшему» о. Игорю Рыбалкину на личную банковскую карту, не напоминают ли ему «30 серебренников», а примирение с отцом Вадимом на Страстной седмице - «поцелуй Иуды»? Простить - «простил», но запись передал в «нужные руки». И вот этому поступку нас призывает следовать отец Георгий Максимов со своих страниц в социальных сетях!

 

К чему призывает священник Георгий Максимов?

 

Отец Георгий в раздувании этой истории сыграл одну из самых значимых ролей. Запись была выложена у антиправославного блогера, читатели которого - люди Церкви чуждые и даже враждебные. Его поддержал диакон Андрей Кураев, читательская аудитория которого мало чем отличается от Калаказовской, и который не пользуется большим авторитетом среди священства и православных людей. Далее к ним присоединился о. Георгий Максимов. Именно он вынес этот скандал на широкую православную аудиторию, что являлось частью плана, целью же этого «вброса» было сделать скандал громким и обсуждаемым именно в церковной среде, в результате чего к владыке были бы применены санкции, и сделать это все руками самих же православных.

Не разобравшись в сути этой истории, не поговорив лично с ее участниками, о. Георгий занял позицию адвоката о. Игоря.

На волне защиты «пострадавшего» о. Игоря он, сам не заметив (или сделав это намеренно), создал миф о детях, с которыми некому сидеть на время служения о. Игоря в соборе. Общественность негодует, эффект достигнут. Но если бы о. Георгий потрудился выяснить возраст детей, то обнаружил бы, что старшей дочери о. Игоря 23 года, среднему сыну 16 лет, а младшему 9 лет.

То же касается и «епитимьи» в виде служения в соборе. Владыка Савва действительно отдал распоряжение о служении о. Игоря 1-2 раза в неделю в соборе. Поскольку в епархии не хватает клириков для служения в соборе, владыка Савва вынужден привлекать священников с приходов, и о. Игорь не единственный. Кроме того, это подразумевает дополнительный доход для служащих священников. Определение «епитимья» в отношении такого служения впервые дал о. Георгий Максимов. Поводом для этого видимо послужил созданный им же миф о малолетних детях о. Игоря и дальней дороге до собора. Миф о малолетних детях развеян. Что же касается дороги, то расстояние в 75 км от дома до работы многим россиянам приходится преодолевать каждый день. Имея личный автомобиль (точно не хуже, чем «ретро»-авто владыки Саввы), о. Игорь тем не менее счел служение в соборе наказанием. Именно о. Игорь, а не владыка Савва, как утверждала возмущенная общественность, вопрошая: «Как можно наказывать служением?».

Итак, взяв дело под личный контроль, о. Георгий дошел до прямого публичного осуждения брата во Христе. Чем больше я слушала и читала отца Георгия, тем более его позиция вызывала неприятие как противоречащая духу Евангелия и учению Святых Отцов. Начав с «праведного гнева» и поиска справедливости, о. Георгий дошел до того, что призвал священников и семинаристов поступать так же, как о. Игорь Рыбалкин, а именно: записывать на диктофон, собирать факты и выкладывать все это в Интернет, предавая широкой общественной огласке, игнорируя обращение к правящему архиерею и в патриархию. По мнению о. Георгия, озвученному им в его видео «Про шокирующую запись из Валуйской епархии» https://www.youtube.com/watch?v=MOrDfbeDGe4 , ни патриархия, ни архиереи не способны решить этот вопрос быстро и верно.

По духовным правилам священник, имеющий нечто на другого священника, должен решать это с правящим архиереем. Если вопрос не может быть решен архиереем, можно обращаться дальше в патриархию. В конце концов, есть и церковный суд. А что говорит о. Георгий Максимов в своих видео? Вот его слова: «О. Игорь выложил запись - это жест отчаяния! Куда жаловаться: архиерею, в патриархию? ...в общем, я очень переживаю за прот. Игоря и убежден, что единственная возможность к тому, чтобы эта ситуация как-то нормально бы закончилась, или даже по-христиански справедливо закончилась - это максимально широкая огласка и церковное осуждение...что было бы, если бы каждый третий священник поступал как о. Игорь?» По логике отца Георгия, в Церкви тогда водворится мир и порядок. А если вдуматься в призыв отца Георгия? Не есть ли это прямой призыв к революции в Церкви?

Если логически интерпретировать слова отца Георгия, получится, что он не верит в силу Церкви и то, что Христос, патриарх, архиерейство способны решить проблемы, которые всегда были, потому что Церковь - это живой организм. По сути, он выражает недоверие действующему патриарху Кириллу в способности управлять Церковью. Если следовать дальше этой логике, то скоро мы придем к тому, что не Патриарх будет назначать архиереев, а священство с «майданом в голове» будет диктовать свои условия священноначалию, используя для этого технологии цветных революций и информационных войн.

Давайте подумаем: если священство и семинаристы по призыву о. Георгия пойдут в поисках справедливости путем о. Игоря, станут с диктофонами ходить в алтарь и общаться друг с другом, к чему это приведет? Кто из святых отцов призывал к «такому» противлению? Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: "Революция вышла из семинарии". Этот путь мы уже проходили!

И не противоречит ли отец Георгий своим призывом Евангелию? Спаситель говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.» (Мф.18:15-17). Разве так поступил о. Игорь Рыбалкин? Если он был несправедливо притесняем и видел беззаконие, то должен был решать этот вопрос в Церкви, которой он служит. Но он «пошел иным путем»!

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» (1 Кор. 6, 1). В то время некоторые коринфские христиане обращались в государственные суды, судьями которых могли быть только люди, исповедующие языческую религию, и суд происходил по языческим римским законам. Поэтому ап. Павел и говорит, что верующие христиане должны судиться не у нечестивых язычников, а у святых, т.е. просвещенных светом Христовой Истины, иначе говоря, среди своих - членов своей общины, и не по справедливости мира сего, а по Правде Божией. Разве Евангелие устарело, и послания ап. Павла уже неактуальны для некоторого священства? Или для решения своих задач в поисках «справедливости» все средства хороши? С каких пор иезуитский девиз «цель оправдывает средства» стал нормой действия для некоторых православных священников?

Призыв отца Георгия предавать широкой публичной огласке церковные проблемы ведет к тому, что «имя   Божие   хулится  у  язычников». Проблемы Церкви обсуждают люди, не имеющие к Церкви никакого отношения. Более того, льются ушаты грязи и неправды на нашу Матерь Церковь. Достаточно зайти и почитать комментарии к постам вышеуказанных блогеров, чтобы понять, что проблемы Церкви ТАМ, с этими людьми решить невозможно. Да что комментарии, если все посты блогера Калаказо о ситуации в Валуйской епархии прямым текстом озаглавлены: «Издеваемся далее...»! Не следим, не обсуждаем, а издеваемся! И под этим же девизом размещаются видео отца Георгия Максимова https://kalakazo.livejournal.com/2300106.html Не ведая того, о. Георгий стал информационным рупором в богоборческих кругах.

Любому нормальному человеку больно и обидно, если осуждают его родную мать или отца, даже если их грех всем очевиден. Как же тогда может о. Георгий считать нормальным осуждение пороков членов Церкви на этих «информационных помойках» и, более того, призывать к этому священство? С какого времени грех Хама, посмеявшегося над своим отцом, стал достойным примером для подражания?

Никто не говорит о том, что проблемы Церкви надо замалчивать и делать вид, что их не существует! Проблемы решать надо, но только делать это должны сами члены Церкви в духе соборности и Евангелия. Много ли мы встречали случаев публичной огласки проблем среди иудеев или исламистов? Но ведь они там тоже есть, только решают их внутри своей общины, не дискредитируя в лице отдельных личностей всю организацию. Надо все-таки видеть разницу между замалчиванием и нежеланием выносить проблемы Церкви к не членам Церкви.

Предвзятость позиции о. Георгия Максимова довела его до того, что в поисках «правды» он в своем лице стал вершить суд и выносить вердикты, слышать которые было так же неприятно, как и скандально обсуждаемую запись. Его слова: «Я считаю, что этот человек не должен быть священником!... и ведь при этом многие, в том числе прослушав эту запись, они будут говорить - вот она эта Церковь! Это что, это вот этот Лебедев Церковь? Этот Лебедев не Церковь! Вот о. Игорь, который с ним разговаривает, - Церковь, прихожане о. Игоря - Церковь, а вот данный епархиальный секретарь - это просто вошь, присосавшаяся к телу Церкви и сосущая из нее кровь!»

Хотелось бы спросить у о. Георгия, по какому праву он извергает человека из Церкви? Разве не ради грешников Христос пришел в этот мир и претерпел крестные страдания, чтобы мы, ежеминутно греша своей жизнью, падая и поднимаясь, приносили Богу покаяние? А если завтра о. Георгий окажется с о. Вадимом в одном алтаре за Божественной Литургией, как будет он с ним приступать к одной Чаше, видя перед собой «вошь, сосущую кровь»?

Преподобный Иустин Попович сказал: «Святым Евангелием Богочеловеческим не допущено, чтобы человек сам изрекал верховный суд о грехе брата против него или чтобы совершал месть; все это принадлежит Богу и Церкви. Последний суд принадлежит Богу, не человеку. Тут всегда действительно евангельское благовестие и заповедь: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). Ибо только Бог знает все, что предшествовало греху, вызвало грех и несчастного брата подчинило греху. Церковь судит через Святых Апостолов и Святых Отцов и через их святых святотаинственных наследников: епископов и священников».

Хочется верить, что заблуждения о. Георгия Максимова - не осознанная позиция в информационной войне против православной Церкви и что он найдет в себе христианское мужество, к которому он призывает других, признать свои ошибки публично, ибо «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Ведь призыв к борьбе против пороков Церкви среди чуждых и враждебных ей людей, когда хулится Церковь Божия, есть не меньшее зло, чем те пороки, против которых призывает бороться о. Георгий. Поучительны в данном случае слова А.С. Пушкина, человека, горячо любившего свое Отечество, но осуждавшего его недостатки: «Все это попадает в его журнал и печатается в Европе - это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».

В заключение хотелось бы сказать, что война против нашего государства не прекращалась никогда. Она ведется против всех государствообразующих составляющих: физического, ментального и духовного. И все возникающие информационные компании против Православной Церкви имеют целью разрушение русской государственности в духовном пространстве. Антиправославные блоги и сайты - это средства манипуляции нашим сознанием. Наш ум и умы наших детей являются прямой мишенью наших врагов. Вот только оружием, с помощью которого они нас пытаются уничтожить, является информация. Забывая евангельские истины и отходя от Христа, наш ум теряет способность отличать добро от зла, мы поглощаем эту отравленную пищу и не замечаем, как начинаем сами поедать друг друга. А «царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12:25). Нам надо учиться в любви покрывать немощи друг друга и беречь величайшую святыню, оставленную нам нашими предками, - веру Православную. Без нее у нас нет будущего.

 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 132

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

132. Маргарита Лисова : Ответ на 122., Сергий Агапов:
2018-05-20 в 21:21

Семя драконово на общем у вас поле засеяно. Экуменистическом. Ну, а плоды вы тут во всей красе представили.



Сергий Агапов, а Вы достойный продолжатель дела отца Георгия!
Вот так просто взять и втянуть в эту скандальную историю владыку Иоанна и ссылку на видео между дел вставить. Если Вы забыли, то мы обсуждаем здесь неоднозначное событие в Валуйской епархии. Вы же пытаетесь бросить тень и привлечь внимание к очень уважаемому архиерею Русской Православной Церкви, обвиняя его в экуменизме без фактов и доказательств. Это все как раз в поле информационной войны. «Используются определенные технологии, в результате происходит эмоциональное заражение аудитории, начинается волна критических комментариев и обсуждений. И никто уже не разбирается, где правда, а где ложь. После подобных вбросов и воздействий, как в старом анекдоте про пропавшие "серебряные ложечки", остается "осадок" и формируются мифы, искажающие подлинный образ Церкви и ее служителей». Это вот отсюда, почитайте http://ruskline.ru/n..._a_vstrecha_s_bogom/
131. Андреева А. : Здравствуйте, уважаемая редакция!
2018-05-20 в 16:07

Не смогла и я остаться равнодушной к этой истории и форме ее подачи. Мое ознакомление началось именно со ссылки на эту статью, и я не приступала к ее прочтению, пока не просмотрела все материалы, которые вы упоминали в «предисловии» (спасибо вам за это).
Все тут пишут о разном (возможно я повторю чьи-то слова), но у меня первоочередно оставили вопросы 2 момента, о них ниже:
Первый касается реакции самого протоиерея Рыбалкина на вымогательство. Ведь церковь – это закрытая организация, со своим уставом и руководством. И возникает вопрос: почему сельский священник не пошел с этой записью к епископу Савве-своему руководителю? Почему у него не попросил поддержки, помощи, понимания, не попытался решить вопрос быстрым и эффективным способом?! А уж если бы не получил отклика от него, пошел бы с двумя записями (второй раз, наверное, тоже бы подстраховался) к начальству выше, к церковному начальству. Я не понимаю цели появления этой записи на просторах интернета. Здесь решили найти правду? Очень сомнительное место для поиска истины…
Второй же момент, который меня покоробил – это сама подача статьи:с самых первых вступительных слов, очень цепляет ваше предвзятое отношение к автору и сразу читатель настраивается на поданную вами волну иронии. А что здесь ироничного? Статья-то сильная, серьезная, видно, что пишет человек сведущий, который может дать аргументированный ответ (хотя, для вас аргументов, судя по вступлению, недостаточно). Под вашим названием на всех страницах сайта написано «информационно-аналитическая служба» - и это проявляется в ироничной подаче «от редакции»? Ироничная подача, удаление статьи с сайта – это ли ваш профессионализм?
Один из лозунгов ресурса: «Не в силе Бог, а в правде». А как найти правду, выслушав, только одну сторону конфликта? И когда появляется человек, который говорит, что ситуация может выглядеть и по-другому – вы пытаетесь его осмеять: «автор статьи берется поучать о. Георгия Максимова, как надо освещать подобного рода истории, что выглядит совсем неуклюже». А в чем неуклюжесть? Ну приведите аргументы.
Я допускаю, что могу быть в чем-то не права. Но для меня профессионализм состоит в том, чтобы уважительно относиться к своему оппоненту, чтобы разговаривать достойным языком, и «ставить на место» не ироничным тоном, а фактами и аргументами. А если профессионал православный, то делать это с любовью.
130. М. Зиганшина : Ответ на 128., М.Яблоков:
2018-05-20 в 15:26

Зиганшина, прекращайте вы свое словоблудие! Любому православному человеку, имеющего нормальное духовное устроение, очевидно, что происходящее - грех. Подобное отвергается на уровне духовной интуиции, и не требует никакого доказательства.



Яблоков, у Вас с логикой все в порядке? Очевидно, что все происходящее - грех! Я об этом и говорю. Никакого доказательства тому, что это грех, я и не требую. Я оспариваю лишь факт противозаконности. Или для Вас тоже нормы евангельские и нормы закона - это одно и то же? Впрочем, спорить с глупцом, даже имеющим нормальное духовное устроение, себе дороже...
129. veterok : Ответ на 128., М.Яблоков:
2018-05-20 в 11:15

Зиганшина, прекращайте вы свое словоблудие! Любому православному человеку, имеющего нормальное духовное устроение, очевидно, что происходящее - грех. Подобное отвергается на уровне духовной интуиции, и не требует никакого доказательства.



А кто в Церкви определяет у кого норамальное духовное устроение или нет?
128. М.Яблоков : Ответ на 127., М. Зиганшина:
2018-05-20 в 08:24

Зиганшина, прекращайте вы свое словоблудие!
Любому православному человеку, имеющего нормальное духовное устроение, очевидно, что происходящее - грех. Подобное отвергается на уровне духовной интуиции, и не требует никакого доказательства.
127. М. Зиганшина : Ответ на 125., из Сибири:
2018-05-20 в 06:15

Не понял. Объясните мне, темному, какие евангельские морально-этические нормы были нарушены, если было сделано все законно и это – обычная практика? За что Владыка наказал о. Вадима?



Также отмечу, что очень сложно что-то обсуждать с человеком, который не понимает разницы между моралью и правом.
126. М. Зиганшина : Ответ на 125., из Сибири:
2018-05-20 в 06:12

Не понял. Объясните мне, темному, какие евангельские морально-этические нормы были нарушены, если было сделано все законно и это – обычная практика? За что Владыка наказал о. Вадима?



Если для Вас закон и евангельские нормы - это одно и то же, то Вы застряли в Ветхом Завете где-то. Иначе даже не знаю, как на этот вопрос ответить. Может, батюшка сможет.
125. из Сибири : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-20 в 04:26

Для 118. Миргорд : Ответ на 115. из Сибири :
"Т.е. они не имеют никаких социальных гарантий в случае болезни и старости? Это по-христиански? почему им не платить зарплату?"

Смешные Вы. А Бог, что не гарантия? Этим и отличается верующий от неверующего. Неверующему нужны социальные "гарантии" стабильности (пенсия, зарплата ипр.) на случай, если Бога нет. А верующий полностью полагается на Христа и Господь посылает ему помощь через конкретного живого человека, а не через какую-то безликую организацию в виде государства и пенсионного фонда. В любой случае, это выбор наш, священников, и не надо лезть к нам со своими общечеловеческими понятиями добра и зла совершенно далекими от христианства.


Т.е. я правильно понял: вы лично отказались от зарплаты и социальных гарантий с ней связанных? А те, кто трудится у Вас на приходе?

Для: М. Зиганшина : 117., из Сибири:
Для христиан недостаточно только соблюдать закон. Наша вера предъявляет к нам более жесткие требования, тем более, когда речь идет о священнослужителе. Могу предположить, что владыка наказал о. Вадима именно за нарушение морально-этических евангельских норм.


Не понял. Объясните мне, темному, какие евангельские морально-этические нормы были нарушены, если было сделано все законно и это – обычная практика? За что Владыка наказал о. Вадима?
124. veterok : Ответ на 112., Миргорд:
2018-05-20 в 01:12

111. veterok : Христиане верят в Иисуса Христа или в архиереев?Встречный вопрос: христиане верят в Иисуса Христа или в апостолов?


В Иисуса Христа.
123. М.Е. : Ответ на 114., eka:
2018-05-19 в 23:39

Маргарита, зря стараетесь вы с экой и миргородом. Если бы вы знали, в какой "умной" компании вы, голубушка, оказались.
eka: а что с компанией не так? надо же как-то разбавлять дружный иудейский коллектив. Что-то ересь в последнее время вы перестали толкать? вовремя пойманные за язык еретики стали заниматься поношением Церкви и духовенства. Нехорошо Миша, нехорошо....


Нехорошо, eka, врать! А ты не только нагло врёшь, но и клевещешь на священника Георгия Максимова.
Вот в какую компанию попала Маргарита ...
На этом заканчиваю общение с вашей компанией.
122. Сергий Агапов : Ответ на 119., Маргарита Лисова:
2018-05-19 в 22:48

Сергий Агапов, спасибо Вам за ваши старания! Что бы отец Георгий Максимов без Вашей помощи делал? Достойный сюжет для его разоблачительных видеороликов. Только, думается, он им вряд ли воспользуется, т.к. сей дружный семинарский хор относится к другой епархии. Валуйская епархия создана в 2015 году, а действо сие происходит в 2010. Вы не только праздники православные не помните, у Вас и с фактами, как оказывается, все плохо.


Тяжеловато читать ваши комментарии, уважаемая сестра Маргарита. Душок у них явно не христианский. Придирки, уколы, злопамятство. И что вы метете как лиса хвостом? Неужели думаете здесь никто не знает в какой митрополии Валуйки находятся? Семя драконово на общем у вас поле засеяно. Экуменистическом. Ну, а плоды вы тут во всей красе представили. И поверьте. Чем громче вы будете кричать по всем углам об этом деле, тем больший вред принесёте владыке. Благословение то брали?
121. М. Зиганшина : Ответ на 117., из Сибири:
2018-05-19 в 21:27

А на чем основываете своё мнение Вы и другие, утверждающие, что "конвертики" незаконны? Вот тогда я не могу понять, за что Владыка Савва наказал о.Вадима, если тот все сделал законно?



Для христиан недостаточно только соблюдать закон. Наша вера предъявляет к нам более жесткие требования, тем более, когда речь идет о священнослужителе. Могу предположить, что владыка наказал о. Вадима именно за нарушение морально-этических евангельских норм.
120. eka : Ответ на 119., Маргарита Лисова:
2018-05-19 в 21:13

Вспоминается мне сорокалетний юбилей группы Стаса Намина в Крокус Сите Холле, там наши белгородцы особенно отличились. Помолились от души золотому тельцу и с индуистами, и с буддистами, и с иудеями, и с мусульманами. Вот уж отблагодарили, наверное, владыку. Не ударили в грязь лицом, а показали свое истинное лицо миссионэрской епархии. И вот мы видим как сегодня семена зубов драконовых дали свои дружные восходы на обсуждаемом ныне примере. Я еще голову ломал, почему именно отец Георгий Максимов не угодил нашим продвинутым миссионерам? Да вот оно в чем дело! Мешал он нашим розовым экуменистам. Обличал их постоянно. Мешал он их розовой революции.Сергий Агапов, спасибо Вам за ваши старания! Что бы отец Георгий Максимов без Вашей помощи делал? Достойный сюжет для его разоблачительных видеороликов. Только, думается, он им вряд ли воспользуется, т.к. сей дружный семинарский хор относится к другой епархии. Валуйская епархия создана в 2015 году, а действо сие происходит в 2010. Вы не только праздники православные не помните, у Вас и с фактами, как оказывается, все плохо. А может Вы призываете о.Георгия разобраться с митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном? Это же хор из его митрополии. Это уже интересно! По Вашему мнению, он тоже причастен к данной истории? Посмотрим, последует ли о.Георгий Максимов Вашему призыву.Уважаемая редакция! Пожалуйста, удалите или отредактируйте последнюю ссылку из 109 сообщения Сергий Агапова. Она не рабочая, и игнорирует Вашу просьбу: «Убедительная просьба сокращать длинные ссылки! Они ломают дизайн!» Дизайн страницы этой ссылкой сломан и ее невозможно читать с мобильных устройств.


там на отца Г. столько всяких дел заведено, удивительно что эти факты игнорируются. Как можно верить человеку неоднократно пойманному на лжи....
119. Маргарита Лисова : Ответ на 109., Сергий Агапов:
2018-05-19 в 20:22

Вспоминается мне сорокалетний юбилей группы Стаса Намина в Крокус Сите Холле, там наши белгородцы особенно отличились. Помолились от души золотому тельцу и с индуистами, и с буддистами, и с иудеями, и с мусульманами. Вот уж отблагодарили, наверное, владыку. Не ударили в грязь лицом, а показали свое истинное лицо миссионэрской епархии. И вот мы видим как сегодня семена зубов драконовых дали свои дружные восходы на обсуждаемом ныне примере. Я еще голову ломал, почему именно отец Георгий Максимов не угодил нашим продвинутым миссионерам? Да вот оно в чем дело! Мешал он нашим розовым экуменистам. Обличал их постоянно. Мешал он их розовой революции.



Сергий Агапов, спасибо Вам за ваши старания! Что бы отец Георгий Максимов без Вашей помощи делал? Достойный сюжет для его разоблачительных видеороликов. Только, думается, он им вряд ли воспользуется, т.к. сей дружный семинарский хор относится к другой епархии. Валуйская епархия создана в 2015 году, а действо сие происходит в 2010. Вы не только праздники православные не помните, у Вас и с фактами, как оказывается, все плохо.
А может Вы призываете о.Георгия разобраться с митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном? Это же хор из его митрополии. Это уже интересно! По Вашему мнению, он тоже причастен к данной истории? Посмотрим, последует ли о.Георгий Максимов Вашему призыву.

Уважаемая редакция! Пожалуйста, удалите или отредактируйте последнюю ссылку из 109 сообщения Сергий Агапова. Она не рабочая, и игнорирует Вашу просьбу: «Убедительная просьба сокращать длинные ссылки! Они ломают дизайн!»
Дизайн страницы этой ссылкой сломан и ее невозможно читать с мобильных устройств.
118. Миргорд : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-19 в 20:06

115. из Сибири :
"Т.е. они не имеют никаких социальных гарантий в случае болезни и старости? Это по-христиански? почему им не платить зарплату?"

Смешные Вы. А Бог, что не гарантия? Этим и отличается верующий от неверующего. Неверующему нужны социальные "гарантии" стабильности (пенсия, зарплата ипр.) на случай, если Бога нет. А верующий полностью полагается на Христа и Господь посылает ему помощь через конкретного живого человека, а не через какую-то безликую организацию в виде государства и пенсионного фонда. В любой случае, это выбор наш, священников, и не надо лезть к нам со своими общечеловеческими понятиями добра и зла совершенно далекими от христианства.
117. из Сибири : Ответ на 56., М. Зиганшина:
2018-05-19 в 19:50

А на чем основываете своё мнение Вы и другие, утверждающие, что "конвертики" незаконны?


Вот тогда я не могу понять, за что Владыка Савва наказал о.Вадима, если тот все сделал законно?
116. М. Зиганшина : Ответ на 115., из Сибири:
2018-05-19 в 19:34

Некоторые получают зарплату, некоторые нет - и кормятся от алтаря, т.е. живут на пожертвования.Т.е. они не имеют никаких социальных гарантий в случае болезни и старости? Это по-христиански? почему им не платить зарплату?



На сколько я понимаю, зарплаты священникам ввели на части приходов потому что они не могли выживать на пожертвования. А по- христиански было бы как раз не зарплату священникам платить и с государства гарантий для них требовать, а нам (прихожанам) самим своего батюшку содержать, в том числе в болезни и старости. Содержание священника это целиком и полностью обязанность прихожан.
115. из Сибири : Ответ на 110., М. Зиганшина:
2018-05-19 в 17:49

Некоторые получают зарплату, некоторые нет - и кормятся от алтаря, т.е. живут на пожертвования.


Т.е. они не имеют никаких социальных гарантий в случае болезни и старости? Это по-христиански? почему им не платить зарплату?
114. eka : Ответ на 105., М.Е.:
2018-05-19 в 17:43

Маргарита, зря стараетесь вы с экой и миргородом. Если бы вы знали, в какой "умной" компании вы, голубушка, оказались


а что с компанией не так? надо же как-то разбавлять дружный иудейский коллектив. Что-то ересь в последнее время вы перестали толкать? вовремя пойманные за язык еретики стали заниматься поношением Церкви и духовенства. Нехорошо Миша, нехорошо....
113. eka : Ответ на 110., М. Зиганшина:
2018-05-19 в 17:38

если священник получает зарплату, то с нее уплачивается налог!

ты смотри, оказывается государство не боится брать деньги у Бога. Вот это поворот! хотя, грабительские коммунальные , энергоресурсы + ко всему, священники идёт в магазин и уже платит налог. Обложили всё и вся.....
Информационную войну против церкви ведет священник Георгий Максимов,


не он один, собственно говоря, делает это он по разнарядке, он даже не в курсе что там произошло. Дали указание и пошло поехало, причём там по всем темам.
112. Миргорд : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-19 в 16:30

111. veterok : Христиане верят в Иисуса Христа или в архиереев?

Встречный вопрос: христиане верят в Иисуса Христа или в апостолов?
111. veterok : 75. Lucia : Ответ на 69., Маргарита Лисова:
2018-05-19 в 15:30

Христиане верят в Иисуса Христа или в архиереев?
110. М. Зиганшина : Ответ на 107., Ксения Балакина:
2018-05-19 в 14:35

Маргарита, уважаемая, меня действительно удивляет, что тема все время уходит именно в это обсуждение. А у вас нет ощущения, что М.Зиганшина – как раз часть этой информационной войны – поскольку именно она пытается упорно и настойчиво нас вернуть на обсуждение этой темы? И, несмотря на то, что Владыка Савва осудил и вынес наказание, она упорно доказывает, что «это церковная традиция». Более того, теперь она навязывает мнение, что Церковь нарушает налоговое законодательство:На счет зарплаты о. Вадима - а Вы откуда знаете, что он на зарплате? Это либо беспросветная глупость, либо хитрая и умная игра, чтобы форумчане не расслаблялись и продолжали осуждать и злословить.Участникам беседы: нет ощущения, что нас тупо разводят, а мы играем по чужим правилам – нам навязывают продолжение осуждения того, что уже получило оценку и осуждение архиерея? Вообще в разных обсуждениях я много видела подобных ситуаций, когда «защитники» Церкви оставляли ощущение, что «таких друзей, и врагов не надо».



Ксения,
1. Где я пишу, что Церковь нарушает налоговое законодательство? Я пишу, что Церковь живет на пожертвования, которые налогом не облагаются. Нарушением законодательства это не является. Пожертвования за требы - это пожертвования. Священник вправе взять пожертвование и не платить на него налог! Что Вы несете чушь, распространяя САМИ миф о том, что Церковь что-то нарушает? Да еще и обвиняя в этом меня?
2. Существуют разные - подчеркну ЗАКОННЫЕ - способы оплаты труда священника. Некоторые получают зарплату, некоторые нет - и кормятся от алтаря, т.е. живут на пожертвования. Отдельно для Вас, Ксения, подчеркну: если священник получает зарплату, то с нее уплачивается налог! Церковь не нарушает законодательства! И именно потому, что не все священники на зарплате, а некоторые вынуждены жить на пожертвования, я и задала цитируемый Вами вопрос участнику дискуссии, который спросил, зачем о. Вадиму еще и конвертик помимо зарплаты - "Вы уверены, что о. Вадим на зарплате, а не "кормится от алтаря""?
3. По поводу "конвертиков". Ксения, а не кажется ли Вам, что это Вы и другие члены Церкви тут пытаются обвинить Церковь в нарушении законодательства, упорно без всяких ссылок на это самое законодательство называя "конвертики" незаконными? Я искренне пыталась разобраться с этим вопросом, но пока никаких данных за незаконность не нашла. Участники дискуссии никаких аргументов в пользу незаконности, кроме "а я так считаю" или "а на нашем приходе по-другому" не привели. Я так понимаю, что я единственный юрист в этой дискуссии. Поэтому предлагаю обсуждение конвертиков закрыть на этой ноте - нет пока никаких доказательств их незаконности!
4. Я прекрасно понимаю, что тема конвертиков уводит дискуссию в иное и, возможно, ненужное русло. Обвинять, что это делаю я - верх глупости, учитывая, что Вы сами приводите мне несостоятельные аргументы в пользу незаконности конвертиков, вынуждая меня это оспаривать. Поэтому еще раз предлагаю остановиться на том, что доказательств незаконности конвертиков мы пока не нашли. И давайте переключимся на обсуждение более существенных аспектов этой истории.
5. Учитывая все сказанное мной в предыдущих пунктах, Ваше обвинение, что я тоже участник информационной войны простив Церкви - это за гранью глупости. Информационную войну против церкви ведет священник Георгий Максимов, вещая с высокой трибуны чуть ли не от имени Церкви и призывая к неповиновению архиереям. Со своей стороны я уже несколько дней, забросив свои дела, защищаю Церковь и владыку Савву от нападок почитателей Максимова и иером. Димитрия Першина ан других ресурсах. Уж как умею, так и защищаю, и с юридических позиций тоже. А Вы что сделали со своей стороны? Если Вы можете сделать это лучше, то вперед!
109. Сергий Агапов : Ответ на 102., М. Зиганшина:
2018-05-19 в 11:29

Да куда уж точнее, Вы точно так и написали:)

Ах, какого я дурака свалял, дорогая сестра. Действительно так и написал, просил молитв, а самого главного не то, что передал, но и не посулил даже. Забыл про давнюю традицию Белгородчины – конвертик с благодарностью. Да какой же дурак будет молиться без соблюдения этого освященного давним временем ритуала. Ритуал, действительно давний. Вспоминается мне сорокалетний юбилей группы Стаса Намина в Крокус Сите Холле, там наши белгородцы особенно отличились. Помолились от души золотому тельцу и с индуистами, и с буддистами, и с иудеями, и с мусульманами. Вот уж отблагодарили, наверное, владыку. Не ударили в грязь лицом, а показали свое истинное лицо миссионэрской епархии. И вот мы видим как сегодня семена зубов драконовых дали свои дружные восходы на обсуждаемом ныне примере. Я еще голову ломал, почему именно отец Георгий Максимов не угодил нашим продвинутым миссионерам? Да вот оно в чем дело! Мешал он нашим розовым экуменистам. Обличал их постоянно. Мешал он их розовой революции. И давняя традиция бесовская тут и всплыла. Обвинить врага в том, чего сами возжелали. Оранжевую революцию, видите ли, готовит этот священник. Ай да молодцы. Ай да сукины дети! Ну, да ладно. Конвертик не подарил, уважаемая сестра, так дарю выступление ваших миссионеров в Крокус Сите Холле: Свет и радость Группа Цветы 40 лет 2010.
И ты, ека, смотри. Специально для таких губошлепов вроде тебя номер подготовлен.
https://www.youtube....watch?v=NysrDquvjXY
108. eka : Ответ на 105., М.Е.:
2018-05-19 в 09:58

Маргарита, Вы себя , наверное, считаете умной? И мозг ваш непораженным? Тяжелый случай ... :)По существу больше нечего сказать? Читать свои мысли в сообщениях человека, не способного выразить свои, считаю пустой и бессмысленной тратой времени. Читатели РНЛ люди большей частью умные и думающие. Они смогут сделать собственные выводы из прочитанного в статье, но не из ваших сомнительных комментариев. Так что зря стараетесь. Всего Вам хорошего, М.Е.Маргарита, зря стараетесь вы с экой и миргородом. Если бы вы знали, в какой "умной" компании вы, голубушка, оказались.Выводы люди сделают правильные, не сомневайтесь., даже не читая заказные статьи умников


даже при условии, что информация идет только в одну сторону, ситуация у врагов Церкви не очень хорошая. Собственно говоря, поэтому и информация идёт в одну сторону, из-за слабости позиции....
107. Ксения Балакина : Ответ на 77., Маргарита Лисова:
2018-05-19 в 06:26

И то, что под этой статьей идет обсуждение только «системы конвертиков» - это следствие информационной пропаганды, проводимой антиправославными блогерами уже длительное время.


Маргарита, уважаемая, меня действительно удивляет, что тема все время уходит именно в это обсуждение. А у вас нет ощущения, что М.Зиганшина – как раз часть этой информационной войны – поскольку именно она пытается упорно и настойчиво нас вернуть на обсуждение этой темы? И, несмотря на то, что Владыка Савва осудил и вынес наказание, она упорно доказывает, что «это церковная традиция». Более того, теперь она навязывает мнение, что Церковь нарушает налоговое законодательство:
На счет зарплаты о. Вадима - а Вы откуда знаете, что он на зарплате?



Это либо беспросветная глупость, либо хитрая и умная игра, чтобы форумчане не расслаблялись и продолжали осуждать и злословить.
Участникам беседы: нет ощущения, что нас тупо разводят, а мы играем по чужим правилам – нам навязывают продолжение осуждения того, что уже получило оценку и осуждение архиерея?
Вообще в разных обсуждениях я много видела подобных ситуаций, когда «защитники» Церкви оставляли ощущение, что «таких друзей, и врагов не надо».
106. : 55. М. Зиганшина
2018-05-19 в 04:13

«Где нам, дуракам, чай пить…»(с) Никак вам не угомониться. Ну что ж, мы тут разных повидали…
105. М.Е. : Ответ на 98., Маргарита Лисова:
2018-05-19 в 00:55

Маргарита, Вы себя , наверное, считаете умной? И мозг ваш непораженным? Тяжелый случай ... :)
По существу больше нечего сказать? Читать свои мысли в сообщениях человека, не способного выразить свои, считаю пустой и бессмысленной тратой времени. Читатели РНЛ люди большей частью умные и думающие. Они смогут сделать собственные выводы из прочитанного в статье, но не из ваших сомнительных комментариев. Так что зря стараетесь. Всего Вам хорошего, М.Е.


Маргарита, зря стараетесь вы с экой и миргородом. Если бы вы знали, в какой "умной" компании вы, голубушка, оказались.
Выводы люди сделают правильные, не сомневайтесь., даже не читая заказные статьи умников
104. eka : Ответ на 100., Сергий Агапов:
2018-05-19 в 00:49

Вы хоть себя слышите?"Я конечно грешник и судить никого не имею права, но есть такие грешники, которые погрешнее чем я, и я считаю что должен их осудить". И обязательно после всего этого добавить "прошу молитв обо мне грешном". Клевета и злоречие не украшают священнослужителя, уважаемый батюшка. Последуйте призыву уважаемой Маргариты и цитируйте оппонентов поточнее. С уважением Сергий.


тема с клеветой на Епископа более чем доказана......
103. eka : Ответ на 100., Сергий Агапов:
2018-05-19 в 00:47

Вы хоть себя слышите?"Я конечно грешник и судить никого не имею права, но есть такие грешники, которые погрешнее чем я, и я считаю что должен их осудить". И обязательно после всего этого добавить "прошу молитв обо мне грешном". Клевета и злоречие не украшают священнослужителя, уважаемый батюшка. Последуйте призыву уважаемой Маргариты и цитируйте оппонентов поточнее. С уважением Сергий.


тут Валера для тебя спел...https://www.youtube....watch?v=2yG-U3D9HW4
102. М. Зиганшина : Ответ на 100., Сергий Агапов:
2018-05-19 в 00:40

Вы хоть себя слышите?"Я конечно грешник и судить никого не имею права, но есть такие грешники, которые погрешнее чем я, и я считаю что должен их осудить". И обязательно после всего этого добавить "прошу молитв обо мне грешном". Клевета и злоречие не украшают священнослужителя, уважаемый батюшка. Последуйте призыву уважаемой Маргариты и цитируйте оппонентов поточнее. С уважением Сергий.



Да куда уж точнее, Вы точно так и написали:)
101. М. Зиганшина : Ответ на 87., М.Е.:
2018-05-18 в 23:59

Голубушка, ты здесь всего три дня, а я уже несколько лет читаю РНЛ. Если ты считаешь себя христианкой, то смотри за собой и своими словоизвержениями. У меня есть имя и фамилия, но особо представляться перед "защитницами" мздоимцев и их холуев я не буду. Вы как и чаплины высекли себя по полной программе ... :)



Узнаю слов истинного христианина, 3 года читающего РНЛ.
100. Сергий Агапов : Ответ на 93., Миргорд:
2018-05-18 в 23:12

Вы хоть себя слышите?"Я конечно грешник и судить никого не имею права, но есть такие грешники, которые погрешнее чем я, и я считаю что должен их осудить". И обязательно после всего этого добавить "прошу молитв обо мне грешном".

Клевета и злоречие не украшают священнослужителя, уважаемый батюшка. Последуйте призыву уважаемой Маргариты и цитируйте оппонентов поточнее. С уважением Сергий.
99. eka : Ответ на 96., М.Е.:
2018-05-18 в 23:11

Голубушка, ты здесь всего три дня, Мишенька, факт клеветы на Епископа обнаружен и доказан, зачем ты пишешь нелепости....Эка, не тупи. :))


Мишенька, найди меня в контакте, саша метапузенко, многое интересного узнаешь....
98. Маргарита Лисова : Ответ на 94., М.Е.:
2018-05-18 в 23:10

Маргарита, Вы себя , наверное, считаете умной? И мозг ваш непораженным? Тяжелый случай ... :))



По существу больше нечего сказать? Читать свои мысли в сообщениях человека, не способного выразить свои, считаю пустой и бессмысленной тратой времени. Читатели РНЛ люди большей частью умные и думающие. Они смогут сделать собственные выводы из прочитанного в статье, но не из ваших сомнительных комментариев. Так что зря стараетесь. Всего Вам хорошего, М.Е.
97. eka : Ответ на 96., М.Е.:
2018-05-18 в 23:05

Голубушка, ты здесь всего три дня, Мишенька, факт клеветы на Епископа обнаружен и доказан, зачем ты пишешь нелепости....Эка, не тупи. :))


это правда жизни, Георгию это объяснил ранее, он сдрейфил....
96. М.Е. : Ответ на 92., eka:
2018-05-18 в 22:49

Голубушка, ты здесь всего три дня,
Мишенька, факт клеветы на Епископа обнаружен и доказан, зачем ты пишешь нелепости....


Эка, не тупи. :))
95. eka : Ответ на 90., Маргарита Лисова:
2018-05-18 в 22:38

Заметку, как бы её ни хвалили пришлые защитнички мздоимцев и их холуев, читать не собираюсь. А вот некоторые комментарии прочел. Кратко : эти "защитнички" и "защитницы" высекли сами себя и тех, кого они якобы защищают. Стыдобища ...Читать и думать – это труд и удел людей умных. Поэтому Ваше заявление, что статью не читал, а выводы делаю, выглядят несколько смешно. Нормальные люди невежество всегда считали недостатком, Вы же бравируете им, как вашим достоинством. Информационное оружие поражает в первую очередь мозг человека, видимо, этот тяжелый случай приходится наблюдать в Вашем лице.


Благослови вас Господи за вашу статью и старания......
94. М.Е. : Ответ на 90., Маргарита Лисова:
2018-05-18 в 22:38

Заметку, как бы её ни хвалили пришлые защитнички мздоимцев и их холуев, читать не собираюсь. А вот некоторые комментарии прочел. Кратко : эти "защитнички" и "защитницы" высекли сами себя и тех, кого они якобы защищают. Стыдобища ...
М. Лисова: Читать и думать – это труд и удел людей умных. Поэтому Ваше заявление, что статью не читал, а выводы делаю, выглядят несколько смешно. Нормальные люди невежество всегда считали недостатком, Вы же бравируете им, как вашим достоинством. Информационное оружие поражает в первую очередь мозг человека, видимо, этот тяжелый случай приходится наблюдать в Вашем лице.


Маргарита, Вы себя , наверное, считаете умной? И мозг ваш непораженным? Тяжелый случай ... :))
93. Миргорд : Ответ на 88., Сергий Агапов:
2018-05-18 в 22:37

Вы хоть себя слышите?
"Я конечно грешник и судить никого не имею права, но есть такие грешники, которые погрешнее чем я, и я считаю что должен их осудить". И обязательно после всего этого добавить "прошу молитв обо мне грешном".
92. eka : Ответ на 87., М.Е.:
2018-05-18 в 22:37

Голубушка, ты здесь всего три дня,


Мишенька, факт клеветы на Епископа обнаружен и доказан, зачем ты пишешь нелепости....
91. Миргорд : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-18 в 22:23

Защищать честь и достоинство архиерея в православной среде - вещь неблагодарная. Ведь нынешние "православные" скоры на суд всех кроме себя. Если Церковь учит христиан не доверять даже тому что ты видишь и слышишь о грехе брата твоего (вспомним пример преподобного Виталия, который ночи проводил с блудницами вымаливая их), то от нынешних «ревнителей» такого недоверия к себе не дождешься. Принцип их отношение к личности архиерея всегда один: "если сволочь архиерей - верю и сразу, а если честный - пусть еще попробует доказать". Оно и понятно - подобное видит подобное. Если святые видели образ Божий даже в последнем грешнике и покрывали его грехи, то мнимые праведники и в святом увидят "сволочь" и мнимые его грехи раструбят на весь свет. Если даже Господа обвиняли в пьянстве и обжорстве, то что уж говорить о тех, кто принял на себя подвиг архиерейского служения? От современной паствы надо ждать только клеветы и хулы, а не защиты. Это раньше христиане были овцы, а нынче приходится иметь дело с волками в овечьих шкурах. О чем они блеют? Только о мамоне: сколько архиереи получают, куда девают финансы, на чем они ездят и как живут. Им же Христос не нужен – их интересует только «куда владыка дел наши деньги». Поэтому они и будут гнать истинных пастырей, являясь марионеткам в руках у дьявола. Как Господь пророчествовал, что придет время, когда "убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". Так и эти "православные", разве что еще не убивают, но гнобят. Здесь с ними спорить бестолку. На Страшном Суде пусть со Христом попробуют поспорить.
90. Маргарита Лисова : Ответ на 83., М.Е.:
2018-05-18 в 22:16

Заметку, как бы её ни хвалили пришлые защитнички мздоимцев и их холуев, читать не собираюсь. А вот некоторые комментарии прочел. Кратко : эти "защитнички" и "защитницы" высекли сами себя и тех, кого они якобы защищают. Стыдобища ...



Читать и думать – это труд и удел людей умных. Поэтому Ваше заявление, что статью не читал, а выводы делаю, выглядят несколько смешно. Нормальные люди невежество всегда считали недостатком, Вы же бравируете им, как вашим достоинством. Информационное оружие поражает в первую очередь мозг человека, видимо, этот тяжелый случай приходится наблюдать в Вашем лице.
89. Маргарита Лисова : Ответ на 75., Lucia:
2018-05-18 в 21:45

разобраться в системе конвертиков могут только члены самой Церкви,Церковь - последнее,что у нас есть? Вы этого не понимаете? Если нет веры архиереям - тогда что?



Простите, что я должна понять?
Не последнее, а главное что у нас есть – это Христос, Который есть Истина, именно поэтому наша вера называется православной. А веры Православной – нет без Церкви. Она установлена самим Христом: «созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Если нет веры архиереем, то должна быть вера Христу, и Он, как глава установленной Им Церкви, очистит ее от всего нечистого. За 2000 лет христианства история нам это неоднократно доказывала. Почитайте историю Церкви. Или, Вы, не верите в силу Христа навести порядок в Церкви?
88. Сергий Агапов : Ответ на 74., М. Зиганшина:
2018-05-18 в 21:34

Да будет Вам известно, уважаемый брат, что пожертвования налогом на прибыль не облагаются. А в случае с конвертиками в идеале речь идет именно о таких, разделенных по-братски, пожертвованиях. Еще раз повторю - служащий священник кормится от алтаря, и о. Вадим имел право кормиться наряду с о. Игорем. Доказать недобровольность такого раздела, доказать, что фактически речь шла не о разделе пожертвований, а требовании оплате за труд мог бы только суд, но не Вы, уважаемый брат. Поэтому давайте оставим конкретный вопрос о том, законно ли это было в ситуации с о. Игорем и о. Вадимом, поскольку нам неизвестны многие факты, чтобы делать какие бы то ни было выводы.


Я поулыбался, читая ваш ответ уважаемая сестра. Очень мило вы защищаете отца Вадима. Но так и надо, очевидно, поступать, будучи уверенным в невиновности осуждаемого и, в какой-то мере осужденного Владыкой иерея. Со мной дело посложнее. Сам, будучи виновным во многих грехах, я все же так и не смог дослушать эту печальную запись. Меня буквально тошнило от всего услышанного. Для меня отец Вадим законченный негодяй и мерзавец. Ходячий смердящий мертвец. Да пусть это не будет моим судом над этим человеком. У всех нас грешных есть всегда возможность покаяться и оправдаться перед Господом. И я желаю ему такого оправдания.
Но систему вымогательства и мздоимства осуждаю и никакого оправдания этому не нахожу. И еще раз повторюсь. Любого, кто попадется на вымогательстве якобы пожертвований, буду считать хулителем и врагом Церкви Христовой. Простите. Прошу ваших святых молитв о недостойном грешнике Сергии.
87. М.Е. : Ответ на 86., М. Зиганшина:
2018-05-18 в 21:33

Заметку, как бы её ни хвалили пришлые защитнички мздоимцев и их холуев, читать не собираюсь. А вот некоторые комментарии прочел. Кратко : эти "защитнички" и "защитницы" высекли сами себя и тех, кого они якобы защищают. Стыдобища ...
М. Зиганшина: Понабежали.... Модератор, куда Вы смотрите? Где 2 моих ответа с разъяснениями по поводу налогообложения пожертвований? Почему комментарии по сути не публикуете, зато публикуете посты троллей?


Голубушка, ты здесь всего три дня, а я уже несколько лет читаю РНЛ. Если ты считаешь себя христианкой, то смотри за собой и своими словоизвержениями. У меня есть имя и фамилия, но особо представляться перед "защитницами" мздоимцев и их холуев я не буду.
Вы как и чаплины высекли себя по полной программе ... :)
86. М. Зиганшина : Ответ на 80., М.Е.:
2018-05-18 в 20:27

Заметку, как бы её ни хвалили пришлые защитнички мздоимцев и их холуев, читать не собираюсь. А вот некоторые комментарии прочел. Кратко : эти "защитнички" и "защитницы" высекли сами себя и тех, кого они якобы защищают. Стыдобища ...



Понабежали.... Модератор, куда Вы смотрите? Где 2 моих ответа с разъяснениями по поводу налогообложения пожертвований? Почему комментарии по сути не публикуете, зато публикуете посты троллей?
85. М. Зиганшина : Ответ на 72., М.Яблоков:
2018-05-18 в 20:24

Зиганшина, какие могут быть деньги у монаха?!О деньгах у монаха речи сейчас не идёт. Речь идёт о том, что священник, в данном случае о. Вадим (не монах) имеет право на вознаграждение за труд.Идет-идет. Или ваш владыка уже не монах? Да и о. Вадим получает свою зарплату, какие еще он конвертики захотел?



На вопрос о том, зачем нужны деньги монаху, в частности архиерею, я уже отвечала. По сто раз повторять не собираюсь. Да и в статье об этом говорится.

На счет зарплаты о. Вадима - а Вы откуда знаете, что он на зарплате? Повторяю еще раз - священник кормится от алтаря. Давайте лучше Ваши доходы обсудим.
84. М. Зиганшина : Ответ на 74., М.Яблоков:
2018-05-18 в 20:18

О. Вадим - это коллектор владыки. И не надо здесь больше ничего говорить. Каков поп, такой и приход.



Вот и не говорите.
83. М.Е. : Re: «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов?
2018-05-18 в 19:29

Заметку, как бы её ни хвалили пришлые защитнички мздоимцев и их холуев, читать не собираюсь. А вот некоторые комментарии прочел.
Кратко : эти "защитнички" и "защитницы" высекли сами себя и тех, кого они якобы защищают. Стыдобища ...
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме