Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Гендер: краткое пособие для НОРМАЛЬНЫХ людей

Галина  Пырх, Русская народная линия

Проблемы семьи и брака
Секспросвет и пропаганда извращений / 27.03.2018


Часть 3: Феминистки мира в борьбе за «социальный пол» …

 

 

Часть 1. Операция «Внедрение»

Часть 2. История возникновения и истинные авторы понятия

 

Как мы выяснили, с середины девятнадцатого столетия, благодаря научному интересу врачей-психиатров Германии и Англии к людям с сексуальными отклонениями от нормы, а также борьбы за права гомосексуалистов немецкого юриста и писателя Карла Генриха Ульрихса, тема сексуальных извращений перестала быть запретной, а сами эти люди - считаться больными. Некоторые сексологи предложили рассматривать их как    представителей отдельного, «третьего пола», с позиции их гендерных ролей.   Таким образом, понятие «социальный пол» с самого начала стало применяться для обозначения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.  Введение его в лексикон социологов произошло значительно позднее. На сегодняшний день термин «гендер» используют как экономисты и социологи, для обозначения в своих исследованиях разницу в положении  женщин и мужчин в различных сферах производства и жизни общества, так и представители секс-меньшинств, которые вкладывают в него изначальный смысл - «третий» пол людей с сексуальными отклонениями. Начиная с 1980-х годов и особенно в настоящее время, в официальных международных документах все чаще применяется также третье значение гендера, обозначающее желательную социальную бесполость нормальных, гетеросексуальных людей.     

После Второй мировой войны к борьбе за права гомосексуалистов и легализацию гендера активно подключились феминистки, среди которых также  немало представителей  сексуальных меньшинств.

Одной из ключевых фигур является французская писательница, философ, идеолог современного феминизма Симона де Бовуар (фр. Simone de Beauvoir; 1908-1986 гг.). Будучи бисексуальной, писательница выдвинула идею, что «женщиной не рождаются, ею становятся». Она настаивала на том, что только социум делает из ребенка женского пола - женщину. При других условиях из этого ребенка можно было бы воспитать существо, которое, повзрослев, во всем могло бы стать равным мужчине, имело бы такие же интересы, привычки, ум. В 1949 году она написала книгу-эссе  «Второй пол», которая стала «настольной» для ученых феминисток и исследовательниц «гендерных проблем» середины XX - начала XXI вв. и оказала огромное влияние на продвижение идеи гендерного равноправия на государственном уровне во многих странах, включая Францию, Швецию, Нидерланды, США, Россию и др.  

В частности, мадам де Бовуар утверждала, что «все мальчики  - как когда-то Платон - говорят, что они ни за что на свете не хотели бы быть девочками. Почти все девочки приходят в отчаяние от того, что они не мальчики. По статистике, приведенной Хэвлоком Эллисом (первым президентом Всемирной лиги сексуальных реформ - Г.П.), только один мальчик из ста хотел бы быть девочкой, тогда как 75 процентов девочек предпочли бы быть другого пола. Как явствует из обследования Карла Пипале (изложенного Бодуэном в его труде «Детская душа»), из двадцати мальчиков в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет восемнадцать сказали, что они готовы согласиться на все что угодно, но только не быть девочками, а из двадцати двух девочек десять хотели бы стать мальчиками. При этом они приводили следующие доводы: «Мальчикам лучше живется, они не страдают, как женщины... Мама меня бы больше любила... Мальчики занимаются более интересной работой... Мальчики способнее к учебе... Мне было бы интересно пугать девочек... Я бы больше не боялась мальчиков... Они свободнее... У мальчиков более интересные игры... У них удобнее одежда...» Это последнее замечание приходится слышать часто: почти все девочки жалуются на то, что платья неудобны, что они не могут в них свободно двигаться. Они должны постоянно помнить, что юбка не должна задираться, а светлая одежда должна быть чистой. В десять-двенадцать лет большинство девочек - это действительно «несостоявшиеся мальчишки», то есть дети, которым не дозволено быть мальчиками. Мало того что они страдают от этого, как от несправедливого ущемления своих прав, их, кроме того, принуждают к нездоровому образу жизни. Не получающий выхода избыток жизненных сил, невостребованная бодрость приводят к нервозности.

(Симона де Бовуар. Второй пол/ Общая редакция и вступительная статья д. полит. н. С. Айвазовой. - Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского культурного центра в Москве. - Gallimard 1949, М., С-Пб.: АО Издательская группа «Прогресс», 1997)

 Что касается ее отношения к проблеме «социального пола», то в указанном эссе она прямо выражает свои взгляды на равенство мужчин и женщин:

«Итак, судьба женщины и будущее социализма тесно связаны между собой, что следует и из обширного труда, который посвятил женщине Бебель. «Женщина и пролетарий,  - говорит он,  -  это двое угнетенных». И оба они будут освобождены в результате одного и того же развития экономики после переворота, произведенного машинным производством. Проблема женщины сводится к проблеме ее трудовых возможностей. Могущественная во времена, когда техника была под стать ее силам, свергнутая с престола, когда оказалось, что она неспособна этой техникой управлять, женщина вновь обретает равенство с мужчиной в современном  мире. И только сопротивление старого капиталистического патернализма в большинстве стран препятствует этому равенству осуществиться на практике - оно будет осуществлено, когда будет сломлено сопротивление. Оно уже осуществлено в СССР, как утверждает советская пропаганда. А когда социалистическое общество будет построено во всем мире, не будет ни мужчин, ни женщин, а только равные между собой трудящиеся (выделено мной - Г.П.)». (Симона де Бовуар «Второй пол». Часть 1, гл. 3)

                                                                                        

За два года до выхода эссе Симоны де Бовуар, в 1947  году, американским биологом, профессором энтомологии и зоологии, «отцом» американской сексологии бисексуалом Альфредом Кинси (Альфред Чарлз Кинси; англ. Alfred Charles Kinsey; 1894-1956 гг.) при Индианском университете в Блумингтоне был основан Институт по изучению секса (The Institute for Sex).  В настоящее время он носит название Институт секса, пола и репродукции имени Кинси (The Kinsey Institute for Research in Sex, Gender, and Reproduction).  

Спустя год А. Кинси в соавторстве с Уорделлом Помероем издал свой первый труд под названием «Сексуальное (Половое) поведение самца человека» (Sexual Behavior in the Human Male).  А через пять лет, в 1953-м году, вышла вторая работа, «Половое поведение самки человека»  (Sexual Behavior in the Human Female). В дальнейшем эти  публикации стали называться «Отчеты Кинси» (The Kinsey Reports).

Созданная американским сексологом так называемая  Шкала Кинси является попыткой измерить сексуальную ориентацию людей по шкале от нуля (исключительно гетеросексуальная ориентация) до 6 (исключительно гомосексуальная ориентация). Кроме того, была использована дополнительная оценка «X», обозначающая «асексуальность».

Кинси доказывал, что гомосексуализм встречается чаще, чем многие думают. Он утверждал, что 46% мужчин «сексуально реагируют» на лиц своего пола, а 37% мужчин имели хотя бы один гомосексуальный опыт. Метод, которым Кинси получил столь шокирующий результат, был довольно спорным, поскольку среди опрошенных им лиц было немало заключенных. Критики сексолога указывали на недостаточную достоверность данных, полученных Кинси путем анкетирования и опросов нескольких тысяч человек в разных странах. При опросах женщин, к примеру, помимо студенток и домохозяек, Кинси использовал также истории проституток. Определяя детскую сексуальность, ученый опирался на рассказы некоего педофила.

Его «Отчеты» вызвали бурные дискуссии. Они  глубоко затронули социальные и культурные ценности в Соединенных Штатах и многих других странах и впоследствии рассматривались многими как «пусковой механизм сексуальной революции 1960-70-х гг.». (По материалам англоязычной Википедии и сайта http://www.langust.ru/news/27_02_09.shtml )

 

Вторым феминистским произведением, сыгравшим огромную роль в продвижении идей «гендерного равенства» с нормальными людьми считается книга одного из лидеров американского женского движения, будущего президента «Национальной организации женщин» (1966-1970 гг.), ярой поборницы права женщин на аборт Бетти Фридан (Бетти Наоми Гольдштейн; англ. Betty Friedan; 1921-2006 гг.) «Мистика женственности» (The Feminine Mystique; в другом переводе «Загадка женственности»), вышедшая в 1963 году и   «развеявшая миф о благополучии женщин среднего класса, которые ограничили свой мир семьей. В изложении Фридан безмятежный пригородный коттедж представал «концентрационным лагерем», где женщины, превращенные в вечных детей, «похоронены заживо».

Причину такого положения и духовной неудовлетворенности женщин Фридан видела в том, что они ради семейной гармонии отказываются от собственных желаний под влиянием средств массовой информации, психоаналитиков и педагогов, которые воспитали в американском обществе псевдоромантическое представление о женственности, восходящее к концепциям З. Фрейда.

Фридан утверждала, что, замыкаясь в семье, женщины искусственно приостанавливаются в своем духовном росте. Кроме того, общество теряет ценный человеческий потенциал. Она призывала женщин принять «новый жизненный план»: сначала получить образование и начать карьеру, а затем создавать семью.

Как сказано в некрологе Фридан, опубликованном в журнале «The New York Times» в 2006 году, «Загадка женственности» «дала начальный импульс современному женскому движению в 1963 году, и в результате навсегда изменила структуру общества в Соединенных Штатах и других странах мира» и «многими рассматривается как одна из наиболее влиятельных публицистических книг XX века». (По материалам Википедии и Электронной еврейской энциклопедии http://www.eleven.co.il/article/14360 )

 

Еще через шесть лет, в 1969 году французская писательница, одна из теоретиков современного феминизма, радикальная лесбиянка Моник Виттиг (фр. Monique Wittig, 1935-2003(19350613) гг.) опубликовала роман «Герильеры» («Les Guérillères»), который стал «поворотной точкой в лесбийском феминизме».  

Она известна также введенным ею термином «гетеросексуальный контракт». Виттиг считала гетеросексуальность «политическим режимом», которому противостоят лесбиянки. Понятие «женщина», по ее мнению, существует только через посредство понятия «мужчина»; возвышение личности и освобождение желания требуют упразднения гендерных категорий.  

В книге «Прямое мышление и другие эссе» Виттиг пишет:

 «То, что материалистическая философия делает с помощью логики, лесбийское общество реализует на практике: не только не существует естественная группа - «женщины» (мы, лесбиянки живое тому доказательство), но и как отдельные личности мы ставим под вопрос категорию «женщина», которая для нас, как и для Симоны де Бовуар, всего лишь миф. Она сказала: «Женщиной не рождаются, женщиной становятся. Никакая биологическая, психологическая или экономическая судьба не определяет это существо, которое женская человеческая особь представляет собой в обществе: именно цивилизация в целом производит на свет это существо, нечто среднее между мужчиной и евнухом, определяемое как женщина». http://az.gay.ru/articles/bookparts/lesbyrab.html

 

На следующий год в США вышла книга активистки «Движения за освобождение женщины» бисексуалки Суламифи (Шуламит) Файерстоун (англ. Sulamith Firestone, род. 1945 г.) «Диалектика пола: доводы для феминистской революции» (The Dialectic of Sex: The Case for Feminist Revolution), значительная часть которой была посвящена разработке теории пола как «биологического класса».

Автор утверждала, что женщины являются одновременно и классом, и полом (sex-class), наиболее угнетенной группой, и были таковой всегда: материальный опыт женской телесности имеет такое же значение, как разделение труда в политэкономии. Когда угнетение станет невыносимым, женщины, как и любые угнетенные, восстанут. Это сочинение сыграло значительную роль в развитии гендерной теории. Оно также стало одним из первых произведений, содержащих идеи постгендеризма. Файерстоун пишет:

«...Конечной целью феминистской революции, в отличие от первой волны феминистского движения, должно стать устранение не только мужских привилегий, но и самого разделения на полы: генитальные различия между людьми больше не будут иметь культурного значения. (Возврат к свободной пансексуальности - «полиморфной перверсии» Фрейда, - вероятно, придет на смену гетеро-, гомо- и бисексуальности.) Продолжение рода, осуществляемое одним полом ради блага обеих, будет заменено искусственным размножением (по крайней мере, в качестве альтернативного варианта): оба пола будут иметь равные возможности для рождения детей, или, иными словами, ни один из них не будет зависеть от другого; зависимость ребенка от матери (и наоборот) уступит место значительно менее продолжительной зависимости от небольшой группы людей вообще, и в остальном любая разница в физической силе по сравнению со взрослыми будет компенсироваться культурой».

(Цитата взята из статьи Википедии «Постгендеризм»)

 

В том же 1970-м году в США вышла книга члена комитета «Национальной организации женщин», сторонницы радикального феминистского движения, бисексуалки Кейт Миллетт (Katherine Murray Millett; 1934 г.) «Сексуальная политика» («Sexual Politics»; в другом переводе «Политика пола»). Трактат был создан как  кандидатская диссертация. В тот же год Кейт получила звание доктора Колумбийского университета.

Результатом публицистической деятельности представительниц феминистского движения с сексуальными отклонениями стала отмена в начале 1970-х годов в США пометки «пол» в автобиографиях, необходимых при приеме на работу, а также было введено формализованное тестирование как форма отбора способных работников (то, что сегодня предлагается депутатами Государственной думы РФ в виде поправки к законопроекту № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации»).

При перечислении книг, популяризирующих представления о том, что как из девочки можно воспитать мальчика, так и из мальчика - девочку, поместив их в соответствующую социальную среду, нельзя не отметить книгу «Мужчина и женщина, мальчик и девочка» (англ. Man and Woman, Boy and Girl, 1972) профессора педиатрии и медицинской психологии в  Университете Джонса Хопкинса (англ. Johns Hopkins University), Балтимор, штат Мэриленд Джона Мани (англ. John Money; 1921-2006 гг.) и  профессора психологии, научного сотрудника Отдела психиатрии и педиатрии Государственного университета Нью-Йорка, Буффало, Нью-Йорк,  Анке Эрхардт (англ. Anke A. Ehrhardt; 1940 г.).  

Авторы  развивали концепцию половой идентичности. Основная идея книги состоит в том, что первичными факторами, управляющими процессом психосексуальной дифференциации у человека, являются не биологические влияния, а научение и социальная среда. Как удачный эксперимент подавалась история Брюса/Бренды/Дэвида Реймера (David Reimer; 1965-2004 гг.), родившегося мальчиком, но из-за неудачной операции обрезания лишившегося пениса. По рекомендации Мани, ребенку была сделана операция по смене пола, и до 15 лет его воспитывали как девочку, скрывая правду. Но в подростковом возрасте Реймонд отказался «быть девочкой». В дальнейшем он вновь пережил несколько  операций по обратной реконструкции пола и в 26 лет женился. Но спустя 12 лет, в 2004-м году, Дэвид Реймонд покончил жизнь самоубийством. Перед этим в 2000 году он написал книгу, где рассказал о своей трагической истории.

Научное разоблачение Мани и его теории началось еще раньше, в 1997 году, с публикации в журнале «Архив детской и подростковой медицины» статьи сексолога Милтона Даймонда (англ. Milton Diamond) и психиатра, наблюдавшего Реймера с 8 до 20 лет, д-ра Кейта Зигмундсона (англ. Keith Sigmundson). Сегодня специалисты согласны с тем, что детерминанты пола, складывающиеся у человека до рождения, обойти невозможно. Зигмундсон добавил, что этот случай должен стать предупреждением для тех, кто по-прежнему ставит воспитание во главу угла.

Внимание к положению Реймера привлекла книга «Таким его создала природа. Мальчик, которого растили как девочку» (So it was created by nature. The boy who was raised as a girl), написанная корреспондентом журнала Rolling Stone Джоном Колапинто.

«Ученые превратили этот случай в прецедент того, что можно придавать детям тот или иной пол», - сказал Колапинто. Его книга наделала много шума. «Те, кто основывал на этом убеждении свою клиническую практику, были дискредитированы».

http://menalmanah.narod.ru/rnet/raymer.html

 

Длительная борьба американских феминисток и представителей секс-меньшинств, которую они вели с середины 1960-х годов за свои права,  завершилась в 1973 году исключением Американской психиатрической ассоциацией гомосексуальности из списка психических заболеваний DSM-II. Это была значительная победа, которая привела к усилению позиций гомосексуалистов во всех сферах жизни американского общества.

Что касается Европы, то благодаря усилиям Симоны де Бовуар, в 1974 году во Франции была создана Лига прав женщин, которую она возглавила.  В тот же год журналистка и издательница Франсуаза Жиро (фр. Françoise Giroud; 1916- 2003 гг.) заняла созданный при правительстве Франции пост Государственного секретаря по делам женщин. Цель его деятельности заключалась в координации действий различных ведомств и организаций для создания условий равных возможностей женщин и мужчин.

В 1975 году, который был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом женщины и проводился во всех странах мира под девизом «Равенство, развитие, мир», в США вышло очередное феминистское произведение -  эссе выпускницы Мичиганского университета (в настоящее время - известного теоретика секса и гендерных проблем, адъюнкт-профессора антропологии и женских исследований в Университете штата Мичиган в Анн-Арбор), радикальной лесбиянки Гейл Рубин (англ. Gayle S. Rubin; 1949 г.) «Обмен женщинами. Заметки о политической экономии секса» (The Traffic in Women: Notes on the 'Political Economy' of Sex).

«Применив идеи Маркса и Фрейда в прочтении французского психоанализа и структурализма, Г. Рубин предложила концепцию поло-гендерной системы, трансформирующей биологическую сексуальность в продукты человеческой деятельности. Деление общества на мужчин и женщин служит, прежде всего, экономическим потребностям традиционного общества в концентрации материальной и символической власти в руках старших мужчин. Этому также служат гетеросексуальные отношения, закрепленные браком.

Используя идеи Леви-Стросса о структурах родства, Гейл Рубин показала, что инструментом соблюдения экзогамии и мира между племенами в патрилинейном обществе являлся обмен женщинами. Из того, что женщины имеют покупательную стоимость и их можно использовать в торговле между мужчинами, и возник социальный порядок, который мы имеем по сей день. По сути, это мужской гомосоциальный контракт, конструирующий два пола как различные, неравные и при этом комплементарные. Это система власти, направленная на концентрацию материального и символического капитала в руках отцов, то есть старших мужчин, для контроля над молодыми мужчинами и женщинами. Семья является местом власти, охраняющей благосостояние мужчин, а гетеросексуальность есть институт, поддерживающий систему неравенства женщин». (С. Шакирова «Толкование гендера» http://www.genderstudies.info/social/s19.php )

 

В том же 1975 году в Мехико была организована Первая всемирная конференция по положению женщин, а спустя пять месяцев, по требованию делегатов конференции, ООН объявила о проведении Десятилетия женщины (1976-1985 гг.).

«Согласно выводам, сделанным в ходе работы Генеральной Ассамблеи   ООН, конференция в Мехико должна была привлечь внимание международных кругов к необходимости разработки будущих целей, эффективных стратегий и планов действий по улучшению положения женщин. Для этого участники Генеральной Ассамблеи определили три ключевые задачи, ставшие впоследствии основными направлениями работы ООН по решению проблем женщин:

  • полное гендерное равенство и ликвидация дискриминации по признаку пола;
  • вовлечение женщин в процесс развития и их полноправное участие в этом процессе;
  • увеличение вклада женщин в укрепление мира во всем мире.
    Участники конференции отреагировали принятием Всемирного плана действий - документа, содержащего основные направления деятельности правительств и мирового сообщества на следующие десять лет по решению поставленных Генеральной Ассамблеей трех ключевых задач. Планом действий была определена программа-минимум до 1980 года, основной задачей которой было обеспечение равного доступа женщин к таким сферам, как образование, занятость, политическая деятельность, здравоохранение, обеспечение жильем, питание и планирование семьи.

Такой подход обозначил перемену в отношении к женщинам, начавшуюся в начале 70-х годов. Если раньше женщины воспринимались как пассивные получатели поддержки и помощи, то сейчас к ним стали относиться как к полноценным и равным партнерам наравне с мужчинами, с равным доступом к ресурсам и возможностям. Такая же перемена происходила и в подходе к процессу развития: от бытовавшего ранее мнения о том, что развитие служит прогрессу женщин, к новому пониманию того, что само развитие невозможно без полноправного участия женщин.

Участники конференции призвали правительства разработать национальные стратегии и определить цели и приоритеты для обеспечения равноправного участия женщин в процессе развития. К концу Десятилетия женщины ООН 127 стран-членов ООН откликнулись на призыв, создав в той или иной форме национальные механизмы и институты по разработке политики, проведению исследований и созданию программ, нацеленных на улучшение положения женщин и их участие в процессах развития.

В дополнение к уже существующему Отделению (в настоящее время Департаменту) по улучшению положения женщин, в ходе конференции в Мехико было инициировано создание в системе ООН Международного учебного и научно-исследовательского института по улучшению положения женщин (МУНИУЖ - Г.П.) и Фонд ООН для развития в интересах женщин с целью обеспечения институциональных рамок для проведения исследований, обучения и оперативной деятельности в области участия женщин в процессе развития».( http://www.proza.ru/2011/11/04/1060 )

Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ) имеет уникальный мандат на содействие и проведение исследований в области политики и учебных программ на международном уровне в целях: улучшения положения женщин; расширения их активного и равноправного участия в процессе развития; повышения осведомленности о гендерных проблемах; создания по всему миру сетей, способствующих достижению гендерного равенства.

В 1999 году Институт использовал новые информационные технологии для создания, организации и распространения знаний и информации о наиболее важных гендерных проблемах и тенденциях, влияющих на роль женщин и мужчин в области развития, посредством Информационно-сетевой системы для повышения осведомленности по гендерным вопросам (ГАИНС).

Институт также осуществляет научно-исследовательские проекты по таким стратегическим направлениям как

  • женщины и мужчины, налаживание сотрудничества в целях гендерного равенства;
  • женщины и мужчины в информационном обществе, влияние глобализации на женщин, гендерные вопросы и мир.

 В настоящее время Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ) входит в состав структуры «ООН-женщины». http://www.un.org/ru/women/instraw/

 

На следующий год после проведения Года женщины под эгидой ООН создается специальная «Программа развития Организации Объединенных Наций в интересах женщин»»  (ЮНИФЕМ). А в 1977 году в Советском Союзе после длительной дискуссии в обществе была принята новая Конституция СССР, где в ст. 35 закреплялось равноправие мужчин и женщин. Текст Конституции гласил:

«Женщина и мужчина имеют в СССР равные права. Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, в вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин, созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей».

(Конституция Союза Советских Социалистических Республик. М., 1977)

Современный российский теоретик феминизма С. Айвазова отмечает:

«В соответствующих статьях Конституции утверждалось, что статус любого советского гражданина, независимо от его пола, определен двумя его главными функциями - «труженика» и «семьянина». Поэтому одной из центральных тем этой дискуссии стала тема равномерного распределения семейных обязанностей между супругами, т.е. тема эгалитарной, партнерской семьи. Положению о свободе и равноправии женщин была посвящена статья 35, положению о семье - статья 53. Статья 35 провозглашала: "Женщина и мужчина имеют в СССР равные права.<...>" 

Первая строчка этой статьи в выдвинутом на обсуждение проекте Конституции была представлена в другой редакции: "Женщина в СССР имеет равные права с мужчиной". В ходе дискуссии данная редакция была подвергнута критике за то, что права мужчины здесь взяты за эталон, к которому подверстываются права женщины, а потому изменена.

Критики проекта отмечали, что положения статьи 35 о поддержке материнства и детства и льготах женщинам, имеющим малолетних детей, противоречат тексту статьи 53, согласно которому "в семейных отношениях женщина и мужчина имеют равные личные и имущественные права". Кроме того, они предлагали дополнить этот текст положением о "равных обязанностях" супругов, однако авторы проекта сохранили в окончательном варианте первоначальный противоречивый текст. Он соответствовал противоречиям общественной жизни и фактической модели советской семьи, которая перестала быть чисто патриархальной, но еще не стала эгалитарной, партнерской.

Для перехода к этому типу семьи следовало одолеть два барьера в официальной идеологии и сформированном ею общественном сознании: отказаться от "классического" советского понятия "женщина-мать", т. е. увидеть, наконец, в женщине полноценную гражданку, для общественного признания которой не нужны никакие дополнительно обозначенные функции, а с другой стороны - признать в мужчине полноценного члена семьи, отца, имеющего те же, что и женщина, права, связанные с рождением и воспитанием детей. Конституция 1977 года, также как и принятые до нее Основы законодательства о браке и семье, этих барьеров не одолела.

Понимая необходимость создать хотя бы внешнюю видимость увязки всех глав и положений Конституции и прочих законодательных актов, трактовавших принцип свободы и равенства женщины, правоведы поясняли, что "равенство женщин и мужчин де-юре никогда не рассматривалось и не рассматривается в Советском государстве как тождество их правового статуса. Простое уравнивание прав не обеспечивает еще подлинного равенства женщин, которые, выполняя в обществе те же функции, что и мужчины, осуществляют еще и свою специфическую функцию - функцию материнства. Отсюда следует, что подлинное равенство женщины с мужчиной возможно лишь тогда, когда женщины, имея все те же права, что и мужчины, наделены еще и дополнительными правами и льготами».

http://www.owl.ru/win/books/rw/o2_1.htm#113

 

В 1979 в США была основана Международная ассоциация по изучению и лечению гендерной дисфории имени Гарри Бенджамина,  (HBIGDA; Harry Benjamin International Gender Dysphoria Association). Организация получила свое название в честь доктора Гарри Бенджамина, одного из первых врачей, занимавшихся изучением и лечением транссексуальности, пионера гормонотерапии и хирургической коррекции пола, а также активного  участника Всемирной лиги сексуальных реформ (1921-1933 гг.) и частого гостя в Институте сексуальных наук Магнуса Хиршфельда.

«Ныне это «Международная профессиональная ассоциация по вопросам здоровья трансгендеров» (англ. WPATH; World Professional Association for Transgender Health). Это профессиональная организация, чьей задачей является изучение, исследование и разработка методов лечения расстройств гендерной идентичности, в частности, транссексуальности и трансгендерности.

Ассоциация более всего известна публикацией Стандартов лечения и ведения пациентов с расстройствами гендерной идентичности (Standards of Care for Gender Identity Disirders), часто называемых сокращенно HBIGDA SoC. Эти стандарты послужили основой для разработки норм медицинского и правового регулирования вопросов коррекции пола, разрешений на операции, смену документов и т.д. Ассоциация также предоставляет различную информацию как для профессионалов, так и для потребителей их услуг, спонсирует научные конференции и исследования по вопросам гендерной идентичности и разрабатывает этические рекомендации для специалистов, занимающихся лечением транссексуалов». (По материалам соответствующей статьи англоязычной Википедии)

 

Начиная с конца 1960-х годов, процесс политизации женского движения набирает обороты. В 1980 году выходит эссе американской феминистки, поэтессы и публициста, лесбиянки Адриенны Рич (англ. Adrienne Cecile Rich, 1929-2012 гг.) «Принудительная гетеросексуальность и существование лесбиянок». В этом эссе Рич утверждает, что «гетеросексуальность, так же как и материнство, не6ходимо признать и изучать как политический институт».

Большинство женщин, по словам Рич, принуждают к гетеросексуальности, поскольку общество не оставляет им иного выбора. Перечислив массу приемов, благодаря которым поддерживается мужская власть над женщинами: лишение женщин их собственной сексуальности, навязывание им мужской сексуальности, эксплуатация их труда посредством института брака и материнства, ограничение их в передвижении посредством угрозы изнасилования и других видов насилия, невозможность проявления их творческой энергии и недопущение их к огромной сфере социальных знаний, - Рич приходит к выводу о том, что «мы сталкиваемся не только с простым поддержанием неравенства и правом собственности, но и с тлетворной концентрацией силы, начиная с физической грубости и кончая контролем за сознанием, что предполагает необходимость сдерживания огромного потенциала контрсилы».

Тем не менее, женщины находили способы противостоять этой принудительной мужской силе. Такое противостояние,  контрсила, зачастую сохранялось, по определению Рич, в «лесбийской преемственности». Лесбийская среда не что иное, как «сфера опыта самоопределения женщины    - сфера, охватывающая жизнь каждой женщины; это не просто акт, устанавливающий, что женщина имела или мысленно желала иметь опыт половых отношений с другой женщиной. Если мы расширим эту область, чтобы охватить гораздо больший спектр изначально насыщенных отношений между женщинами, включая участие в содержательной внутренней жизни, сплочение против тирании мужчин, оказание и получение практической и политической поддержки; если мы также улавливаем в этом такие мотивы, как противление браку... мы начинаем понимать глубину женской психологии, которая находилась за гранью понимания вследствие ограниченного, преимущественно клинического, определения лесбиянок».

Поскольку такой подход позволяет коренным образом переоценить взаимоотношения женщин и все разнообразие этих взаимоотношений сквозь призму истории человечества, то, видимо, ни одна современная концепция не была столь благотворна для мышления лесбиянок, как идеи Рич о лесбийской преемственности. Рич добилась успеха в изменении самих правил дискуссии о лесбиянках, причем сделала это настолько веско, что это не осталось незамеченным.

До своей смерти профессор Адриана Рич преподавала английский язык и занималась изучением феминистского движения в Стэндфордском университете, занимая, таким образом, центральное место в современном процессе самоопределения лесбиянок».

По материалам Википедии и сайта http://wings.narod.ru/GAY/adriana.htm

 

В том же, 1980 году в Копенгагене (Дания) прошла Вторая Всемирная конференция по положению женщин, в которой приняли участие представители 145 стран. На ней было признано огромное значение   Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,  принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1979 года. Конвенция, получившая название «билль о правах женщин», на данный момент юридически объединяет 165 стран-членов ООН и обязывает их в течение года после ратификации, а затем каждые четыре года докладывать о принятых мерах по преодолению препятствий, стоящих перед ними на пути выполнения положений Конвенции.

Кроме того, на конференции, хотя и не единогласно, была принята «Программа действий, в которой назван ряд различных факторов, определяющих несоответствие между юридическими правами и умением женщин ими пользоваться, включая: недостаточное участие мужчин в повышении роли женщин в обществе; недостаток (отсутствие) политической воли; недостаточное признание ценности вклада женщин в развитие общества; недостаточный учет особых потребностей женщин при планировании; недостаточное число женщин на руководящих постах; недостаточное количество услуг, способствующих участию женщин в жизни страны: кооперативы, детские ясли и сады, учреждения кредитования; всеобщий недостаток финансовых ресурсов; недостаточное осознание женщинами доступных им возможностей.

Для решения этих проблем Программа действий призывает, в частности, к принятию существенных государственных мер по обеспечению прав женщин на собственность и управление имуществом, а также по расширению прав женщин на наследование, опеку над детьми и смену гражданства. Делегаты конференции также призвали покончить с гендерными стереотипами в восприятии женщин». (Словарь гендерных терминов, http://www.owl.ru/gender/371.htm , а также по информации сайта http://www.proza.ru/2011/11/04/1060 )

 

В 1984 году в Израиле была создана  непартийная структура «Женское лобби за справедливость и равенство» (Шдуллат ха-нашим ле-ма‘ан ха-цедек ве-ха-шивйон), которое объединило людей различных политических и религиозных взглядов, стремящихся добиться равноправия женщин во всех сферах жизни. Это лобби, в сотрудничестве с другими женскими организациями, занимается  активной юридической, воспитательной, информационной, исследовательской и законотворческой работой по следующим направлениям: увеличение численности женщин в местных и государственных структурах власти; выдвижение женщин во всех сферах трудовой деятельности; воспитание у женщин лидерских навыков; развитие законодательной базы женского равноправия; обеспечение прав женщин при заключении и расторжении брака.

Лобби занимается также защитой женщин, подвергающихся избиениям в семье, охраной здоровья женщин, борется против насилия в семье, поощряет повышение образования женщин. Женское лобби поддерживает тесные отношения с феминистским движением различных стран, в первую очередь с феминистским движением США, от которого получает значительную финансовую поддержку.

В правление женского лобби входят депутаты Кнессета, общественные деятели, юристы, преподаватели университетов и т. д.

В 1993 г.  Кнессет принял постановление, обязывающее министров назначать женщин в советы директоров тех государственных компаний, где они не имеют равноправного представительства. Это был первый законодательный акт, принятый по  принципу так называемой корректирующей дискриминации, то есть предпочтения женщин при замещении ответственных должностей (подобные меры предусматриваются в России в рамках разработанных депутатами Государственной думы РФ  поправок к упоминавшемуся выше законопроекту №  284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации» - Г.П.). В  1995 г. сфера действия корректирующей дискриминации была расширена на все государственные службы, в руководящих органах которых, наряду с мужчинами, должна быть, по меньшей мере, и одна женщина.

Феминистское движение Израиля следит за осуществлением этих решений; в случаях нарушений Женское лобби обращается в Верховный суд. В настоящее время женщины составляют около 20% директоров государственных компаний (до принятия постановления их было два процента), а среди руководителей отделов министерств их доля возросла с 14% в 1984 г. до 30% в 1995 г.

http://www.eleven.co.il/article/14360

 

В 1985 году была опубликована книга почетного профессора   Калифорнийского университета Санта-Крус бисексуалки Донны Харауэй (англ. Donna J. Haraway; 1944 г.) «Манифест киборга» («Киборг Манифест»): наука, технология, и социализм-феминизм в конце ХХ века» (Cyborg Manifesto: Science, Technology, and Socialist-Feminism in the Late Twentieth Century.  

«Его идея такова: в современном мире женщины помещены в многонациональные социальные, культурные и технические системы, которые зависят преимущественно от науки и технологий. На смену традиционным женщине и мужчине приходит киборг (кибернетический организм), способный преодолеть противоречия полов.

«Киборг есть творение в постгендерном мире; он не имеет отношения к бисексуальности, доэдипову симбиозу, неотчужденному труду или другим соблазнам в отношении органической целостности через конечное применение всех сил частей в высшее единство».

Харауэй пишет: «киборг не мечтает о сообществе по образцу органических семей... киборг не признает Эдемского сада; он не из глины, и не может мечтать о возвращении в пыль».

Впоследствии «Манифест» вошел в виде главы в книгу «Обезьяны, киборги и женщины» (1991 г.). В образе киборга Харауэй выразила идею радикально новой гендерной политики, свободной от искушений сексизма. Своеобразием манифеста является его глубокая (само)ирония: киборги приходят в мир, чтобы отменить половые различия, репродуктивные практики и саму социальность. В предельно заостренной форме манифест ставит вопрос и о судьбе самого феминизма, показанного как паноптикум разнообразных программ, значительная часть которых устарела в условиях позднего индустриального общества».

http://www.owl.ru/gender/096.htm

 

В тот же год в столице государства Кения Найроби состоялась Третья Всемирная конференция по положению женщин под названием «Всемирная конференция для обзора и оценки достижений Десятилетия женщин ООН: равенство, развитие и мир».

«Она была созвана в то время, когда движение за гендерное равенство, обрело, наконец, истинное мировое признание, и 15000 представителей неправительственных организаций (НПО) приняли участие в параллельном Форуме НПО.

Участники Форума оценили конференцию как акт «рождения мирового феминизма». Женское движение, еще разделенное политическими и экономическими реалиями во время конференции в Мехико, теперь стало международной силой, объединенной под лозунгами равенства, развития и мира».

Так как цели второй половины Десятилетия женщин под эгидой ООН достигнуты не были, было решено начать поиск новых путей по преодолению препятствий к достижению поставленных целей.

«Перспективные стратегии на период до 2000 года, разработанные и единогласно принятые 157 странами-участницами ООН, явились усовершенствованным проектом плана по улучшению положения женщин до конца столетия и новым этапом в борьбе за гендерное равенство. Участие женщин в принятии решений и доступ к управлению всеми сферами человеческой деятельности были признаны не только их законным правом, но и общественно-политической необходимостью.

В основе документа - ряд мероприятий, направленных на достижение гендерного равенства на национальных (государственных) уровнях. Правительства должны были определить свои собственные приоритеты, основываясь на национальных стратегиях развития и ресурсных возможностях. Были намечены три основные группы мероприятий: меры по усовершенствованию конституций и законодательств; равное участие в социальных программах; равное участие в политической жизни и принятии решений.

Рекомендованные перспективными стратегиями, принятыми в Найроби, меры распространялись на широкий спектр областей: от трудоустройства, здравоохранения, образования и социальных услуг до промышленности, науки, коммуникаций и окружающей среды. Кроме того, были предложены основные направления национальных мер по поддержке участия женщин в деятельности по укреплению мира, а также оказанию им помощи в особо трудных ситуациях. В соответствии с вышесказанным, конференцией было настоятельно рекомендовано правительствам всех стран делегировать полномочия по решению проблем женщин всем государственным учреждениям и программам. Вслед за конференцией делегаты Генеральной Ассамблеи обратились с просьбой к ООН об интеграции основных вопросов по проблемам женщин во все сферы ее деятельности.

В рамках принятого на конференции более широкого подхода к проблеме улучшения положения женщин наконец было признано, что равенство женщин не является изолированной проблемой, а непосредственно касается всех сфер человеческой деятельности. Поэтому для достижения целей Десятилетия женщин ООН жизненно важными признавались перспективы улучшения положения женщин и их активное вовлечение в решение всех проблем общества, а не только тех, которые касаются непосредственно женщин».

http://www.un.org/ru/globalissues/women/

http://www.sociomirror.ru/spros-1014-2.html

 

В 1989 году известной американской феминисткой, открытой лесбиянкой Шарлоттой Банч (англ. Charlotte Bunch; 1944 г.) на базе крупнейшего государственного Университета Рутгерса был создан Центр глобального лидерства женщин (Center for Women's Global Leadership.  CWGL; Нью-Джерси).

CWGL является научным центром, который проводит исследования, а также сотрудничает с неправительственными организациями (ЭКОСОС). Центр имеет специальный консультативный статус в ООН, где занимается развитием программ женского лидерства во всем мире и обеспечением прав женщин в рамках общих прав человека. CWGL  придает особое значение таким проблемам как Violence against womenнасилие в отношении женщин; сексуальное и репродуктивное здоровье; социально-экономическое благополучие женщин.

Кроме того, Integrating gender and women's human rights into the work of local, national, regional and international institutions, CWGL's programs inform and mobilize advocates for women's human rights around specific events and build linkages among them to enhance their capacity to influence policy making. [ 11 ] Much of the Center's programmatic work stems from footholds made at the 1993 Vienna World Conference on Human Rights and the 1995 Beijing Fourth World Conference on Women . [ 12 ]CWGL объединяет сторонников прав женщин - как самих женщин, так и мужчин, - для работы в местных, национальных, региональных и международных учреждениях, для продвижения программ, проведения мероприятий по поводу  конкретных событий, для налаживания связей между этими сторонниками, в целях расширения возможностей их влияния на политику. Основы многих программ Центра были заложены в 1993 году в Вене на  Всемирной конференции по правам человека и в 1995 году в Пекине, во время IV Всемирной конференции по положению женщин. CWGL сотрудничает с неправительственными организациями и женщинами-лидерами во всем мире.

«В настоящее время Центр продолжает свою программную работу по искоренению насилия в отношении женщин, защите их прав, а также по подготовке реформы ООН в новый орган по контролю за осуществлением прав женщин. Кроме того, Центр оказывает влияние на макроэкономическую политику. В дополнение к этим целям CWGL охватывает два различных направления в научных кругах в Rutgers University. Центр является подразделением Международной программы в рамках Школы искусств и наук.

CWGL играет уникальную роль, способствуя распространению  женского лидерства в глобальном масштабе. В Организации Объединенных Наций CWGL играет важную роль на различных заседаниях ООН. В частности, в комиссиях ООН по положению женщин и по правам человека,  посвященных выполнению членами ООН обязательств, принятых на себя на всемирных конференциях, в том числе Венской конференции (1993 г.), Каирских слушаниях по репродуктивному здоровью и правам человека, Копенгагенских слушаниях по экономической справедливости и правам человека - правам женщин, Пекинской конференции».

В марте 2007 года Центр за глобальное лидерство женщин совместно с организацией «Женщины за развитие окружающей среды» (WEDO) провели совещание 50 женщин-активисток из разных стран мира. Его целью являлась разработка комплексной и многогранной стратегии на международном, региональном и национальном уровнях для того,  чтобы получить одобрение Генеральной ассамблеи ООН на более сильное и единое представительство интересов женщин при ООН. В результате этой встречи в феврале 2008 года WEDO и CWGL, вместе с сотнями активисток из других стран, начали кампанию за проведение реформы в области гендерного равенства, чтобы добиться принятия новой организацией ООН решения по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин.

Тридцатого июня 2010 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята  резолюция о создании «ООН-Женщины» (UN Women), официальное название - Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин ( United Nations Entity for Gender Equality and the Empowerment of Women; дата официального начала деятельности - январь 2011 года). Бывший (2006-2010 гг.) и ныне действующий (с 2014 г.) президент Чили Вероника Мишель Бачелет Херия (исп.Verónica Michelle Bachelet Jeria; 1951 г.) стала ее первым исполнительным директором. С июля 2013 года структуру возглавляет бывший вице-президент ЮАР Фумзиле Мламбо-Нгкука (зулу Phumzile Mlambo-Ngcuka; англ.  Phumzile Mlambo-Ngcuka; 1955 г.).

Как и ЮНИФЕМ ранее, «ООН-Женщины» является членом Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития. http://www.rci.rutgers.edu/~cwgl/humanright

 

Итак, мы выяснили, что с середины XX века вершителями судеб женщин всего мира стали особи женского пола, по своей сути женщинами не являющиеся, относящиеся  крайне агрессивно и непримиримо по отношению к нормальным, гетеросексуальным женщинам и мужчинам, а также гетеросексуальным брачным отношениям и, соответственно, семейным ценностям и материнству как таковому. С их помощью происходит активное продвижение так называемого гендерного равенства, причем акцент все больше смещается в сторону насильственного формирования социальной бесполости, в первую очередь, женщин.

Нам осталось ответить на вопрос, с какой целью с помощью феминистских организаций навязываются эти идеи. Об этом - в последней части нашего «Пособия».

 

Продолжение следует


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Писарь : 4.Алина."Обобществление полов".
2018-03-29 в 22:46

или иначе-коммунизация.

Эту работу выполняет капитал,в интересах буржуазии,т.е.делает то,что в свое время практиковали скопческие общины.
Однако,в современном обществе,"кастрация",-"моветон",дурной вкус,кустарщина.

Здесь всякие движения "феминисток" или антифеминисток" суть инструменты,но современные-высокотехнологичные.

ИНСТРУМЕНТЫ КЛАССОВОГО ВЛИЯНИЯ и только уводят от существа дела и, в лучшем случае,в состоянии затормозить процесс-не более того.

Ну и разумеется, буржуазная пропаганда,не прочь указать в сторону "кровавых большевиков и Ленина всемогущего" с их колхозами,где "все мужи и жены-общие и равнотрудящие".

Что сказать?
Одно дело-обществоведение,история,политэкономия как наука,иное дело-представления о ней буржуа.
Вельми невежественные.
То ли они сами ничего не знают,то ли вводят в заблуждение.
Скорее здесь и то и другое.

Да хоть тот же т.Бебель,что сравнивает зеленое с круглым.
Женщину-что есть категория биологическая,с пролетарием-что есть категория общественная.
Нет таких классов в обществе-класса женщин и мужчин.

Бебель- буржуазный социалист,того же разлива что и Каутский и на их явные методологические пороки необходимо указывать вновь и вновь,раз уж мы так далеко отступили от здравого смысла и действительно хотим перестать отступать,но не мечтаем о себе,что хотим.
4. Алина : Ответ на 3., Владимир Петрович:
2018-03-29 в 09:49

Статья, на мой взгляд, убедительная и логичная. Понимая, что жертвой гендерных уродов становятся наши традиционные женщины, мы- мужчины просто обязаны за них вступиться. Но в одиночку этой цели не достигнуть, нужна мужская площадка, типа Союз отцов России или, что-то на подобие этого. Работа должна быть системной и целевой.



Спасибо за оценку, Владимир Петрович! Да, без вашей - мужской - помощи женщинам не справиться. Да и, в конце концов, феминистки стараются максимально дискриминировать именно мужчин. Сколько вы будете это терпеть?
3. Владимир Петрович : Re: Гендер: краткое пособие для НОРМАЛЬНЫХ людей
2018-03-28 в 21:31

Статья, на мой взгляд, убедительная и логичная. Понимая, что жертвой гендерных уродов становятся наши традиционные женщины, мы- мужчины просто обязаны за них вступиться. Но в одиночку этой цели не достигнуть, нужна мужская площадка, типа Союз отцов России или, что-то на подобие этого. Работа должна быть системной и целевой.
2. Алина : Ответ на 1., рудовский:
2018-03-27 в 17:37

Автор излагал, излагал, излагал - потом бац! С какого-то перепуга идет вывод о том, что судьбы женщин вершили агрессивные деятели, а все процессы
свелись к формированию социальной бесполости.Ловкая манипуляция, ловкая, чего уж там...



Уважаемый Рудовский, не торопитесь. Будут вам выводы.
1. рудовский : Re: Гендер: краткое пособие для НОРМАЛЬНЫХ людей
2018-03-27 в 10:32

Автор излагал, излагал, излагал - потом бац! С какого-то перепуга идет вывод о том, что судьбы женщин вершили агрессивные деятели, а все процессы свелись к формированию социальной бесполости.
Ловкая манипуляция, ловкая, чего уж там...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме