Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Размышления во время Великого Поста

Лидия  Коппер, Русская народная линия

Великий пост / 13.03.2018

 

 

 

Признаюсь, долго для меня камнем преткновения было то положение православной веры, что за гробом для человека невозможно покаяние. Смущение было совершенно стандартным - во-первых, думала: ну как это: человек только родился или совсем мало прожил, а уже нужно покаяние? И во-вторых, после смерти, когда он увидит Бога, всю славу Его, красоту и любовь, какая душа устоит в своем неверии или маловерии и не припадет к Нему? Разве Милосердный Господь не помилует ее? И попадались «утешительные» рассуждения современных богословов, которые отодвигали потихонечку в сторону жесткие, непримиримые слова святых отцов и даже Самого Спасителя. Или наводили на них смягчающий макияж... Покаяние такие «утешители» сводят, в сущности, признанию душою(можно даже посмертному) существования Бога, и ответному гарантированному прощению. Но на другой чаше весов лежат другие слова и не дают покоя: Предупреди исход души твоей покаянием и обращением, дабы все врачество покаяния не осталось бесполезным для тебя, когда наступит смерть, ибо покаяние имеет силу только на земле - в аду оно бессильно. [2].

Мы так привязаны к этой жизни, к своим телесным нуждам, здоровью, комфорту, наслаждениям, все ресурсы планеты человек стремится поставить на службу себе, для удовлетворения своих прихотей, даже не нужд. Жизнь тела стала главной ценностью, а самочувствие его  заняло место души. Еда, зрелища, обладание - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская[1]. В сущности, секулярный мир сводит душу человека к реакциям на жизненные отправления тела. И вот это - что падший человек назвал душой - он хочет «спасти», для чего требует ей места в Вечности.


В начале Бог создал небо и землю(Быт.1:1)- мир духовный и материальный. Завершающим актом было сотворение человека -И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7). Человек стал вершиной, венцом творения, им Бог соединил два мира некоей ниткой, или воронкой, которой они сообщаются. Бог любит и духовный мир и материальный, именно посредством человека Он не оставил его без Себя, поручил возделывать его и охранять. 
Дальнейшее мы знаем - катастрофа, непосредственная связь с Источником жизни прервалась, и в мире стала царить смерть. Падший человек стал плотью. На иконе Дионисия «Преображение Господне» фигуры  Петра, Иакова и Иоанна похожи на валуны у подножия горы. Камни - предельное выражение смертности, сон апостолов - олицетворение бессилия души, отторгнутой от Духа. 

Человек создан Богом как существо материально-духовное. Душа - не человек, и тело - не человек, только вместе. Потому и покаяние возможно, только пока человек жив, пока состав его в целости. Покаяние мыслями, устами, слезами, поклонами, постом, делами - это все исходит от души, но выражается вовне, в материальном мире - телом. О том, что это единство принципиально,  свидетельствует воплощение Второго Лица Божия - Иисуса Христа, а не явление легиона ангелов для вразумления и исправления людей. И то, что Страшный Суд будет над воскресшим родом человеческим, а не над бесплотными людскими душами.

В таинстве Крещения человек вновь рождается от Духа Святого, и, соединяясь со Христом в Причастии, по благодати восстанавливает порушенную связь между материей и Духом. Вслед за Ним, по Его заповеди: « ...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Иоан. 3, 5).

Далее - делание добра ради Христа, благотворительность - вносят божественный порядок (любовь) в этот мир. 
Так как же можно покаяться за гробом, когда человек не выполнил своей прямой миссии - не соединил ту часть материи, которая дана была ему в качестве тела, с Духом?! Священная история и Евангелие свидетельствуют, что воля Бога в том, чтобы материя (земля) не только содержалась Духом Святым, но была соединена с Ним существенным образом, и точка этого соединения - человек. Став душею живою по благодати, он призван возделывать виноградник и приносить Богу плод во время свое. (Пс.1:3).

Душа после смерти - не человек в полном смысле слова.  Образ Божий, она в жизни становится либо подобием Его, либо, как портрет Дориана Грэя, подобием беса. И после смерти с этим поделать уже ничего нельзя:  все, тела нет, душе НЕЧЕМ делать свое дело. И услышит уже приговором то, что слышала как предупреждение: В чем застану, в том и сужу.

 

Примечания

[1]. Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова (2:16).

[2] - Из бесед Иоанна Златоуста.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. М.Яблоков : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-30 в 14:47

воля Бога в том, чтобы материя (земля) не только содержалась Духом Святым, но была соединена с Ним существенным образом, и точка этого соединения - человек


Лучше было бы сказать не "человек", а "Богочеловек" - Иисус Христос. Только в Нем Творец с тварью соединились по существу нераздельно и неслиянно.
6. yazva : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-30 в 09:17

ВОССТАНИ, СПЯЩИЙ ! - СКОРО УЖ
ГОСПОДЬ НАШ ЯВИТЬСЯ ВТОРИЧНО
ВЕРШИТЬ РАСПРАВУ НАШИХ ДУШ
И ОБЛИЧИТЬ ЗА ВСЁ ПУБЛИЧНО

НИЧТО НЕ СКРОЕТСЯ ПРЕД НИМ
НИ ТАЙНА, НИ КАКОЕ СЛОВО,
ВЕДЬ ЗНАЕТ СЛОВО - БОЖИЙ СЫН
ВСЁ ОБО ВСЕХ, ВСЕГДА И СНОВА.

ГОСПОДЬ - ПРЕМУДРЫЙ НАШ ОТЕЦ,
ЗАСТУПНИК СЛАВНЫЙ И СПАСИТЕЛЬ
НЕВИДИМЫЙ ОЧАМ ТВОРЕЦ
И ЕСЛИ НУЖНО - ПОВЕЛИТЕЛЬ !

КТО Ж МЫ ТАКИЕ? - ПРАХ И ТЛЕН
ЗАБЛУДШИЕ СЛЕПЫЕ ДЕТИ
ВСЁ ПРЁМСЯ В ЭТОТ АДСКИЙ ПЛЕН,
ЧТОБЫ ТОМИТЬСЯ ТАМ ВОВЕКИ

НЕУЖТО МНОГОЕ ГОСПОДЬ
ОТ НАС ЖЕЛАЕТ ДЛЯ СПАСЕНЬЯ ? ...
И ДОЛГОТЕРПЕЛИВ ОН ХОТЬ,
НО НЕ ПОТЕРПИТ САМОМНЕНЬЯ

ЛЕГКО СМИРЯТЬСЯ ПЕРЕД НИМ,
ЛЕГКО СКАЗАТЬ СЕБЕ -"Я ГРЕШЕН"
И ЕСЛИ ТОЛЬКО ЧТО - ТО МНИМ,
ТО ПУТЬ НАШ БУДЕТ БЕЗУСПЕШЕН.

ГОСПОДЬ СПАСАЕТ НАС ОПЯТЬ,
ВОЗВОДИТ ОТ ГРЕХОПАДЕНЬЯ,
ЧТОБЫ СЕБЯ НАМ СОРАСПЯТЬ
ХРИСТУ ПУТЁМ КРЕСТОНОШЕНЬЯ

ТЕРПИ И ИСКРЕННО НЕСИ
ВСЁ, ЧТО ВЛАДЫКА ПОПУСКАЕТ
И ИСЦЕЛЕНИЯ ПРОСИ,
А ВРАЧ - СВОЁ ИСКУССТВО ЗНАЕТ

НЕ ДАСТ ОН БОЛЬШЕГО ТЕБЕ,
ЧТО МОЖЕШЬ ПОНЕСТИ ДУШОЮ
И СОИЗМЕРИТ, ЧТО И ГДЕ
ТЕБЕ УСТРОИТЬ САТАНОЮ

А ТЫ СКАЖИ СЕБЕ : " Я РАД
ВСЕМУ, ЧТО БЫ НЕ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ,
ПОСКОЛЬКУ - НЕДОСТОЙНЫЙ РАБ
И УПОВАЮ ЛИШЬ НА МИЛОСТЬ

ВЕДЬ ЗНАЮ - СКОРБИ ДЛЯ МЕНЯ,
КАК СОВЕРШЕННЫЕ ЛЕКАРСТВА
СПАСТИ ОТ ВЕЧНОГО ОГНЯ
ЗА ПРОШЛОГОДНИЕ БУНТАРСТВА ", -

И БОГ ГОСПОДЬ ТЕБЯ ПРИЗРИТ,
СОЙДЯ С ВЕРШИНЫ НЕДОСТУПНОЙ
И НЕПРЕМЕННО ИСЦЕЛИТ
ОТ ГРЕХОЯЗВЫ ЦЕЛОКУПНОЙ

ОН ВЕДЬ И ХОЧЕТ НАС СПАСАТЬ
ГОРАЗДО БОЛЕЕ, ЧЕМ ЛЮДИ
СПАСЕНИЕ ЖЕЛАЮТ ЗНАТЬ,
КОТОРОЕ ЛЕЖИТ НА БЛЮДЕ,

ЛИШЬ ТОЛЬКО РУКУ ПРОТЯНУТЬ
И ПОДТВЕРДИТЬ СВОЁ ЖЕЛАНЬЕ
ПРОЙТИ ЗА ГОСПОДОМ ВЕСЬ ПУТЬ
В ПОСТЕ, МОЛИТВЕ, ПОКАЯНЬИ

ВЕДЬ СЧАСТЬЕ НАШЕ - ТОЛЬКО В НЁМ,
КАК БЫ ПО ЖИЗНИ НИ БРОСАЛО,
ЛИШЬ СЛЕДУЙ ПРАВЕДНЫМ ПУТЁМ,
КУДА БЫ ИСТИНА НИ ЗВАЛА

И РАДОСТНО БЛАГОДАРИ
ВЛАДЫКУ ГОСПОДА ВОВЕКИ
ЗА СЛАДКИЕ ПЛОДЫ ЛЮБВИ
И НЕСКАЗАННЫЕ УТЕХИ !


ГОСПОДИ, СПАСИ ЗАБЛУДШИХ !
АМИНЬ.
5. Бондарев Игорь : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-17 в 10:38

Большая Диалектика мира выглядит по фазам:
1 в-себе-бытие: Сад Едема, падение и изгнание человека из рая;
2 для-себя-бытие: от изгнания человека до Потопа, когда мир раскалывается на два-себя-бытия, то есть мир как Творение (до Потопа) и мир после - Природа;
3 Дух; миссия Иисуса Христа.
4. Бондарев Игорь : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-17 в 03:13

Говорят, что Гегель темен, и анти-религиозен и тому подобное.
Но, когда читаешь "Феноменологию духа", с учетом проблемы амфиболии материи духа и материи Духа, когда видишь полотно которое раскрывается в диалектике материи духа и материи Духа, - тогда полнее понимается ход библейских событий. Собственно тогда получается, что "Феноменология духа" и есть диалектика тесно связанная с библейским мировоззрением. И чтение этого становится ярким явлением.
3. Бондарев Игорь : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-17 в 02:44

Таким образом, налицо амфиболия, пренебрегать
которой сегодня нельзя. Это амфиболия материи.
С одной стороны даже материалисты в марксизме говорят, что материя дана нам как дух, только первичен не Дух, а материя(то есть не Творение, а Потоп)
С другой стороны, материя есть такое состояние духа мира, который никак не назовешь Духом, Творением, ибо это - Потоп.
Таким образом, материалисты в марксизме совершенно правы, когда говорят, что материя - дух, но не Дух.
Однако, проблема в том, что они не говорят - почему это так. То есть ведут начало мира от Потопа.
Впрочем, им ничто не мешает признать, что материя суть Потоп , в котором утонул (извратился в глубину себя самого и видов ) Дух Творения. Равно как и по библейской картине мира сказать, что в Потопе первый мир, Творение погиб Дух и стал духом материи - не ошибемся.
Проблема в том, что материалисты марксизма видят только вторую половину мира в Истории, под названием материя данная нам как дух; а религия видит картину, в которой Творение - Дух, падение которого привело мир к гибели в водах Потопа. Но последнее не понимается как материя.
И ведь обе стороны правы. Но не правы в том, что не признают друг друга.
Ибо в религиозном смысле материя есть Дух и Творение, а материализме марксизма материя есть дух мира после падения и после Потопа.
Но и там и там мир - материя. Однако это - амфиболия. Надо перестать гадать, а четко соединить последовательно картину мира, в которой показывается как материя Духа становится материей духа. Соединить в последовательности религиозную, библейскую картину мира с материализмом марксистско-ленинской философии.
2. Бондарев Игорь : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-17 в 02:23

Или, вот , рассудок. Даже если рассудок есть династия патриархов, идею которых Бог вложил в законы Природы, тем не менее у рассудка есть некий теневой рассудок.
То есть, Творение - чистый разум, он же вера. И династия патриархов идет отсюда: рассудок начинается в Творении, в чистом разуме, в вере. Рассудок исходит из веры.
Но в Завете Радуги зло не стирается из бытия. Но на зло надевается узда: ангелы мрака связываются Богом. То есть Потопа больше не будет. Это и есть узда и веревки на ангелах ада. А в остальном они действуют как и ранее. Но не могут перейти некое табу известное как законы Природы. Законы все контролируют собой : законы а не беззаконие.
То есть ко всякому закону есть беззаконие, но оно не может нарушить закон. Но - копирует его наоборот. И если в допотопные времена это "копирование" (извращение) вело к уничтожению субстанций духов, то теперь ведет только к исчерпыванию закона количественно. И вычерпанный закон переходит в другой закон. То есть количество вычерпанного закона переходит в качество нового. А в допотопное время так извращались духовные субстанции Творения ( историческую реконструкцию этого и дает т.Эволюции).
Таким образом вычерпывается и рассудок. Но ,подобно законам Природы, количество переходит в качество. Терпение в извращении рассудка духами тени приводит к новому качеству. Не факт, что в новом качестве человек духовно возрос. Но поумнел - однозначно.
Так откуда же берется тень рассудка, если династия рассудка идет от Творения?
Да это - те же самые духи ада, которые соблазнили Творение в Потоп. Это те же самые духи, которые соблазняли династию патриархов. Они и сегодня извращают наш рассудок. Только не имеют силы переступить табу, то есть не могут навредить человеку никак, но только если человек сам, по своей воле не снимет табу закона Природы , эту узду, со связанных ангелов мрака.
Например, наркомания, алкоголизм и так далее.
Династия рассудка по другому - инстинкт. Однако, когда человек подчиняет свободу воли инстинкту,то уподобляется гордыни инстинкта. Это как если бы тот или иной патриарх из допотопной династии, в своей праведности стал бы Адамом вкушающим с запретного древа.Но все допотопные патриархи составившие династию рассудка - держат веру, то есть чистый разум, то есть связь с Духом Творения. С Богом.
А говоря, что Творение суть материя, мы отождествляем Творение с Потопом, с т.Эволюцией и рассудком по свое свободе воле нарушающем всякие табу законов Природы. И признаем не исходящий из веры рассудок, не рассудок, который исходит из чистого света разумного Духа, а признаем теневой рассудок гордого инстинкта. Ту тень рассудка, который соблазнял к падению древних патриархов, и который свел мир к извращению и к погибели в водах Потопа, на спасение мира из вод которого Богом и созданы были законы, новые законы К миру, известные как законы Природы.
1. Бондарев Игорь : Re: Размышления во время Великого Поста
2015-03-16 в 11:04

Творение(Шестоднев) и Природа (материя) не тождественны.
Материя появилась как результат Потопа. В материи (в и после Потопа) уже "вписана" т.Эволюции, как ее потом найдет Наука.
Поэтому отождествление Творения и материи, в 21 веке - возврат к веку 18-20, когда Антихрист проявил свое вероломное коварство.
Но, поскольку урок этот до сих пор не усвоен, то, значит, надо снова и снова наступать на эти грабли...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме